Измайловский парк

Sushkov_Andrew
РД00:

Любимая цитата из “Через невидимые барьеры”

по поводу точности посадок, с недоумением прочитал у В.В. Ершова (Аэрофобия) о современной концепции:

«Тут спор среди пилотов вышел. Какая посадка безопаснее: мягкая или достаточно жесткая, «стандартная»? Именно среди пилотов. Ибо в последнее время взгляды профессионалов на мягкость посадки определенно разделились.

Нынешние новейшие самолеты, напичканные автоматикой, требуют такой посадки «об бетон», чтобы сработали установленные на шасси датчики. По сигналам этих датчиков начинает работать автоматика, обеспечивающая безопасный пробег. И пилоты, летающие на этой технике, отстаивают свое мнение: посадка должна быть стандартной.

Дальше мысль развивается в таком направлении. Грядет время скачкообразного повышения производительности труда, в том числе и на воздушном транспорте. То было все в рукопашную, а теперь — в автомате. То ремесленник руками делал три сапога в неделю, а теперь машина лепит эти… ну, кеды, как из пулемета. Конвейер. Поэтому полеты должны стандартизироваться, усредняться, приближаться к единообразию — в идеале, скоро будем летать вообще без летчика. На кой черт он вообще будет в кабине нужен: датчики сработают…

Выходит, и посадка должна быть стандартной. Как гвозди в забор. Летчик, пока он еще сидит в кабине, независимо от условий, должен стремиться к стандартизации посадки. Жестко, но надежно.

Мало того: русскоязычный летчик-иммигрант, попав в зарубежную авиацию, жалуется, что старался же показать товар лицом, произвел мягкую посадку — и был нещадно выпорот седым шестидесятилетним инструктором. И была произнесена речь, суть которой сводилась к тому, что уверенная посадка —как раз жесткая, и они там по жесткости (в меру, конечно) и определяют уверенность пилота. И чтоб — забыл, раз и навсегда.

Мне такая позиция кажется скучной. Отчего-то жалко седого прагматика-американца.

Да и вам, если земля надежно залепит сапогом под зад —приятно будет?

Наша, советская школа, развивавшаяся параллельно с американской, но идущая своим путем, почему-то всегда считала, что мягкая и точная посадка — как раз и есть критерий мастерства. Сначала научись точному, без недолета, а потом и без перелета, расчету на посадку. Набьешь руку —начинай работать над нюансами. Их много — нюансов посадки. И кто ими овладеет в полной мере, тот всегда выполнит посадку и точно, и мягко, и безопасно, и в соответствии с условиями. А значит, КРАСИВО.»

РД00

В январе четыре раза в течение недели приземлился на A320. Никакого “сапога под зад” там нет, посадки совершенно одинаковы по ощущениям : резкое возникновение вибрации от шасси, мягкая просадка на обжимающихся стойках (как плавный ухаб на машине) и тут же реверсы - и только. Если на машине, на 20 лет более молодой, чем у В.В., автоматика обеспечивает такую повторяемость касаний вне зависимости от “уникальной красноярской школы” за штурвалом - то с моей, пассажирской точки зрения, и слава богу, и не надо ей мешать.

Сравни, о чем пишут Ершов и Галлай : об одном и том же полу-интуитивном нащупывании идеальных глиссады-выравнивания-выдерживания-касания. Только один - про Р-5 в 37-м году, а второй - про Ту-154 в 87-м. Это точно комплимент отечественному авиастроению, что за 50 лет ничего не изменилось ?

NOFX

Рискнём завтра поплавать? Я собираюсь быть часа в два, если дождь с утра не зарядит.

РД00
Andru1799:

Я думал о МАИ.но что то меня не впечатляет!!!Говорят что МАИ не очень престижен!!!

Как это я пропустил столь замечательное высказывание.

Коллега,
я в 91-м поступал в МИФИ в момент, когда там конкурс с обычных 5 человек на место опустился до 0.87. Тогда вся страна как с глузду съехала, все рвались в юристы и экономисты. Прошло несколько лет. На данный момент я, не начальник и не владелец предприятия, вполне способен нанять пару-тройку экономистов и юристов на свои средства.

Есть хорошее рыночное правило : когда все продают - покупай. Это в точности относится к “не очень престижности” Московского авиастроительного института.

