Киевское шоссе (до 31.12.2008)

majoro

Строю кордовую копию (и всегда был кордовым копиистом), поэтому мне совсем не безразлична судьба этого класса. Много ли еще действующих моделистов в России и ближнем зарубежье, кто продолжает строить модели, а не “донашивает” модели 80-х? Ау?
Кордовые копиисты, объединяйтесь!

Марат

Копии - это конечно классно, но вот класса ФАИ F4B с нынешнего года как такового больше не существует…

majoro
Марат:

Копии - это конечно классно, но вот класса ФАИ F4B с нынешнего года как такового больше не существует…

Согласно решениям ФАИ его не сущестувет уже два года…

Василий_Ткаченко:

[URL] Комитет кордовых копий ФАС РФ.
Кордовые копии были,есть и будут!!! Обойдемся и без ФАИ !

Вот и я к тому. У Александра Кузьмина планов громадьё, и я его сторонник. Поддержать только надо участием!!!

tsomsk:

Вот еще где можно вам пообщаться

И там общаемся… Надо громче о себе заявлять… на просторах СНГ и чуть дальше!!!

3 months later
АИП

На последнем чемпионате мира (2012) по кордовым моделям количество участников:
скоростников - 48 чел.; 18 стран.
гонщиков - 49 экипажей, 18 стран;
пилотажников - 66чел.; 26 стран;
бойцов - 82, 22 страны. Правда бойцы, это отдельный разговор.
В той среде авиамоделистов и “сочувствующих”, с которыми мне приходится общаться, постоянно слышу мнение, что класс кордовых “при смерти”. А факты 2012 года говорят об обратном.
Чемпионат мира по копиям 2010 года собрал около 60 участников, в том числе по кордовым 16 человек из 8 стран, не обессудьте за точность цифр, пишу “по памяти”. Кому нужны будут точные данные, посмотрит протоколы, хотя это и не принципиально.
Когда начались разговоры об исключении класса кордовых копий из чемпионата мира, приводились доводы, мол мало участников, нужна спецплощадка, организация соревнований кордовиков дорогостоящая и вообще класс не зрелищный. И т.д. и т.п.
К стати, немцы привезли на тот чемпионат две новых модели, чехи одну новую. Среди кордовиков родилось предложение - проводить чемпионат мира кордовых моделей-копий среди кордовиков. Ну “обозвать” этот класс не F-4B, а например F-2G. Переговорить на уровне национальных федераций и выйти с предложением на FAI.
Около двух лет назад с таким предложением я обратился к Павлу Лапшову, ведавшего на тот момент в ФАС РФ комитетом по копиям, но получил отказ, с теми же самыми доводами. Понятно, что без национальных федераций, вопрос не решить. Поэтому давайте сообща начнём искать более убедительные предложения.

majoro

Дело еще в том, что к России в FAI отношение как к стране третьего мира. Как говорится, не авторитет. Если бы удалость провести несколько национальных открытых соревнований с привлечение иностранных спортсменов, то можно было бы бороться о признании статуса этих соревнований международными, а затем уже выходить на FAI с ходатайствами. В общем, размышления показывают, что кроме самих спортсменов этот вопрос никто не продвинет. Нужно ездить на соревнования к ближайшим (хотя бы) соседям! Украина проводит F4B, Белоруссия проводит… Кордовые копии делаются еще в разных странах, но я не знаю, проводят ли там Чемпионаты…
А Павлу Лапшову не до кордовых копий.

ASP

Уважаемые коллеги!
В кодексе FAI 2012г. по разделу F4 увидим правила соревнований и рекомендации судьям по F4B,
моё мнение:FAI отказалось проводить ЧМ, но на Чемпионаты стран они повлиять не могут да и не хотят.
Значит нужно развивать этот “бюджетный” класс и проводить свои Чемпионаты. В Украине например проводят
и довольно хороший уровень проведения. В России проводится Чемпионат, но ИМХО нужно менять
место проведения т.к. отсутствие кордодрома в Екатеринбурге уже не соответствует рангу соревнований.

АИП:

Среди кордовиков родилось предложение - проводить чемпионат мира кордовых моделей-копий среди кордовиков.

Разумное предложение и оно потребует доброй воли и от FAI и от организаторов ЧМ по кордовым.
И нужно иметь организатора от страны, и судью в FAI. Кто готов заниматься и “бодаться”?
С уважением коллеги копиисты.

