Пойма - Раменское

x-tazz

меня еще смутили погнутые обе тяги элеронов- возможно они загнулись и автопилот не смог вырулить и развернуть самолет, да еще и получается что элероны встали под углом и самоль потянуло вниз, может поэтому так сильно самолет нырял вниз мордой…вобщем теперь понять сложно какой комплекс действий привел к падению…но урок естественно я вынес) надо еще писалку на земле делать

стабиоизатор был абсолютно цел, тяга РВ не гнутая, стопорный винт тяги на месте…

Llirik

Мои поздравления!

Интересная штука получается:

  1. Ты говорил, что модель штопорила, а на видео штопора то и нет…
  2. ориентиры для первоначальных поисков : “Домов внизу не было”… Но в итоге упал в огород… 😁
    Это называется панический испуг!..

Теперь понимаешь, на сколько бы легче было бы найти если бы хотя бы видео с очков писалось бы, не говоря уж про ГПС-трекер/маяк?! Практически сразу бы нашли “нужный огород” бы!..

Я намерено столько “бы” навставлял! 😉 Вадим, урок на будущее: от предсказуемых “бы” желательно перед взлетом избавляться!..

На самом то деле порадовал! А то я прям весь изпереживался!.. Просто серьезная неудача в “начале пути” может отбить желание двигаться дальше… Но, надеюсь, ты остался “заряжен” на дальнейшие полеты?!

Ну и повезло, что ненароком машину в начале клипа засветил!..

А у меня не все так удачно… Только что добрался до Березников. В дорогу отбаллансировал колеса… Да только вот шиномонтажники забыли одно колесо затянуть… А я и не удосужился за ними проверить… В итоге прочувствовал весь кайф езды на трех колесах в ночи на скорости 140 км/ч!.. Такой красочный густой фейерверк из искр (тормозным диском по асфальту) я первый раз в зеркале заднего вида наблюдал!.. Чей то больше не хочется… Ну и дальше ремонт в ночи на морозе - тоже кайф неописуемый!..

alexeykozin

тяги действительно загадка почему погнулись врядли сервы способны погнуть тягу даже если предположить что при максимальном отклонении вверх когда рычаг сервы минимальный подморозило в петлях или зазорах между элероном и крылом???
когда автопилот “сходит с ума”, например изза подмокания он может давать произвольные имульсы в каналы управления серв что может выводить их в запредельные углы, при этом если серва уходит с тягой почти в развернутый угол то усилие возрастает многократно (это как палец прищимить дверным косяком - услие на рычаг небольшое, но изза большого плеча на маленьком развивается очень большое усилие).

в плане защиты автопилота нужна гидрозащита, мы с евгением пробовали с хорошим результатом использовать оборачивание стретчем (это пленка в которую в магазинах пакуют колбасу - не очень эстетично, легко но надежно и практично) если автопилот с барометром то при использовании стретча логично заложить паралон/ткань/хлопок и натыкать отверстий для дрейфа воздуха.
я знаю что некоторые пытаются использовать лак/цапон лак/ эпоксидку для защиты плат - лак плох тем что при высыхании его коробит и срывается пайка а эпоксидка лишает ремонтопригодности плату, ее не отмыть потом.
кроме того лак растрескивается со временем от вибраций. все виды защиты (за исключением специальных радиотехнических полимеров) могут способствовать накоплению электростатических зарядов если рядом есть трущиеся поверхности.

blade
Llirik:

от предсказуемых “бы” желательно перед взлетом избавляться!.

Ну, про это ещё А.Азимов (фантаст такой был, американский) ещё лет 50 назад писал:“го-ки-ра-ба”, молитва космонавта перед выходом в открытый космос: “го рючее, ки слород, ра ция, ба тареи”.
Не особо сложно- придумать подобную “считалку” и для ФПВ- чтобы чего нибудь не забыть перед полетом, куда запуливают не один десяток тыщ рублей?

Llirik:

ориентиры для первоначальных поисков : “Домов внизу не было”… Но в итоге упал в огород…

Я думаю, что и мужик, нашедший самолет- неспроста подъехал “сдаваться”- понял, что ищут и вот вот- найдут: отпечаток самолета на снегу- сохранился и его следы- тоже ? 😃

alexeykozin
Llirik:

Ты говорил, что модель штопорила, а на видео штопора то и нет…

штопор был, на видео это плохо видно потому что нет наложения телеметри, как раз в момент когда пока проходил облака - пересмотрите

x-tazz
Llirik:

ориентиры для первоначальных поисков : “Домов внизу не было”.

