Пойма - Раменское
Здравствуйте дядьки! 😃
Меня выписали вчера после операции, теперь я в полной боевой готовности. На выходные готовлю тренер с бензомотором для обучения и для желающих полетать “на шнурке”.
Если успею для Сашиного Мессера-109 сделать предкрылки, возможно с МиГ-3 будем “сражаться” в небе Поймы… 😃
На работе и в институте нас учили центровку определять по САХу.
Меня тоже так учили. А для облегчения процесса сделал себе экселевский файл. Задаёшь корневую хорду, концевую и полуразмах. Получаешь положение ba (САХ) на крыле и разные центровки. Ну, бонусом площадь, нагрузку. Все основные центровки наношу рисками на крыло в районе стыка с фюзом. При полетах контролирую по рискам.
Хотел вложить файл, но что-то не получается.
Меня выписали вчера после операции
Упс… Артур, а что случилось? Надеюсь ничего серьезного?!
. Уверен, что эти варианты автором просматривались, и мне интересно, почему он от них отказался. Ваш пост дает частичный ответ на мои вопросы, но все же хотелось послушать хозяина.)?
Принимаю непосредственное участие в подготовке к полетам этого самолета, поэтому в курсе всего происходящего. Выдвигать вперед мотор просто немыслемо. Это просто обезобразит перед самолета, а это все же если не копия то уж полукопия точно. По поводу центровки-это же не пилотажка. Поэтому такой вариант не рассматривается.
И еще-разговор не о том как определить центровку, а сколько свинца для этого нужно.
Вот мы и определили-2кг.
Упс… Артур, а что случилось? Надеюсь ничего серьезного?!
Все в порядке, просто плановая операция была в процессе прохождения ВЛЭК, требовалось удаление камушек желчного пузыря. Теперь я имею возможность получить допуск к летной работе без ограничений… 😃
Игорь прав, кроме как догрузить в районе переднего шпангоута вариантов нет. Все эти “копии” весьма критичны к задней центровке - легко сворачиваются при взлете и потере скорости. Да и тяговооруженность в разы меньше, чем на 3Д-пилотажках и пенолетах - в среднем примерно 0,5…0,75 от взлетного веса. На этом самолете тяга 18…20кг при 5.300 об/мин, винт дерево, размер примерно 30х12 (обороты в зависимости от винта, меньший диаметр неэффективен из-за большого диаметра кока). В случае сваливания на малой высоте мотор не вытянет, результат встреча с землей (так уже неоднократно бывало с задней центровкой).
В приложении фото заливки карбамидом, он кстати не горит и достаточно легко плавится. Фото правда не очень, совсем вечером снимал. Завтра сниму “опоку” и займемся литьем в бетонную форму.
Привет!
Всю свою модельную жизнь (50 лет) занимался копиями или полукопиями, переделал почти все самолёты Второй Мировой Войны и длительное время ни мог понять почему они не летают, но когда понял, то перестал их делать, хотя очень они красивы и в полёте тоже.
Я тут как-то на ветке копий высказался по поводу траты времени на изготовление И-16, ИЛ-2, Як-3, Як-9 и подобных, так меня забросали помидорами,- ты ни чего не понимаешь, а если очень хочется… и т.д. У этих самолётов куча не излечимых болячек. Вся аэродинамика рассчитана на на нагрузку примерно 250 кг\м, вы только вдумайтесь, примерно 30% это не боевые потери, а по некоторым самолётам, таким как И-16 в некоторых полках потери доходили до 45%, а что такое не боевые, это взлёт-посадка. Такая статистика, примерно, по всем авиациям воюющих стран.
Я перечитал почти все мемуары опытных лётчиков Второй Мировой, где они рассказывают о проблемах истребителей и вылечить это не возможно. Я бы смог описать все проблемы с которыми столкнулись и конструкторы этих машин и лётчики, которые на них летали, но этот рассказ займёт несколько страниц. За свою большую модельную жизнь я не встречал ни одной военной машины, которая бы прожила больше двух сезонов. Приходит либо страх у пилота и он не хочет на ней летать, тогда самолёт повисает на стенке, или он его разбивает.
