Планер новичка, или возвращение к полетам

popov_andrey

Когда то, очень давно, занимался РУ авиамоделизмом, лет так 15 назад.
Потом в силу отсутствия времени и других обстоятельств, забросил это благое дело. Теперь же возникло желание вернуться к полетам, посему решил начать как и в прежние времена с планера, ибо планер, это очень хороший тренер. 😎 Он здорово организует пилота. (имхо)
И вот приняв () решение, встал вопрос: с какого планера начать. В далеком 1987 году, Матвеевым А.А. был создан учебный планер (по мотивам Г.Миля), который неоднократно потом дорабатывался и усовершенствовался. Итак: вариант выбран, буду приступать к изготовлению.

Вот чертеж данной модели в одном из вариантов. конкретно чертежом пользоваться буду в качестве основных размеров и компановки.

Фюзеляж:
Оперение:
Плоскости:

Прошу ногами сильно не пинать. 😉
Будем начинать с азов.

popov_andrey

Собственно что получается:
Размах крыла: 2160 mm
длина: 1126 mm
Хорда Cax: 225
Площадь крыла: 48.6 дм2

Юрич
popov_andrey:

Собственно что получается:
Размах крыла: 2160 mm
длина: 1126 mm
Хорда Cax: 225
Площадь крыла: 48.6 дм2

Андрей, за 15 лет ситуация в нашем хобби изменилась. Сейчас модель с летными хар-ками как у Вашего прототипа можно купить тысяч за 3-5. Есть ли для Вас смысл делать самому? Полетайте на покупном, определитесь со своими приоритетами, станет ясно, куда двигаться дальше. Конкретно по чертежу – для деталей длиннее 1м будет трудно найти заготовки (рейки, бальзу) и предусмотрите возможность переделки в электровариант, через пару месяцев полетов очень пригодится. Успехов.

Serpent
popov_andrey:

Потом в силу отсутствия времени и других обстоятельств, забросил это благое дело. Теперь же возникло желание вернуться к полетам, посему решил начать как и в прежние времена

Юрич:

Андрей, за 15 лет ситуация в нашем хобби изменилась.

Андрей, присоединюсь к совету Юрича.
Я сам был в ситуации, подобной Вашей. Отдав моделизму значительную часть своей жизни (и достигнув достаточно многого в спорте), волею обстоятельств был вынужден на те же лет 15 отвлечься на работу. 😉
Когда же появилась возможность снова взять в руки инструмент, с удивлением обнаружил, что многие навыки уже не нужны, ибо цена массовых изделий (которых раньше просто не было) опустилась ниже плинтуса 😃.
Более того - то, на что я или Вы потратите неделю труда, в ближайшем модельном магазине стоит как 1-2 бака бензина (слава Китаю!).
Причем это относится не только к китайским поделкам, а и к изделиям достаточно серьёзных фирм - лет 20 назад мой мультиплекс на сборах рассматривали некоторые члены сборной и с одобрением цокали языками, а сегодня аппаратуру этой фирмы здесь, на форуме, с серьёзным лицом иногда советуют в теме для новичков. И они правы! Она стала доступна народу!
Поэтому повторю совет, который уже прозвучал. Купите что либо простое (кроме Китая, есть чехи - а они делают прекрасные вещи), полетайте, поймите, что именно вам надо, а потом может и решитесь на какой либо модельно-трудовой подвиг…
Удачи и добро пожаловать!

Юрич

Серпенту от Юрича.
А почем у вас бак бензина?
Что-то Андрей замолчал, наверное матчасть учит.

Serpent
Юрич:

Серпенту от Юрича.
А почем у вас бак бензина?

70-80$

popov_andrey

Вот теперь в задумчивости… Ибо уже деталек наготовил… С другой стороны самому нравиться поработать руками, так что планерок все-же сделаю, а потом уже поглядим каким путем идти.
Заготовки на крылья:

Евгений_Николаевич

Делайте спокойно. И не забывайте писать на форуме. Предложение: как - то бы перейти в планерный раздел.

Юрич

Андрей, все нормально. Настоящие мужчины не ищут легких путей.
По конструкции–очень важен узел стыковки крыльев. Он должен выдерживать нагрузку килограмм в 10. Как ты его планируешь оформить?
И что там с поперечными углами V крыла, на чертеже не видно.

popov_andrey

С поперечным V крыла… я думаю что для учебного оптимальное будет в районе 6 градусов.
а вот с узлом стыковки, либо дюралевая задающая угол пластина с пеналами врезаными в лонжерон, либо угольная труба, но второй вариант мне кажется немного сложней в реализаци.

Юрич

Андрей, 6 градусов - рекомендуемый угол по книжкам, однако, вспоминаю свой первый RC планер (1999 г.), делал я его вприглядку на “Ризер” (“Моделист-конструктор” 1994г. №9-10). Он был с ушами, в пересчете эквивалентный угол V был 8 гр., в полетах выявилась недостаточная поперечная устойчивость. На следующем, тоже 2-х метровом, но уже электропланере я расчитывал V экв. по методике для свободнолетающих, вышло 11 гр.- летает нормально до сих пор. На обеих моделях крыло разъемное на 3 части. Сейчас это общепринятое решение. Изгибающая нагрузка в месте стыковки ушей с центропланом в 4 раза меньше, чем по центру крыла, что значительно уменьшает требования к узлу стыковки. Плюс удобство при изготовлении, эксплуатации и ремонте. Но решать, естественно, тебе…

8 months later
VovaP205

Привет! у меня есть вопрос по крылу! из деревянных линеек можно сделать нервюры?

GRIFBULL

Бак бензина 80$!!!
Продайте тепловоз-ездите на авто 😃

Vovka
VovaP205:

Привет! у меня есть вопрос по крылу! из деревянных линеек можно сделать нервюры?

Можно )) но это будет уже не планер )) тяжеловато для него будет такой набор делать)

VovaP205

Я думаю облегчить нервюры до предела и усилить лонжерон стеклом, читал как делать, но не помню где 😢

Vovka
VovaP205:

Я думаю облегчить нервюры до предела и усилить лонжерон стеклом, читал как делать, но не помню где 😢

Если решили - делайте! Что бы не получилось - это будет бесценный опыт, в конечном итоге он принесет победу! Я не имел в виду, что в таком исполнении планер полетит как кирпич )) просто это будет несколько перетяжеленный набор, который не покажет выдающихся результатов. В любом случае лучше построить что-то и приобрести бесценные практические знания, чем в пустую теоретизировать! Удачи!