Поляна для полетов Новосибирск

SergeyFM

да я не знаю где она…просто улетела…
я и пишу “на авось…”

Felar_Furlong

жуткие. неизвестной фирмы сунь хунь и сыновья. 640х480.

SergeyFM

соревнования вТомске по эл.планерам прошли…
поздравляем Бочарова Сергей с первым местом.

alex_gl

18 сентября 2010г. на поляне в Каменке пройдет открытый Чемпионат Новосибирской области по авиамодельному спорту, в классе радиоуправляемых моделей планеров F5B/7 и воздушному бою RC Combat Open Electro и RC Combat Scale Electro.
Программа:
09.30-10.00 регистрация участников.
10.00 - открытие соревнований, инструктаж участников и судей.
10.30 – 13.00 – старты моделей F5B и моделей воздушного боя.
13.00 – 13.30 – показательные полеты.
13.30 – 17.30 – старты F5B и моделей воздушного боя.
18.00 – награждение победителей, закрытие соревнований

Место проведения поле на Каменке (где обычно).
Положение тут: rcmag54.ru/smf/index.php?topic=70.0

SergeyFM

Не так часто Томску получается принимать участников соревнований по радиоуправляемым моделям. И все же 5-го сентября они состоялись. Было заявлено два класса эл.планеров. Старый, добрый F5B7, который проходил как 3-ий этап соревнований по Сибирскому региону и новый для нас класс F5J. Да, опыта у нас не так уж и много , но все же к началу соревнований народ стал стягиваться. Но положа руку на сердце, я наделся на большее количество участников. Кроме хозяев прибыли по одному участнику из Новосибирска, Кемерово и из Тайги… и все. Но как бы то ни было, а соревнования начали. Начальником стартов был приглашен наш товарищ , Алексей Невзоров ( он же lainer), который во время стартов «гоняет» всех одинаково, невзирая на знакомство ( что лично мне нравится).
После общего построения и инструктажа судей были начаты сами старты. И все же небольшое отличие от самих стартов у нас было. Пробовали провести, как «за бугром». Была проведена общая стартовая линия, у каждого участника было свое, отмеченное стартовое место, которое ему выбирал компьютер. И все рабочее время от начали и до конца «озвучивал» компьютер, был исключен человеческий фактор – не успел, значит твои проблемы… И из-за небольшого количество участников, все стартовали вместе.
Теперь о самих полетах. Погода смилостивилась перед нами и несмотря на то, что в начале дня ходили тучки к обеду они немного разошлись… но ветерок хоть и был не сильный, но мой легкий планер его едва пробивал. У других участников я таких проблем не замечал. Удалось поглядеть планер нашего Кемеровского гостя – Скорика Игоря. Посмотрел на мелкосерийную продукцию нашего местного производства… и все же у меня опять был самый мелкий планер по размаху и по весу, что не сказалось на полетах. Т.к летали все вместе постоянно, то за другими участниками я сильно не мог наблюдать… да и не хотелось повторять мой майский «подвиг», по потере планера. Силовая у меня получилась не самая навороченная, но и не самая слабая, но вот вес…… не для ветреной погоды мой планер. Видно было, когда я находил что то , способное немного удержать мой планер то меня просто «выдувало» оттуда… и самое обидное – что заметив, что я «подвис», кто то из 2,5 метровых планеров подходил «под меня» и начинал уходить вверх… а я вниз… а может просто нужно научится летать на нем лучше чем я умею сейчас.
После проведения 4-ох туров был объявлен перерыв, и в небо ушли бойцы. Но ребята летали еще и в небольших перерывах между турами… так сказать заполняли паузы… но по моему это всем нравилось … все же красив воздушный бой, хоть и явно это не просто, отрубить ленточку у модели. которая носится очень даже не медленно…
После перерыва было объявлено начало соревнований в классе F5J, украинская версия. Для выполнения этих требований были приобретены специальные лемитеры, которые выдавались спортсменам перед стартом. Обидно то, что в этом новом классе приняло участие на два человека менее, чем в F5B7. Но как бы то ни было – мы вышли на старт. И вот летаю по этим правилам я понял, что важно уметь летать… Спорить не буду, планер действительно тоже не последнее место играет, но тут важен сам пилот. Основываюсь на том, что в первом туре я был вторым. а в 4-ом туре я смог ВСЕХ облететь…
Вот так прошли наши соревнования. Пусть не супер, но судить об этом особенно некому… т.к нас похоже просто проигнорировали, ссылаясь на всевозможные уважительные причины. Спасибо всем, кто смог приехать, и участникам, и судьям и помощникам, без которых мы вряд ли смогли бы провести эти соревнования… да и просто зрителям. Спасибо всем. кто смог провести этот, пусть маленький, но праздник на «нашей улице».

