Полеты новичка

Valentin77

Выполнил три полета под чутким руководством Учителя Андреева Алексея . Алексей предварительно оттриммировал самолет и это сильно облегчает жизнь учлету.

Полет первый.

Хаотично летаю на большой высоте, самолет периодически проходит над нами и иногда залетает за спину. Алексей пытается упорядочит это броуновское движение и заставить снизится, но я боюсь сбрасывать газ и спускаться к деревьям. Это как первый раз за рулем, машина огромная, а дорога узенькая-узенькая. С каждым разворотом самолет набирает и так немаленькую высоту. Наконец, Алексею удается заставить меня снизится, я сбрасываю газ и кое-как начинаю попадать в глиссаду. Деревья впереди пугают и после каждого захода даю полный газ. Смесь богатая, мотор не выносит такого обращения и глохнет. Самолет садится практически сам, немного отворачиваю от кустов по курсу. Удача на нашей стороне, хватает расстояния до деревьев, погнулась стойка переднего колеса, сорвана резьба на качалке стойки.

Второй полет.

Снимаем переднее колесо чтобы не потерять. Взлетаю, Алексей настойчиво заставляет меня снизиться и выполнять более плавные развороты. Летаю на средних оборотах и не трогаю ручку газа. Все чаще попадаю в створ полосы, хочу пройти пониже… И врезаюсь в траву, это была не посадка! Вообще не понял, что за нафиг, может экспоненты мать их, но Учитель велел летать на стандартных. Минус винт и пробоины в обшивке крыла. Меняю винт, Алексей быстро и качественно заделывает скотчем повреждения обшивки.

Третий полет.

Чтобы добиться стабильности на низких и уменьшить скорость полета обедняем смесь. Взлет заставляет поволноваться, учлет с перепугу опять карабкается вверх, но Учитель терпелив и настойчив. Повороты все более плавные, Учителю, наконец, удается заставить бестолкового учлёта выполнять развороты без набора высоты, начинаю попадать в полосу, напряжение нарастает, Света, наш полетный таймер и видеооператор переживает, тихонько бормочет: “Ну, сажай, ну чего ты не садишься?”. Она как человек далекий от всего этого думала, что мы все это время безуспешно пытались посадить самолет, а не отрабатывали заход на посадку. Топливо заканчивается, решаю садиться, захожу с большой высоты, но решение не меняю, убираю газ в минимум, забываю триммером выключить мотор, высоко выравниваю, плюхаюсь в траву, самолет цел. Да, машина скоростная, тяжёлая, не для новичков. Приезжаю домой, и странные ощущения… не надо ремонтировать самолет, собирать мотораму или крыло из обломков…

Учителю Андрееву Алексею rcopen.com/member39524 огромная благодарность, респект и уважуха.

7 days later
pilon310
Valentin77:

Хаотично летаю на большой высоте, самолет периодически проходит над нами и иногда залетает за спину. Алексей пытается упорядочит это броуновское движение и заставить снизится, но я боюсь сбрасывать газ и спускаться к деревьям.

Тут только один вариант -постоянные тренировки в симе, потом пенка - тренер, пока не появится уверенность в управлении…

pilon310
Valentin77:

Смесь богатая, мотор не выносит такого обращения и глохнет

А вы вообще то его обкатывали? Богатая смесь обычно при обкатке, и на ней не будет движек на 100% газа работать - заглохнет. Обычно при обкатке постепенно смесь обедняют, тогда двжек спокойно работает на 100% газа…www.youtube.com/shorts/TfXPQL4rugE

pilon310

Чет движек на малых оборотах не устойчиво работает…видимо не обкатан что ли?

Valentin77

А сколько его обкатывать? Я его полчаса гонял на стенде. Этого не достаточно? А вообще у этих asp какой ресурс?

pilon310
Valentin77:

Я его полчаса гонял на стенде. Этого не достаточно?

Вряд ли за полчаса спалить 800 - 1000гр. обкаточной смеси получится, у меня ушло 2.5 часа, причем первые 5 минут движек работал на 2.5 оборотах иглы, смесь получается богатой и дымной, потом постепенно закручивал на четверть, сейчас один оборот иглы, движек устойчиво работает на самых минимальных оборотах. Смысл обкатки к тому и сводится постепенно закручивать иглу добиваясь устойчивой работы движка на высоких оборотах. Не знаю на счет ресурса, тут как кто летает и с какой интенсивностью…

pilon310
Valentin77:

Я его полчаса гонял на стенде. Этого не достаточно?

Судя по видео не достаточно …и зачем летать на богатой смеси? Богатая смесь нужна при обкатке на земле. Да и ДВС не будет работать устойчиво в воздухе…летать не комфортно на такой смеси…

Wladimir_Th
Valentin77:

А сколько его обкатывать? Я его полчаса гонял на стенде. Этого не достаточно? А вообще у этих asp какой ресурс?

Успокойтесь. Вы его давно обкатали. Ресурс мотора во многом зависит от условий эксплуатации(% масла, промывка после полетов). У АСП нужно следить за подшипниками. Это обязательно. А пары нарабатывают по 40-50 часов(это про 40-47 кубатуру) и при этом работают как часы. Проверено. Карбюратор у них не очень, если есть возможность, желательно сменить его на ОС, но для полетов тренера и штатного за глаза. Немного богатая смесь всегда лучше чем немного бедная, особенно летом. Вам нет никакого смысла выжимать из мотора всю мощь. Для тренера 40-го мотора за глаза. С винтом 10/6 и АСП-40 Кальмато Тренер пер вверх как ужаленный. А вот подобрать нужный винт, это важно. И еще. Учитесь гасить скорость при посадке. На всех видео она высока. Мой Кальмато вообще садился с мотором на холостых. Планирующие свойства у таких самолетов выше всяких похвал. Посадочную траекторию стройте так, чтобы было лучше подтянуть самолет, чуть прибавив газ. Перелет модели более неприятен. Вы видите удаляющийся самолет и в такой позиции сложнее корректировать посадку.

pilon310
Wladimir_Th:

И еще. Учитесь гасить скорость при посадке. На всех видео она высока. Мой Кальмато вообще садился с мотором на холостых. Планирующие свойства у таких самолетов выше всяких похвал. Посадочную траекторию стройте так, чтобы было лучше подтянуть самолет, чуть прибавив газ.

Причем нужно регулярно шлифовать посадку в симе типа Феникс…там есть хороший ДВС самолетка для тренировок…