В небе Владимира...

Andrey33

Вчера вечером в Бородино облетали, точнее подняли в воздух этот самолёт (три раза). Чтобы облетать - надо ещё полётов 10-15 сделать. Летит ровно. По крену и курсу триммировать не пришлось. Надо будет поиграться с центровкой - вроде слегка передняя. Проблемка с мотором - не устойчиво работает (вроде маловато давление в бак), но это сегодня-завтра попробуем решить. Выявилась ещё одна проблема - на штатных стойках шасси модель стоит на земле таким образом, что угол атаки крыла стремится к нолю. Соответственно при взлёте модель долго бежит по асфальту, набрав значительную скорость. При этом даже не пытается оторваться от земли. Однако, наехав на какой-либо бугорок - подпрыгивает, и пулей под большим углом уходит вверх.
Такая же проблема была у меня на Summit40 и Hotpoint40. Решилась укорачиванием задней стойки, подгибанием/удлинением(заменой) передних стоек.
А так модель понравилась. В небе читается хорошо (летали вечером на закате), скорость небольшая (не больше, чем на Colmato Sport). На посадке при полностью убранном газе хорошо слушается рулей, тенденции к срыву не наблюдалось.

Andrey33

Уронили мишку на пол…
Хороший был самолёт у Нила. Вчера вечером его уронили (точнее я уронил). После взлёта и набора высоты - полный отказ. На полном газу с быстрой бочкой самолёт встретился в планетой. Разбор происшествия показал - две аппаруты Sanwa оказывается “неплохо”, точнее не слабо друг на друга влияют. Частоты были разные (40,690 и 40,710). Вечером ранее летали - было нормально, а тут мы разошлись в противоположные концы полосы (чтобы моделями не мешаться на взлёте-посадке) и так получилось, что когда пилотажка оказалась от меня чуть дальше, чем от Миши - самолёт переключился на его передатчик. Приёмник там стоял родной sanwa (модель не помню - тот, что идёт в комплекте с передатчиком RD6000 sport). Повреждения приличные, но при желании и наличии времени - самолёт можно восстановить. Вот только со временем тяжко. Поэтому выбран следующий самолёт - hotpoint40. Заказ уже сделан. А пока Нил полетает на Colmato Sport. Если погода не подведёт - летаем завтра на полосе Бородино часиков в 10, а потом там и субботник устроим.

Теперь о комплексе для областных соревнований в июне по пилотажным моделям. Тот, что я размещал ранее (пост # 242)

мне не очень нравится из-за нескольких неудачных связок между фигурами, а именно: после выхода из срывного поворота (3) делаем растянутую бочку (4) и половину обратной кубинки (5). Все эти фигуры имеют приличный размер по горизонтали, и чтобы их выполнить, уложившись в 120 градусов - надо очень постараться, далее идёт квадратная петля (6). Однако, после выхода из обратной кубинки до начала поворота на вертикаль приходится долго лететь по горизонту (скучно). Далее - после сапога (7) приходится сразу уходить на обратную кубинку (8) , а после неё - иммельман(9). При этом между фигурами практически нет разделителей. Вот и получается - где пусто, а где густо.

Первое, что приходит в голову - попробовать заменить обратную половину кубинки и обратную кубинку на прямые половину кубинки и прямую кубинку. Т.е.: для прямой половины кубинки - из горизонтального полёта сделать 5/8 пели (модель пойдёт под 45 градусов к земле на спине), на середине снижения - полубочка, далее продолжение снижения под 45 градусов уже в прямом полёте, выход в горизонт. Ну, а полная кубинка - это делается 2 раза.
Согласен, что эту фигуру сделать значительно проще, но зато весь комплек с будет смотреться погармоничнее (меньше будет пустых пролётов, а между некоторыми фигурами, наоборот, появятся промежутки).
Второй вариант - половина кубинки прямая, в “сапоге” делать полубочку при наборе высоты, а не при снижении, тогда привыходе из “сапога” остаётся место и можно делать обратную кубинку. (при этом “сапог” будет делать несколько сложнее 😃 ).

