Пойма - Раменское
Отдел культуры города серьезно взялся за рекламу гидрофестиваля. Только что позвонили и спрашивают:“Кого писать на афишах организатором, есть у вас какой то клуб?” Я ответил что мол есть коллектив моделистов на Раменское пойме. Они тут же ухватились за это и сказали, что организаторами напишут Авиамодельном клуб Раменская пойма и отдел культуры г. Раменское. Я честное слово не нарочно, так уж получилось😒
Пусть пишут авиамодельный клуб “Раменская пойма”, можете им наш логотип дать - думаю Александр еще напечатает. Ну да, без отдела культуры не обойтись, но может и правда чем нибудь вам помогут.
Вчера планировали поднять Тексан АТ-6 с другой звездой - 9-ть цилиндров, но к сожалению дождь перепутал все планы. Однако измерили тягу на винтах Менц 22х12 двух-лопастном и 22х10 трех-лопастном. Получилось так: 22х12 крутит 6000 об/мин и тяга 9кг, 22х10 трех-лопастный 5200 об/мин и тяга 9.5 - 9.7кг. Взлетный вес самолета ок. 16кг. Таким образом тяговооруженность получилась около 60%, что несколько больше чем у реального самолета - думаю полетит без проблем.
Сегодня разбирался с вчерашними мучениями с киллсвичем на Брукманском Яке 55. Подключил акк к нему и померил напругу на разъеме зажигания. Напряжение есть, попробовал крутануть-схватывает. Заводить не стал так как действо происходило на террасе. Куда девалась искра вчера на поле непонятно. Решил продублировать киллсвич. Поставил механический выключатель и серву. Теперь могу оперативно переключать питание зажигалки через киллсвич или мех.переключатель.
Вообще по Тексану получилось близко к оригиналу - настоящий имел площадь крыла ок. 24м2 и мотор мощностью 550 - 600лс и взлетный вес 2400кг. Таким образом, для настоящего самолета получается удельный вес: 4.37 кг/лс. Тогда при мощности 9-ки ок. 3.7лс, взлетный вес модели должен быть - 4.37 х 3.7 = 16.2кг - ровно столько, каков на сегодня взлетный вес модели Тексана АТ-6. Так что летать модель должна близко к оригиналу - совсем копийно.
Сегодня доделал управляемое заднее колесо на Р-40 и при весьма небольшом стечении народа опробовал как самолет теперь рулится. Сделали несколько пробежек с полным комплектом нагрузки - замечательно управляется на всех режимах - теперь можно спокойно начинать взлетать. Надеюсь Антон в следующие выходные будет не сильно занят и поможет снова поднять машину в воздух. Спасибо Леониду с командой за помощь в сборке “крокодила”.
Небольшой ролик по поводу управляемости Р-40, к сожалению похоже без звука…
Был вчера на пойме с 10 до 12:50 утра, видел пилота с моторным планером где то 3м размахом, красно белая расцветка.
Правда он почему то поехал не к ангару с сеткой, а параллельно ВПП и взлетал где то 300м от ангара. (может я спугнул мультиротором, или в том месте термики лучше?)
Но мотор у него я скажу просто жесть, слышно как буд-то рядом, надрывно так на излёте при наборе высоты планирования. Мощь.
С управлением какая то фигня была на двух моих крыльях, на земле нормально, в воздухе какие то запаздывания иногда с реакцией. Может апа (но по дисплею работы стиков не видно неадекватности) то ли помехи какие то, хотя на мультироторе такой проблемы не было. В итоге большое крыло KFM которое год лежало полетело и я доволен как слон (хотя думал не полетит, профиль дико толстый и вес), но упало с 50м из за проблем управления. Странно, но ничего не сломал, кроме носа с коробкой под камеры (а там были только макеты).
Раменское телевидение о гидрофестивале www.ramtv.ru/viewnews.php?date=23.08.2016&n=5
Ну вот и польза от администрации.
Иван, Р-40 когда планируешь снова поднимать? В субботу не смогу приехать, а вот в воскресенье планирую на Пойму:-)
Хотел в субботу-воскресенье, но похоже не получится… работа.
Сегодня в 16 договорились с Антоном поднять Тексан и Р-40. На воскресенье погода непонятная…
Жаль, что я пока без колес, с удовольствием бы посмотрел и заснял.
Жаль, что я пока без колес, с удовольствием бы посмотрел и заснял.
такси никто не отменял, было бы желание… 😃
а я опять в командировке до 10-го сентября.
Сегодня подняли Р-40 в полном снаряжении - летает замечательно. Из особо положительного следует отметить что даже мне досталось немного порулить, правда только в полете - взлет и посадка пока пока за Антоном (ему отдельное спасибо).
А ясегодня в первый раз дал подержаться за ручки управления сынишке, ему 2 года и 9 мес. Полет был недолгим, я не смог исправить этот штопор, минус Як-55 СП, правда маленький. Но горе было огромным и слезным.
Правда он мне пообещал помочь с ремонтом!
А с Тексаном опять вышла незадача. Заглючили две сервы ни с того ни сего. Одна на правом злероне, другая на газу. Пришлось облет отменить пока не разберусь что к чему.