Один из моделистов купил у Робертуса ЛА-5 со звездой 215 кубов, размах, кажется 2,6м (про стоимость говорить не буду, но напомню, что звезда Мокки-215 стоит 3600 Евро, а ещё рул. машинки 10 шт. по 150 $), ну как, полетели… Этот парень привёз Ла-5 на ШОУ в Ростов-на Дону, но сам лететь побоялся, а вот Виталик слетал и очень даже копийно. Это я всё к чему, что помимо владения такими самолётами, должен быть огромный на них налёт, а Виталий летает 3 раза в неделю круглый год.
Что касается Р-40, то Геринг, а он АСС Первой Мировой и имеет три Голубых Макса, когда на нём слетал обозвал его двуспальной кроватью, на столько он показался ему тупым в управлении и тяжёлым. Сам по себе он летает не плохо за счёт больших площадей, но вот посадка и взлёт это всегда большая проблема. Боковой ветер и двух стоечные шасси это почти всегда ремонт, но когда у вас самолёт с размахом 1,6м это одно, а когда размах 2,5м, а то и 3м, то это большой ремонт. И последнее, посмотрите в Ютубе на каких полянах поднимают такие машины, как правило на очень просторных и почти идеальных, а зачастую и асфальтовых длинной не менее 400 метров.
Андрей, что правда, то правда - АТ-6 выдержал 3 полета, р-47 несколько, Ам-6 Зеро кажется три или четыре, Rayan-STA22 по причине отвратительной бальзы в конструкции и отказа двигателя в полете развалился на пятом полете… к сожалению, список можно продолжить.
Но я все же не понял - Р-40 сразу на стену повесить? или все же попробовать хотя бы взлететь?
Мне кажется не все так плохо, полоса у нас 150 метров, вокруг поле (очень просторное, правда не совсем идеальное), асфальта правда нет. Но предыдущий самолет - F6 Антон посадил на еще более короткую и плохую полосу. А нагрузка на крыло у того самолета была толи 160 гр/дм2 толи 180 гр/дм2. Правда это был единственный полет, самолет теперь занял почетное место под потолком…А для Р-40 там уже места нет.
На Р-40 осталось догрузить для получения правильной центровки и можно лететь.
Ну так как же поступим?
Я как раз написал, что Р-40 летает хорошо и поднять его нужно обязательно, но вот полоса меня сильно смущает, взлететь ещё можно, если и погоду выбрать правильную и что бы ветер по полосе, а вот посадка очень и очень проблемна, ведь как себя ведёт самолёт в воздухе никто не знает, вот если бы такой опыт был, тогда другое дело. Думаю, что для того, что бы его не подвесить с такими площадями крыльев посадочная скорость должна быть порядка 30 км, или может быть и больше и время на посадку тебе всего 5,4 секунды и это с учётом, что ты точно зашёл по глиссаде и сел в самом начале полосы, в противном случае ты выкатишься в капусту и капотнёшь или выворотишь шасси из крыльев, ни чего себе ремонтик, я представляю.
По этому я думаю, что первый раз его нужно поднимать на большой полосе. Во первых будет какой-то запас по длине и ширине и во вторых ты его хоть почувствуешь, как он рулится и насколько он адекватен. Тогда и можно будет оценить годится ли он для раменской полосы.
Я не сомневаюсь в мастерстве Антона, но даже и он ещё не поднимал подобных машин. Кстати. может быть, что такая маленькая нагрузка на крыло в 160 гр\дм сыграет злую шутку и нужно быть к этому готовым, ведь одно дело поддувает пенолёт, а другое дело такую громадину.
