Подмосковье, помехи, БПЛА, РЭБ
Хочу поднять тут исключительно важную тему для всех, кто летает в окрестностях Москвы. Предлагаю тут писать о возникших проблемах со связью либо их отсутствии при полетах в этом регионе с целью получения объективной статистики. Вопросы правомерности полетов обсуждать тут не будем, но если полеты совершались по согласованию с властями, просьба это указать в вашем посте. В посте просьба кратко указать на характер полетов (удаление, продолжительность, их количество), используемую радиосистему, примерное место и время, описать возникшие проблемы со связью либо их отсутствие, были ли подобные проблемы в прошлом. Первым, естественно, напишу о своем опыте я.
Открыл сезон на планере 5 июля. Первые два десятиминутных полета выполнил с небольшим удалением (метров до 300). Планер сильно “колбасило”, но я это списал на сильную термичную погоду. Явных проблем со связью не имел. На третьем полете нашел очень сильный термик и за пару минут ушел под облака. И начал терять связь. Планер перестал слушаться рулей, потоком его кувыркало и уносило по ветру. Удаление было метров 800, может больше. Думал, что потеряю модель. При этом потеря связи не была абсолютно полной. Временами управление вроде как появлялось, так выпустить воздушный тормоз и скорректировать курс мне все таки удалось и я благополучно вернул модель из потока. Когда расстояние было метров 300, проблемы со связью пропали, посадка была абсолютно штатной. Как предварительный вывод - очень сильно упала дальность уверенного приема. Эфир в небе чем-то задавлен - возможно радарами либо средствами РЭБ. Хотя на земле вайфай работает нормально. Раньше на этом поле никогда проблем со связью не имел. Воинских частей в радиусе 5 км вроде нет, в нескольких километрах есть военный санаторий. Место 20 км от Москвы по Дмитровскому шоссе. Система - Futaba FASST (специально снял FASSTEST, чтобы не было источников сигнала в небе). Сейчас вот готовлю старенькое бальзовое ЛК, посмотрю, что будет дальше. Полеты на нормальных планерах и самолетах пока отменяются.
Сижу дома,на Шоссе Энтузиастов,уже неделю не работает GPS датчик.Как то так.
Я на Преображенской площади, тоже с GPS несколько дней ерунда какая-то творится…
Хорошая тема и в нужное время. sashb (Александр Борисов) на 30 тыр штрафа уже написали… Я уже писал как до СВО на Плещеевом озере в месте где летаю в слопе подъехал дедушка на новом паркетнике.Спросил как часто летаю здесь,почему не нанес рег номер…Типа хочет вместе полетать… Говорю: в субботу будет куча народу,приезжайте,а на чом сами летаете?-а на моторках,ответил добрый дедушка. В субботу приехал с дочкой и был внизу на пляже с дочкой,на холме приехала молодежь пофоткаться и…увидел знакомый паркетник с полицейской машиной , там же …Добрый дедушка оказался злым…Сейчас я даже Q4 , гидрошнягу не гоняю на пруду у дома на Ясном ( подходил участковый, сказал звонили граждане ) и даже то эти модели не доплывут до Красной площади не возымели , поросили настойчиво не пущать. Гоняю по Плещейке,пока вода холодная и нет народа.
Отвечу Анатолию Милюшкину и другим потенциальным паникерам. Я никому здесь не предлагал указывать координаты своих полей, и уж тем более давать анонсы полетов. Примерное место - с точностью до нескольких километров. С точки зрения радиоэфира это один регион. Никакой практической пользы ментам и прочим желающим вас поймать это не даст. Некоторую ограниченную пользу может иметь для вояк, разворачивающих РЭБ, как обратная связь. Но для моделистов потенциальная польза на мой взгляд намного больше. Ни на какой штраф я ничего тут не написал, говорю вам как юрист. И если вы напишите подобное, от этого ничего вам грозить не будет. Вообще эта тема о связи, а не о юридических вопросах. Для юридических вопросов можно открыть другую тему, но не уверен, что это понравится модераторам. Радиомоделизм всегда существовал здесь в тени. В советское время, как говорят старожилы, передатчики нужно было регистрировать. Вот и представьте, купили вы Граупнер с рук за 1000+ советских рублей, и понесли на регистрацию?!! Чтобы у вас начали интересоваться, откуда он у вас?!! Никто этого не делал. Люди летали и не парились. А если все по закону - дровопроп или сопленар по очереди, + куча нервов и потерянного времени. Ну и аварии каждые десять (в лучшем случае) полетов в придачу. Вся история радиомоделизма - история борьбы с помехами. На 2.4 народ изрядно избаловался. Но старые-новые проблемы никуда не делись. Разберемся и в этот раз. А эта тема безусловно может принести в этом пользу. Поэтому о своем опыте пишите обязательно и не стесняйтесь. Для этого и нужен форум.
