Руза и ее окрестности...
Волей случая оказался на пару дней в Москве, но время не потрачено зря, опробовано Московское небо. Даже не ожидал, что тут можно найти такое местечко для полетов. Спасибо коллективу базирующемуся в Битце на Лысой горе за приглашение и приют в момент, когда пришлось покинуть родные пенаты. Особая благодарность Петру Тараповскому, классно полетали, завтра повтор. Пару слов о месте полетов, довольно обширная площадь способствующая осуществлению полетов в свободной форме, так как территория является парковой зоной, как таковую ВПП организовать не дают, но это с лихвой компенсируется наличием свободного участка, по которому проходит проселочная дорога на которой можно осуществлять взлет и посадку на колеса. Опробовано Джокером, без напряга. Наличие травяного покрова высотой около 50 см. кругом, способствует начинающим пилотам чувствовать себя спокойно при осуществлении посадок, что и было предпринято после моего зевка за АКК, на бреющем в травку.
В виду отсутствия погоды, занялся модернизацией моего первого самолета, который благополучно проживает со мной этот первый год. Подойдя критически к образовавшемуся весу в 1250 гр, сумел довести его до 1050гр. Двигатель Impast 2215/07 1400KV, винт АРС 9х6, АКК Impast 1800 3S1P 11.1 V 20C дал в статике тягу 3.1 кг, мерил электронным безменом, я прифигел увидев, неужели правда? Ободрал практически всю пленку с фюзеляжа и плоскостей, и самое удивительное, что были убраны 50гр. груза с носа, а ЦТ остался по мануалу, как так получилось не понимаю. Были сделаны новые шасси, по размерам как у Джокера, алюминий 2мм.Сегодня открыл зимний сезон полетов и начал его с облета PIPER J-3. Полоса не айс, пришлось кинуть с рук, несмотря на довольно сильный ветер, самолет в небе держится вполне уверенно, хотя вес всего 1050гр, до этого в такой ветер летать было одно мучение. Отношу это к довольно свободному подбору винтов к мотору и модели и излишнему весу, а именно ставилось все что непоподя, а за весом особо не следилось. Теперь с приходом некоторого опыта, собрал модель более правильно, результат был виден сегодня при облете модели. Тримировать не пришлось, отлетал батарею на начальных регулировках, садиться пришлось поперек полосы. В общем проведенной работой доволен, осталось привести его в надлежащее эстетическое состояние, а то драный, как мартовский кот. Состояние ВПП видно на фото, летать можно, в дальнейшем доработаем, главное чтобы погода встала.
Видать в Рузском районе летаю только я, жизнь полетная совсем затихла. А зря, иногда можно очень прилично отлетать на фоне готовящейся к зиме природы. Сегодняшние полеты проходили при порывистом боковом ветре,что напрягало при посадке, правильность выбранного места для ВПП сегодня оценил в полной мере, ВПП довольно сырая и взлет с неё приводит модель в состояние крайнего свинства, но проселочная дорога проходящая рядом, оказалась вполне пригодной для взлета.
Фото полетов.
ВПП вынужденно простаивает, почва слишком влажная, чтобы не прерывать процесс уже неделю летаю в Кубинке. Сегодня полеты проходили совместно с большими, летал в промежутках, так как большие сегодня отрывались по полной. Первый раз наблюдал, как сверхзвуковой крутит фигуры пилотажа, все происходило на ограниченной территории над аэродромом и в его окрестностях, все в зоне прямой видимости. Сразу после взлета делает две петли, я даже замер, а потом пошел расколбас, свечкой в верх с одновременным вращением, зависание и вертикальное пикирование, всевозможные развороты, пролет над ВПП в перевернутом состоянии, вращение вокруг оси в горизонте и все это на сверхзвуке, когда сначала видишь, а потом только слышишь. Короче на авиашоу такого наверное не увидишь, видео не получилось, камера фокус не смогла поймать, вот некоторые фото. И мои две птицы, тоже за ними тянулись, отлетали замечательно.
и все это на сверхзвуке
на сверхзвуке - стекла по вылетают и тогда мы замерзнем. Скорость при выполнении фигур высшего пилотажа 350-750км/ч
А почему сначала самолет, а потом звук. Все равно кайф.