Третий вариант (до конца я его ещё на разбирал) мне предложил Илья Сахаров. Он недавно летел этот комплекс в Смоленске.

  1. Взлет. После взлета самолет разворачивается по ветру (стандартный маневр 90°+270°), пролетает зону, разворачивается против ветра (180°). (коэф.5)

  2. Петля. Прямая петля, ее центр - должен находиться на вертикальной линии середины полетной зоны. Выход в горизонтальный полет. (коэф.5)

  3. Срывной разворот. Из горизонтального полета самолет набирает высоту под углом 90 градусов к горизонту. Останавливается и разворачивается в этой же плоскости на 180 градусов. (коэф.7)

  4. Квадратная петля. Все стороны квадратной петли должны иметь одинаковую длину. Выход в горизонтальный полет (коэф.7)

  5. 1/2 кубинской восьмерки. Из горизонтального полета, самолет переходит в набор высоты под углом 45°, делает половину бочки, продолжает набор высоты и делает 3/4 петли. Выход в горизонтальный полет. (коэф.5)

  6. Бочка. Выполняется медленная, управляемая бочка. Маневр выполняется в течение 4-6 секунд. Выход в горизонтальный полет. (коэф.8)

  7. “Сапог” на себя, на себя, на себя. Переход в вертикальный набор высоты, половина бочки, вертикальный набор высоты, половина прямой петли, вертикальное снижение на границе пилотажной зоны, выход в горизонтальный полет. (коэф.6)

  8. Цилиндр, 1/2 бочки наверху, выход в полете на спине. Цилиндр иммет форму квадрата.

  9. Половина обратной петли

  10. Обратная петля ,ее центр - должен находиться на вертикальной линии середины полетной зоны. Выход в горизонтальный полет.

  11. 3/4 петли, 1/2 бочки , выход в прямой полет

  12. Кубинская восьмерка (обратная). Из горизонтального полета самолет переходит в набор высоты под углом 45 градусов, делает половину бочки и продолжает набор высоты в перевернутом полете. Далее выполняется 3/4 прямой петли, набор высоты под углом 45 градусов, половина бочки, набор высоты в перевернутом полете, 3/4 петли, выход в горизонтальный полет на высоте начала маневра. (коэф.10)

  13. Иммельман. Состоит их 1/2 петли и полубочки. Выполняется половина прямой петли. После фиксации горизонтального положения самолета выполняется половина бочки. (коэф.5)

  14. Штопор 2 витка. К середине полетной зоны самолет снижает скорость, останавливается и входит в штопор. После двух полных витков самолет снижается и выходит в горизонтальный полет. (коэф.10)

  15. Посадка. (коэф.10)

Этот комплекс посложнее нашего. Во-первых - появились отрицательные фигуры (на тренере - высокоплане будет сделать проблематично), во-вторых - фигур стало больше (15 против 11). Зато интереснее.

Какие будут предложения ?

PS: Звонил Анатолий Иванович - интересовался по поводу полётов в Семязино на воскресенье. Он там планирует быть.

