4-й слет двухмоторных, многомоторных авиамоделей, лайнеров, транспортных и просто авиамоделей, 17-18 августа 2019 года, Аэродром Старица .

boss

Вот отзыв Дениса Богаутова: Я побывал на всех основных представительных площадках - Ростов, Вьяс, Тула, а теперь и Старица. Что мне понравилось в старице: ВПП поражает длиной, шириной и качеством. Кемпинг лагерь комфортный, палатки под деревьями, не на открытом поле. Домики есть, но мало. Ангар рядом, большой, с деревянным полом. Кафе на аэродроме нет, но в 2 минутах езды есть отличное кафе орхидея, 300 р комплексный обед с борщем и биточками эталонного качества. Сама Старица оказалась очень милым селом, с шикарными видами на Волгу, так что нелетающим членам семьи есть что посмотреть, буквально в 5 минутах езды от впп. Вообщем это, конечно, не роскошный Вьяс со всей инфраструктурой в шаговой доступности, но и не спартанская Тула в чистом поле.
Недостатки:
Наличие малой авиации это всегда головная боль. Когда набирается 25 человек, бестолковые паузы по 10-15 минут уже существенны.
Поддерживаю предыдущих участников - паузы надо сокращать.
Я считаю, что массовость это конечно неплохо, но всеж фестиваль имеет свою заточенность и формат, и его надо придерживаться, благо многомоторников, крупнячка, и прочих необычностей уже набирается в достаточном количестве. Все остальное должно получать полетное время по остаточному принципу или собираться в групповые полеты.
Огорчило то, что полностью проигнорила мероприятие г. Тверь. Очень хотелось посмотреть их тематичные самолеты и заготовки. Радует, что растет уровень пилотов, и все чаще летают парами и тройками, красиво, зрелищно, интересно.
Вообщем спасибо органайзерам и участникам за отличное мероприятие. В следующем году Большие гуси в моем календаре!

boss

Продолжение от Дениса:Официальная часть, неофициальная, жеребьевка, регламент… о май гад!
Давайте я расскажу, как это происходит в самой организованной и точной стране мира.
Все очень просто. Каждый участник подает заявку заранее, а при регистрации получает Л-образный пластиковый номерок. Этот номер вешается на веревку между стоек палатки, или на заборчик, согласно живой очереди. После полета номерок снимается, либо передвигается в конец веревки, если пилот снова желает лететь. В порядке очереди ессно. Группы формируются в добровольном порядке, что также отражается на порядке номерков. По веревке с номерками видно, как идет очередь, и по мере продвижения пилоты подтягивают свои самолеты ближе к старту. Уже заправленными и готовыми к полету. Как только модель коснулась земли, сразу начинает запускать мотор следующий участник, но никак не ранее и не позднее.
Все. Никаких брифингов, списков, жеребьевок, официальных открытий. Органайзеры разбавляют полеты всякими приглашенными неформатными 3д, или просто необычными веселостями или ужастиками типа пуврд. Но этого очень мало и номера такие, что бросишь свою соску с пивом и побежишь смотреть. Да, всякие звезды типа парных конкордов или звена суперконстелейшенов органайзеры продвигают вперед и они делают по 4-5 вылетов в день. Ну так на них и участники и зритель смотрит не моргая. Вот и вся организация, официоз и регламент и жеребьевка.

smg2000
boss:

при регистрации получает Л-образный пластиковый номерок. Этот номер вешается на веревку между стоек палатки, или на заборчик, согласно живой очереди. После полета номерок снимается, либо передвигается в конец веревки, если пилот снова желает лететь. В порядке очереди ессно.

Верёвка с номерками - хорошая идея

sever2112
smg2000:

Верёвка с номерками - хорошая идея

Я летаю сразу после носков и трусов 😃)

Amadeus_45
smg2000:

Верёвка с номерками - хорошая идея

Можно идти в ногу с прогрессом, - монитор на стойку, 5-6 номеров участников отображаются по очередности вылетов. Аналогично организовать и свободные полеты в тренировочные дни.

Я знаю Дим что тебе брать уже некуда было:).