1 month later
АИП

Автор темы поставил конкретный вопрос. «Да или нет?» Но откликнулось на него 4 человека. Остальным ответ очевиден и без аргументов.
Подобный вопрос возникал уже в прошлом веке. Уже тогда был очевиден отрицательный ответ. Но. Благодаря усилиям Коровина Владимира Фёдоровича, взвалившего на себя тяжесть организации и проведения чемпионата страны по кордовым моделям-копиям в Свердловске, данный класс не исчез. Пусть нет развития, но класс F-4-B есть. Сегодня он существует только благодаря энтузиастам, воспитанным на самоотдаче. В этом плане молодцы самарцы. Сами выступают и детей привозят. Спасибо им. Та площадка в г. Первоуральске, на которой уже в третий раз проводился чемпионат страны в классе F-4-B, похуже, чем уничтоженный усилиями руководства Свердловской железной дороги кордодром в ЦПКиО г. Свердловска в 2008 году и, не идёт в сравнение с кордодромом во Влоцлавике (ЧМ-2008), но на много лучше, чем площадка в Честохове, на которой проводился ЧМ-2010 (ВПП бывшего советского аэродрома). Проблем со взлётом – посадкой там нет. Пока будут энтузиасты, будет и класс F-4-B. Другой вопрос, а как долго они будут? Уйдёт старшее поколение, исчезнет и класс кордовых копий в стране. Останутся одни «радио-хоббиты».
Передо мной данный вопрос также возник где-то в 2006 -2007 годах.
Да простит меня автор темы, но предложу несколько уточняющих вопросов: «А нужен ли спорт нашей власти и авиамодельный спорт в частности? А нужен ли нам самим спорт и авиамодельный спорт в частности?»

Поясню, предварительно предупредив, всё, что я изложу ниже, - сугубо моё личное мнение и, возможно излагаемое большинству хорошо известно. Если кому-то покажется моё изложение слишком категоричным, ни в коем случае не претендую на «последнюю инстанцию», ну а если кто-то примет мои слова на свой счёт, то прошу считать это результатом его воображения, не более. Я отвечаю на поставленный вопрос. Для ответа предлагаю называть вещи своими именами, отбросив «политкорректность» и «толерантность», что навязаны нам за последние 20 лет.

Советский Союз проиграл холодную войну. Запад во главе с США победили. Факт. И те пятнадцать территорий бывшего СССР во главе со своими оккупационными правительствами обязаны беспрекословно выполнять волю победителя, по определению. Точно также как в прошлом веке это делали правительства оккупированных немцами стран: Франции, Норвегии, Дании, Бельгии и т.д. Разговоры о «свободных честных выборах» и «народных избранниках» - это для… слова подходящего не подберу. Мы побеждённые в войне и подлежим уничтожению (см. послания президента к федеральному собранию 2001 – 2008гг.). Одновременно с этим процессом нам приказано ненавидеть, презирать свою страну, смаковать самые болезненные и трагические страницы её истории. Даже о самых очевидных достижениях говорить как о «произошедших вопреки», или «благодаря помощи извне», или благодаря «счастливой случайности». Сегодня мы не способны уважать советское наследие наших отцов и дедов, мы попираем идеалы и труды наших отцов и дедов и, как следствие, мы не способны отличить добро от зла. Дело в нас самих.

Мировой спорт – это показатель могущества государства, это один из инструментов по достижению внешнеполитических целей государства, т.е. это политика (хотя это слово и не приветствуется правилами форума). И фраза - «важно участие, а не результат», с натяжкой применима к детскому саду, но не к мировому спорту. Всякое государство, проводящее действительно независимую политику принимает необходимые меры для развития спорта в стране. А для этого создаются благоприятные социальные условия для большинства населения, через вклад огромных ресурсов в народ. Сегодня в стране уничтожены и здравоохранение, и образование, и наука и культура. И на этой «базе» будем ждать высоких спортивных результатов? Если предложить перечислить фамилии ведущих спортсменов-авиамоделистов СССР, призёров, чемпионов и рекордсменов международного уровня, список окажется весьма большим, в том числе и среди кордовиков - копиистов. Не секрет, что большинство союзных спортсменов были выходцами из ВПК, авиации и космоса. А это и технологии, и материалы, и самое главное – школы, одним словом - опять вклад государственных ресурсов. Нужно ли говорить о тогдашнем уровне нашего ВПК, авиации, космоса, авиамодельного спорта и их взаимосвязи? Технические виды спорта, в том числе и авиамодельный спорт, были «поставщиками» кадров для этих отраслей. А сегодня? Где сегодняшние вооружение, авиация, космос и авиамодельный спорт? До сих пор не можем превзойти тот уровень. «Доиспользуем - доедаем» советское оружие, советские самолёты, советские ракеты, советских спортсменов, всё то, что «совок» создал, но не «рынок - потребитель». А это уже на мародёрство похоже. Опять же, мародёрам – оккупантам не нужны ни ВПК, ни авиация, ни космос, ни тем более авиамодельный спорт. Покупаем по миру всяких второсортных «спортсменов» и «тренеров» вот и весь спорт. «Экономически» вполне целесообразно. К слову, в проекте бюджета на 2013-2015гг. предусмотрено снижение финансирования спорта на 52%. Ну и как это поднимет массовость и уровень мастерства в авиамодельном спорте? Без государственного заказа, без государственного финансирования авиамодельный спорт обречён.

