Пойма - Раменское

Wherewolf

Андрей, мой Р-40 киошевский прожил 3 или 4 сезона… правда и 3 полных капремонта… в итоге развалился в воздухе от старости.
Конечно трудно сравнивать аппарат в метрписят с трёхметровым… но все дрова были из-за потери ориентации в воздухе. Ну, кроме последних…
Основной проблемой, помимо пресловутой нагрузки на крыло вижу малый вынос стоек перед ЦТ. Вот тут масса может отыграться…
Но не приведя центровку в норму вообще поднимать нельзя, моё мнение. Может таки аккумулятор хотя-бы на морду повесить? На противопожарную перегородку.

kim51
arkadievich:

Можно, конечно и не на нашей полосе поднимать, но где тогда?

Есть вариант. Около меня находятся поля “Русских газонов.” Есть такие как-“от сих и до заката” . Там нет проблем ни с выбором места посадки ни с длинной полосы. Если нужно могу проехать посмотреть т.к. в этом году еще не ездил туда. Загвостка может быть только в том как заманить туда Антона.
Дима , переставлять акк нет никакого смысла . При необходимой догрузке в 2кг вес акка никакой роли не играет.

arkadievich

Еще можно посмотреть в Рыбаках, там раньше тоже газоны выращивали, как сейчас не знаю.

Цибульский_Андрей

Ещё раз повторяю свои слова, -самолёт очень даже не плохо летает, у меня тоже есть Р-40 размах 165 см, так из 10 посадок 2 или 3 нормальная оставался на колёсах, а так, всё капотит. Здесь проблема в следующем, если хочешь, что бы хорошо держался в воздухе нужно делать переднюю центровку, но тогда затруднительно нормально посадить, обязательно капотнёт, если сделать центровку нормальной, то много шансов сесть нормально и не перевернуться, но самолёт очень становится чувствительным к сваливанию на скольжение и перестаёт управляться.

Пилот, как обычно даёт газа и это конец, так как из-за большого крутящего момента самолёт сворачивает и второе, одно крыло, левое омывается потоком от винта снизу и получает очень большую подъёмную силу, а правое крыло омываясь потоком сверху теряет подъёмную силу. Пилот пытается выправить положение элеронами и только усиливает эффект. С такими же проблемами сталкивались лётчики летая и на настоящих самолётах. У настоящего FW-190, у которого громадный винт была масса полётных ограничений из-за сильного скручивания от винта, особенно при взлёте и посадке. Я ещё раз повторюсь, что 25% потери самолётов в любой армии это не боевые (взлёт и посадка) в эти 25% входят те, которые уже восстановит не возможно и их списывают, а лётных происшествий связанных именно с взлётом и посадкой вообще 45%, но самолёты подлежат ремонту.
Я, честно говоря, против легкомысленного отношения к таким самолётам, - а, мол, небо покажет, дрова покажет… Посмотрите знаменитый фильм “Летающие легенды” про ШОУ в Англии, где все эти самолёты демонстрируют и как они взлетают и летают. Пока самолёт на крыло не встанет, пилот ручку на себя не берёт, а сначала, как положено ручку от себя, что бы поднялся хвост и все потоки стали ломинарны и только тогда взлетает, а где здесь на 150 метрах взлетать и садиться… У меня как-то работа была с вояками, я там летал на самолёте с размахом 4 м. и весом 27 кг, летал в Луховицах на аэродроме, так я его посадить не мог, летит и летит на экране около 150 метров, да ещё когда садится ещё бежит метров 100 (вес-то приличный), вот и получается, то, что получается.

Цибульский_Андрей

Вот это дело а винт, это пустяк, по сравнению с ремонтом крыла из которого вылетает стойка шасси.

kim51

А чем хуже газоны? Езды всего от10 до 30 км. Полоса рамером приблизительно 2000х500м.

arkadievich

Пока выбираем откуда летать, делаю грузик, маленький такой, 2 кг. всего. Процесс на фото.

Трава мне лично больше нравится, она тормозит при посадке, правда и взлетать мешает. А по полосе уж больно далеко бежать при посадке будет. И на поле взлетать и садиться можно по любому направлению, как неумелые летчики во время Отечественной войны делали.

ARcraft
arkadievich:

Еще можно посмотреть в Рыбаках, там раньше тоже газоны выращивали, как сейчас не знаю.