Сегодня собрался с духом и подготовил ВПП к полетам, сначала накатал УАЗом, а потом очистил снегоуборщиком. Сейчас ровненькую площадку заливает дождем, если подморозит, то ВПП получится на всю зиму, только убирай периодически снег.
Осталось дождаться нормальной погоды и опять летаем.
А почему сначала самолет, а потом звук. Все равно кайф.
Потому что самолет летает на довольно большом удалении, а скорость звука (при Т=10С) равна 337 м/с, в отличии от скорости света (300000000 м/с). Поэтому расстояние, например, 1 км звук проходит за 3 секунды, а свет почти мгновенно. Вот и создается иллюзия, что звук идет с отставанием от самолета. Как во время грозы, когда сначала видна молния, а потом гром доходит. Только в случае с самолетом последний успевает за это время значительно переместиться.
И спасибо Вам за организацию ВВП за Глухово (уже испытал), а также поддержание ветки форума!
И спасибо Вам за организацию ВВП за Глухово (уже испытал), а также поддержание ветки форума!
Всегда пожалуйста. При эксплуатации ВПП выявлены некоторые конструктивные недостатки, а именно, для более комфортной посадки, длину полосы надо продлить до 150 метров, но есть мысль перенести ВПП на другую сторону дороги, исключив необходимость захода на посадку над деревьями и перенеся зону полетов на поле, что бы не летать над дорогой, соблюдение техники безопасности, тоже не маловажный фактор. Плюс, с нетерпением ждем весны, для начала строительства ВПП в Тучково, а пока занимаюсь своим авиапарком, в котором набралось уже 11 единиц. Из последних приобретений NPM Juka, уже облетал, понравилась, правда в полете сорвало фонарь, который плюхнулся не далеко от меня в траву, но АКК долетал и SU-29 3D EP25, электро, красная, ARF, что бы убить время. За зиму думаю собрать модель на бензине, обсасываю всевозможные варианты, смотрю на этот www.aviatrix.ru/catalogue/…/modeli-samoletov;/ или для начала взять, что нибудь из линейки GW, но ломаюсь, что взять 26СС или 50СС. Среда полетный день, если погода позволит.
Фото NPM Juka в последние деньки перед снегопадами, ВПП Кубинка.
надо продлить до 150 метров
Осмелюсь спросить - посадку планируете на Boeing747???
что взять 26СС или 50СС
Было и 26, и 30, есть 50 - бери 50 - меньшие моторы не отличаются стабильностью в работе! К примеру, Extreme Flight Extra300
Осмелюсь спросить - посадку планируете на Boeing747???
Сейчас ВПП 60х10 метров, обычно снижение в начало полосы, выравнивание и посадка в центре, в идеале. Но иногда при боковых ветрах приходится елозить и пристраиваться к полосе, вот тогда все в обрез. Иногда бываю в Кубинке у ребят, ВПП примерно 150х15 метров, чувствуешь себя очень комфортно, даже в сильный ветер не по полосе, да еще учитывая, что в земле не ограничен, грех себя зажимать.
бери 50 - меньшие моторы не отличаются стабильностью в работе!
Да, слышал такое, учту.
К примеру, Extreme Flight Extra300
Да, если такая, то модель достойная www.extremeflightrc.com/store/index.php?main_page=…
бери 50 - меньшие моторы не отличаются стабильностью в работе!
+1, да модель когда она больше летит по другому, лучше и стабильней.
На счет длинны полосы: Леш, ее как правило много не бывает, но 100 м тоже хватает. У нас (Внуково-4) 100х10, с точки зрения: затрат на обустройство - труда по обслуживанию - и удобство посадок , по моему в самый раз
Да, если такая, то модель достойная www.extremeflightrc.com/store..._image&pID=155
эта под 100сс, а тебе ВОТ ЭТУ… (не реклама) Если интересно - товарищ продает в сборе в ТОПОВОЙ (сервы, выхлоп, кил-свич, powerbox) комплектации с ДА-50 - 10❗ полетов
Сегодня хотел полетать, а получился парко-хозяйственный день. ВПП очищена от снега, прошлая работа не прошла даром, была заложена основа, теперь только регулярно убирать снег. Проселочная дорога в прекрасном состоянии, даже для легковушки. Въезд на ВПП специально не чистил, что бы не нашлись умники привезти мусор, но полноприводные пройдут, остальные могут запарковать на обочине, ширина позволяет, так что ВПП действует.
