Киевское шоссе (до 31.12.2008)
А зачем на двухмоторник винты с разным направлением вращения, может я что то не знаю? Думал, винты с обратным шагом применяются для заднемоторной компоновки ДВС. У оригинального самолета винты вращаются в одну сторону, причем шаг меняется в большом диапазоне - при необходимости выруливают со стоянки задним ходом самостоятельно.
В действительности, если разрисовать векторы усилий, у двухмоторника с пропеллерами, вращающимися в одну сторону, практически не будет момента по крену , но появится довольно ощутимый дрейф. Конечно, это можно компенсировать тримированием по рудеру и элеронам, но, как-то неаккуратненько получается… А выкосы вниз делать всё-таки придётся. Крыло-то внизу, и центр масс по вертикали получается выше, чем точка приложения тягового усилия винта.
У больших самолётов вообще всё немного по-другому. Попробуйте сделать точную копию Ту-154 с размахом 1 метр и тяговооружённостью 0,6. Он просто не полетит.
А вообще, есть у меня один знакомый, которому я подбирал двухмоторную систему под беспилотник, для полётов по GPS без визуального контакта с моделью. Вот там все эти моменты и выплыли. Зато теперь, летает как по рельсам, включая все переходные режимы.
Всем привет!
Вроде начинает распогоживаться 😃 Летал сегодня. Асфальт сухой, кое-где какашки от машин, но не критично. Парковка подмерзла, но в грязь я все равно бы лезть не стал. Самолет пришлось вытирать от масла, а не от налипшей кусками грязи. Так что летать можно. К выходным погодка вообще должна улучшиться 😃
Всем привет!
Вроде начинает распогоживаться 😃 Летал сегодня. Асфальт сухой, кое-где какашки от машин, но не критично. Парковка подмерзла, но в грязь я все равно бы лезть не стал. Самолет пришлось вытирать от масла, а не от налипшей кусками грязи. Так что летать можно. К выходным погодка вообще должна улучшиться 😃
И на выходные будет грязно лучше не ездить (все на ригу) 😛
если разрисовать векторы усилий, у двухмоторника с пропеллерами, вращающимися в одну сторону, практически не будет момента по крену , но появится довольно ощутимый дрейф. Конечно, это можно компенсировать тримированием по рудеру и элеронам, но, как-то неаккуратненько получается…
Я понимаю зачем делать выкос вниз, почему не нужен выкос вправо, даже замечал выкосы: у левого мотора - влево, у правого - вправо, наверное для компенсации, в случае отказа одного мотора. Боюсь показаться невеждой, но что такое дрейф, как он проявляется?
Параллельно идет сборка кит модели Дуглас ДС3, два ДВС ОС МАКС 46ЛА - их то точно не заставить в разные стороны вращаться.
(все на ригу) 😛
Поподробнее пожалуйста.
Зачем на Ригу!? К пятнице-субботе всё подморозится и подсохнет, а на Риге по-моему взлёт с травы, или где? 😃
Да и ехать, того… , далеко.
[quote=HAS;1065733]
Зачем на Ригу!? К пятнице-субботе всё подморозится и подсохнет, а на Риге по-моему взлёт с травы, или где? 😃
Да и ехать, того… , далеко.
[
Я понимаю зачем делать выкос вниз, почему не нужен выкос вправо, даже замечал выкосы: у левого мотора - влево, у правого - вправо, наверное для компенсации, в случае отказа одного мотора. Боюсь показаться невеждой, но что такое дрейф, как он проявляется?
Параллельно идет сборка кит модели Дуглас ДС3, два ДВС ОС МАКС 46ЛА - их то точно не заставить в разные стороны вращаться.
Если посмотреть на самолёт сбоку, выяснится, что центр вращения пропеллера, а это и есть та точка из которой выходит вектор тяги, расположена ниже, чем центр масс самолёта. Отсюда возникает дополнитеьное усилие, направленное вверх. Результирующий вектор будет направлен под небольшим углом от горизонта, вверх и вперёд. Вот этот небольшой угол мы и компенсируем опусканием вектора тяги мотора.
Эту проблему можно решить и другим способом. При достаточной V-образности крыла и расроложении оси вращения коленвала (или вала электромотора) выше плоскости крыла, можно добиться совмещения горизонтальной плоскости вектора тяги и аналогичной плоскости, проходящей через центр масс самолёта. Это позволит уменьшить выкос до пренебрежимо малого значения. Совсем убрать его не получится, потому, что ещё присутствует вектор аэтодинамического сопротивления, который направлен не строго назад из-за вертикальной асимметричности конструкции самолёта.
Дрейф - это горизонтальное смещение судна под углом 90 градусов к курсу.
А с ДВС-ом придётся выкашивать по полной, причём вниз и вправо оба двигателя.