такими площадями крыльев посадочная скорость должна быть порядка 30 км
Нагрузка на крыло у этого самолета между 120 и 150гр/м2, меньше чем у F6, думаю и летать этот должен спокойней. Да и энерговооруженность выше, думаю процентов 75 от веса.
Предположим посадочная скорость 36 км/час - это 10м/сек, таким образом не 5 секунд на посадку а 15, а это уже гораздо лучше.
Можно, конечно и не на нашей полосе поднимать, но где тогда?
Андрей, мой Р-40 киошевский прожил 3 или 4 сезона… правда и 3 полных капремонта… в итоге развалился в воздухе от старости.
Конечно трудно сравнивать аппарат в метрписят с трёхметровым… но все дрова были из-за потери ориентации в воздухе. Ну, кроме последних…
Основной проблемой, помимо пресловутой нагрузки на крыло вижу малый вынос стоек перед ЦТ. Вот тут масса может отыграться…
Но не приведя центровку в норму вообще поднимать нельзя, моё мнение. Может таки аккумулятор хотя-бы на морду повесить? На противопожарную перегородку.
Можно, конечно и не на нашей полосе поднимать, но где тогда?
Есть вариант. Около меня находятся поля “Русских газонов.” Есть такие как-“от сих и до заката” . Там нет проблем ни с выбором места посадки ни с длинной полосы. Если нужно могу проехать посмотреть т.к. в этом году еще не ездил туда. Загвостка может быть только в том как заманить туда Антона.
Дима , переставлять акк нет никакого смысла . При необходимой догрузке в 2кг вес акка никакой роли не играет.
Еще можно посмотреть в Рыбаках, там раньше тоже газоны выращивали, как сейчас не знаю.
Ещё раз повторяю свои слова, -самолёт очень даже не плохо летает, у меня тоже есть Р-40 размах 165 см, так из 10 посадок 2 или 3 нормальная оставался на колёсах, а так, всё капотит. Здесь проблема в следующем, если хочешь, что бы хорошо держался в воздухе нужно делать переднюю центровку, но тогда затруднительно нормально посадить, обязательно капотнёт, если сделать центровку нормальной, то много шансов сесть нормально и не перевернуться, но самолёт очень становится чувствительным к сваливанию на скольжение и перестаёт управляться.
Пилот, как обычно даёт газа и это конец, так как из-за большого крутящего момента самолёт сворачивает и второе, одно крыло, левое омывается потоком от винта снизу и получает очень большую подъёмную силу, а правое крыло омываясь потоком сверху теряет подъёмную силу. Пилот пытается выправить положение элеронами и только усиливает эффект. С такими же проблемами сталкивались лётчики летая и на настоящих самолётах. У настоящего FW-190, у которого громадный винт была масса полётных ограничений из-за сильного скручивания от винта, особенно при взлёте и посадке. Я ещё раз повторюсь, что 25% потери самолётов в любой армии это не боевые (взлёт и посадка) в эти 25% входят те, которые уже восстановит не возможно и их списывают, а лётных происшествий связанных именно с взлётом и посадкой вообще 45%, но самолёты подлежат ремонту.
Я, честно говоря, против легкомысленного отношения к таким самолётам, - а, мол, небо покажет, дрова покажет… Посмотрите знаменитый фильм “Летающие легенды” про ШОУ в Англии, где все эти самолёты демонстрируют и как они взлетают и летают. Пока самолёт на крыло не встанет, пилот ручку на себя не берёт, а сначала, как положено ручку от себя, что бы поднялся хвост и все потоки стали ломинарны и только тогда взлетает, а где здесь на 150 метрах взлетать и садиться… У меня как-то работа была с вояками, я там летал на самолёте с размахом 4 м. и весом 27 кг, летал в Луховицах на аэродроме, так я его посадить не мог, летит и летит на экране около 150 метров, да ещё когда садится ещё бежит метров 100 (вес-то приличный), вот и получается, то, что получается.
