Монино

ОлегС
boss:

А что, при ветре 4-5 м/с летать нельзя?

Мои пенолеты при таком ветре (у земли) летают как яхты - галсами и только.

san_AA

Готов Серёг, так же к 13 часам, если погода позволит.

Albert

Ранним утром на полосу выполз птеродактиль.


Это прототип пилотируемого “ультралайта”, сделал по заказу друга для проверки характеристик.
Ветер был слишком сильный, сделал пару подлетов. Выявилась тенденция к раскачке по тангажу (велики расходы или мешал эксцентриситет тяги винта, не успел выяснить). Подломал нос при тычке, прервался для ремонта и анализа.

ОлегС

“В одну телегу впрячь не можно коня и…” Интересно, где у аппарата ЦТ? А когда следующие полеты?

san_AA

Альберт, любишь ты всякую птеродактельню замутить.😁
Погода сегодня…😦

boss

Альберт попробуй верхнее крыло поставить в минус 0.5-1 градус.

Albert

Там уже сделаны углы +2 гр. переднее, 0 - заднее. Установочное положение элевонов 0… 4 гр. вверх.
Поведение при взлете было такое: подскок на 1-1,5 м, плавное затягивание в пикирование. Предполагаю, после отрыва начинал действовать пикирующий момент от тяги.

При сбросе тяги самолет “вспухал”, потеря скорости, вырвать из падения уже было нельзя.
Сначала опробую взлет с уменьшенным расходом по высоте, потом наклон винта и, возможно, смещение движка вниз.

boss

Еще раз ,нижнее крыло в ноль или заднее, а верхнее минус 0.5-1 градус,то есть передний кромки должны сходиться.

Albert

Я делал строго по чертежу заказчика, включая положение ц.м., мотора и шасси. Я передам ему эту рекомендацию. Если можно, подробнее о причинах и прототипах. Скос потока на заднем?

Albert

Оно полетело.


А сначала день не задался. Приехав в Монино, обнаружил недостачу деталей (разбирал для ремонта), пришлось мотнуться туда-обратно. В первом подлете опять поломка шасси, кое-как вылечил циакрином. Решил, раз высок риск новой поломки, все же уйти вверх. Там и выяснил, что самолет висит на ручке, потребовалось сильно оттриммировать вверх. После посадки - еще раз подклеился. А дальше чудо - аппарат полетел, медленно и вальяжно.
Провел первую серию испытаний, включая сваливание и безмоторную посадку.
Нужно было постоянно учитывать обратную реакцию на изменение газа. Сбрасываешь на глиссаде - а он норовит вспухнуть. Проход над полосой на 1 м, даешь газ -а он норовит воткнуться, и только потом идет вверх.
Буду опускать двиг. Центровка и положение элевонов оказались точно по чертежу.

7 days later
Vladimir49

Забавный агрегат. Даже самолётом назвать трудно.

Albert

Вчера утром показал заказчику. Был сильный ветер, но все же сделали один полет на 12 мин. Двигатель уже смещен вниз.
Опробовали полет с брошенным управлением, поведение при сваливании и т.п. Человек очень доволен, компоновка утверждена, активизирует дальнейшее строительство пилотируемой машины (модель была в 1/4).

Albert

Модель - размах 1,3 м, масса 1,44 кг.

1 month later
Гаррет

Уехал я от вас … на “юга” 😁
В других местах летаю 😁
На видео “боковик” 90 гр 6-7 м/с

san_AA
Гаррет:

Уехал я от вас … на “юга” 😁
В других местах летаю 😁
На видео “боковик” 90 гр 6-7 м/с

Игорёк, да расшифровал я тебя, ещё по первому посту.😁

Гаррет

Не понимаю о чем речь … 😦 , кто и кого, там расшифровал …
Я в “теме” … и с друзьями встречаюсь …

Много на чём летаю …

В Псебае превышение ВПП 650м , отрабатывали приземление с заглуш. двиг. - ничего страшного 😃 главное высота-скорость-менёвр 😃