Монино

Albert

День, урожайный на происшествия. У Сергея джет на пробеге после заброса передней стойки скозлил, подлетев на метр, и повредил крыло и носовую стойку.
Поговорили с Жекой - стоит проверить стояночный угол. Я заметил, что вилка переднего колеса сильно отклонена вниз (были доработки пружин). После касания “на три точки” крыло должно прижимать самолет к земле.

Потом видел проблемы с Як-12 (несколько посадок в траву после отказа движка). Под занавес - бывший тренер Жеки разбился: движок заглох, при развороте отказ руля высоты, предположительно сдвиг стабилизатора.

Glinco

Бывают такие дни. Мы как-то умудрились разбить три из пяти бортов.
Я почему крыло должно прижимать? У большинства машин нормальное положение на впп для крыла - или нулевой угол, или положительный. Машина при разбеге сама взлетает с брошенной ручкой.
Нужно бороться с козлом, снижать скорость касания, приземляться на основные стойки, как положено у самолетов с носовой опорой.

Сергей-К

Посадочная скорость небольшая, посадка на основные стойки, но при касании передней происходит отскок. Нос приподнят, самолёт легкий - вот и козел. Думаю, что надо уменьшить ход стойки.

boss
Сергей-К:

Думаю, что надо уменьшить ход стойки.

Серега не поможет. У меня Л-410 так же козлит. Есть один выход подход на моторе и плавно поднимать нос и убирать обороты.

Сергей-К
boss:

Серега не поможет. У меня Л-410 так же козлит. Есть один выход подход на моторе и плавно поднимать нос и убирать обороты.

Тонко, но грамотно. Спасибо, постараюсь так заходить на посадку. Странно, но в прошлый сезон подобных случаев не было с этим самолетом. Никаких изменений по центровке тоже не было. Теряюсь в догадках.

boss
Сергей-К:

Странно, но в прошлый сезон подобных случаев не было с этим самолетом.

Чудес не бывает, может просто мандраж?

Сергей-К
boss:

просто мандраж

Да какой еще мандраж!

boss:

Чудес не бывает

Нет, бывают. Кто то расчудесно портит полосу, а именно снимает дерн толщиной 3-4см. и бросает его рядом. Видно ищет что-то. Я постоянно возвращаю все на свое место и тщательно притаптываю. Может где и не уследил. Короче, дефектов на полосе очень много. Да и при взлете нос подскакивает и поднимает самолет раньше времени.

Glinco:

Стойка аммортизационная?

Дима, стойка с амортизацией. Но сальник видимой подтерся и не дает ей правильно работать.file:///C:/Users/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B/Desktop/Ventrix%201.webm

boss
Сергей-К:

Но сальник видимой подтерся и не дает ей правильно работать

Серега, а фото покажи

Glinco

Странно, почему он прыгает тогда.
А на асфальте все ок?

Сергей-К

Да потому ям много. На ровном асфальте конечно все хорошо.

8 days later
Сергей-К

Был сегодня в Монино. Похоже, что у нас появись враги. Вся полоса изрисована следами от автомобильных колёс. Ну как надо не любить свою машину, что бы так рвать трансмиссию и пробуксовкой копать ямы колёсами! Что за идиоты? Ямы закопал, летать можно. Ветерок сегодня сильный, но без порывов. Да и особо не холодно. Так что пока летаем.

Igor-D

Да уж, ничего не меняется. На каждой полосе такие аборигены катались. У них мания. Видят ровный и чистый участок, значит нужно нагадить.

Сергей-К
boss:

Да уж, одним словом уроды.

Вот эти самые уроды вчера еще больше испортили полосу. Все вспахано, ямы. Завтра субботник по восстановлению ВПП. Четыре человека с лопатами уже есть. Но полностью проблему не решить таким образом - все опять повторится. Если есть какие либо предложения по отлову или мести - предлагайте. Надо что-то делать.

boss
Сергей-К:

Вот эти самые уроды вчера еще больше испортили полосу. Все вспахано, ямы. Завтра субботник по восстановлению ВПП. Четыре человека с лопатами уже есть. Но полностью проблему не решить таким образом - все опять повторится. Если есть какие либо предложения по отлову или мести - предлагайте. Надо что-то делать.

Конечно можно накидать гвоздей или шурупов, но это не выход из ситуации.Даже если поймаем, все равно ничего не сделаем, так как полоса принадлежит не нам. Разговаривать с такими людьми бесполезно. Такие люди привыкли старь везде, но не на своем участке который огорожен высоким забором. Я через это уже проходил. Если завтра рано освобожусь на работе, то приеду.

smg2000

Колючку раскинуть. Перед полётами убирать. Если кто напорится на авто или мото - сам виноват, её по аэродрому полно валяется.
Жаль ВПП. Видно же, что ухоженное место - значит кто то это для чего то делал.

boss

Димон, это нормальное явление,просто завелся, кто то из местных, кому не правится треск моторов и свист турбин.