dimonp

Соболезную по случаю безвременной утраты 😦
Но вообще говоря, сами виноваты. Летаете на близких каналах, да ещё и разбежались по разным углам, чтобы сложней было согласовывать свои действия! 😃 Мы наоборот кучкуемся все вместе, и если у кого-то соседние каналы, то пока один летает, другой ни в коем случае не включает свой передатчик.
Теперь про комплекс.
1
Комплекс простенький, полностью согласен. Но в нашем случае это не недостаток, а его достоинство. Думаю, всё нужно делать поэтапно и своевременно. На данном этапе считаю самым важным именно увеличение количества участников, и тут чем проще наборчик фигур, тем лучше.
2
Ещё один момент (это к вопросу о своевременности): что-либо менять именно сейчас уже наверное не стоит. Если в начале весны ещё можно было что-то обсуждать и менять, то теперь времени осталось совсем не много. Кому-то будет достаточно одной тренировки чтобы обкатать изменения, а кто-то только совсем запутается и забьёт на это дело, чего бы очень нехотелось.
3
Мои возражения по поводу изобретения другого комплекса не исключают мелких корректировок в утверждённый. Я согласен с Андреем, что в нём есть некоторые шероховатости. К примеру кое-где сапог действительно летают “на себя-полубочка-на себя-на себя”, а вместо обратной кубинки летят обычную. Я сам эти фигурки летаю то так, то эдак, в принципе никакой разницы как лететь. Предлагаю разрешить пилоту самому решать какой из вариантов этих двух фигур ему больше нравится. Опционное исполнение фигур практикуется и на более высоком уровне. К примеру в этой теме:rcopen.com/forum/f86/topic140886, в первом посте есть ссылка на комплекс F3A-B-08, там как раз именно сапог предлагается в двух вариантах.
4
Про другой комлекс вообще:
Поигрался с F3A-B-08 (правда пока только в симе), понравилось. По сути это сильно упрощённый Р-09. При встрече хотел предложить его к обсуждению всем нам на следующие полетушки (не на ближайшие, коней на переправе не меняют). Тем более, что в вышеназванной теме его предлагают летать тем кто не готов летать Р-09, а значит есть перспектива, может кто-то из нас и сподвигнется.
Смоленский комплекс судя по всему результат скрещивания В-08 и “нашего”. На первый взгляд тоже интересный, но в плане перспектив… может кроме Смоленска больше нигде не пригодиться 😦

Andrey33

В выходные попробовал летать новый комплекс в поле. Он оказался несколько сложнее, чем я думал вначале. Поэтому полностью согласен с Дмитрием- лететь надо комплекс, утверждённый ранее (с возможностью изменения некоторых фигур: сапога и половины кубинки), а на следующие соревнования придумать что-нибудь новое.

В субботу в Бородино немного почистили полосу (убрали зелень с середины полосы), а в воскресенье Назаров Старший привёз небольшой трактор - и почистил границы полосы (вручную лопатой, как предполагалось ранее - просто нереально). Ручными газонокосилками был скошен большой участок травы в зоне выката - теперь там можно сажать модели без шасси. В общем, полоса приобретает человеческий вид.
Теперь, по традиции, немного о грустном. ЕвроАзия всё-таки получила разрешение на полёты в Семязино, а летают они часто и много. Поэтому нам теперь летать в Семязино становится крайне проблематично. По этой причине и были брошены силы на приведение в порядок полосы в Бородино.

Областные соревнования “по пилотажным моделям для новичков” будут проводиться в субботу 13 июня, а 14 июня - по свободному лёту в Кузьмино (просто большое поле недалеко от Лакинска). Первоначально летать предполагалось в Семязино, но скорее всего летать будем в Бородино.

Andrey33

Вчера вечером в Бородино летали я, splushev и Нил на Colmato Sport (hotpoint даже достал из машины, но собирать не стал). Все сделали по 3 полёта (минут по 7-8). Нил приноровился к этой полосе (ширина 12м - это не 50м в Семязино). Компанию нам составил Михаил со своими электричками. Если сегодня вечером погода не подведёт - планирую опять вечерочком съездить. У кого какие планы ?

Andrey33

Вчера провозил самолёт(hotpoint) в машине - но на поле так и удалось выбраться (то работа, то ветер сильный). Сегодня так же дует сильный ветер (для гонок - нормальный, а для пилотажки - великоват), поэтому летать сегодня не получится.
Завтра поеду на встречу с аэродромным начальством -м.б. удастся договориться о полётах в воскресенье в Семязино (у ЕвроАзии будет всего 2-4 вылета, поэтому друг-другу мешаться не будем).

VTR
Andrey33:

Вчера провозил самолёт(hotpoint) в машине - но на поле так и удалось выбраться (то работа, то ветер сильный). Сегодня так же дует сильный ветер (для гонок - нормальный, а для пилотажки - великоват), поэтому летать сегодня не получится.
Завтра поеду на встречу с аэродромным начальством -м.б. удастся договориться о полётах в воскресенье в Семязино (у ЕвроАзии будет всего 2-4 вылета, поэтому друг-другу мешаться не будем).