Да, там был прекрасный газон. Я там свой Сбах поднимал. Думаю и сейчас остался. Главное рядом.

Цибульский_Андрей

Предлагаю себя в качестве оператора, позвони, когда собираешься поднимать.

Вот ещё хотел добавить. Если есть возможность, то хорошо бы поставить винт с меньшим шагом, что бы поднять обороты и при перегазовке самолёт не скручивало.
Самое подходящее 30х8

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Количество цилиндров: 2
Объем, куб.см.: 106
Диапазон оборотов, об/мин.: 1200-8500
Вес (включая систему электронного зажигания): 2,8 кг
Мощность: 11 л.с.,(8 КВт)
Топливо: смесь высокооктанового бензина (АИ-98) с синтетическим или минеральным маслом для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением 1:50-1:80
Питание системы зажигания: 6 В
Рекомендуемые пропеллеры:
2-лопасти: 26x12; 28x10; 28x12; 30x10; 30x8
3-лопасти: 24x10; 24x12; 25x12; 26x12

Yurich

Иван, когда планируешь Корсара поднимать? С винта слепок сделал, винт могу вернуть.

Artur326

с Цибульским совершенно согласен. Подписываюсь под каждой фразой. Совершенно все грамотно и аргументировано изложено.

arkadievich
Цибульский_Андрей:

Самое подходящее 30х8

Сейчас стоит 30х(не знаю сколько), вроде согласно твоим рекомендациям. Мотор крутит его без капота 5250 об/мин, тягу меряли вроде ок. 23кг получилось (Игорь точнее знает). Винты 26" почти из-за капота не видно, не уверен, что такие надо ставить. 28" тоже мелковатыми смотрятся.

Конечно как все отстроим всех предупредим, и Антона конечно тоже, без него никак… Думаю к воскресенью можем успеть, грузик я доделал, осталось повесить.

Yurich:

Иван, когда планируешь Корсара поднимать? С винта слепок сделал, винт могу вернуть.

Юра спасибо за помощь по винту, думаю поднять в ближайшее время, просто для Антона уже есть три самолета для подъема - АТ-6 Тексан (от Игоря), Корсар (тоже со звездой) и Р-40. Одновременно все три поднять думаю сложно будет. А родной винт на Корсар понадобится.

Завтра съезжу в Рыбаки, посмотреть на поле, может быть Р-40 там поднять получится.

arkadievich

С начальством газонов в Рыбаках договорился - можем и там поднять Р-40. На завтра на 16 часов планируем поднять АТ-6 Игоря, Антон согласился помочь. Если успею и Ф4У доделаю, тоже поднимем. По Р-40 осталось правильно центровочный груз закрепить, думаю правда завтра все не успеть. Так что Р-40 видимо на следующей неделе будем планировать.

MiG77
arkadievich:

С начальством газонов в Рыбаках договорился - можем и там поднять Р-40. На завтра на 16 часов планируем поднять АТ-6 Игоря, Антон согласился помочь.

А где эти Рыбаки и где газон? Жутко любопытно глянуть на полеты. Завтра это где? Пойма или Рыбаки?

arkadievich

Сегодня на Пойме, только Р-40 по результатам этих полетов возможно в Рыбаках.
В Рыбаках - скошенное поле, ехать по дороге в Рыбаки, поворот около моста через речку Гжелка, после прямого участка будет развилка поворот главной дороги налево и отворот направо по разбитой дороге. По этой разбитой дороге до указателя “…рулонные газоны”, далее опять левый поворот и метров через 300 на правой стороне большое скошенное поле. Возможно на нем и будем пробовать, если на Пойме не получится.

arkadievich

Ура, ура, ура - коллеги, сегодня был перевыполнен план по подъему новых самолетов (почти копий) в небо - итого: АТ-6, Ф4У, Р-40.
Все это благодаря помощи участников процесса и поддержке зрителей.
Особая благодарность Антону за пилотирование всех этих моделей, и помощь техников - Игоря, Алексея, Василия и других, а также особого внимания прессы в лице Артура и многих других. Кино видимо последует.
Описание всего насыщенного событиями действия займет некоторое время, а пока ждем фильма от Артура и коментариев по моделям от Антона.
Да, и поля размером с квадратный километр для Р-40 не понадобилось, вполне наша площадка ему подошла (ну при таком то пилоте!).

