Пойма - Раменское
Моя доработка крыла дала фантастический результат!
Моделька перестала сваливаться на крыло, при всем желании загнать в штопор, ничего, кроме парашютирования не выходит, самолет на посадке стал вести себя стабильно, даже при сильном боковом ветре. Значительно снизилась посадочная скорость. Словом, из этой крылатой ракеты получился нормальный самолет… 😃
Кстати, по поводу предкрылков, добавлю, что в связи с плохими характеристиками крыла и склонности к срыву в штопор, на МиГ-3 в свое время была сделана подобная доработка, правда, предкрылки были убирающиеся.
Артур, по поводу предкрылков, пожалуйста, поподробнее.
Интересно, а размах какой у Вас? У меня 2-х метровый есть, еще не собранный. Может его тоже надо доработать?
Моя доработка крыла дала фантастический результат!
Моделька перестала сваливаться на крыло, при всем желании загнать в штопор, ничего, кроме парашютирования не выходит, самолет на посадке стал вести себя стабильно, даже при сильном боковом ветре. Значительно снизилась посадочная скорость. Словом, из этой крылатой ракеты получился нормальный самолет… 😃
Кстати, по поводу предкрылков, добавлю, что в связи с плохими характеристиками крыла и склонности к срыву в штопор, на МиГ-3 в свое время была сделана подобная доработка, правда, предкрылки были убирающиеся.
Здорово. А выхлоп удалось починить? Имею ввиду трубку из глушителя.
Артур, по поводу предкрылков, пожалуйста, поподробнее.
я их сделал из двух пластинок очень тонкой фанеры (0,8мм), по передней кромке между верхней и нижней пластинкой 5х5мм бальзовая рейка, по задней кромке прямая склейка, профиль снизу вогнутый.
можно предкрылок изготовить проще, из цельного кусочка бальзы, главное их сделать максимально одинаково. Стойки лучше сделать из фанерки, по краям и по середине достаточно будет.
Примерный профиль и положение относительно передней кромки такое: joxi.ru/QY2LQBIGazWA6E?d=1
Здорово. А выхлоп удалось починить? Имею ввиду трубку из глушителя.
да, кусочек газовой трубки идеально подошел к глушителю.
Интересно, а размах какой у Вас? У меня 2-х метровый есть, еще не собранный. Может его тоже надо доработать?
у меня 1,6 размах.
доработка спасет модель от ошибок в пилотировании и снимет много ограничений как на пилотаже, так и на посадке.
Артур, можно конечно любую модель доделать так, что она как тренер летать будет - крылья удлинить, парашют приделать и тд. Но прелесть копий в том, чтобы почувствовать как реальный самолет летал и управлялся. А иначе в чем прелесть копий? только вид?
Примерный профиль и положение относительно передней кромки такое: joxi.ru/QY2LQBIGazWA6E?d=1
В использовании предкрылка много тонкостей. Выбор профиля, размер щели между передней кромкой, расположение относительно лобика крыла. Было бы лучше ознакомиться с теорией этого дела, чтобы знать в какую сторону плыть.
В выходные никакого монстра в воздух не подняли?
Пока нет, на восстановленном Игорем Тексане АТ-6 моторчик настроили и проверили центровку - вроде все ОК, можно поднимать.
На большом крокодиле переставили качалку на машинке - теперь руль высоты на 30 град. вверх поднимается. Осталось центровку правильную установить - надо похоже пару кг свинца в районе мотора крепить…
У Артура хороший опыт по предкрылкам ещё с Катаны… но это фиксированный предкрылок. Он даже визуально восприятие ухудшает. Ну и да, нужно всё-же учиться пилотировать реальный аппарат.
Артур, можно конечно любую модель доделать так, что она как тренер летать будет - крылья удлинить, парашют приделать и тд. Но прелесть копий в том, чтобы почувствовать как реальный самолет летал и управлялся. А иначе в чем прелесть копий? только вид?
Летные характеристики копийной модели всегда гораздо хуже, чем у прототипа. В данном случае речь идет даже не о копии, а полукопии, причем весьма условной. Моя модель имеет сходство с прототипом на расстоянии, при котором не видны конструктивные изменения планера, зато модель стала летать почти как прототип по реалистичности полета, особенно на посадке. Без предкрылков модель летала только на бешеной скорости, при отказе мотора падала камнем и на посадке не возможно было сажать на три точки в виду сваливания на крыло при нормальном посадочном угле, а при посадке почти на крейсерской скорости не может быть речи о копийности полета, тем более о схожести поведения с прототипом. Сейчас поведение модели гораздо ближе к прототипу и все же, по прежнему модель не прост в пилотировании, просто на ней стало относительно безопаснее летать. Кстати, по поводу доработки крыла я уже писал: “… в связи с плохими характеристиками крыла и склонности к срыву в штопор, на МиГ-3 в свое время была сделана подобная доработка, правда, предкрылки были убирающиеся”.