С властью всё понятно. Но по конституции источником власти в стране является народ. Ну а мы – то каковы? Ведь основная масса мужского населения страны, тем, кому сегодня за сорок, служила в Советской армии. Принимая присягу мы, тогда ещё молодые люди, клялись «быть преданными своей Советской Родине… защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни …». Как мы её защитили известно всем - Советский союз уничтожен. Но память – то о нём осталась! Память – то мы обязаны защищать?! Хотя бы одёргивать тех подонков и обманутых людей, что поносят советское прошлое своих отцов и дедов. Казалось бы, данный форум аполитичен. Но нет, на теме о советских самолётах вытащены какие – то бумажки из дела о гибели В. Чкалова, с очередным намёком - советская власть плохая была. Если это не фальшивки, то и из них видно, что самолёт был «сырой», с большим количеством «детских болезней» и его ещё доводить и доводить. «Притянули» к этому же разговору и Королёва с Туполевым – тоже сидели мол, значит советская власть плохая. Ну, так будем же последовательны, договорим, как обошлась советская власть в дальнейшем с этими «сидельцами» после «отсидки». А.Н.Туполев: Генерал-полковник инженерно-авиационной службы. Трижды Герой Социалистического Труда. Лауреат четырёх Сталинских премий 1-й степени (1943, 1948, 1949, 1952), Ленинской премии (1957) и Государственной премии СССР (1972). Награждён 8 орденами Ленина (1933, 1945, 1947, январь 1949, декабрь 1949, 1953, 1958, 1968), орденами Октябрьской Революции (1971), Суворова 2-й степени (1944), Отечественной войны 1-й степени (1945), 2 орденами Трудового Красного Знамени (1927, 1933), орденами Красной Звезды (1933), «Знак Почёта» (1936). С.П.Королёв. Полковник-инженер. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии (1957). Награждён 3 орденами Ленина (20.04.1956; 29.12.1956; 9.02.1957), орденом «Знак Почёта» (16.09.1945), медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945), «В память 800-летия Москвы» (1949). Советская-то власть по делам оценивала людей. Не ужели не понятно, что историю не переделать? Что всё в мире взаимосвязано: «сидели» таланты, - живём мы с вами. Осуждать прошлое, желать изменения его, - желать прекращения своего существования. Судьба авиамодельного спорта в наших руках.

Русинов_Сергей

Настолько неоднозначный пост, что я так и не смог определиться “+” или “-” поставить, но судя по этой фотке

можно сказать, что настоящее точно есть, и пацаны у Вас классные.
Раз они есть - есть и будущее. 😃

АИП

Русинов Сергей
Постараюсь пояснить по доброму, менторский тон в моём объяснении совершенно отсутствует.
В двадцатом веке к русским относились либо с ненавистью, либо с уважением. В двадцать первом, - только с презрением. С презрением к народу, предавшему дела отцов и дедов за видимость хорошей жизни. Продавшего своё «первородство за чечевичную похлёбку». Поэтому у народа, поносящего прошлое, не будет и будущего. И сколько бы мы, старшее поколение, ни «упирались» в работе с детьми по старой советской закваске, авиамодельный спорт в нашем понимании не возродить.

majoro
АИП:

[B][URL=“rcopen.com/member56238”]авиамодельный спорт в нашем понимании не возродить.