То есть совсем беда с ЕвроАзией?

Andrey33

В принципе, люди вменяемые - договориться можно. Проще всего контакт с ними держать через Павла Филипова. Они, ведь, как и мы - хотят летать, а т.к. многие из них - в свободное от работы время, то и пересекаются с нами.

Andrey33

Вот несколько фото с соревнований по гоночным моделям:
идут нос в нос…

Команда Ярославля.

…значит тут у них гнездо

А это момент с воскресного субботника в Бородино

Шеллемберг

А в славном городе Кольчугино Владимирской области есть пилоты? Или с местных дач? А-то на дачу буду свой тренер брать, может уже есть тусы какие-нибудь?

stud
Шеллемберг:

А в славном городе Кольчугино Владимирской области есть пилоты? Или с местных дач? А-то на дачу буду свой тренер брать, может уже есть тусы какие-нибудь?

Есть. Загляните в воскресенье с 10 до 12 в местную моделку к Тюлюбаеву Е.С…

Andrey33
stud:

Загляните в воскресенье с 10 до 12 в местную моделку к Тюлюбаеву Е.С.

Прошу прощения, что вмешиваюсь. А координаты поточнее ? (адрес, телефон, имена, пароли, явки)

stud
Andrey33:

А координаты поточнее ? (адрес, телефон, имена, пароли, явки)

Запросто! Моделка расположена буквально в двух шагах от местной милиции. Могут оформить и явку, эт ежели здания перепутать. Стоят в центре города рядом два старых двухэтажных здания из красного кирпича дореволюционной постройки, не мудрено и перепутать. Евгений Степанович моделизмом занимается очень давно. Великолепно разбирается в двигателях. После китайских самолётов на его моделях мне было летать трудней: не хотят садиться! В прошлом году один из форумчан Дмитрий Б. приобрёл у него самолётик. Кажется, остался доволен. Про телефон ничего сказать не могу, обычный телефон, с кнопочками.😌

Шеллемберг

А есть-ли места полётов постоянные около Кольчугина? Или придётся в гордом одиночестве ворон распугивать )

stud
Шеллемберг:

А есть-ли места полётов постоянные около Кольчугина?

Затрудняюсь ответить. Я живу в соседнем городе и в Кольчугино приезжаю к Евгению Степаеновичу в гости. Про места полётов лучше его спросить. Что у Вас за аппарат? Мож подьехать, познакомиться, совместно полетать? Судя по всему, Вы начинающий пилот?

Шеллемберг
stud:

Затрудняюсь ответить. Я живу в соседнем городе и в Кольчугино приезжаю к Евгению Степаеновичу в гости. Про места полётов лучше его спросить. Что у Вас за аппарат? Мож подьехать, познакомиться, совместно полетать? Судя по всему, Вы начинающий пилот?

Эт верно, начинающщий.
Аппарат у меня свежепостроенный Calmato 40 Sports (Red) Kyosho. У нас дача около кольчугино и на выходные летом буду ездить летать. Вот и решил почву прощщупать, может есть место полётное какое-нибудь, ато придётся первым делом взлётку искать колесить. Да и общение не помешает ). Я не знаю точно в ближайшие-ли выходные поеду, но то, что летом буду ездить, факт. Былобы неплохо совместно полетать, если до дачи моя кайша доживёт ).

stud
Шеллемберг:

Аппарат у меня Calmato 40 Sports (Red) Kyosho. У нас дача около Кольчугино и на выходные летом буду ездить летать. Летом буду ездить, факт. Былобы неплохо совместно полетать, если до дачи моя кайша доживёт ).

Если не доживёт, то и с ремонтом поможем. Это у меня стало уже вторым хобби. Вчера притащили на ремонт Цесну. К следющим выходным сделаю. Иногда и в таком виде приносят:

Andrey33
Шеллемберг:

ато придётся первым делом взлётку искать колесить.