PS: А еще более красивое - что сейчас фрезеровщик или токарь с опытом и квалификацией на рынке труда стоит больше, чем ИТ-шник с высшим образованием и кучей сертификатов. Это о том, как на грабли “пойти в ПТУ непрестижно” наступили до вас.

LonelyDragon
РД00:

Как это я пропустил столь замечательное высказывание.

Соглашусь, но не полностью. Не важна профессия. Главное быть в ней лучшим. 😃 Если ты спец в своём деле, то всё равно юрист ты, или токарь, или врач, деньги, уважение и почёт будут всегда. Т.к. спецы нужны всегда. 😃

РД00
LonelyDragon:

Не важна профессия. Главное быть в ней лучшим.

Не будем пугать будущего коллегу заранее 😃

РД00

2007ZERO,
к разговору сегодня на поле :

а) телефон у меня профиле - rcopen.com/member21735
б) возьмусь порезать детали будущего самолета, но мне понадобятся чертежи в формате DXF. О чем вообще речь - см видео :

LonelyDragon
РД00:

к разговору сегодня на поле :

И как там на поле?

РД00

Если с тропинки с лыжней не сходить - то нормально. Но шаг вправо-влево - сразу по колено 😃

Тем временем [ша] вместо самолетостроения занимается следующим :

deltawing
LonelyDragon:

Соглашусь, но не полностью. Не важна профессия. Главное быть в ней лучшим. 😃 Если ты спец в своём деле, то всё равно юрист ты, или токарь, или врач, деньги, уважение и почёт будут всегда. Т.к. спецы нужны всегда. 😃

Термин “лучший” подразумевает наличие одного-единстенно удачного специалиста. В реальности такую степень “продвинутости” оценить практически невозможно. Корректно сказать одним из лучших. Есть такое мудрое выражение: всегда есть кто-то лучше кого-то, в чем-то 😉

LonelyDragon
deltawing:

Термин “лучший” подразумевает наличие одного-единстенно удачного специалиста. В реальности такую степень “продвинутости” оценить практически невозможно. Корректно сказать одним из лучших. Есть такое мудрое выражение: всегда есть кто-то лучше кого-то, в чем-то

Это уже придирки к словам. Лучше расскажите чем новеньким летом порадуете?

deltawing
LonelyDragon:

чем новеньким

Из нового следилка, если к выходным рек не будет может выберусь впервые за зиму, для тестов и отстройки модели после зимней “стоянки”…

Видать придется антенну крепить намертво к приемнику и коннектор убирать. Так шарнир антенны хлипкий слишком для такого применения

ilya_s

Коллеги, подскажите (можно в личку) где сейчас можно купить чистый медицинский спирт?
Говорят, на Ферейне льют подпольно, может есть контакт надежного барыги?
Нужно примерно 1 литр.
Спасибо!

KLAndy

Раньше за аптекой Феррейна торговали на стоянке. Посмотри там. Была утонированная 99-ка с полным багажником.
В это же время алкаши в аптеке разливали в канистры из маленьких пузырьков…

ilya_s
KLAndy:

Раньше за аптекой Феррейна торговали на стоянке.

Имеешь ввиду, аптека возле завода? Они льют произвольное количество, или канистрами по 5л ?

Нашел в Новогиреево место химзаказ.рф/cost/

KLAndy

Да, аптека возле завода.
Разливали в канистры по 5 литров.

РД00

Я свой текущий литр технического спирта купил в 2008 на Митинском рынке натурально из-под прилавка под названием “Растворитель универсальный”. Когда кончатся последние 150 г - не знаю, что делать.

Но самое лучшее - что с этого года, похоже, в список прекурсоров включен ацетон. Мне это сказала химик, которая теперь вынуждена отчитываться за его расход. В магазинах я его действительно давно не вижу.

ilya_s

Действительно, ацетон давно не продается, много лет уже. Спирт попробую купить в Новогиреево (там тот же Ферейн, только к нам ближе) - отчитаюсь о результатах.

LonelyDragon
ilya_s:

Действительно, ацетон давно не продается, много лет уже.

Странно. Где-то полгода назад в Ашане свободно покупал.

deltawing
РД00:

Но самое лучшее - что с этого года, похоже, в список прекурсоров включен ацетон. Мне это сказала химик, которая теперь вынуждена отчитываться за его расход. В магазинах я его действительно давно не вижу.

Искал кстати где ацетон продается год назад. В обычных интернет-магазинах нашел только в наборах хим. лаборатории для школ (по 100 грамм). Хотя щас если поискать попадаются бутыли