Динама в Москве (до 31.12.2009)

Неман
MihaD:

Там под севера склон. На перемычке завтра можно попробовать, но эти склоны невысокие.
Поворот с МКАД у Капотни, дальше прямо.

Спасибо.
Сегодня там был. Мнение сложилось такое, что туда надо либо зимой, либо летом, а то сейчас начинается распутится, особенно на склонах с южной проекцией. А так ничего, полетал, есть места под Ю-В, Ю и В направления

MihaD

Летом на перемычке песок метет. С и СЗ там - фантастика! Осенью летали.

BigDaddy

Сегодня все начиналось вроде неплохо: дул хороший ветерок в сторону площадки у табличек. И по-началу даже летать было в кайф.

“Тянуло” здорово, Потолула делала три петли подряд без снижения, можно было и бочки покрутить и штопорить с высоты.

Однако потом ветерок стал так крепчать, что самолетики стало уносить на дорогу. Анемомерт показывал 9-10м\с. С порывами до 13 и с “затишьем” в 8м\с.

Полеты резко перешли в разряд “Экстрим”.
Начались падения по причине турбулентности и резких порывов, безжалостно откидывающих самолеты на деревья и склон. Начались поломки…

Я решил сматывать удочки, так как в 10м\с летать без догруза стало совсем не комфортно, да и стал замерзать. Оделся-то легко - ноль на улице, не думал что такой ураган поднимется.
Чем закончились полеты, наверное лучше расскажут ребята подъехавшие позднее.

Вот и пойми нас: слабый ветер - плохо, сильный - тоже не очень хорошо…

MihaD

Экстрим присутствовал, особенно на посадках! Но леталось обалденно. Визл, груженый с 270 до 310г рулил по-полной. Холодно только.
А Виндгуру обещал “жалкие” 5-6 метров. 😃
Сильный ветер требует соответствующих моделей.
Проткнул потолочного “Жука” Андрея своим “Винтиком” чуть-ли не насквозь - все потом летало без последствий. “Завязали” около 16.00.

flysnake

Я появился на склоне около 12-ти. Там было уже два человека и скоро подтянулись еще несколько. Согласен с BigDaddy; сначала дул приличный ветерок, великоват для моей модели, но вполне терпимый 😒. Лифт был великолепный!!! (странно, но уже несколько раз, за редким исключением, лифт действительно великолепный). Крутились в воздухе, не думая о том, что высоту можно потерять 😈. А потом ветер усилился и начались проблемы на взлете и посадке. На взлете трудно было преодолеть первые десятки метров, а на посадке модели сильно уносило назад и не всегда удавалось выгрести на посадочную площадку (я дважды использовал в качестве “посадочной полосы” великолепный асфальт проезжей части Светлого проезда). К сожалению, один раз не справился на взлете - модель забросило вверх и за спину с втыканием в лед. Нос модели - гармошку, и что-то случилось с приемником… Так что, на этом полеты для меня закончились… Зато посмотрел полет Орбуса при сильном ветре! Это впечатляет. Идет как по рельсам (уверенно вверх!!!). И со стороны кажется, что ветер он просто игнорирует.
В целом полетами доволен, хотя было холоднее, чем я ожидал.
Я ушел с полетов вместе с Бауманцем. Этот раз у него серьезных поломок не было, но посадки были уж очень экстремальные. Со стороны было жутко смотреть на то, как бросает вихрями его планер на посадке.

MihaD

Орбус - правильный аппарат для этой погоды, летел действительно классно! Машинки жалко, ненадолго хватило. Дим - соболезнования.
Сергей, “Листик” сосало вверх - аж страшно! Делай еще один - тяжелый. 😃

flysnake
MihaD:

Сергей, “Листик” сосало вверх - аж страшно! Делай еще один - тяжелый. 😃

Может быть, действительно сделать планер из сплошного куска сосны или липы? Это надо обдумать. Я сейчас как раз на распутье - не знаю, что делать. А носить на полеты одну или две модели “моего размера” - разницы нет. Вот тогда “повоюем” 😈

MihaD

Может, из бальзы все-таки? 😃

flysnake
MihaD:

Может, из бальзы все-таки? 😃

А смысл? Делать модель тяжелее в полтора - два раза нет смысла (скорость увеличится в 1.2 - 1.4 раза). Нужно делать тяжелее раза в три. А это - 300г. Борт по максимуму даст 80-90г (50+10+9+5+5). А где еще 200г взять? Тем более, что хвостовое оперение и концы крыла надо облегчать в любом случае…

