Пойма - Раменское

arkadievich

Понял причину отказа мотора в прошлые полеты - второй коленвал остался без “зубов”… Это уже не первый раз, случается видимо при посадке с задеванием винтом об землю. Моторчик пришлось перебрать, возможно сегодня успею закончить.

пристав

Неужели так из за винта зубы ломает.А винт тоже ломается или ли нет.

efes
arkadievich:

Понял причину отказа мотора в прошлые полеты - второй коленвал остался без “зубов”… Это уже не первый раз, случается видимо при посадке с задеванием винтом об землю. Моторчик пришлось перебрать, возможно сегодня успею закончить.

Я потерял зуб.

Saveliy

На пойме сухо, тепло, легкий ветерок (правда поперек полосы). Погода классная !!! И никого нет.
Шашлык ждет, едоков нет ))))
Пилоты, ау !!! ))))

Володя_Савельев

Дима, спасибо за приглашение, но сегодня никак.Войди в мое положение-к 15 часам встреча одноклассников, уже 40 лет.А к 17 на свадьбу,племяник женится.Увы

arkadievich
пристав:

Неужели так из за винта зубы ломает.А винт тоже ломается или ли нет.

Винт пластиковый - не ломается. То что это из-за винта - мое предположение. Что странно, это случается всегда на втором цилиндре - заднем. В этот раз не повезло, отломившийся зуб заклинил распредвал, остальные зубья валом снесло (на нем первичная шестерня нарезана). Еще один зуб как-то попал в картер, его щекой вала по внутренности протащило, канавки остались. Подшипники пришлось заменить все.

diatcenkoVP

Да …Это не Атлант. Японское качество… С уважением.

Neo0

А видео будет с сегодняшних полетов? Я планирую завтра. Сегодня устранял последствия-причину унитазинга, на пульте оказывается сдох рудер когда пульт на землю упал два раза из-за ремешка-перепаял, плюс FPV наземку переделал.

Saveliy

В субботу летали, но никто не снимал. В воскресенье с утра мы с Артуром будем, примерно часов с 11-ти.

Artur326

сегодня планирую облетать самодельный Як55, размах-1850. Сборка не моя, модель после краша восстановлена не очень грамотно и кривыми руками, конструктивных недостатков много, полет может заканчиваться как угодно, но если самолет мне понравится в полете, доведу до ума… 😃

Pirog

Это не он случайно в клубе во второй школе висел на стене?

Artur326
Pirog:

Это не он случайно в клубе во второй школе висел на стене?

Это абсолютно другой самолет.
Кстати, не полетал я сегодня. Мотор не захотел корректно работать, после нескольких часов бесполезных попыток я покинул поле.
Модель дорабатывать не буду, очевидно буду искать какую-то другую модель, но это уже не скоро… 😦
А с мотором предстоит выяснить причину.

arkadievich

Артур, по поводу Саито-72 - разобрал, результат на фото.

Небольшое пояснение - на распредвале обломился зуб, потом произошло еще что-то… алюминевый песок в картере. С счастью Артур принял единственно правильное решение - быстро садиться и заглушить мотор.
Пару оказалась не затронула, так что моторчик починяем.

Artur326
arkadievich:

Артур, по поводу Саито-72 - разобрал, результат на фото…

Спасибо, Иван!
Твоя квалифицированная помощь бесценна.

arkadievich

В дополнение к моему предыдущему посту не удержался, чтобы не прокомментировать тему о “небольшой починке моторчика для пионера…”.

Разобрал мотор дальше… без удивления не обошлось (фото ниже) - у коренного подшипника отсутствовал сепаратор, вместо него была железная стружка. Шарики вместе с двумя крышками и внутренней обоймой просто выпали вместе с валом. Ну и кстати - нельзя снимать опорную шайбу винта с конуса отверткой, получаются замятины на картере в районе пояса переднего подшипника. Опилки (остатки сепаратора коренного подшипника) и зуб от распредвала выпали при промывке деталей в ультразвуковой ванне при 60 градусов в осадок.

Осмотр остатков мотора показал: шатун не пострадал, коленвал можно использовать, распредвал подлежит замене (шестерня неразъемная с кулачком), оба подшипника подлежат замене, картер после доработки можно использовать, цилиндр можно будет немного потереть для устранения задиров - ОК, поршень после притирки и покрытия МС-2000 можно будет использовать, клапана и остальные детали ГРМ можно использовать, опорную шайбу и конус тоже.

P.S. Конечно все починяемо, но коллеги, нельзя же так злобно эксплуатировать технику (войны же к счастью пока нет), несмотря на то, что техника японская! Имейте, наконец, сострадание к моторчику…

Пояснение к фото: слева внизу остатки коренного подшипника и “труп” переднего…

wihrlwind

Сегодня вечером облетал Катану, которую вчера “доводил до ума”. Погодка для облета в 19.00 была просто изумительная: полный штиль, не жарко и комары не доставали. Отлетал три бака, выполнил полтора десятка взлетов-посадок, покрутил пилотаж. Аппарат ведет себя изумительно не смотря на то, что пока еще летал на обкаточном топливе.

vasya_a

Наши флаги, наши довольные лица и наш самый квалифицированный судья. Соревнования в селе Б. Вьяс.

FRUKT
arkadievich:

Это где?

Где-то в Подмосковных пампасахB-)

Ваня, когда твою ласточку увидим наконец на облёте?