Александр, полностью согласен, в прежнем состоянии не возродить. И такой массовости, как прежде не добиться. Помнится, на зональные соревнования РСФСР было не пробиться, не то что на республику, и тем более на Союз… Мне видится, основная причина в финансировании. В эпоху СССР была организация ДОСААФ, под крышей которой и обитали все прикладные и военно-технические виды спорта, и эта организация была совсем не бедной. Сейчас всё на откупе у Минспорта, а ему интересны только Олимпийские виды спорта. Посмотрел Календарь соревнований: на проведение Чемпионата РФ по кордовым копиям (впрочем, как и радио копиям) выделяется аж целая 1000!!! рублей! Не насмешка ли?
И Вы абсолютно правы, когда пишете о неоценимой заслуге Коровина Владимира Федоровича!!! Если бы не его организаторские способности и огромное желание, то и Чемпионата России скорее всего не было бы!
Но! Об организационных вопросах можно писать очень много и долго. Всё мы с Вами понимаем одинаково.
Я своим топик-сообщением хотел хоть маненечко, хоть манюсенько повлиять на массовость участия в этом самом Чемпионате РФ… Вы то уже в этой команде, как и Зайцев, как и другие… В этом году порадовало появление в Первоуральске свежей модели Як-а из Томска. Обещал и в следующем году приехать, а еще пацанов привезти. Я сам хочу поучаствовать. А дальше? А кто еще??? Так сказать, свежие силы???

Кстати, о зрелищности… А кордовые пилотажники зрелищные? Десятки моделей в течение нескольких часов и двух-трех дней крутят один и тот же комплекс. Кто из зрителей без специальной подготовки и без знания правил F2B сможет это досмотреть от начала до конца???
И сравним с этим копии!? Да запуск многомоторного самолета чего стОит, для примера!!!

LODSAT
majoro:

В этом году порадовало появление в Первоуральске свежей модели Як-а из Томска.

Можно подробней? Что за модель и кто автор? Фото есть?

majoro

В Челябинске в “Весте” Як-6, но эта модель на ЧР представлена не была. А из Томска привозили Як-9. К сожалению, дома комп еще не восстановил, поэтому фото представить не могу. Чуть позже сделаю.

Makar

Пара фоток Яка.
Автор Карташов Евгений, Томская область.

LODSAT
Makar:

Томская область.

Дак автор Яка из Томска или из области? 😃

majoro
LODSAT:

Дак автор Яка из Томска или из области? 😃

Из области. Точнее не скажу. Не помню названия населенного пункта. Какое-то ЗАТО

Makar:

Пара фоток Яка.
Автор Карташов Евгений, Томская область.

Точно, он

LODSAT
majoro:

Не помню названия населенного пункта. Какое-то ЗАТО

Понял, с Северска.

Creolka
majoro:

Кстати, о зрелищности… А кордовые пилотажники зрелищные? Десятки моделей в течение нескольких часов и двух-трех дней крутят один и тот же комплекс.

Толи дело копии - база; 45; конвеер, ну сбросить там чего…!
И весьма привлекательный вид пилота в кругу,
двумя руками за ручку, обоими ногами в пол, аж “дым” идёт и сам как копия под 45 к горизонту!

А вообще-то копии Вещ, но опятьже только для знатоков.
“Умирать” этот вид стал с тех времён, как его отделили.
Обединят - будет возрождение, нет - так и канет в лету.

Creolka

Раньше была “КОМАНДА” - F1; F2 и F4.
Потом разделили F1 и F2 - стали проводить отдельные соревнования.
Затем разделили F2 и F4 - стали проводить отдельно.
Следующим шагом было для F4 - один раз в два года.
А на сегодня F4 - ни разу!
Думается если сведут вместе F2 и F4, и это опять станет “ОДНА КОМАНДА”,
то и копии будут жить дальше.

v103

школьников,по моему,так и проводили : скорость,гонка,пилотаж,копия(допускалась с контурным фюзеляжем)и всё в одну команду,мы один раз ни одного первого места не заняли,но так как представили все четыре класса,то слетали на первое командное

majoro
v103:

школьников,по моему,так и проводили : скорость,гонка,пилотаж,копия(допускалась с контурным фюзеляжем)и всё в одну команду,мы один раз ни одного первого места не заняли,но так как представили все четыре класса,то слетали на первое командное

Школьники до сих пор так летают, все кордовые в команде. Но, они под Мин.образования, а не под Мин.спорта

majoro

Призеры ЧР 2012
Слева направо: Коровин В.Ф; Зайцев В; Палкин А; Карташов Е.

