Планер новичка, или возвращение к полетам
Потом в силу отсутствия времени и других обстоятельств, забросил это благое дело. Теперь же возникло желание вернуться к полетам, посему решил начать как и в прежние времена
Андрей, за 15 лет ситуация в нашем хобби изменилась.
Андрей, присоединюсь к совету Юрича.
Я сам был в ситуации, подобной Вашей. Отдав моделизму значительную часть своей жизни (и достигнув достаточно многого в спорте), волею обстоятельств был вынужден на те же лет 15 отвлечься на работу. 😉
Когда же появилась возможность снова взять в руки инструмент, с удивлением обнаружил, что многие навыки уже не нужны, ибо цена массовых изделий (которых раньше просто не было) опустилась ниже плинтуса 😃.
Более того - то, на что я или Вы потратите неделю труда, в ближайшем модельном магазине стоит как 1-2 бака бензина (слава Китаю!).
Причем это относится не только к китайским поделкам, а и к изделиям достаточно серьёзных фирм - лет 20 назад мой мультиплекс на сборах рассматривали некоторые члены сборной и с одобрением цокали языками, а сегодня аппаратуру этой фирмы здесь, на форуме, с серьёзным лицом иногда советуют в теме для новичков. И они правы! Она стала доступна народу!
Поэтому повторю совет, который уже прозвучал. Купите что либо простое (кроме Китая, есть чехи - а они делают прекрасные вещи), полетайте, поймите, что именно вам надо, а потом может и решитесь на какой либо модельно-трудовой подвиг…
Удачи и добро пожаловать!
Серпенту от Юрича.
А почем у вас бак бензина?
Что-то Андрей замолчал, наверное матчасть учит.
Серпенту от Юрича.
А почем у вас бак бензина?
70-80$
Делайте спокойно. И не забывайте писать на форуме. Предложение: как - то бы перейти в планерный раздел.
Андрей, все нормально. Настоящие мужчины не ищут легких путей.
По конструкции–очень важен узел стыковки крыльев. Он должен выдерживать нагрузку килограмм в 10. Как ты его планируешь оформить?
И что там с поперечными углами V крыла, на чертеже не видно.
С поперечным V крыла… я думаю что для учебного оптимальное будет в районе 6 градусов.
а вот с узлом стыковки, либо дюралевая задающая угол пластина с пеналами врезаными в лонжерон, либо угольная труба, но второй вариант мне кажется немного сложней в реализаци.
Андрей, 6 градусов - рекомендуемый угол по книжкам, однако, вспоминаю свой первый RC планер (1999 г.), делал я его вприглядку на “Ризер” (“Моделист-конструктор” 1994г. №9-10). Он был с ушами, в пересчете эквивалентный угол V был 8 гр., в полетах выявилась недостаточная поперечная устойчивость. На следующем, тоже 2-х метровом, но уже электропланере я расчитывал V экв. по методике для свободнолетающих, вышло 11 гр.- летает нормально до сих пор. На обеих моделях крыло разъемное на 3 части. Сейчас это общепринятое решение. Изгибающая нагрузка в месте стыковки ушей с центропланом в 4 раза меньше, чем по центру крыла, что значительно уменьшает требования к узлу стыковки. Плюс удобство при изготовлении, эксплуатации и ремонте. Но решать, естественно, тебе…
Привет! у меня есть вопрос по крылу! из деревянных линеек можно сделать нервюры?
Бак бензина 80$!!!
Продайте тепловоз-ездите на авто 😃
Привет! у меня есть вопрос по крылу! из деревянных линеек можно сделать нервюры?
Можно )) но это будет уже не планер )) тяжеловато для него будет такой набор делать)
Я думаю облегчить нервюры до предела и усилить лонжерон стеклом, читал как делать, но не помню где 😢
Я думаю облегчить нервюры до предела и усилить лонжерон стеклом, читал как делать, но не помню где 😢
Если решили - делайте! Что бы не получилось - это будет бесценный опыт, в конечном итоге он принесет победу! Я не имел в виду, что в таком исполнении планер полетит как кирпич )) просто это будет несколько перетяжеленный набор, который не покажет выдающихся результатов. В любом случае лучше построить что-то и приобрести бесценные практические знания, чем в пустую теоретизировать! Удачи!