В случае же отказа одного из двигателей, Вас никакие выкосы не спасут. Там такой рычаг образуется, что мама не горюй! Но подстраховать себя всё же можно. Надо оставлять большие расходы на рудере и обязательно настроить микшер “рудер->элероны” таким образом, чтобы даже при экстремальных отклонениях рудера самолёт не сваливало в штопор. Ну а дальше как повезёт.
центр вращения пропеллера расположена ниже, чем центр масс самолёта. Отсюда возникает дополнитеьное усилие, направленное вверх. Результирующий вектор будет направлен под небольшим углом от горизонта, вверх и вперёд. Вот этот небольшой угол мы и компенсируем опусканием вектора тяги мотора.
Дрейф - это горизонтальное смещение судна под углом 90 градусов к курсу.
А с ДВС-ом придётся выкашивать по полной, причём вниз и вправо оба двигателя.
Наверное я неудачное фото загрузил, в действительности вал мотора примерно должен находиться в центре масс: фото1
А проявляется ли этот злосчастный дрейф в двухмоторных импеллерах?
А ДВС делаю строго по чертежу фирмы Top Flite:фото2,3. Выкосы вправо, влево - 4 гр., вниз - 6 гр.
Наверное я неудачное фото загрузил, в действительности вал мотора примерно должен находиться в центре масс: фото1
Да, именно так! Если винты будут крутиться в разне стороны, никаких выкосов делать не надо. Летать должен как по рельсам!
А проявляется ли этот злосчастный дрейф в двухмоторных импеллерах?
С импеллером эти моменты пренебрежительно малы и могут незначительно проявляться только в переходных режимах. Например, при резком увеличении оборотов. На практике, здесь можно расслабиться. 😉
А ДВС делаю строго по чертежу фирмы Top Flite:фото2,3. Выкосы вправо, влево - 4 гр., вниз - 6 гр.
Пока чешу репу. Что-то мне кажется здесь не совсем верным. Хотя, могу и ошибаться.
Пока не готов прокоментировать, поизучаю этот вопрос. 😃
F-18 просто сказка!!! Ещё сумерки и огни!
Супер!!! 😃 😃 😃
Что-то мне кажется здесь не совсем верным. Хотя, могу и ошибаться.
Пока не готов прокоментировать, поизучаю этот вопрос. 😃
Я решил на рисковать дорогим долгостроем в виде kit Douglas DS-3, и месяц назад заказал двухмоторную модель SEAGULL DUAL ACE :www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=544854 . Потренироваться в управлении, ну и заодно обкатать новые моторы
Я решил на рисковать дорогим долгостроем в виде kit Douglas DS-3, и месяц назад заказал двухмоторную модель SEAGULL DUAL ACE :www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=544854 . Потренироваться в управлении, ну и заодно обкатать новые моторы
А откуда заказать, если не секрет? Горизонты вроде с Россией больше не работают, Hobby-lobby тоже, а с Башни такой размер только UPS, но там доставка в два раза дороже самолёта…
Ездил сегодня на Боровку: все подмерзло - стало сухо и чисто. На Як12 сделал два сброса(петардочки сегодня в ОБИ купил). Ну и на последок долетнул еще на F18.
Хотел сегодня тоже полетать с огоньками, но видать не судьба - домой приехал оч-чень поздно. Планирую завтра, но уже нагрузили планами на завтра, надо как то выкрутиться… 😒
А откуда заказать, если не секрет?
Нет ни какого секрета, Техноспорт принимает заказы.
Планирую завтра, но уже нагрузили планами на завтра, надо как то выкрутиться… 😒
Завтра работаю. Если погода будет не против, может во время обеда подъеду 😃
Хотел сегодня тоже полетать с огоньками, но видать не судьба - домой приехал оч-чень поздно. Планирую завтра, но уже нагрузили планами на завтра, надо как то выкрутиться… 😒
А я еду завтра 😛
Я решил на рисковать дорогим долгостроем в виде kit Douglas DS-3, и месяц назад заказал двухмоторную модель SEAGULL DUAL ACE :www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=544854 . Потренироваться в управлении, ну и заодно обкатать новые моторы
Эдик, а может цесну 31О-сказка…
Завтра поеду за живцом,скоро встанет лёд-щука меня уже заждалась.Самолёты беру. 😒
Завтра поеду за живцом,скоро встанет лёд-щука меня уже заждалась.Самолёты беру. 😒
Гена, не самолеты надо брать, а rc-подлодку с видеокамерой на борту и гарпуном. 😁
Дык это уже не рыбалка получится,а охота 😃 ,хотя стоит подумать.Меня очень прикалывает мой рыболовный rc-катамаран,да и всех рыбаков вообще. 😃
Что за рыбалка без динамита!!! 😁 Ты ADI пригласи, он его быстренько с ЯК-12 куда надо забросит… .
P.S. Сегодня всётаки сделал все дела и полетал с 14.00 пару часиков. Погодка офигительная, ветра не было. Практически летал один. 😒