АИП

majoro
«И такой массовости, как прежде не добиться.» - Ээх…В 80-е годы в Свердловской области только авиамодельных кружков было порядка четырёх десятков. Сейчас вместе с ракето - и судомоделистами едва ли наберётся два десятка. На первенство области вывозили полностью укомплектованные команды кордовиков, а порой умудрялись ещё и пару человек свободников - планеристов привезти. Тяготел тогда к планерам и таймеркам. Воздушные бойцы шли отдельно. Это не ностальгия, а тот уровень массовости и мастерства, на который нам необходимо ориентироваться.
«Мне видится, основная причина в финансировании» - Соглашусь, но это следствие. Для финансирования необходима мотивация. Какая мотивация у «партии и правительства» (термин из советского периода) для этого? Да один ЕГЭ даёт исчерпывающий ответ. Мы уже потеряли одно поколение, не дай Бог потерять следующее. Это только моё личное мнение, не более.
«как и Зайцев» - Да, не сказал о роли Валентина Зайцева в проведении чемпионатов. Уже третий год он решает вопрос и по аренде площадки и по организации питания участников чемпионата. Его роль в проведении чемпионатов весьма значительна.
«Кстати, о зрелищности…» - Порой за три дня соревнований, когда не только пилотажники, но и гонщики и скоростники выступают, так наслушаешься звука двигателей, что потом месяц не слышал бы. Вспоминаю чемпионаты России по кордовым копиям, проводившиеся тогда на кордодроме в ЦПКиО Свердловска. Выходные дни, много отдыхающих, много детей. Часто просили разрешения сфотографироваться на фоне моделей. Весьма зрелищно чемпионаты проходили.
«А дальше? А кто еще??? Так сказать, свежие силы???» - Нет положительного ответа. Работаю с детьми с 1981 года, могу сравнивать. У меня был и есть возрастной ценз – работать с детьми не младше 10 лет. Но какие глаза были у младших детей того периода, когда я им отказывал в приёме! Глаза «горели». Это нужно видеть. Они рвались не просто заниматься, на первый взгляд «игрушками», они рвались творить, созидать, реализовывать своё предназначение. Порой приходилось нарушать этот ценз. И ни в одном из этих случаев мне не пришлось разочароваться. У сегодняшних детей этого огня нет. Приводят их родители, а через пару месяцев интерес пропал, - напрягаться нужно, а желания творить нет. Потреблять – вот главное желание. А если это в детях, то? «Страна умирает как древний ящер, с новым вирусом в клетках» (Бутусов). У нас даже не горбачёвский «застой», а гниение, ну как в фильме «Кин-дза-дза».
Не секрет, высококлассных кордовых копий в России всё еще много. Владельцы ещё не «дряхлые», а на чемпионат не едут. Почему? Ушли в радио? Так и там не много участников, в этом году 9 человек. Где спортсмены? Нет ответа.
Скажу известное. Авиамодельный спорт – высокоинтеллектуальный спорт. Он соответствовал задачам прошлой эпохи – противостоянию двух мировоззрений. Сегодняшнее время, - время «массового дурака» (М. Калашников), такого массового, что эта масса уже превратилась в решающую политическую силу, с которой приходится считаться. Этой массе уже не нужен спорт, как таковой, - «Хлеба и зрелищ!», - вот её лозунг. Спорт сегодня превращается в шоу, в балаган. Я не готов участвовать в балагане. Думаю, что и многие спортсмены того же мнения. Поэтому, на мой взгляд, в складывающихся реальных условиях у общества (государства, правительства, нас с вами и т.д.) нет спроса на наш вид спорта, следовательно, у него (спорта) нет будущего. Можно аргументировано и весьма долго рассуждать на поставленный вопрос. Но. Для точного ответа нам необходимо заглянуть в наши души. В них ответ.
В дополнение. Моё мнение исчерпывающе подтверждают высказывания участников форума на протяжении последних 5 лет. Как пример последняя тема: «Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало». Верящих в развитие спорта там пока нет.

collapse
Leshij:

Хорошо полетали! 😁 😃 😃
Papers даже самолет не уронил, но трясся так, что воздух вокруг ходуном ходил 😅 Молодца! 😃
Кирюх, фотки в студию!