kim51

Да, уж, вчерашний полетный день был очень насыщен событиями. Нечасто происходит облет сразу трех неординарных моделей. Первым решили поднимать Тексан, но ряд незначительных косяков заставил отложить старт на некоторое время. Поэтому пропускаем вперед Корсара. Отличный взлет и самолет в воздухе. Несколько кругов и посадка. Полет прошел благополучно. Единственное замечание нашего “летчика-испытателя” Антона это неважная читаемость в полете. Ну оно и понятно- синий самолет на фоне синего неба во второй половине дня видно несовсем хорошо. После устранения косячков готов к старту и Тексан. Пробежки по полосе и вот он в небе. На втором круге вдруг падает тяга двигателя и Антон решает экстренно садится. Вот где сказывается мастерство. До полосы не дотянуть и чтобы минимизировать ущерб от нештатной посадки в траву Антон убирает шасси и сажает самолет. В результате Тексан при весе около 15кг отделался маленькой трещенной на капоте, даже винт
целехонек.
После того как две модели после полетов вернулсь на землю невредимыми и как говорится “раз пошла такая пьянка, доставай последний огурец” наш “командир полка
копийных моделей” Иван Аркадьевич решается на облет главного персонажа сегоднешнего действа-Р-40. И здесь все проходит чинно и гладко. После полета из разговора Антона и Артура (настоящего боевого летчика, хотя и в отставке) выянилось что самолет по пилотированию очень похож на настоящий. Присутствует некая инерционность в управлении. Поэтому рулить нужно с некоторым упреждением, самолет после перекладки рулей в нейтраль еще немного продолжает выполнять предыдущий маневр.
В целом мы с Иваном довольны несмотря на нештатную посадку Тексана. Решили вернуть на него 9-ти циллиндровый мотор, все же у семерки маловато тяги для него, да и с центровкой будет не так страшно как первоначально показалось. На глазок казалось надо будет сильно догружать хвост. Но после графического нахождения средней аэродинамической хорды оказалось"нетак страшен черт, как его малюют"
Огромное спасибо Антону за помощь в облете наших самолетов, а так же всем помошникам и сочустующим.

FRUKT

Вчера был грандиозный облёт на Пойме, спасибо всем за отлично проведённый день! Всех героев дня перечислили выше и я присоединяюсь к благодарности за мастерство и пилота и отличные самолёты. Пока немного фото со вчерашнего облёта.

arkadievich

Сегодня стал доводить до летной годности Ф4У - выявилось несколько “косяков” в конструкции модели. По инфо от Антона модель слишком сильно кабрировала - оказалось, что после замены уголка крепления мотора он оказался сильно задран вверх, отсюда и кабрирование. Мотор закосил вниз.
Второе - недостаточный расход рулей высоты вверх - кабанчики привода рулей работают в упор. Оказалось боуден приводов рулей затирает тягу вблизи крайнего положения. Проблему ликвидировал освобождением боудена вблизи машинки.
Третье - заднее колесо не работает в такт с рулем направления. Тросы на качалку колеса провисли, убрал проблему посредством натяжения тросов.
Капот поставил, пришлось сделать вырез снизу для выхода воздуха, иначе сечение выхода получалось раза в два меньше входа, что сильно повысит температуру мотора несмотря на поддув от винта.
Так и не понял, что делать с крылом: есть два варианта - первый привинтить центроплан и сделать консоли съемными, второй - как сейчас все крыло съемное. Для транспортировки лучше вариант № 2, но при этом надо 6 концов при сборке модели на поле соединять. Еще момент - если привинтить крыло, то заряжать акк можно только через кабину, а как сделать ее съемной пока не решил.
И последнее - пневмосистема травит, может в нее что нибудь от автоколес закачать?

По большому Р-40: взлетный вес с учетом центровочного груза получился в переделах новых нормативных требований. Осталось сделать управляемое заднее колесо - сильное пожелание Антона, иначе самолет особенно на посадке не достаточно управляем.

Ну и самое главное - надо научиться этими аппаратами управлять!

П.С. да, еще надо бы все лючки закрыть, освещение доделать и целевую нагрузку повесить…и в полете фару потеряли, хорошо еще что не очень темно было и полосу видно. Если кто найдет, просьба сообщить.