Раменский гидрофестиваль

ARcraft

С элеронами все нормально, такая схема для меня не внове. Центровка передняя, в районе 20%. В связи с этим есть ламерский вопрос. Знаю, что редан должен быть слегка сзади ЦТ. Не знаю только диапазон этого “слегка”. Как считаете, 45-50 мм это перебор?

Бекар
ARcraft:

С элеронами все нормально, такая схема для меня не внове. Центровка передняя, в районе 20%. В связи с этим есть ламерский вопрос. Знаю, что редан должен быть слегка сзади ЦТ. Не знаю только диапазон этого “слегка”. Как считаете, 45-50 мм это перебор?

Та…!
Туточки, прахтически усёравно 😉, в смысле попердикулярно, либо фиолетово!
При малых нагрузках, этот фактор не является доминирующим 😃.
Тут хлавное, чтобы в ноздри вода не заливалась, иначе винт будет намокать…😉

ARcraft
Бекар:

Та…!
Тут хлавное, чтобы в ноздри вода не заливалась, иначе винт будет намокать…😉

Это сейчас трудно проверить. В ванну не влезает. 😃 А по снежку, действительно, без разницы. Собственно, будет сезон, все косяки вылезут.

А вот еще вопросик от новичка. Мой скромный опыт полетов на воде показал, что основная проблема при нештатных ситуациях - залив сервомашинок. Я в курсе, что есть спец. машинки, непромокаемые. но наверняка есть способ защитить и обычные. Выход проводки можно термоклеем залить. А вот как быть с узлом качалки? Солидолом, что ли?

vbrf

20% как определяли? Самолет по фото примерно виден. Где цт относительно перехда наплыва в переднюю кромку? Оно же как понимаю передний край прорези под винт.
Есть опасения что центровка чрезмерно передняя. Во всяком случае 20 процентов в классическом смысле для легкого плоскопенолета перебор, сильно передняя.

Бекар

Почесав левой лапой, за правым ухом 😃, решил внести ясность в ситуацию…,

Действительно, у аппаратов с малой нагрузке на крыло и большой тяговооружённостью, положение редана может варьироватся в достаточно широких пределах, да будет изменятся поведение и управляемость модели на режижимах глисирования и водоизмешаемом, но на отрыв, в глобале, это не будет иметь сколь либо большого влияния.
Гораздо большую роль имеет значение стояночного угла, в нашем слусае.
Необходимо, чтобы передний край поплавка находился над поверхностью воды, и при этом лопасти винта, не находились в воде.

ARcraft
vbrf:

20% как определяли? Самолет по фото примерно виден. Где цт относительно перехда наплыва в переднюю кромку? Оно же как понимаю передний край прорези под винт.
Есть опасения что центровка чрезмерно передняя. Во всяком случае 20 процентов в классическом смысле для легкого плоскопенолета перебор, сильно передняя.

Так и есть. ЦТ должен был быть на переходе наплыва в крыло. Это 25 % плюс возможность регулировки до 30 %. Но конструктивно не угадал. Более 20% не получается. Первый блин слегка комковат. 😃 Но все равно надо попробовать в деле, пока погода не позволяет.

Бекар:

Почесав левой лапой, за правым ухом 😃, решил внести ясность в ситуацию…,
Необходимо, чтобы передний край поплавка находился над поверхностью воды, и при этом лопасти винта, не находились в воде.

Сергей, все ясно, просто проверить пока трудно. Но. С весом перебора нет, а поплавок проверенный. Тут проблем быть не должно.

ARcraft

Сегодня была зачетная погода. Не мог упустить. Облетал два новых самолета. Один IAK-13 (MK-01) экспериментальный, изначально не планировался, как гидросамолет, но позже был доработан - дополнен поплавковой системой для возможности взлета посадки с воды, льда и снега. Второй - IAK-14, который обсуждался выше, был специально разработан как гидросамолет.

wihrlwind

Поздравляю с облетом! Очень радует, что тема нестандартных гидроаппаратов зацепила народ. Надеюсь, что в этом году на гидрофестивале мы увидим много новинок.

ARcraft

Спасибо, Александр! Ваши наработки мне очень помогли. Все на Гидрофест 2021! 😃

wihrlwind

Ну это наработки не мои, а КБ “Горыныч”, в котором я всего лишь начальник ЛИС и испытатель.😌

wihrlwind

Времена были ужасные, погода была мерзопакостная, но мы тем не менее летали:)

wihrlwind

Погодка сегодня порадовала, потренировались на славу

Полностью фотографии ЗДЕСЬ

ARcraft

Александр, вариант Стрижа с ПГО хорош! 😃

wihrlwind

Это не Стриж, это совершенно другой аппарат. Пока в процессе испытаний и доводки.

SVARNOY3

Господа! Извиняюсь что не по теме.
Может кто подскажет, где Жуковские летают, или контакт кого.
Раньше всегда как ни приедешь на поле, так кто то есть, а если выходные так и машин десяток, а сейчас пусто.
Да и тут жуковская тема была в топе всегда, а сейчас не нашел ее.
10 лет пульт в руки не брал, и вот снова захотелось, дед мороз самолетик подарил.

ARcraft

Там же, где и всегда, на Садовой. Да, состав поредел, но главное - не сезон еще.

SVARNOY3

Так нет ни кого, два месяца как приезжаю, отлетею, и все один.
Про Садовую.
Видимо поредел состав.

Yurich

В мае, как просохнет, снова будем на Раменской пойме летать. А состав, да, сильно поредел.