Измайловский парк
А покажите, что за самолет ?
Самолет.
К нему придарили три липольки, зарядку для них, запасной винт, приемничек 40МГц. Аппу поставил 2,4 (она с А-10 работать не захотела: микс элеронов с элеватором не отключается!). Пока каналы подбирал - внезапно включился полный газ… Вроде, цел…
;2228584]Можно даже зазывать уфологов в Измайловский парк.
Угу… А если еще лазер зеленый поставить!.. Чтоб по земле “шарил”!..
Самолет.
Отличный аппарат. А расскажите ТТХ - размах, вес, кВ и максимальный ток двигателя, максимальный ток регулятора, диаметр и шаг винта ?
К нему придарили … запасной винт…
Винтами нужно запасаться. При обучении винты - расходный материал. Оранжевые винты (GWS) стоят дешевле, серые (APC) - дороже, но ломаются немного реже и тяги (при одинаковой маркировке) дают больше, т. е. выполнены качественнее. Есть еще черные винты (разных фирм и разного качества) и даже фиолетовые (да-да). Есть еще деревянные винты и самодельные. (“Остапа понесло…”). Я что хочу сказать: есть еще такая штука: “пропсейвер”. Стоит порядка 50-150 руб. За счет того, что винт держится на резинке, он часто не ломается при незапланированной встрече с планетой, а просто сходит со штатного места в сторону. Выглядит, примерно вот так:
banned link
Пока каналы подбирал - внезапно включился полный газ… Вроде, цел…
На этот предмет, неплохо завести правило: на время экспериментов винт с двигателя снимают. Тут, если по форуму полазить, есть много фотографий о том, как заканчивались неожиданные встречи с винтами - уж больно кромки острые. Хорошая реакция - это конечно, вещь полезная, но всяко бывает.
Кстати
Дим, я в курсе как они выглядят, боюсь мне таких штук 16 надо будет ставить, под задуманный вес…
2 РД00: полеты сегодня были, все удачные 😃 Пришлось прекратить по причине темноты непродглядной
2 ALL: разыскивается Пищалка! Похоже, в прошлый раз посеял 😦 Может, кто видел?
разыскивается Пищалка! Похоже, в прошлый раз посеял
Это, определенно, достижение : потерять прибор, предназначенный для поиска потерянных вещей 😃
Сегодня клал сумку примерно там, где ты на той неделе - ничего подобного не видел. Вещь, с ее разноцветным шлейфом, должна быть довольно заметной. Она точно там на земле, а ни в каких карманах ?
Все перевернул. Пропала…
А расскажите ТТХ - размах, вес, кВ и максимальный ток двигателя, максимальный ток регулятора, диаметр и шаг винта ?
Размах крыла - 995
Вес - около 450
Ток двигателя… Не знаю.
Диаметр винта - 200
Шаг винта - а где это?
Двигатель: вместо стокового коллекторного поставлен бесколлекторный. Посему ТТХ его не знаю (пока). То же касается и регулятора…
;2228644]есть еще такая штука: “пропсейвер”. Стоит порядка 50-150 руб. За счет того, что винт держится на резинке, он часто не ломается при незапланированной встрече с планетой, а просто сходит со штатного места в сторону.
Именно такая и стоИт! Уже порадовался!.. Моя благодарность продавцу - растет!..
;2228644]на время экспериментов винт с двигателя снимают.
Уже дошел до этого самостоятельно… Но, все равно, спасибо!..
Размах крыла - 995
Вес - около 450
Во, ровно как у меня на Пайпере. Это аэроплан, на котором я научился летать. С него началась эта ветка, он продолжает летать как носитель камеры.
Ток двигателя… Не знаю.
Диаметр винта - 200
Шаг винта - а где это?
Винты обычно маркируются двумя числами, например “250 х 125” или, в дюймах, “10 х 5”. Первое число - диаметр, второе - шаг. Что такое “шаг винта”, Вы наверняка знаете и без меня, но на всякий случай : если бы винт ввинчивался в плотную среду, то шаг - это расстояние, которое он прошел бы за один оборот.
Про движок - напишите маркировку. На мой взгляд, на такой ЛА нужен двигатель с кВ 1000-1200, с предельным током 10-12 А при питании от трех банок Li-Po, который обеспечивал бы 500-700 г статической тяги. Интересно, что там стоит на самом деле.