Прошу прощения, что опять встреваю в Вашу беседу. Если мне не изменяет память - по дороге из Владимира в Кольчугино, не доезжая пару километров, будет нас.пункт “Стенки”. В нём уходим направо (километр-полтора) - будет заброшенный (?) аэродром с асфальтовой полосой.
Вот ссылка на kosmosnimki.ru :
kosmosnimki.ru/permalink.html?N19358995

На этой полосе проводились слёты СЛА, да и частники иногда летают.

Шеллемберг:

если до дачи моя кайша доживёт

Самолёт очень летучий и устойчивый (свалить на крыло - надо крайне постараться).
Поэтому, если есть опыт в симе, и не хулиганить в небе - большая вероятность, что самолёт доживёт.

А теперь о наших делах.
Сегодня утром летали в Бородино. В 9-00 приехал Назаров Старший с трактором - продолжили чистить полосу. Теперь осталось подкосить траву по краям полосы - и будет вообще шикарно.
После обеда я заехал на аэродром Семязино. Поговорил с РП о возможности полётов завтра (в воскресенье). Летать, в принципе, разрешили (с соблюдением всех требований: согласование полётов, наличие рации …) Однако, в связи с тем, что завтра Гостей из Москвы не будет (с реактивными моделями), то решено летать завтра утром в Бородино (с 8-00).

Шеллемберг
Andrey33:

Прошу прощения, что опять встреваю в Вашу беседу. Если мне не изменяет память - по дороге из Владимира в Кольчугино, не доезжая пару километров, будет нас.пункт “Стенки”. В нём уходим направо (километр-полтора) - будет заброшенный (?) аэродром с асфальтовой полосой.
Вот ссылка на kosmosnimki.ru :
kosmosnimki.ru/permalink.html?N19358995

На этой полосе проводились слёты СЛА, да и частники иногда летают.

Cпасибо за наводку, проверю обязательно.

Andrey33

Что-то мне не везёт 😦
Час назад разложил hotpoint40.
При выходе с вертикали на спину сложилось крыло (лопнула труба) на границе фюзеляжа и левой консоли. Результат - фюзеляж, от задней кромки крыла и до мотора - превратился в мелкие щепки. Консоли, как это не странно - целые, хвост - тоже. Мотор не пострадал. Т.к. летал без обтекателя - он тоже остался целый 😃, Фонарь, который я сделал из стеклоткани - целый и даже без царапин.
В общем, вывод такой: модель восстановлению подлежит - буду делать полностью новый фюзеляж по размерам старого. К великому сожалению - к этой субботе не успею 😦 А так хотелось на области по пилотажу выступить…

ps: фото места аварии не делал, поэтому выкладывать нечего.

Andrey33

Вечером потренировался на Colmato. В субботу придётся летать на нём.
Однако это не hotpoint …
Ровную бочку надо постараться сделать, а о штопоре надо забыть (получается бочка, спираль, но никак не штопор). В Москве hotpoint в магазинах не нашлось (а то бы завтра уже купил). Пришлось заказывать в Питере.
Завтра опять летаем в Бородино (так же, как и сегодня - с 19-00).

На обратном пути с аэродрома был свидетелем автоаварии. На перекрёстке “Пекинка-Содышка” почти в лобовую двенадцатая влетела в стоячий Пассат (который хотел делать левый поворот). Слава Богу, обошлось без жертв. У Пассата больше нету “морды” (до лобового стекла ничего не осталось). Его от удара развернуло на 180 градусов, а двенадцатая, сделала в воздухе разворот тоже на 180 градусов. Морда и левая сторона разворочена. Водителя зажало, но живой. ДПС и Скорая приехали быстро.
Когда я подезжал к этому перекрёстку - начал моргать зелёный, поэтому я остановился, и как чуял - не доехал до стоповой линии метров 7. Это меня и спасло - в противном случае летящая двенадцатая задела бы и меня.

Вот такой сегодня был весёлый денёк.