В небе Владимира...

dimonp

Признавайтесь, кто 3 октября полетать планирует?

Exception13

ИЙЯ !
Если в Семязино будет сбор…
Да, программу конечно замутили, что просто нет слов. Мне бы пока петлю ровную научиться делать, а про такие выкрутасы я вообще молчу и тихо стою в сторонке.
Все, надо достроить ЛАшку и сделать себе какой-нить дворолет, а то у меня никак не получается синхронизироваться с остальными в плане полетушек.

Да, кстати, тут как то шел с работы пешком, проходил дворами за 7-ым училищем. Бааа, смотрю самолет летает в небе, неспешно так баражирует над детской площадкой. Летает блинчиком. На самой площадке - полный хаос: куча детей играют в футбол, катаются на велосипедах, хаотично перемещаются в пространстве (бегают).
Подхожу ближе, смотрю, дядька стоит рулит, на вид ему лет за 45, невысокого роста, в очках. Стою рядом, глазею, типа как зевака, потом задаю самый тупой вопрос: “дядь, дядь, а дай порулить !?!”, тот был настолько поглощен процессом и чего- либо внятного ответить мне не смог. Только лишь сказал, что нет, не дам, управлять самолетом - это не так просто как кажется.
Ладно, дождался пока он произведет посадку, подхожу, смотрю что за аппарат: плосколет, по моим меркам он уверенно входит в лучшую десятку “самых адских самолетов RC Design’a”. Как сказал дядька таких у него уже 3 штуки. Да еще и кальмато стоит собраный, только вот никак не облетает ввиду того, что нет транспортного средства для доставки модели до полосы.
Черт, забыл как его звать. Но, интернетом он не пользуется. Про RC design вообще не слышал. Знаком с Андреем Тихомировым и знает мужиков из дворца пионеров.
Вобщем, одичавший какой то моделист, который живет сам по себе. Пригласил его прийти в субботу на аэродром Семязино, но, по всей видимости у него это не получится, работает человек…

Andrey33
dimonp:

Признавайтесь, кто 3 октября полетать планирует?

Я и Сергей Плющев - однозначно. Думаю, что Сергей Щаднов и Михаил Проскурня не откажутся. Может быть и Нил Шмелёв.

Exception13:

забыл как его звать.

Догадываюсь, о ком идёт речь, но сомневаюсь (при встрече на полосе расскажу).

Кстати о встрече: сегодня летаем в Бородино. Сергей рассчитвает там быть уже к 16-00, я - к 17-00 (в пятницу противопоказано в такую погоду долго находиться на работе). Завтра с утра летаем в Семязино. Со Шпагиным уже согласовано (ведь теперь там колючка по всему периметру - так просто уже на полосу не попасть).

По поводу комплекса - это на следующий год. Так что есть время подготовиться. Другое дело, что может быть на следующий год ввести в соревнования оба комплекса. Т.е. идея такая - пилотов стало много, их можно разделить на две группы - “начинающие” и “опытные” (словом “продвинутые” не люблю пользоваться, т.к. оно созвучно с “е#@nут&е”). Начинающие летят комплекс этого года, опытные - новый. Вопрос - как разделить ? Один из вариантов - по желанию (кто уверен в себе - летит новый комплекс). Для того, чтобы не допустить “уверенного в себе” к “новичкам” - пилоты, занимавшие в этом году первые пять (семь) мест - однозначно летят в “опытных”.

Exception13

ведь теперь там колючка по всему периметру - так просто уже на полосу не попасть

пиля, ужос, захвачу с собой кусачки…
Даешь наличие стабильной, незарастающей дыры в заборе, а то как тогда зимой на лыжах кататься… 😃

Andrey33

Ещё маленькие соображения по поводу комплекса F3A-B-10.
Фигура 1 (М). Состоит из друх срывных поворотов, соединённых полупетлёй. На схеме пунктиром показано - обратной. В связи с тем, что у нас много людей летят на colmato, а он обратные петли делает, но со сложностями, предлагаю - соединительную полупетлю делать прямой.