Леш, как думаешь на Альфе (импеллер с маленькими колесами) реально взлететь? Если да, то в воскресение буду на даче и попробую “вырваться” полетать…
!
Судя по первому видео, разбег для взлета небольшой, на фото видно, что ВПП имеет участок со льдом, это от начала и чуть дальше середины, взлететь думаю реально. Посмотрел второе видео, со взлетом уверенность возросла, а с посадкой, если так же как на втором видео, то да, участок все же небольшой. Не ожидал, что импеллер так может садиться, такое ощущение, что планирует уверенно. До выходных обязательно буду там, осмотрю ВПП с учетом возможности взлета такой техники, на пятидесятых запросто, даже не обсуждается. На импеллере какие стоят колеса? Видео классное, взлеты и посадки пересмотрел неоднократно. А что за ползун там по барханам? Прикольный.
Разбег всетаки нужен и сравнительно не маленький. На видео (год назад) еще новенькие аки и ветерок на встречу, второе видео на посадке ветерок боковой по этому чуток сносит и машет крыльями. Сейчас с “отупевшей” батарейкой надо не менее 30 м асфальта. Самоль действительно супер, просто для релакса и сравнительно не дорого: hobbyking.com/…/__14441__Dassault_Alpha_Fighter_90… .
Отчетик (с небольшим флудом про то где не надо летать) можно почитать здесь: rcopen.com/forum/f101/topic260695
“Ползунов по барханам” наши ребята (Киевское шоссе) делают сами из птолочки, потом летают с воды, травы и снега.
Сейчас с “отупевшей” батарейкой надо не менее 30 м асфальта.
Постараюсь сегодня или завтра замерить в метрах расстояние пригодное для взлета Альпины.
Самоль действительно супер, просто для релакса и сравнительно не дорого
Да я уже к нему приглядывался, и размеры и цена приемлемая, единственное, что сдерживает, недостаток полетной практики. Правда смотрел Альпину с 70 мм импеллером, твоя интереснее, прям зачесался, но посадка вызывает сомнения, боюсь пока не справлюсь.
Володь! Сколько получается общая сумма вместе с доставкой и сколько по времени идет?
смотрел Альпину с 70 мм импеллером
70 - ку брать нельзя, совсем другой самолет… Тяги не хватает, с рулями тоже проблема… Один из наших уже купил - теперь жалеет. Хотя на “забугорных” видео вродибы летают…
К этой Альфе (90ЕДФ) надо сразу покупать регуль… стоковый сгорает при первых пусках. Остальное нормальное (само собой надо понимать что Китай это небольшая лотерея, да и наша почта почему то думает что все посылки - это дрова, которые надо кидать и топтать) . По деньгам с доп регулем, одним аком 3000 и доставкой получилось чтото в районе 12000 (точнее не помню).
Лех, по поводу сложности с посадкой не парься… Этот самоль смело можно назвать тренером, и потом - облетать можем вместе, да и попробовать можешь на моем до покупки. + ко всему крепкий, один раз в полете сдох ак, садился-падал без управления, плюхнулся на брюхо… сильно подогнул стойки и поцарапал нос, не каких сваливаний и морковок - снижался быстро, но правильно. Главное отцентровать и оттримировать… Остальные рекомендации при встрече, а то начинаю чувствовать себя рекламным агентом.
ЗЫ: едет как обычно 20-26 дней
Сегодня успел полетать, хотя время было очень мало, рано темнеет. Обошел ВПП, ну фиг его знает, сможет или нет взлететь и сесть, для моих все идеально. Почва замерзла, в основном лед, но есть участки земли, все твердое, колдобин нет, неровности не критичны. Ветер сегодня по полосе со стороны леса, заходил на посадку с поля, поддувало классно, садиться как бабочка.
Насчет импеллера, 70 ка теперь не актуальна, вот и жена сама предложила на день рождение сделать мне подарок, наверное придется согласиться, а сам займусь 50СС, уж больно засела мысль о нем, не хочется отказываться, к весне хочу собрать.
Вот еще фотки, может все же сможешь понять состояние ВПП.