BigDaddy

Сереж, для питания борта можно использовать тогда пальчики ААА 4шт=40гр или АА 4шт=80гр Плюс поставишь выключатель борта (5гр) и индикатор напряжения борта (5гр) Да мало ли что еще можно полезного запихнуть. Лонжероны сосновые, например…

flysnake
BigDaddy:

пальчики ААА 4шт=40гр или АА 4шт=80гр…

Я в весе борта учел ААА Акк (50г). Модель собираюсь делать того же формата, что и эта. АА для такого размера - слишком громоздкие (фюз толстый получится). По крылу. Пока думаю делать монолит из переклея. В центре крыла - сплошная сосна, липа… К концам сосну, липу… думаю свести до передней кромки, а остальное - заместить бальзой (возможно, с облегчениями), чтобы момент инерции поменьше был. Хвостовое оперение - однозначно из бальзы или потолочки (для меньшего веса).

flysnake

Посмотрел прогноз на понедельник (у нас он выходной). Обещают около нуля, переменную облачность и несильную динаму в Ковше. Если прогноз не изменится, то полетаю. 😒

Surf
BigDaddy:

Вот и пойми нас: слабый ветер - плохо, сильный - тоже не очень хорошо…

Сильный ветер - это замечательно!
В целом, из нашего сводного слопавиаполка многие отлично летали.
То, что видел я: Жук и Питчерон Андрея прекрасно справлялись, Визл МихиД -выше всяких похвал.

Мои Алулы - догруз на моей легкой был 60 гр., на тяжелой - 25гр. Очень доволен обеими. Тем не менее, 10м/с -это уже экстрим для Алул (рулить можно, но тяжело - малый вес не позволяет разогнать модель и “проткнуть” ветер - мгновенно тормозится), чего нельзя сказать об Орбусе. Орбус в этот мегалифт пошел - как к себе домой. Собственно, для таких вот редких дней я его и держу.

День Орбуса, к сожалению, в основном прошел без Орбуса.
Увы: машинки Futaba 3114 оказались слабоваты. Посрезало таки редуктора в полете. Бум знать, и достойно готовиться к будущим подаркам природы.

Отдельное спасибо: Андрею за оповещение о наступлении “Дня Орбуса” - иногда в городе есть шанс проморгать такие дни.

Спасибо Всем за компанию. Мы сделали это!

MihaD
flysnake:

А смысл? Делать модель тяжелее в полтора - два раза нет смысла (скорость увеличится в 1.2 - 1.4 раза). Нужно делать тяжелее раза в три. А это - 300г. Борт по максимуму даст 80-90г (50+10+9+5+5). А где еще 200г взять? Тем более, что хвостовое оперение и концы крыла надо облегчать в любом случае…

Я тоже думал аналогичным образом, но что-то тут не так просто.
Легкую модель ведь можно заставить лелеть быстро, но потеря качества уже не компенсируется возросшей вертикальной скоростью воздуха в динаме.
И почему-то догруз модели на 15-30% решает проблему. Сдается мне, что увеличение веса модели в 2-3 раза ситуацию не улучшит, и ведь никто не запрещает попробовать сначала! 😃

flysnake
MihaD:

И почему-то догруз модели на 15-30% решает проблему…

Мне кажется, что догруз 15%-30% с точки зрения аэродинамического качества на большой скорости мало что дает. Возможны, конечно, эффекты перехода “количества в качество” - то есть, переходы на другой режим аэродинамики (связанные с ламинарным и турбулентным обтеканием), но рассчитывать на это нельзя. Скорее всего, эффект в другом - догружают все же впереди ЦТ, следовательно повышается устойчивость и уменьшается маневренность (избыток которой наблюдается на больших скоростях). А это приводит к более плавному (и более “экономичному”) полету. Так что, кардинальное решение - тяжелая модель.
Но тут у меня возникли вопросы.
1 Куда я буду сажать модель с посадочной скоростью 8м/с? Которые при ветре могут легко превратиться в 15-20м/с до тех пор, пока модель не развернута против ветра.
2 Что будет если такая модель на этой скорости впилится в зрителя?
3 Что будет, если модель на этой скорости врубится крылом в металлический уголок? Мне кажется, что доска (максимальная толщина - 9мм) разлетится на куски…
Пока я вижу следующие решения:
1 Фюз. Коробочку фюза делаю из 1.5мм фанеры, обшитой для обтекаемости бальзой. Делаю длинный нос (сантиметра 4 - 5) из подошвы шлепанца. Для защиты от слабых лобовых ударов и для защиты зрителей.
2 Крыло. Крыло надо сделать прочным упругим и ремонтнопригодным…Последняя идея - носик крыла ( 2-3см) сделать из микропорки (попробую добыть в обувной мастерской). Далее - массивный лонжерон из сосны. А вот заднюю часть… Пока видится наборной; обшитой “фанерой” (переклей на ПВА двух слоев 1мм бальзы; возможно, с тканью между слоями). Задняя кромка, возможно, тоже сосна… Пока продолжаю обдумывать…