Виктор

Молодец Роман! Так и надо размещать фотографии.

Виктор

Почему шутка, всё нормально. Утром уходя на работу поставил на скачивание - за день скачает, потом посмотрю и лишнее выкину. Плохо, что в начале около десятка фоток закосячено. Рома они в оригинале испорчены, или это косяк сайта? Может повторишь их. Там на двух открывается только по нос моего самолёта.

Саныч67
sandro22:

Это шутка?

Очень похоже на это. 😈 А сжать их не как нельзя?
Примерно в 10 раз. 😉
С моей скоростью - это на неделю.😢

Забыл главное. Фотки - классные.
Но вот осадок…😉

thesash
Виктор:

Так и надо размещать фотографии … за день скачает, потом посмотрю и лишнее выкину.

😕
Думаю, что для большинства пользователей удобнее и привычней (ставшая по сути стандартной) технология “галерея с предпросмотром” на http - странице, т.к. не надо “ждать день, и выкидывать лишнее” 😃
FTP - ссылка (с фото оригинального разрешения) обычно служит как полезное дополнение к галереям.

p.s. blhool - в любом случае спасибо.

blhool

Исправил фотографии _MG_1649 - _MG_1666
Можно качать, Постараюсь сегодня галерейку прикрутить

Саныч67
Виктор:

А вот немного видео с соревнований

Это видео было удалено из-за своей продолжительности.
А что с видео? Только я не вижу или все?
Так ни фига 16 минут, вот оно и не идет. Кусать надо.

Виктор

На работе не могу проверить, но с продолжительностью там должно быть всё в порядке, теперь же 15 минут можно выкладывать. Вечером проверю, ели что не так - переделаю.