В зонах согласованных полетных планов, в Ближнем Подмосковье, явных проблем не было. Самолёты, планёра, коптеры летают и радуют хозяев. Граждане бдят, Проверки, протоколы, придают знакомству остроту и постепенное понимание происходящего с обеих сторон. Партизанчиков так же хватает. Помехи… Время такое. На даче с 21-30 пропадает ТВ на первых 10 дцм.каналах…
очень весело ! парень из Берлина решил узнать как у нас с помехами…
Место приписки не имеет значения. Летает в области на СВАО. Сама собой тема классическая и каждый раз обрастает подробностями, субъективной оценки. В старых, партизанских условиях, были есть и теперь добавляются места с забитыми зонами радиопомех, поэтому реальной оценки, по местам потери сигнала для ЛА, авиамоделей не заценить никому и никогда. Множество условий нк сложить воедино и просто не ответить, почему у и здесь, и с вашей моделью, остальные ведь не падают из за помехи, потери сигнала и просто кривых рук. Для устойчивой связи нужна достойная аппаратура, а сравнивать случаи и делиться опытом? Каким. Это тема диссертаций. Но от скуки можно и вспомнить… Знаю места, где бывалые приноровились и летают с помехами успевая поймать модель у самой земли , а на хрена.? Пенку не жалко, а достойный, дорогой самолёт, копию, за 500 т. р. Разбить на людях , это праздник зрителям и головняк владельцу. (ИМХО) Летел по небу аппарат, на солнце плоскости сверкали, ни дождь, ни молнии, ни град его полёту не мешали. На голубой небесный плед за самолётною кормою ложился длинный белый след инверсионною прямою. На облучке шайтан-арбы, внутри дюралевой кабины скребли наморщенные лбы довольно крепкие мужчины. На левой чашке, при руле, вальяжно щелкая ебалом, сидел старшой на корабле и самолично правил балом. По жизни масть ему легла до командира дослужиться, держать ответ за все дела и всюду крайним становиться.
Чуток правей сидел технарь – джигит замурзанной вершины, в одной посуде раб и царь своей кормилицы машины. Он над рудами зависал во мгле табачного угара и хрень какую-то писал для бортового формуляра.
Судьбину тяжкую кляня, над топокартами лысея, корпел Сусанина родня и подражатель моисея, он весь крутой и деловой, он гонористей пеликана, и шибко дружен с головой, но лишь до третьего стакана.
А сзади справа бортрадист – скиталец вечного эфира, сквозь гомон, шорохи и свист волной охватывал пол-мира, когда за тридевять земель труба зовет авантюристов, то связь оттуда и досель – прерогатива бортрадистов.
Гремя по лавкам головой, в корме телеги, для центровки, дремал механик бортовой – дитя мазута и контровки, он ошивался на земле по всем технарским огородам и был спецом на корабле по кофеям и бутербродам.
И самый главный персонаж – прикол судьбы, позор мундира, по блату встрявший в экипаж на перспективу командира, так называемый правак, лениво-сонная химера, для шалопаев и зевак великолепие примера, он весь полет давил хоря, являясь фишкою пейзажа, и, деликатно говоря, был просто членом экипажа.
Ну, в общем, штатная езда… напялив «уши» на пилотки, непобедимая орда неслась на крыльях самолётки, чужому глазу – лепота, сюжет невиданной картины, а посвящённым – пахота на ниве будничной рутины.
И вдруг калёное стекло над ошалевшею командой сквозь аварийные табло сверкнуло ёлочной гирляндой, приборы, выдав кренделя, друг другу дулю показали и в блистер хлынула земля по набегающей спирали…
В овраге, ползая в пыли, все возбуждённо чертыхались и вычисляли, как могли, на чём так лоховски попались? сопел в две дырки командор под гнётом тягостной годины: – какой кошмар! какой позор на командирские седины.