Я бы тоже трясся, если б ты мой самолет сажал 😂 😅
На самом деле все замечательно. У papers-а не самолет - ЛАЙНЕР! На таком учиццо - одно удовольствие должно быть…
А Papers и правда молодца. 😃 Проблема короткой ВПП оказалась несколько преувеличина. Хотя аэрофинишер я думаю сделаю, в паре метров от бетонной кромки. Банально - пару кирпичей и веревку в два-три ряда…
Фоток почти нет, ибо сам либо летал, либо чего-то делал… Как-то забыл про фотоаппарат.

ЗЫ Я бы на месте Papers-а снял бы оранжевые круги с нижней части крыла. С метров 200 они уже сливаються в красно-белоое месиво, точно так же, как и раскраска верхней части крыла. И отследить положение самолета визуально уже тяжело…
И второе из той же серии, на что я обратил внимание, но вчера не придал этому значение - у Юры SpeedStep лампочки в передней кромке очень четко дают понять, от тебя самолет идет, или на тебя. У самого-то Юры этих проблем нет, но совсем чайникам это может быть полезно - помогать от увода самолета за полетную зону… Не все способны в запарке качнуть крыльями, чтобы понять в какую сторону самолет идет…

SpeedStep
collapse:


И второе из той же серии, на что я обратил внимание, но вчера не придал этому значение - у Юры SpeedStep лампочки в передней кромке очень четко дают понять, от тебя самолет идет, или на тебя. У самого-то Юры этих проблем нет, но совсем чайникам это может быть полезно - помогать от увода самолета за полетную зону… Не все способны в запарке качнуть крыльями, чтобы понять в какую сторону самолет идет…

Огоньки я поставил как посадочные. При заходе на посадку, когда самолет визуально опускается ниже деревьев на горизонте, сложно оценивать угол наклона модели, пару раз сажал мимо и чиркал крылом. Огоньки решили все проблемы. Теперь четко видно на какой высоте и под каким углом к земле расположены концы крыльев.

Насчет огоньков для “чайников”, думаю, именно моя конструкция из китайского фонарика не подойдет. Угол конуса светового пучка у светодиодов малый, свет виден только если самолет летит строго на тебя. Думаю надо ставить большее количество и направлять в разные стороны.

Если кто приглядывался, то, думаю, заметил бы на торцах крыльев калматы зеленую на правом и красную на левом световозвращающие пленки. Такие клеют на дорожные знаки. В полете значительно облегчает оценивать угол тангажа и определять левый или правый край борта направлен на пилота.

collapse

Как сегодня-завтра? Кто-нить летит?
прогноз на сегоня - 2м/с в 19:00, 3м/с в 22:00
(по сайту windguru.com)

SpeedStep

Я пока в ремонте. Поеду за новыми колесами. Как куплю, так сразу приеду.
Сегодня в кустах слетевшую черную пенорезину оставил =)

O_Lenin
lelik:

Он надерется, а Вы - летать. Или Вы и есть тот самый директор? 😃

Именно так, сегодня спасался айраном со вкусом рассола, есть в Перекрестке на Киевской (это не реклама 😃) Жить буду.

SpeedStep
collapse:

Как сегодня-завтра? Кто-нить летит?
прогноз на сегоня - 2м/с в 19:00, 3м/с в 22:00
(по сайту windguru.com)

Готов полетать завтра (пятница) или в воскресенье в 18-00.

papers

Я сегодня готов. По прогнозу правда дождик, но может обойдется 😎

collapse
papers:

Я сегодня готов. По прогнозу правда дождик, но может обойдется 😎

Дождик хрен с ним, главное - ветер, и в какую сторону от полосы (для тренера важно)…
Леший сегодня видимо не приедет, так что страховать тебя придеться кому-то из нас, либо мне, либо Лелику (если он приедет) 😃
У меня недавно просто вылезла очень неожиданная и забавная проблема.
Я летал последний месяц на бипланчике, у которого все управление имеет совсе другую идеологию…
Развороты только на рудере, элероны - только для всяких фигур… Разворот обычным способом (дать крен и прибрать ручку на себя) приводят к постановке на нож, и выплнению странной смеси петли на ноже в смеси с бочкой и каким-то полуштопором вверх… 😵 - что совсем не есть разворот 😃… За месяц полетов (почти кажды день) привел к тому, что мозги уже перестроились… Потом когда полетел на Леликовой “Аре”, понял, что пытаюсь рулить одним рудером, и удивляюсь, что самолет как то в вираж неохотно заходит 😃 Поэтому в прошлый раз, когда Леший был занят разговором по телефону, я рекомендавал тебе дождаться его, а не пердавать управление мне 😃 Хотя до этого спокойно сажал свою большую пилотагу а-ля Ф3А на грунтовую ВПП без всяких проблем, хоть с закрытыми глазами, и получал от этого самое большое удовольствие за весь полет…
В общем, полетаю щас минут 15 в симе, переключу мозги обратно…😃