Exception13:

а то как тогда зимой на лыжах кататься…

“лыжник дырочку найдёт…” 😃
С колючкой одна проблема - проехать на машине. Я так понял, что забор с колючкой идёт от ГСМ до ангара. После ангара и до стоянки автомашин у в.части - колючки нет. Шпагин планирует при нашем содействии около ГСМ сделать ворота - чтобы мы могли как белые люди заезжать на тренировочные полёты (в летнее время). В зимнее - как обычно - через проходную по асфальту до рулёжки, машину оставлять около здания аэропорта.

dimonp

По поводу зачёта в двух “возрастных” категориях в следующем году.
Полностью согласен с Андреем. Как делить народ, принудительно или по желанию?.. А хрен его знает, как лучше. Мож пока лучше по желанию? Пусть сам решает где ему летать. Если человек считает, что ни он, ни его масалёт пока не готовы лететь В-10, пусть играется в “песочнице”. А если он чувствует, что вырос из шортиков, то милости просим в “подростковую” группу:)

По поводу редакции отдельных элементов нового комплекса.

Фигура 1 (М). Состоит из друх срывных поворотов, соединённых полупетлёй. На схеме пунктиром показано - обратной. В связи с тем, что у нас много людей летят на colmato, а он обратные петли делает, но со сложностями, предлагаю - соединительную полупетлю делать прямой.

Андрюх, а у моих пацанов срывной поворот делать нечем, киля нет. Давай заодно тогда и все срывники уберём. А в Кольчугино на самолётах шасси нет, давай в Кузьмино летать, на травке…
Чувствуешь к чему придём?

Считаю изменения в В-10 не целесообразными. Зачем колхозить? Это официальный комплекс FAI, который скорей всего в ближайшие два года будут летать начинающие пилотажники на российских соревнованиях F3A. А там, я думаю, рассуждения на тему возможностей Кальматика никто слушать не будет.
Над собой работать нуна, а не В-10 под самики и кривые руки подгонять, для этого у нас любительский комплекс есть, его мало-мальски сносно на любой палке слетаешь.
Возвращаемся к разговору о свободе выбора: летать комплекс В-10 и работать над ошибками (точить руки, менять, настраивать масалёт) или в “песочницу” лепить куличики в “ясельной группе” 😃
P.S.
Я попробовал В-10 в симе. Ужасно криво всё получается, так это в симе, на поле ещё сложней будет. Хотя ещё полгода впереди, мож чего и налетаю…
А не получится, так у нас “песочница” надеюсь будет, там поиграюсь😁

Andrey33
dimonp:

Над собой работать нуна, а не В-10 под самики и кривые руки подгонять

Железный аргумент. Вопрос снят 😃

splyshev

Гуру:

Те, кто (возможно) придет после нас:

dimonp

Ну почему же “после нас”, может ещё и с нами успеют…
Серёга, есть вопрос:
Подскажи-ка, какой у тебя сейчас ВЧ-модуль (2.4ГГц), какой с ним приёмник, где брал, много ли денег заплатил?
Я этой темой сейчас тоже плотно озабочен, надо что-то уже решать.

Andrey33

Прошу прощения, что встреваю - приёмники Futaba R617FS (7-ми канальные). Модули для передатчика Futaba TM-7 у Сергея и TM-8 у меня. Мне прошлым летом модуль плюс приёмник обошлось в 5500руб. Месяц (два) назад Сергей через Internet заказывал Мише Проскурня аппаратуру (Futaba десятка на 2.4) и к ней до кучи приёмников. Они обошлись с доставкой 3000 руб. за штуку.
По поводу помехозащищённости: С одной стороны, нет проблем с кварцами - по барабану, кто в данный момент летает. С другой стороны - проблемы с FPV (очки тоже на 2.4 работают, но почему-то не дружат с аппаратурой на 2.4) Далее - в прошлые выходные были соревнования по гоночным. Летел человек на 40 (Аболемов) и на 2.4 (вроде кто-то из Долгопрудного). Появилась какая-то длительная помеха (более 5-8 сек.) Упали оба 😦

dimonp

Упали оба 😦

Так стоит ли деньги-то тратить? Может просто купить ещё один комплект кварцев с номером канала по-дальше от тех, что у меня уже есть и расслабиться? Хотя это не тема, неполучится расслабиться, у меня все приёмники самые банальные, 35 MHz одинарного преобразования.
Короче, никак не решу для себя, что лучше: комплект 2.4 (модуль+1 приемник) или на те же деньги пара приёмников PCM ? Главные критерии всё же помехозащищённость и надёжность. Соответственно и вопрос: какое железо больше соответствует этим критериям?

splyshev

Меня ни разу не трясло ни на PCM ни на 2.4

Exception13

Главные критерии всё же помехозащищённость и надёжность.