Гори майорская звезда, сгорай последнею лучиной, какая б ни была беда, лишь я один всему причиной, на все грядущие века будь трижды проклято мгновенье, когда я с чашки правака полез на левое сиденье!
Борттехник, штопая штаны, бубнил, испуганно-сердитый: – коню понятно… двигуны… опять за них я буду битый…
Застыл помощник технаря над консервированной кашей: – неужто дал я махаря и травонул народ парашей?
Обрывком кабеля радист в обломках рации копался и, как заклятый мазохист, во всём себя винить пытался: – нас не отыщет псс, нам не видать свои пенаты, ведь, я в падении, балбес, не дал в эфир координаты.
А штурман их ваще не знал, он у ошмётков самолёта портфель расстроено пинал с маршрутной картою полёта, на ней огромная дыра и грязно-жирная разводка, на карте той позавчера была нарезана селёдка, как раз над этою дырой полет накрылся экскрементом и рыборезу геморрой теперь корячился презентом…
В тревоге весь электорат и мандражил, и менжевался, и лишь один аристократ невозмутимым оставался. Святой, как детская слеза, правак от грохота проснулся, открыл невинные глаза, неспешно, с хрустом, потянулся.
И проворчал, смахнув с губы табак элитного «казбека»: – уроды… неучи… дубы… чуть не убили человека.
Владимир Беспалый ©️ Заслуженный штурман РФ, подполковник запаса.
Вы темой не ошиблись, стихи в курилке публикуют.
Так и вы по делу ничего не говорите. Всем в сад, в курилку?
кто летает в окрестностях Москвы
Только мне интересно, почему парень ил Берлина интересуется работой РЭБ в подмосковье? Вы с какой целью интересуетесь? Узнать где брешь и попытаться сунуться?
Что касается меня - с провокаторами не общаюсь!
НАРОД! подумайте маленько! Данные, которые хотят тут озвучить - мягко скажем относятся к секретным… Еще раз подумайте, прежде чем будете писать! 😡
Прочитав предыдущий пост вот думаю - откуда только берутся эти совколюди… Враги и провокаторы мерещатся им на каждом углу, а вот реальных врагов - не видят в упор. Когда-нибудь этот парадокс обязательно станет предметом изучения психологов… Теперь по делу: место при регистрации на форуме у меня было указано Москва, но аккаунт одно время часто открывался с зарубежных IP. Поэтому алгоритмы форума по-видимому его и поменяли на Берлин. РЭБ в Подмосковье на 2.4 - это проявление скудоумия вояк: для дальних ударных дронов этот диапазон в принципе не подходит. В военных целях БПЛА на 2.4 могут применяться разве что на линии соприкосновения (по неимению лучшего). Точно также как проявление госидиотизма требовать разрешения на полеты моделей весом до 5 (я бы сказал даже до 15-20) кг. Тему я считаю полезной. И не вижу смысла предлагать ее закрыть.
Враги и провокаторы тут были и есть. Ясноумием обычно не отличаются.
Коли ты такой умный стратег, наймись в МО и поправь что они там наворочали! На гос службу не предлагаю - оно само собой разумеется.
по неимению лучшего
ЗА неимением лучшего Не позорься, учи русский язык! 😜
Враги и провокаторы тут были и есть.
Скорее - стукачи и им подобные приспособленцы. Вот они найдут врагов и провокаторов - даже там, где никого нет.
Что в общем то сейчас и наблюдается)
Александру Борисову,не паникеру и “доброму” адвокату. Отвечаю…Я не паникер,а законопослушный гражданин с 2-я Во с отличием, оба технические и специфические ,увы не юридические. Я НЕ ЛЕТАЮ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ области да и не летал НИКОГДА . СВО -зачем себе и другим создавать проблемы. И до СВО были странные помехи : 2 модели делают взлет вертикально до 15-30 метров и затем разворачиватся и также вертикально входят в землю не реагируя на пульт ру…Свопадения-обе 1.2м размахом, различия в местах полета: расстояние около 2км по прямой и в разные года. Есть на одном зеленом поле место и полоса в воздухе шириной до 10м ,при влете в которую,модель просто летит …вылетает из полосы и начинает управляться.Причем можно взлететь повыше и пролететь обратно- и ничего. НО ЭТО БЫЛО ДО СВО!!! Надеюсь мои данные помогли Вам в обобщении помех…
наймись в МО и поправь что они там наворочали! На гос службу не предлагаю - оно само собой разумеется.