да, Кирилл, а на тот момент мне казалось что я отчетливо видел реку справа…почему у меня эта картинка в голове засела я не знаю, но вобщем то это нас привело на правильный берег реки) Именно там мы в субботу и встали для облета территории. И тебе спасибо за то, что провозился два дня со мной в поиске) Про машину-хорошо, что хоть на обочину или в канаву не улетел, тоже вобщем-то повезло!!!
Насчет дальнейших полетов-планирую ская собрать заново, еще не совсем прочувствовал прелесть полетов, а еще и лето впереди-везде красотища будет)))

Отпечаток от самолета остался в огороде, но из-за небольших снегопадов его почти не различить было…я бы сроду не подумал что это упал самолет)

Еще пересматривая видео заметил такую штуку, я начал подъем против ветра и когда был еще под облаками забирался вверх с приличным тангажом, а ветер меня все время сваливал вправо по часовой стрелке на удаление от базы, видимо наверху ветер был еще сильней и меня развернуло от базы совсем, поэтому и было 2200м, я пролетая над облаками выровнял курс на дом, но провалился в облако, ориентиров 0…и понеслось…

alexeykozin
x-tazz:

Отпечаток от самолета остался в огороде, но из-за небольших снегопадов его почти не различить было…я бы сроду не подумал что это упал самолет)

а я как раз наоборот настроился искать на фотках T- образные протоптыши “в никуда” к месту приземления в жилых зонах.
сначала когда ты сказал что нужно облетать радиус 2200 я решил что всю площадь и сник от мысли что даже отсняв 15 квадратных километров можно будет детально рассмотреть столько фоток…
новость о том что дистанция 2200 точно известна и практически нужно будет прошерстить лишь вблизи окружности сильно прибавила оптимизма, однако грызло сомнение что сможем подобраться к труднодоступным местам на северной части дуги.

но такого чудесного явления спасителя “мужики, что, самолет потеряли?” я чуть челюсть не уронил

x-tazz

да, я тоже был в неописуемом восторге, радости полные штаны. Камера цела, я боялся что крыло оторвалось и винтом порезано, но как оказалось крыло стояло себе на месте и даже из пазов не вышло!!!

tom_007
Llirik:

А у меня не все так удачно…

Хорошо, что еще заднее откинулось… У меня один раз после сервиса передок левый не затянули, тупил, что это часа два, думал подшипник раскрошился, пока на трассе стук не перерос в сильное биенеие на руль, только тогда заметил, что это колесо и осталось только два болта из пяти:o
После этого случая всегда болты сам подтягиваю…

new225
alexeykozin:

* конденсат может привести к сбою автопилота изза намокания

Так же и регулятор выбить влага может…
Рад за вас что все благополучно завершилось…

tom_007:

*** После этого случая всегда болты сам подтягиваю…

Так же боюсь - прошу на шиномонтаже / сервисе не затягивать - тяну сам…

Allex941
x-tazz:

да, я тоже был в неописуемом восторге, радости полные штаны. Камера цела, я боялся что крыло оторвалось и винтом порезано, но как оказалось крыло стояло себе на месте и даже из пазов не вышло!!!

Поздравляю с находкой! Я тоже недавно своего ская терял, правда быстро нашел по записи с земли, наверно уже читали rcopen.com/forum/f90/topic290773/681 пост 693. Сейчас видео вашего полета к сожалению посмотреть не могу (на работе сижу) Значит у вас предположительно самолет упал тоже из-за отказа шторма. Напишите в ветке про шторма об этом падении, или ссылку на эту тему киньте. Надо собрать статистику отказов и возможные причины. У меня внутренний отсек в скае не был утеплен, возможно из-за переохлаждения его и заглючило.

eugenyou

Я не подстрекатель, но самолёт встретился с землёй почти в перевёрнутом виде, может градусов - 45-60. Соответственно удар снегом по элеронам передался на тяги, это согнуло их. Судя по хаотичным манёврам самолёта после облаков, реакция на все рули у него была. Остаётся вроде только версия с электрическим глюком от влажности.

alexeykozin:

в плане защиты автопилота нужна гидрозащита, мы с евгением пробовали с хорошим результатом использовать оборачивание стретчем (это пленка в которую в магазинах пакуют колбасу - не очень эстетично, легко но надежно и практично) если автопилот с барометром то при использовании стретча логично заложить паралон/ткань/хлопок и натыкать отверстий для дрейфа воздуха.