400 м почти бетонка в Луховицах есть…
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/forum/f22/topic389820/521
ехать от Поймы - 1.5 часа…
Единственный недостаток - при грубой посадке минус винт…((
Вот это дело а винт, это пустяк, по сравнению с ремонтом крыла из которого вылетает стойка шасси.
А чем хуже газоны? Езды всего от10 до 30 км. Полоса рамером приблизительно 2000х500м.
Пока выбираем откуда летать, делаю грузик, маленький такой, 2 кг. всего. Процесс на фото.
Трава мне лично больше нравится, она тормозит при посадке, правда и взлетать мешает. А по полосе уж больно далеко бежать при посадке будет. И на поле взлетать и садиться можно по любому направлению, как неумелые летчики во время Отечественной войны делали.
Еще можно посмотреть в Рыбаках, там раньше тоже газоны выращивали, как сейчас не знаю.
Да, там был прекрасный газон. Я там свой Сбах поднимал. Думаю и сейчас остался. Главное рядом.
Предлагаю себя в качестве оператора, позвони, когда собираешься поднимать.
Вот ещё хотел добавить. Если есть возможность, то хорошо бы поставить винт с меньшим шагом, что бы поднять обороты и при перегазовке самолёт не скручивало.
Самое подходящее 30х8
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Количество цилиндров: 2
Объем, куб.см.: 106
Диапазон оборотов, об/мин.: 1200-8500
Вес (включая систему электронного зажигания): 2,8 кг
Мощность: 11 л.с.,(8 КВт)
Топливо: смесь высокооктанового бензина (АИ-98) с синтетическим или минеральным маслом для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением 1:50-1:80
Питание системы зажигания: 6 В
Рекомендуемые пропеллеры:
2-лопасти: 26x12; 28x10; 28x12; 30x10; 30x8
3-лопасти: 24x10; 24x12; 25x12; 26x12
Иван, когда планируешь Корсара поднимать? С винта слепок сделал, винт могу вернуть.
с Цибульским совершенно согласен. Подписываюсь под каждой фразой. Совершенно все грамотно и аргументировано изложено.
Самое подходящее 30х8
Сейчас стоит 30х(не знаю сколько), вроде согласно твоим рекомендациям. Мотор крутит его без капота 5250 об/мин, тягу меряли вроде ок. 23кг получилось (Игорь точнее знает). Винты 26" почти из-за капота не видно, не уверен, что такие надо ставить. 28" тоже мелковатыми смотрятся.
Конечно как все отстроим всех предупредим, и Антона конечно тоже, без него никак… Думаю к воскресенью можем успеть, грузик я доделал, осталось повесить.
Иван, когда планируешь Корсара поднимать? С винта слепок сделал, винт могу вернуть.
Юра спасибо за помощь по винту, думаю поднять в ближайшее время, просто для Антона уже есть три самолета для подъема - АТ-6 Тексан (от Игоря), Корсар (тоже со звездой) и Р-40. Одновременно все три поднять думаю сложно будет. А родной винт на Корсар понадобится.
Завтра съезжу в Рыбаки, посмотреть на поле, может быть Р-40 там поднять получится.
С начальством газонов в Рыбаках договорился - можем и там поднять Р-40. На завтра на 16 часов планируем поднять АТ-6 Игоря, Антон согласился помочь. Если успею и Ф4У доделаю, тоже поднимем. По Р-40 осталось правильно центровочный груз закрепить, думаю правда завтра все не успеть. Так что Р-40 видимо на следующей неделе будем планировать.
С начальством газонов в Рыбаках договорился - можем и там поднять Р-40. На завтра на 16 часов планируем поднять АТ-6 Игоря, Антон согласился помочь.
А где эти Рыбаки и где газон? Жутко любопытно глянуть на полеты. Завтра это где? Пойма или Рыбаки?