SergeyFM

Хочу сказать огромное спасибо нашей погоде, которая среди своих дождливых дней, что шли нескончаемой стеной в этом месяце, выделила два солнечных дня, которые совпали с днем проведения соревнований. И не просто с днем соревнований, а с заключительным этапом соревнований по эл. планерам и по воздушному бою. Итак – пойдем по накатанной колее,( расскажу свое видение этих соревнований)…
Суббота и мы выезжаем на соревнования в славный город Новосибирск. К сожалению далеко не полным составом. Почему – это уже тема отдельного разговора.
Итак – утро и мы на летном поле. А там уже старые друзья – соперники. И со всего нашего сибирского региона. Бийск, Куйбышев, Кемерово, Томск и конечно сами Новосибирцы. Кто-то занят осмотром поля, кто-то собирает технику, но по прибытию новых участников все оставляют свое занятие для встречи своих знакомых. Было приятно видеть, как рядом со мною расположилось подрастающее поколение. Начинающие бойцы, 13-15 летние мальчишки, которые привезли с собою просто огромное количество «крыльев» для боя, показавшие свою живучесть и хорошие характеристики для боя.
Но все же за разговорами нужно успеть сделать все необходимое: пройти регистрацию, собрать технику.
После выполнения этих процедур осталось немного времени на осмотр воздушного пространства. Т.к я выступал в классе планеров, то это просто необходимо. Если честно – то на момент осмотра небо не сильно понравилось. И наших любимых «индикаторов» не было. Осмотрев технику потенциальных соперников – стало немного грустно. Помня домашние тренировки на своем планере, возникло чувство – что «ловить» мне сегодня особо нечего. Но сдаваться без боя я не собирался. Как и все участники соревнований.
После выполнения всех организационных вопросов было объявлено построение. Вышли с моделями для общего фото. Объявлен регламент соревнований. Открывают их бойцы Open класса, затем полукопийный бой и далее – планера. Устроившись по удобнее в кресле начал наблюдать за проходившими баталиями. Но не забывая осматривать небо – лично я выискивал парящих птиц, вдруг появятся и укажут, куда сразу взлетать, а не тратить время на поиски потоков. Поскольку соревнования оказались очень насыщенными, могу ошибиться по хронологии происходящих событий у бойцов. Первый тур у ребят прошел как бы пристрелочный. Ребята старались, клубок бойцовых моделей с лентами был внушительный, до 5-и моделей одновременно было в воздухе, но отрубов было мало. Было и такое, что после старта одной из групп, почему то в небе было по 1-2 модели, остальные не смогли взлететь…
После этого пошли в бой полукопии. С одной стороны – модели менее скоростные, чем «крылья», но с другой – они похожи на настоящие истребители. Но из-за того, что модели летали не так быстро, сам бой не стал менее зрелищным для зрителей и легче для самих спортсменов.
И вот настала очередь эл.планеристов. На старт вышла первая группа спортсменов. Взлет. И у всех оказываются разные тактики полетов. Кто-то сразу вверх пошел, кто-то стал искать потоки у земли. К сожалению, у меня нет статистики , кто из них оказался удачливее. Но стало подходить к концу рабочее время и пора готовится к своему старту, т.к я оказался во второй группе. Начало старта – но я начинаю немного «хитрить», но не выходя за рамки правилами. Если честно сказать – то она мне в этот раз не помогла, т.к ребята как раз искали потоки возле земли, что с моим планером не приемлемо. Поэтому сразу ушел вверх, на максимальную высоту, где я надеялся что-то найти. Удачно, т.к смог провисеть там положенное время и как ни странно для себя, с посадкой тоже получилось терпимо. В третьей группе многие ребята так же ушли вверх, на максимальную высоту, позволив им без проблем «отлетать» положенное время. Но вот их посадки меня и позабавили и ужаснули одновременно. Все как один, ребята идут к посадочному кругу на не малой скорости и чтобы не перелететь, они чуть ли не втыкали планера в землю. Кто-то ближе, кто-то чуть дальше… Но с виду планера обычные и они не должны были выдержать такие жесткие посадки, но возможно со стороны скорость просто визуально казалась такой большой, а может по каким-то другим причинам, но у ребят не было проблем.
И далее, без задержек начался второй тур. Вот тут бойцы начали радовать отрубами. Ошметки лент только успевали отлетать. Кроме отрубов были и тараны, но не фатальные, т.к все модели продолжали бой. Можно и далее пересказывать про то, как здорово бились бойцы, но это просто неблагодарное занятие, которое не сможет это сделать. Это нужно видеть. Полукопийные бои так же порадовали и отрубами и таранами.
Планеристы так же ровно выступили. По крайней мере визуально.
После второго тура появилось небольшое «окно», в которое мне удалось полетать на своем пилотажном Ангеле. Правда до начала вылета долго ходил по полосе и прикидывал – смогу ли я вообще взлететь, т. к. трава была скошена, но для моих маленьких колес она была явно большой. Но все же решился. Взлет конечно был «веселый». Винт модели работал как газонокосилка и взлетел с небольшими пучками травы на шасси. Немного просто полетал в свое удовольствие, не особенно следя за ровностью фигур. Правда приземлился только с третьего захода, т.к модель просто летела и не желала снижаться, а длинна полосы была немного ограничена. После меня в небо ушла другая пилотажка, под управлением Александра с Барнаула. Модель мне понравилась, единственное, что сразу бросилось в глаза – это то что на мой взгляд неверно подобран винт. А так – на следующий год, если Александр приедет на пилотажные соревнования, то он способен потрепать нервы многим.
После этого были продолжены соревнования. Лично для меня третий тур ознаменовался полным провалом. В начале вроде все шло хорошо. Ушел максимально вверх, даже смог «зацепится» за что то, а вот далее… как будто термик выключили. Поиски нового потока не увенчались успехом, второе включение двигателя тоже не помогло и вдобавок к этому, приземлился очень далеко за пределами посадочного круга. Но в четвертом туре – мне все же хоть немного удалось поправить свои дела. Нашел поток и достаточно сильный, который поднял мой планер на столько высоко, что изредка я его уже не мог видеть. И похоже не я один, т.к со стоянки не летающих участников были слышны предложения одуматься и не терять второй планер за сезон. На посадку пришлось идти на тормозах и небольшом пикировании почти 1,5 минуты. И вот тут я сделал свою критическую ошибку. Я просто перестраховался. У меня был и запас высоты, и запас скорости и судья постоянно говорил полетное время… мне нужно было сделать небольшой кружок над головой и заходить на посадку –а я сразу повел планер к ногам. В итоге почти 20 сек недолетал до положенного времени. Единственная отдушина – это посадка « в яблочко». После нас слетала третья группа планеристов и соревнования сами были закончены. Осталось самое томительное – это ожидать подведения итогов и оглашение результатов, которое что-то уж очень затянулось.
Но все же дождались.
Итак:
Бойцы: Класс Open Electro
1 место - Адамов Вадим ( Куйбышев)
2 место - Вагайцев Владимир ( Кемерово)
3 место - Воронов Александр ( Томск)

Класс Scale Electro
1 место - Токач Евгений ( Томск)
2 место - Глинский Александр ( Новосибирск)
3 место - Воронов Александр (Томск)

Эл.планера
1 место Бочаров Сергей ( Новосибирск).
2 место Шеломенцев Петр ( Куйбышев)
3 место Мамиловский Сергей ( Томск)

В заключении хочется сказать большое спасибо организаторам соревнований, за их нелегкий труд по организации этого маленького праздника.
После всеобщих рукопожатий, мы тепло попрощавшись и с хозяевами соревнований и со своими друзьями-соперниками двинулись домой.

8 days later
8 days later