Точно Лёха. Перед полётом за облака, теперь самолёт будем испытывать над кастрюлей с кипящей водой.
А зачем дырочки против дрейфа воздуха стрейтч подобно перепонке передаст изменение давление воздуха на бародатчик.

Artur326
Llirik:

… Только что добрался до Березников. В дорогу отбаллансировал колеса… Да только вот шиномонтажники забыли одно колесо затянуть… А я и не удосужился за ними проверить… В итоге прочувствовал весь кайф езды на трех колесах в ночи на скорости 140 км/ч!.. Такой красочный густой фейерверк из искр (тормозным диском по асфальту) я первый раз в зеркале заднего вида наблюдал!.. Чей то больше не хочется… Ну и дальше ремонт в ночи на морозе - тоже кайф неописуемый!..

Кирилл, а какого хрена тебя несет на скорости 140, ночью, зимой…!!! Я знаю, что ты любитель быстрой езды, но злоупотреблять не надо…
А этому мудаку в автосервисе урок дать надо, а может и дать по морде не лишний будет…😃

x-tazz

Алексей или Евгений, вот скажите пожалуйста, если я свою платку ОСД/автопилот упакую в самоделную коробочку и затяну в термоусадку, надо делать дырку для бародатчика или просто достаточно подложить паралонку между отверстием датчика и термоусадкой?

вот так я упаковал плату

и прорезал отверстие для датчика

alexeykozin

привет,
если упаковка не 100% герметичная т.е. воздух может просачиваться то отверстий не надо, если полностью запаяно то достаточно нескольких проколов иголкой
подкладывать возухопроницаемый паралон или “хлопок” (ватные диски) на бародатчик рекомендуют практически все производители полетных контроллеров это позволяет избегать “шума” в показаниях высоты.

маленькая история:
касательно гидроизоляции при помощи “стретча”, это был наш первый опыт эксплуатации автопилота, мы ставили эксперимент с “ardupilot legacy” это такая малявка, одна из первых версий. он стоял на “зуме” в котором вообще нет внутренних полостей
первый эксперимент был без гидрозащиты впервые поставив автопилот и осд я вышел с самолем во двор чтобы походить с самолем, а Евений наблюдал процесс по очкам, моросил совсем мелкий дождь как мелкая водяная пыль, через несколько минут теста контроллер завис - мы стали разбираться. оказалось что у контроллера есть слабое место - зона кварцевого резонатора, если малюсенькая капля попадает туда то процессор останавливается.
чтобы избежать подобных случаев я стал покрывать зоны цепей кварцевого резонатора лаком. потом пришла идея использовать стретч чтобы замотать целиком вместе с проводами как конфету (этот автопилот был без баро датчика)
потом решили рискнуть проверить полеты в условиях ливня, регуль залили термоклеем с боков и выполнили несколько успешных полетов. таким образом получился достаточно простой и надежный вариант всепогодного самолета.
впоследствии мы его эксплуатировали и в снег и в дождь.

9 days later
new225

Погодка Хорошая была сегодня…

Владимиру респект - Полоса и съезд расчищены. Слабый ветерк дул поперек, но в спину и со стороны солнца…

Yurich

А что за самолёт несёт чел на фоте? Не узнаю в гриме…

new225

Сушка. Проп с движком посередине (как у Федоровича)

new225

Блин, сегодня вообще сказка 😃

К часам трем подъехал грейдер и стал выглаживать полосу. Если никто конечно не изуродует полосу, то можно и с колес летать.

Сушка

Yurich

Ну и мерзкий же звук у этой Сушки!!! А летает хорошо, плавно.
Была мысль подьехать к вам полетать, но лень пересилила. Полетал возле дома на отремонтированном F-16 и пошёл пиво пить. Увы мне, увы.

alexeykozin
Yurich:

Ну и мерзкий же звук у этой Сушки!!!

ну какж сушка и без звука?
а вообще мне кажется что источник резкого звука - кромка на пути потоков с винта, заточить и изменить форму с прямой на V образную, как и у крыла