В целом, при таком количестве участников, с учетом работы авиации и парашютистов (пилоты по 2-3 круга наматывали ожидая нас), все прошло отлично, без “дров” серьезных, а безопасность это главное.
Недостатки конечно есть, но скорее из ранга “неудобств”, и устранять эти недостатки нам самим, т.к. мы фактически сами для себя этот фестиваль организовываем:)).

Еще раз спасибо организаторам, и всем участникам за прекрасные полеты и отлично проведенное время!

ДАВ

Уважаемые коллеги. Прошло мероприятие. Большое, красочное и позитивное. Фестиваль ширится, круг участников растет. Это очень положительный момент.
Огромная благодарность тем, кто замыслил и претворил в жизнь такую замечательную идею - “Большие Гуси”.
Как сказал Олег Кодачигов - да, недостатки знаем, работаем над их устранением. Ну не бывает такого, чтобы все прошло без сучка и задоринки.
Для меня, например, было полной неожиданностью поведение отдельных частных пилотов. Несогласованные взлеты и посадки пришлось прекратить жестким волюнтаристским решением. Если полеты Ан-2 оговаривались с оргкомитетом, то все остальное - от лукавого, что вызвало раздражающие зрителей и участников фестиваля перерывы в выступлениях.
Постараюсь учесть этот момент в будущем. Хорошо бы, чтобы он оказался единственным.
Давайте обсуждать недочеты в более дружественном ключе. Тогда у нас все получится как надо.
Всем участникам огромная благодарность от местного населения! Они и не ожидали, что в их городское поселение прилетят такие красивые модели! Приезжайте в гости. Полетать и просто так, у костра посидеть. 😃

boss

А кто снимал первый полет Дениса на Макдака?

Aleksey24
ДАВ:

Приезжайте в гости. Полетать и просто так, у костра посидеть. 😃

Спасибо за приглашение!!! С радостью и большим удовольствием!!!

Slava_Pofigy
Amadeus_45:

Можно идти в ногу с прогрессом, - монитор на стойку, 5-6 номеров участников отображаются по очередности вылетов. Аналогично организовать и свободные полеты в тренировочные дни.

Точно! С налоговой спереть машинку с талончиками и монитор!😎))
По сути, великий почет и уважение организаторам за такой фест. Бюджет тоже великое дело и даже при его скудности провести такой праздник, это надо талант иметь.
Хотя, можно было организовать и так:

youtu.be/eA5YAW231_U

Нотан

Можно и в ногу… ещё спонсора найти и приглашать шоу пилотов , поставить шлагбаум и обелечивать въезжающих и выступающих.

Выше Олег уже говорил о скудности бюджета , а праздник по домашнему хорош и необходим.

avalanch
Amadeus_45:

идти в ногу с прогрессом, - монитор на стойку, 5-6 номеров участников отображаются

Все эти новомодные гаджеты имеют свойство по закону подлости глюкать и ломаться в самый неподходящий момент. А веревка с номерами - это может не очень эстетично, зато дешево, надежно и практично. Сломать такую системы сложно, только если целенаправленная диверсия. Да и в случае внезапного ливня ей ничего не будет.

ZigZag_ZZ

Раньшее на доске мелом писали очередь, потом магнитики лепили …чем проще, тем надёжнее…

Дим_Димыч

Извиняюсь за полеты малой авиации которая мешала полетам на моделях, меня извиняет лишь то, что в 70% случаев на борту были моделисты.)))
Спасибо за хороший праздник и гостеприимство, суп Харчё был очень вкусным и очень кстати.))))
И пару слов как человек причастный к организаторской работе на других мероприятиях.
Пока все бесплатно и по дружбе, все будет хорошо и все будут довольны хотя и будет некоторая доля бардака. Как только начнется ужесточение правил, а не дай бог еще и взносы с участников… Все, начнет лететь говно от недовольных, ну не умеют у нас люди вести себя по правилам.
Олегу и его команде большая честь и хвала, за то что на голом энтузиазме тянут такое мероприятие, вот только вопрос, а насколько энтузиазма хватит?
И да! Я стал пессимистом, есть почему…

Slava_Pofigy

Дим Димыч! Оптимист это не информированный пессимист. Наверно взрослеешь!
И… спасибо тебе за полеты. Многое полезного почерпнул.