flysnake

На понедельник по прежнему обещают вполне приличную погоду для Сходненского Ковша (несильная динама). Кто-нибудь составит компанию?

AIRDAN
Surf:

Тем не менее, 10м/с -это уже экстрим для Алул (рулить можно, но тяжело - малый вес не позволяет разогнать модель и “проткнуть” ветер - мгновенно тормозится

Ну не сказал бы. Мы летом летали на Загорской ГАЭС c Игнатом. Было 15-20 м/с.
У Игната баласта для его алулы небыло, поэтому мы ему на скоче прилипили сборку ААА на брюхо и он отлично летал в этот ветер на алуле. И рулилось замечательно и протыкался ветер замечательно. Может дело всетаки не в весе ??? Просто не нужно ручку перетягивать на себя ??? Перетягиваем ручку - вроде увеличиваем подьемную силу, но теряем скорость. Теряем скорость - теряем подьемную силу. Опять тянем ручку на себя и так далее.
Нужно просто тремировать аппарат на максимальную скорость и давать ему разогнаться, ну и потом не давать ему потерять скорость.

Surf
AIRDAN:

Ну не сказал бы. Мы летом летали на Загорской ГАЭС c Игнатом. Было 15-20 м/с.

Слышали и читали про те полеты.

AIRDAN:

У Игната баласта для его алулы небыло, поэтому мы ему на скоче прилипили сборку ААА на брюхо и он отлично летал в этот ветер на алуле. И рулилось замечательно и протыкался ветер замечательно.

Я не говорю, что Алулы не рулились при сильном ветре. Наоборот : с хорошим балластом отлично рулились обе, но стиль полета и руления лично мне удовольствия особого не доставил ( в отличии от Орбуса).

AIRDAN:

Может дело всетаки не в весе ??? Просто не нужно ручку перетягивать на себя ??? Перетягиваем ручку - вроде увеличиваем подьемную силу, но теряем скорость.

Это теория неприсутствовавших 😛.

На практике: я бы не сравнивал ровную динаму Плещеева и Загорска с субботней рваной динамой Тушина.
В условиях прошедшей субботы малейший перебор ручки на себя приводил не то что к потере скорости - к мгновенному опрокидыванию Алулы назад, равно как если дать рули от себя: мгновенный набор скорости со стремительным уходом к земле. Плюс повышенная турбулентность субботы и швырки модели превращали полет в соединение двух противоположностей: тонкой и осторожной работы ручками - с необходимостью мгновенной компенсацией швырков большими отклонениями.

AIRDAN:

Нужно просто тремировать аппарат на максимальную скорость и давать ему разогнаться, ну и потом не давать ему потерять скорость.

Никто не спорит с истиной (не зная ее вряд ли бы удалось провести столь значительное время в воздухе;) ), но мощный порыв картинку меняет.

Орбус - тот наоборот летал ровно, с очень комфортным управлением.

flysnake
MihaD:

А я по-быстрому в теплые края сгонял 😝

😂 Это из сима? Какого? Есть там возможность настроить что-то вроде нашей (городской) динамы?

MihaD

Это Аэрофлай Про, без Делюкса. Свободно в сетке. Нашел Визл на немецком сайте, поменял вес, центровку, профиль и расходы - стало более-менее похоже. 😃 Раскрасил еще - смотрится, как родной.
Горки там слишком хорошие. Сила ветра, направление и турбулентность настраивается. Можно наискосяк задать, не пробовал еще, а вообще-то есть редакторы ландшафтов.
На этом ландшафте есть изгородь из жердей по кромке склона, она левее. Пролетать трудно! 😃 В симах вообще, так как бокового зрения нет.
Я возобновил тренировки в симе, чтобы подавить в себе импульсное поканальное управление. Ну и на самолете летаю, левую руку качаю - скоро в деревню, а там динамы нет. Купил за штуку USB-пульт, не заморачиваюсь. Ручки только надо бы подрезать.