collapse

Вообще, прогноз неутешительный…
www.windguru.com/int/index.php?sc=13869
особенна 2-я часть таблицы - 12-часовой прогноз…
(скорость ветра по умолчанию в узлах - можно переключить на м/с)
Дождь начнется в 20:00, а к 21 уже польет конкретно…

Leshij
collapse:

спокойно сажал свою большую пилотагу а-ля Ф3А на грунтовую ВПП без всяких проблем, хоть с закрытыми глазами, и получал от этого самое большое удовольствие за весь полет…

Ага, а после этого получал самое-самое большое удовольствие, выковыривая Хотпойнт из кротиных норок и прикручивая и приклеивая к нему шасси 😅 😜 😂

papers

Я думаю, что сажать можно в траву. Аккуратненько:) Сегодня, если соберёмся, захвачу с собой электричку. СУ-31. Она из пенопласта, крылья я усилил армированным скотчем. Думаю в траву ей ничего не будет.

collapse

По данным на сегодня более-менее приемлемая для полетов погода будет завтра (среда, 18-е) во второй половине дня. Где-то с 19 ветер должен утихнуть (по крайней мере, как обещают на WindGuru), и можно будет нарядно зажечь 😃
По поводу поля в Н.Перделкино - кто бы завта хотел составить компанию?
Paspers, DnD, SpeedStep - у вас какие планы на завтра?
Я бы с удовольствием подъехал, и Lelik думаю тоже не откажется 😃
Леший в Сочи, должен быть мысленно с нами (Леший, слышишь? 😉)

Leshij

“Заец! Ты меня слышишь?”
" Да слышу, слышу…"

Да, орлы, мысленно я с вами 😎
Удачных посадок! 😃

SpeedStep

Готов полетать в среду. В какое время сбор?

collapse
SpeedStep:

Готов полетать в среду. В какое время сбор?

Да пока сбора нет конкретного. Часов в 7 вечера? Пол-восьмого?

lelik
collapse:

Да пока сбора нет конкретного. Часов в 7 вечера? Пол-восьмого?

Я расчитываю в 19:30 - 20:00. Раньше, увы, не получится.

collapse
lelik:

Я расчитываю в 19:30 - 20:00. Раньше, увы, не получится.

Судя по объему работы, я освобожусь ~часам к 19… Т.е. 19:30-20:00…
Papers, ты будешь?
Кто-нить еще подтянется?

ЗЫ. С новыми самолетками не успеваю… придеццо опять летать на байпе… Ну и ладно…

collapse
collapse:

придеццо опять летать на байпе… Ну и ладно…

Зыбыл про Lelik-а… Значет еще на Аре и Бабле 😂
Лелик, дашь же порулить? Могу тебе байпа со своей стороны предложить 😉

обещается 3м/с - вреде нормально.
Ну что, значит договорились?

Люди - подтягиваейтесь! Больше самолетов - веселее!

lelik
collapse:

Зыбыл про Lelik-а… Значет еще на Аре и Бабле 😂
Лелик, дашь же порулить? Могу тебе байпа со своей стороны предложить 😉

Слюшай, только ара в машине, да? 😃 Если время позволит - заскочу и за баблом.

collapse
lelik:

Слюшай, только ара в машине, да? 😃 Если время позволит - заскочу и за баблом.

Ары хватит, да!? 😉
Хочу перед лази-летом на классической пилотаге полетать…

SpeedStep

Готов полетать сегодня. Синоптики обещают местами небольшой дождь.

collapse
SpeedStep:

Готов полетать сегодня. Синоптики обещают местами небольшой дождь.

странно, мне обещают без дождя, и покрытие облачночтью 1-4%… Типа, голубое небо…
www.windguru.com/int/index.php?sc=13869

collapse

Через пол-часика выдвигаюсь. Ежели что - 8-91б-б51-29-5б…

lelik
papers:

Я буду. Приеду к 19,30:))

Леш, фотки будут ?