У Артура хороший опыт по предкрылкам ещё с Катаны… но это фиксированный предкрылок. Он даже визуально восприятие ухудшает. Ну и да, нужно всё-же учиться пилотировать реальный аппарат.
Дима, это все лишь эксперимент и на чемпионат по копийным моделям я не собираюсь пока… 😃
Эта модель у меня как испытательный стенд, а на основной модели я буду делать точно как на прототипе - выдвижные предкрылки.
По поводу учиться пилотировать реальный аппарат, думаю мои комментарии будут излишними… 😃
п.с.
кстати, на этой модели я все же сначала изучил, испытал и освоил режимы взлета-посадки, поведение на пилотаже (были падения без мотора и сваливание даже на взлете) и к доработке крыла приступил лишь после того, когда уверенно взлетал, пилотировал и садился, даже при сильном боковом ветре.
добавлю, что скорость на посадке без предкрылков была как у джета, и нашей полосы еле хватала на пробеге… 😃
По поводу восстановления бальзовых моделей…
в случае краша, важно собрать все щепки в кучу, остальное - увлекательное занятие на один вечер 😃
вот так например:
rcopen.com/forum/f22/topic80221/1168
===========================================================================================
Артур сам всегда снимает и по этому редко попадает в кадр, но тут попался, да и денёк был хорош…
Видео полета МиГ3 до доработки крыла. Это был второй полет модели.
Спасибо Андрей за ролик!
Артур, про выдвижные предкрылки посмотри на форуме, наверное в копиях… у людей проблемы были с поведением модели в воздухе. Как убрали -всё встало на места.
Коллеги! На соревнованиях в Нижнем наш пилот Василий Альхимович занял второе место в категории Ф3М.
Поздравляем!!!
Коллеги! На соревнованиях в Нижнем наш пилот Василий Альхимович занял второе место в категории Ф3М.
Поздравляем!!!
Достижение сомнительное, учитывая тот факт, что заявилось в этом классе всего три пилота )))
Ничего, “лиха беда-начало”.
Если кому интересно почему я вчера 4 часа сидел у самолета и не мог его завести, расскажу. Сегодня Юрий дал мне блок зажигания с датчиком Холла, довольно быстро определил, что у меня полетел сам датчик Холла, вот так блин. Случилось это в момент когда искра пробивала на колпачек, из-за порваного силиконого колпачка, во как.
Если кому интересно почему я вчера 4 часа сидел у самолета и не мог его завести, расскажу. Сегодня Юрий дал мне блок зажигания с датчиком Холла, довольно быстро определил, что у меня полетел сам датчик Холла, вот так блин…
я же тебе говорил, что вероятнее всего датчик не работает, судя по тому, что искра при включении питания имеется… 😃
уже хоть меньше проблем, что зажигалка цела.
В выходные на МиГ3 налетался до укачки… 😃
Перепробовал всякие разные режимы взлета, посадки, поведение модели на разных режимах на пилотаже, щупал максимальные углы атаки и всяк разное. Короче, на этой модели летать стало возможно, хотя, по прежнему не просто. Посадить МиГ3 возможно только по правилам, с выдерживанием предпосадочного режима, на определенной скорости и посадочном угле. В противном случае высока вероятность мелких дров.
-
п.с.
в конце полетов я выполнил серию взлетов - посадок с “конвеера” и при последней посадке стал замечать неадекватную реакцию на элероны. Мне подумалось, что я просто устал, а уже дома заметил, что на одном элероне отклеились петли, заводской склейки. Заменил нейлоновые петли на правильные. Надеюсь, что до предстоящих командировок успею еще потестить МиГ.
Но прелесть копий в том, чтобы почувствовать как реальный самолет летал и управлялся. А иначе в чем прелесть копий? только вид?
Копия НИКОГДА не летит как пртотип!!! Числа Рейнольдса не передаются, добиться (визуального) реализма полета достаточно тяжело, а управление вообще не имеет ничего общего. Прелесть копий в другом, чтобы это понять нужно копию построить)))
Копия НИКОГДА не летит как пртотип!!! Числа Рейнольдса не передаются, добиться (визуального) реализма полета достаточно тяжело, а управление вообще не имеет ничего общего. Прелесть копий в другом, чтобы это понять нужно копию построить)))
совершенно точно!
и полукопия, тем более отдаленно условная, ничего общего с копией не имеет, требования к модели соответственно… 😃
Сегодня произвели центровку “крокодила” - пришлось всего 2кг свинца добавить на передний шпангоут. Процесс запротоколировал Леонид, надеюсь фото выложит.
Так что еще немного и в небо.