Про движок - напишите маркировку. На мой взгляд, на такой ЛА нужен двигатель с кВ 1000-1200, с предельным током 10-12 А при питании от трех банок Li-Po
Маркировку напишу чуть позже - когда капот сниму и посмотрю. А питание - из черырех батарей мне дали три - по две банки и одну - с тремя…
Тягу - тоже смогу измерить чуть позже… (дома все уже спят… Утром смогу динамометром измерить…)
Про шаг винта - вы мне льстите! Знаю, но весьма в общем виде…
Двигатель: Axi2204/54 kv 1400.
Ток где смотреть?
На винте надписи: GWS LP-0843
Больше ничего нет…
Двигатель: Axi2204/54
www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2204&…
1400 RMP/V
Max. efficiency current 2 - 6 A (>67%)
Current capacity 7,5 A/30 s
Ну, могло бы быть, конечно, и побольше. Пайпер при том же размахе и взлетном весе потреблял 3.5-4 А в горизонтальном полете, и 9-10 А на полном газу в вертикальных маневрах. А тут обещают 6 А как продолжительный режим и 7.5, как форсажный на 30 секунд.
Очень рекомендую освоить программу MotoCalc, она дает представление о том, какой двигатель с каким винтом как тянет и сколько при этом потребляется тока.
Самолет, зацепленный за электронный безмен на полном газу потянул на 250 грамм… Мало? Батарея - две банки!..
Очень мало. Нужна тяговооруженность (т.е. отношение статической тяги к весу) хотя бы 1, а лучше больше.
У меня на Слойке (на небольшом пилотажном самолете) с двигателем с kV 1200, винтом 8х4 и с питанием от трех банок получается 570-600 г.
А можно туда трехбаночную батарею поставить? Ничего там не сгорит?
Обратите внимание при настройке и подключении - в оригинальном варианте Рудер самолета подключен к каналу элеронов.
Если это мне - то спасибо. Хотя я уже все настроил. Рудер дефолтом управляется левым пультом, что не есть удобно. Вывел элеватор и рудер на правый. На левом остался газ…
Все верно - на левом стике только газ. Рудер и руль высоты на правом стике. Облетывал такой же и подобный апарат. В полете ведет себя как обычный самолет, рудер на этих модельках создает эффект элеронов. Так же как и на вашем А-10 не будет управляться рудером (левым стиком), так что здесь есть что-то общее. Если конечно вы начинаете летать в MOD2.
А можно туда трехбаночную батарею поставить? Ничего там не сгорит?
Посчитал в Мотокалке. AXI AC2204/54 с винтом 8х4.3 должен на двух банках тянуть 183 г и потреблять 5 А, на трех банках - 273 г и 7.3 А. То есть в максимальные токи все укладывается.
Интересно и непонятно… Но спасибо.
Прогулялся сегодня с семейством на поляну… Подышали, покормили белок… В нашем крае леса их значительно больше.
Уточнил у прежнего хозяина - таки летал он на двух банках. Хватало вполне и с запасом. А трехбаночная батарея у него просто “завалялась”…
И винт он советует другой ставить - чуть больше (9 на… *не помню*)
Вопрос к гуру (почему-то нет такой темы…): есть зарядка, а есть балансировка банок. Что в какой последовательности делать? И в процессе балансировки - зарядка осуществляется или нет?
На двух банках туда просится 9х5. На трех уже нет, выйдет за максимальный ток.
Балансировка - процесс выравнивания напряжений на банках в конце заряда. Банки должны зарядится до одинакового напряжения 4.20 В. Иначе на одной будет перезаряд, а это для аккумулятора крайне вредно, вплоть до пожара. Выравнивание как правило заключается в том, что банке с бОльшим напряжением уменьшают зарядный ток. Как конкретно это происходит - определяется конструкцией зарядника, если в нем есть балансир.
У меня балансира нет вообще, я слежу за напряжениями тестером, и если вижу разбаланс - дозаряжаю побаночно.
Ясно. Я про балансировку понял. И устройство зарядное купил вот такое.
Мне не совсем понятно - батарею надо сначала отбалансировать, потом заряжать?.. Или наоборот?.. Или после балансировки заряжать уже не нужно?..
Просто воткнуть батарею балансировочным разъемом в зарядник, выставить на заряднике количество банок и ток и запустить заряд. Он сам все сделает. Ток надо выставлять 1С или меньше, т.е. численно равный емкости в мАч : батарея 650 мАч заряжается током 600 мА.