Нотан

d.radikal.ru/d32/1908/e7/9411fd2a9adf.png

radikal.ru/lfp/b.radikal.ru/b29/1908/4b/…/htm

Кому летать охота , а кому интересна история и заповедные места в Старице.

ok.ru/profile/249355068218/pphotos/885741131578

ok.ru/profile/249355068218/pphotos/885741087290

ok.ru/profile/249355068218/pphotos/885741105210

В ГОРОДЕ(поселение) многие восторженно наблюдали прыжки парашютистов.

А я понимашь в это время…


готовлюсь к ночным полётам на светлячках.

LVOVICH1
boss:

Все очень просто. Каждый участник подает заявку заранее, а при регистрации получает Л-образный пластиковый номерок. Этот номер вешается на веревку между стоек палатки, или на заборчик, согласно живой очереди. После полета номерок снимается, либо передвигается в конец веревки, если пилот снова желает лететь. В порядке очереди ессно. Группы формируются в добровольном порядке, что также отражается на порядке номерков. По веревке с номерками видно, как идет очередь, и по мере продвижения пилоты подтягивают свои самолеты ближе к старту. Уже заправленными и готовыми к полету. Как только модель коснулась земли, сразу начинает запускать мотор следующий участник, но никак не ранее и не позднее.

Друзья! Эта идея мне очень понравилась! Спасибо Денису! Особенно классно, если номерки будем выдавать утром, с 8-00 утра… Будет стимул вылезти из палатки. А кто хочет вылезти позже, тоже без проблем! Обязательно реализую на след слете.

boss:

соску с пивом

Надо задуматься!

boss:

Тяжело организовать мероприятие не зная сколько человек будет летать и на чем.

На следующий слет буду принимать заявки с подробным описанием моделей!

А в общем-то это все фигня по сравнению с Мировой революцией! В следующем году предлагаю провести слет моделей второй Мировой войны. (Это независимо от Гусей. Гуси остаются по плану). Сначала хотел предложить 9-го мая, но потом передумал по причине того, что ХОЛОДНО. И в палатке и на поле. Для Твери это совсем ранняя весна.
Предлагаю начать полеты 21-го (это воскресенье) и закончить в четыре утра 22-го (понедельник) зажжением 1418 свечей на взлетке… Позвать юнармейцев, реконструкторов, ветеранов, танкистов (моделистов) а может и полномасшабных. Как-то так. Это конечно совсем предварительные мысли. Ну а что? А вдруг? Может кто-то захочет войти в консорциум и сделать за зиму допустим звено бомберов АНТ-40 (СБ) или пару ЛА-7. Высказывайтесь! Если будут дельные мысли, открою тему…

Slava_Pofigy

СБ-шки, к сожалению почти не воевали. К началу войны СБшки утеряли своё превосходство. Они больше отличились в операциях в Иране. Другой вопрос если же ДБ. Кстати, в августе 41 года была 1-я бомбордировка Берлина. Так что как раз входит в даты феста.

При чем… Если есть желание капнуться в историю, то можно устроить бой российского ньюпора и немецкого триплана. По сути, эскадрон ньюпоров, с веселым роджером на РН стал родоначальником истребительной авиации России. Тем более, что все модели от начала до сегодня на фесте уже были. Осталось их распределить по времени и по тексту. Будет этакая история авиации в моделях.

Таролог

Исторические полёты WW1 и WW2. По два три самолёта в воздухе. Со сбросом бомб…, реконструкция боя в воздухе и т.д. Будет выглядеть отлично. Если ещё подгадать с выходными на майские, ну или как организаторы решат. Ну и самое главное самим время найти на поездку.

ДАВ
Дим_Димыч:

Извиняюсь за полеты малой авиации которая мешала полетам на моделях, меня извиняет лишь то, что в 70% случаев на борту были моделисты.)))

Критика не к тебе относилась и не к твоему самолету.

vlad_den
LVOVICH1:

Может кто-то захочет войти в консорциум и сделать за зиму допустим звено бомберов АНТ-40 (СБ) или пару ЛА-7

Ох, читаю, смотрю и завидую. Тем более, что пара Ла-7 у нас есть (второй достраивается). Но к сожалению, доехать нам не реально. Далеко, визы, расходы для венгров неподъёмны. Поэтому жду, что подтянутся коллеги из Питера/Сибири, где они строятся.