Ну так это вам следует делать с учетом ваших взглядов.
Скорее - стукачи и им подобные приспособленцы. Вот они найдут врагов и провокаторов - даже там, где никого нет.
Что в общем то сейчас и наблюдается)
В точку!!!
законопослушный
Уберите первые шесть букв, так будет правильней.
Я НЕ ЛЕТАЮ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ области да и не летал НИКОГДА .
Это ваше конечно дело. Другие летали, в том числе на очень дорогих моделях, и особо не жаловались.
это вам следует делать
Ты здесь выше ныл, что ТЕБЯ не устраивают решения гос служащих и МО, а я должен делать? Наверное так обстоят дела в вашем ФАТЕРЛЯНДЕ, но не у нас. У Русских - кто недоволен, тот и предлагает. Чуешь разницу?
детский сад младшая группа )),
“детишки - не ссорьтесь, горшочков для всех хватит” ))
Интересно, в этой теме и правда есть люди, которые могут поверить,
что на основании данных о помеховой обстановке в очень узком диапазоне частот,
на ограниченном количестве площадок в окрестностях Москвы,
можно оценить организацию системы РЭБ и спланировать маршрут для пролета БПЛА ?
В таком контексте, тоннель из Москвы в Лондон мне не кажется сильно фантастичным ).
Геннадий, в 37ом на людей писали доносы и потом обвиняли в том, что они японские шпионы на основании вывешенной во дворе белой скатерти в красный горошек.
Нынешние времена не сильно отличаются.
Дмитрий, про тоннель из Москвы в Лондон я не просто так написал. ))
да и “закрывающую скобку” ака смайл не зря поставил,
и вопрос “верю”/“не верю” был риторический, на самом деле это был “сарказм”.
и я понимаю, что обмен “ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ” информацией между физиками-теоретиками
можно “только за большие уши” подтянуть под “измену родине”
МО Люберцы, рп Томилино. Всё лето выше 40м пропадают спутники. Импульсами разной длины. Чем выше, тем быстрее и чаще пропадают. На самых разных коптерах. Ниже 40м всё отлично. Ближе к пехорке(где мост строят) заглушили dji air2s. Дистанция была 500м. Для него смешная дистанция. На высоте 70м резко пропал сигнал. Возврат сработал. Сигнал восстановился только в ста метрах. Касательно FPV, elrs 2.4 в принципе работает, но заметно хуже, чем год-два назад. Сигнал/шум иногда резко падает. Мощность передачи поднимается и линк не пропадает, но всё же… (Это при полёте в радиусе 1км и высоте до 100м) Вывод один: на высотах до 40м особо ничего не изменилось, а вот выше однозначно хрень происходит.
А что с дальнобойными системами РУ на частотах 433? Что с видеосвязью на 1,2? Т…м так по полной)))))
Друзья, зачем гадать и выдумывать небылицы, дорогая аппаратура сама вам всё и расскажет, где, как, зачем и почему. Остальное всё лирика на тему "ход конём и почему только у меня… " Летать ни кто не запрещает, согласно установленных правил. Есть разрешённые зоны и в конкретно заданной точке. Нарушаете, ваши проблемы, падения, краши Давно пора. и не лениться и добраться до точки -А, оторвав своё седалище , для полетать и встретится с друзьями. А то что вам бы хотелось на дальнобой, это хотелка отпадает или рискуйте и прямо на Киев. Всегда поддержим. Найдём хорошего адваката, если заметут. На практике никого не посадили. Из моих знакомых нагнули, двоих, наглецов в Руднево. Там зона запретная, нашу полосу перекопали, якобы в ангарах БПЛА делают… Ни одного испытания не видел , зато земля дорогущая досталась МО. Думая скоро торганут, недостроив ВПП, а на хрена она там. Шпионы же в соседних домах, кругом.