Измайловский парк

deltawing
РД00:

Предупреди, когда соберешься на поле. Хочется посмотреть

Сегодня уже летали, если не в даваться в подробности, летает модель хорошо. Даже шустро. Взвесили модель, без топлива 550 грамм. Реально снизить цифру до 520-530 грамм, если поменять сервы с более короткими проводами, поменять тяжелый бачок. Бачок рассчитан на 40 мл. топлива (примерно 32 грамм весу). Хватает на 15 минут полетов на минимальной тяге или 10 минут пилотажа. Бачок мелкий, топливо пенится в нем очень сильно, поэтому при прямолинейном полете двигатель работает не всегда на максимальной тяге. Хотя в целом, мощности хватает на довольно шустрый классический пилотаж. МК-17 вполне себе мотор.
Одна из мелких проблем на поле, как выяснилось, после посадки на модели в следах выхлопа липнут семена всяких растений (смотря в какие кусты залететь)
Завтра так же планируются полеты

РД00
Kovcheg1000:

А какое мотор-колесо используешь, можно полюбопытствовать?

“А как по вашему, доедет такое колесо до Киева ?”

Ну и меня искренне поразило, как может выглядеть регулятор бесколлекторного двигателя на 25 А :

LonelyDragon

Обещанное видео. Только облачка, остальное вырезал.

Техническое эфирное видео, для того кому интересны технические подробности.

Бустер не работал, хз что с ним. Поэтому летал на грани, связь постоянно отваливалась.

alex-anp
LonelyDragon:

Только облачка

Круть, аж монитор отсырел ))

РД00

Теперь не я аккумуляторы на поле буду носить, а они меня - возить.

Собрал и испытал велосипед. Мотор-колесо 1000 Вт, батарея LiFePo4 12 банок 10 Ач. Электрическая мощность в максимуме - 1 кВт (40 В, 25 А). Максимальная скорость 30-35 км/ч.

Очень понравилось. Натуральный транспорт будущего - бесшумный и чистый. Плавно придавил пальцем гашетку - неведомая сила понесла вперед.

LonelyDragon
РД00:

Собрал и испытал велосипед

Ооо, несущий скотч. 😃

РД00

Ага. Универсальный авиационный материал.

Kovcheg1000
РД00:

Плавно придавил пальцем гашетку - неведомая сила понесла вперед.

Поосторожнее придавливай, так как не редки случаи при столь мощном мотор-колесе вырывания вилки к …
Заднее ведущее лишено этого недостатка но сложнее в установке.

deltawing
Kovcheg1000:

Поосторожнее придавливай, так как не редки случаи при столь мощном мотор-колесе вырывания вилки к

Солидарен… Даже если риск поломки передней вилки из-за мотора 0.001, навернуться на полном ходу носом вперед будет не очень приятно

РД00

Итого меня поломкой передней вилки пугает уже четвертый человек, включая продавца комплекта. Несмотря на это я по прежнему жив, и по прежнему не понимаю, как создаваемый мотор-колесом момент на вилку может превзойти ударные нагрузки при езде по неровной поверхности - корни, щебенка, бордюры, наконец.

Сегодня откатал ~6 Ач, дальше уже совсем стемнело. Основной вывод - в реальной жизни 350 Вт и 5 Ач хватило бы вполне. На лесных тропинках по дороге с Лебедянского на поле (а там встречаются немаленькие подъемы) мощность по ваттметру редко уходила за 300-400 Вт. Полные 1000 Вт потребляются на разгоне с гашеткой до упора, или если на подъем идти без снижения скорости. 1000 Вт и 10 Ач позволяют не беспокоиться о запасе мощности и хода, но ценой двукратного роста веса и стоимости.

deltawing
РД00:

в реальной жизни 350 Вт и 5 Ач хватило бы вполне

Я на этом и ездил (только 10Ач). Разгон не такой шустрый как у тебя, но если ездить, то вполне комфортно

Что касается прочности дропаутов вилки (передней и задней), можно посмотреть здесь (в основном касается моторов >=500 Вт)
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3849.0

Как вариант поломки передней вилки (при желании можно найти другие случаи)
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2499.msg8…

Хотя хз. насколько прочнее стальная тонкая штамповка чем дюраль. Практика покажет

РД00

Позвольте остаться при своем мнении. Что если этот узел остался цел, когда я со всей дури затягивал на нем гайки ключом на 18 (момент при этом точно так же не скомпенсирован), то бесколлекторный мотор его тоже не сломает.

РД00

Кстати, хорошие картинки про излом дропаутов. Вот поэтому рассказы о разломанных мотор-колесами узлах крепления передней оси мне кажутся происходящими из агенства “Одна Бабка Сказала”.

На картинке - хрестоматийный пример развития усталостной трещины. Металл разрушился по границам кристаллических зерен, область вязкого разрушения там - не более 1%. Либо придется предположить, что алюминиевый сплав под нагрузкой ведет себя, как чугун, и разрушается хрупко - либо дело было все-таки не в нагрузке, а в развитии трещин в узле, не подвергнутом нормальной термообработке. Мотор тут присутствовал, но не был причиной.

Для сравнения - как под нагрузкой ломается рельс, согласно картинке из учебника по сопромату. Здесь 60% площади пришлось на медленно развивающуюся трещину, а когда сечение сократилось - остаток металла ушел за предел текучести и разрушился вязко. Вот здесь была нагрузка, сломавшая металл.

РД00

Геннадий обзавелся новым самокатом.

Двигатель 500 Вт (с реальной мощностью больше киловатта).
Форсирован до 14 банок LiPo.
Амортизированная подвеска.
Дисковые тормоза.
Приборная панель с LCD-дисплеем.
Фара и гудок (!!!)
Кожаный салон, прямоточный выхлоп, сабвуфер и телки.

На разгоне натурально обходит мой аппарат.

РД00
Kovcheg1000:

Напомнило

Вообще никакого сравнения.

У Гены еще ручка газа настроена так, что реагирует резко, а мощности много. А поскольку за нее держишься, то регулировать сложно и некогда. У меня ближайшие впечатления - если на виндсерфере неожиданно въехать в сильный порыв ветра: вцепился в гик, и понеслась душа в рай.

Kovcheg1000

А вообще, предлагаю Геннадию замахнуться на подобный электрокар:


В Китае продается в пересчете на наши всего за 50 тыщ рэ