Как человек, непосредственно связанный с радиопередачей и постановкой помех в радиоэфире могу сказать следующее:
Да, 2.4 Ггц будут надежнее чем приемники одинарного преобразования, но не намного надежнее чем PCM. Принципиальная разница - кодирование цифровое (квадратурная модуляция), что несколько повышает надежность связи. Но, позвольте, в приемниках и передатчиках 2.4 ГГц используется приемо-передающая микросхема от беспроводных радиоинтерфейсов для устройствов типа мышь или клавиатура и т.п. в протоколе передачи данных проверяется только валидность CRC (контрольной суммы), собственно как и в PCM. Ни о каких алгоритмах восстановления данных (коды фаера - как в GSM), использовании избыточности и полиномиального кодирования (алгоритмы витерби или турбокоды) говорить к сожалению не приходится.
Но, 2.4 ГГц будут все же понадежнее, чисто из за типа модуляции.

Ну а если мы “шиповник” включим - там не только самолеты падать будут, там вороны все попадают 😃 300 Вт в антену вдуть - это вам не шутка !

Вобщем, самая реальная панацея от помех - система связи типа CDMA2000 или WiMax 😃 там физический канал передачи данных очень хорошо продуман в плане помехозащищенности.

Да, кстати, открою маненькую тайну:
Были попытки заглушить телефон мобильный - практически без шансов. ( это было одно из наших исследований )
Передатчик телефона имеет максимальную выходную мощность - 2 Вт. Глушилка - 10 Вт. Выходы в эфир происходили именно на тех частотах на которых работал телефон и именно в том тайм слоте в котором он зарегился на базе. Результат: по приборам - все ОК, типа бъем по телефону и именно по тем частотам и в нужные моменты времени, а телефон по прежнему разговариевает и нормально держит связь с базой.
Справка:
На данный момент промышленно выпускаются GSM глушилки небольшой мощности, но они работают достаточно тупо: ставят заградительную помеху во всем диапазоне 900, 1800 МГц.

Andrey33

Хотя у меня есть и PCM_40Mhz и 2.4 - по привычке летаю на 40. В принципе, 2.4 - более помехоустойчива (по ощущениям), но это не панацея. Т.е. если уж будет супер-помеха (как было в Семязино) - ничто не спасёт.
По поводу супер-помехи: в этот самый момент проводились мероприятия в городе, посвящённые “Дню Города”. Не исключено, что специально что-то такое включалось (контр-террористическая операция и всё-такое).

Поэтому, если колеблешься как и я - то лучше взять что-то модульное, чтобы можно было и 40 и 2.4 ставить. Мне понравилась Futaba-10 (но в Москве что-то уж больно дорого продавалась). В комплекте шёл модуль 40, модуль 2.4 (на 14каналов), приёмник PCM 40 и приёмник на 2.4 (тоже вроде на 14 каналов). Всё это стоило 38 тыщ. Миша Проскурня купил через Internet Futaba-10 но в модификации чисто 2.4 (без модуля) - вышло значительно дешевле.

dimonp

У меня Футаба-9, модуль на 35. Аппой доволен на все деньги, но в комплекте с ней шёл простецкий приёмничег, другие приёмники, которые у меня есть, из той же оперы. Вот и думаю, куда теперь гребсти…
Ну если между РСМ и 2,4 особой разницы нет, тогда наверное рациональней (в плане финансов) начать прикупать РСМ приёмнички. Собственно надо-то всего 2-3 приёмыша.

Кстати летали сегодня, вчера и позавчера. Никаких проблем.
Я по-маленьку свою Экстру на крыло ставил после ремонта. Нормально самик летит, почти ничего не изменилось. Удовольствия получил воз и маленькую тележку 😁

Exception13

Так, переходим от прозы к жизни…
Вот как то так неплохо провели субботу:




А в воскресенье - день открытых дверей во дворце пионеров.
Ну, а это, подрастающее поколение:

мал маля зубов не хватат, но уже способен гонять в симуляторе 😃

Самое забавное, это то, что в воскресенье я чуть было не расстался со своим фотоаппаратом.
Поехали мы на шашлыки, погулять на природе, подышать дымом от костра и все такое 😃
Лунево. Лес. хорошо, тишина, берег старицы р. Клязьма.
Стою на невысоком берегу, и тут вдруг с меня неожиданно слетает сумка с фотоаппаратом. Сумка падает на землю и катится по крутому склону прямиком в воду. Всё, п#$%ец, промелькнуло у меня в мозгу. Я бегом вниз, с берега к воде, пытаюсь ухватить сумку за лямку, она, собака катится гораздо быстрее. Край берега, грязь, кочки. Сумка с фотиком ударяется о кочку и падает в воду. Подбегаю, хватаю сумку за лямку и тащу из воды, лямка отрывается… Не долго думая лезу в воду, хватаю сумку, быстро выбираюсь на берег. Открываю сумку и достаю фотоаппарат, выливаю воду из сумки, отжимаю носки. Поверхностный осмотр фотоаппарата: фу, ёёёё, ну вроде ничего, мал маля объектив замочил, а на тушку вода не попала.
В чем причина - банально сломался карабин на лямке. Причем, никаких дополнительных усилий к лямке в момент отрыва не прикладывалось. Второй карабин разрушился когда я за лямку вытаскивал сумку из воды.
Короче - усталось металла 😃
Я думаю что мне еще повезло, легко отделался. Карабин мог разрушиться где угодно и последствия могли быть более плачевными. Плюс ко всему - сумка была застегнута и в неё не так много воды попало.
Всю обратную дорого меня плющило и колбасило, ржал как лошадь 😃

Andrey33

Да-а-а, Саш, приключение. Сразу вспомнил - мой папа на этой неделе набрал 6 пустых 3-х литровых банок, положил их в рюкзак и понёс домой (компоты закатывать). Когда поднимался по лестнице и оставалось несколько ступенек - рассёгивается пряжка на ремне рюкзака и БА-БА-ХХХХХХХХХХХХ. Из 6 в живых осталась одна банка. Грохот слышно было с улицы. Вот такие , блин, полёты “В небе Владимира”.

Exception13

жуть с ружьем !!! 😃
Да, полеты знатные.
У нас в доме напротив один бешеный дядька этими 3х литровыми банками со второго этажа в прохожих бросался 😃)) смачно так на асфальт падали…

Mishel

Хочу обратить внимание, что существенное преимущество аппы на 2.4 ГГц - высокая помехоустойчивость не только к “внешним”, т.е. не связанным с функционированием других модельных передатчиков, помехам, но и полная развязка по радиоканалу с другими моделистами. Я никому не мешаю, мне тоже никто не мешает. Опыт прошедшего лета показывает, что краши могут быть и из-за взаимного влияния передатчиков(традиционных) с близкими каналами.При нынешней плотной заселенности неба и тенденции к росту числа пилотов(см. пост и “диком” моделисте) это серьезный аргумент в пользу апгрейда.

Andrey33

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что перспективнее 2.4. Главный аргумент - пилотов становится больше и легко можно пересечься каналами на старой частоте. Однако, если летать в гордом одиночестве далеко от нас.пунктов - да хоть на 27 MHz на Супранаре 😃

Andrey33

Целых два дня не удавалось с работы вырваться в положенное время - приходилось задерживаться, а темнеть стало быстро. Поэтому решил положить на всё и поехал летать на Hotpoint сегодня утром в Бородино. Летал с 9-00 до 10-00. Погода - идеальная ! Не жарко, не холодно (около 18). Солнышко строго за спиной, небо голубое ! Компанию мне составили парочка ястребов. Сделал четыре полёта по два комплекса F3A-B-10. Как оказалось, в фигуре “M” связку что прямой, что обратной полупетлёй делать - особой разницы не почувствовал. Самая большая сложность - разместить фигуру строго по центру зоны и как можно ровнее входить в фигуру (50% успеха) и чётче делать углы на входе.
Гораздо сложнее оказалось сделать фигуру N4 (половина квадратной петли с полубочкой на вертикали). После полубочки модель гасит скорость (всё-таки моторчик бы посильнее) и слегка валится в сторону - тут самое главное правильно её подровнять. Для того, чтобы крылышки не сложились на штопорной бочке (N5) - запихнул в угольную трубу лонжерона стальную трубку (что сразу добавило 120г 😦, при весе самой угольной трубы 32г ).
В четвёртом полёте комплекс вроде более-менее стал получаться (на троечку по десятибальной системе ).
В общем - буду побольше тренироваться в симе (особенно рулём поворота при полёте на спине), а уж при наличии погоды - в поле (на завтра передают смену погоды ).