Стадион "Наука"
Полетали))) Всё ОК. Поздравляю Андрея (Showman) с облётом Шбаха!
Полоса сыровата, но в целом комфортно - лишь бы завтра ветра и осадков не было.
Выхожу завтра как обычно, пораньше.
Андрей (Showman) поздравляю.
Я правильно понял, что речь о Себовском Сбахе 50Е?
Какой сетап, какой вес ?
По прогнозу, который я сейчас вижу перед глазами, погода завтра ожидается не самая лучшая. Возможен даже дождь. На воскресенье же погодная ситуация более благоприятная, по данным Гидрометцентра.
Меня завтра не будет, у сестры годовщина, если не будет дождя, то буду в воскресенье. Наверно на весь день, надо питц, дорегулировать, и металку настроить, а это дело дооолгое. Так, что слабонервным к полосе лучше не приближаться)))). Всем завтра мягких посадок!
Поздравляю Андрея (Showman) с облётом Шбаха!
Я правильно понял, что речь о Себовском Сбахе 50Е?
Да, он самый. Погода была не очень, поэтому без фоток.
Сетап стоит от разбитой Сушки. Облет показал, что действительно все уцелело -> Rimfire 0.80 + JXF 15x6E + Castle Talon 90 + ZC 6S3700 25C/ZC 6S2700 35C + 4x Hitec 5495BH
Модель тяжелее Сушки на 180г (3030г), поэтому в отношении тяговооруженности самолет летал более копийно (тяги 5кг), т.е. в вертикалях ускоряется не как ракета. Капот Шбаха более обтекаемый, тем не менее прироста тяги отмечено не было, иначе летал бы как Сушка. У мотора еще есть запас и на крайняк можно поставить JXF 15x8.
Погода было не очень для облета - трясло и сдувало, поэтому впечатлений не особо много. Не удалось понять стабильнее ли Шбах на малых скоростях и больших углах атаки. Определенно Шбах быстрее по крену и за счет большей массы/инерции некоторые закрученные фигуры (типа поп-топа или водопада) делает интереснее Сушки, по крайней мере так показалось. Также несмотря на 3кг веса делает двойной снэпролл без потери высоты на выключенном моторе. Классику будет делать ровно - не получалось полностью оценить из-за турбулентности. Нож с рекомендуемым миксом РН-РВ делает хорошо. Хариер раскачивается как и у Сушки, но был ветер. Обратный - без раскачки, тоже как Сушка. Висение в штиль без проблем. Из-за большего веса на посадке имеет бОльшую скорость, на меньшей скорости завесил и плюхнул разок - самолет не срывной и может летать на небольшой скорости, просто проваливается. Тюнинг отогнутых вперед шасси спас стойку.
Самолет я брал не новый, а у товарища по “Нам Бы В Небо” Вадима “Волкодава” - бело-красно-синяя окраска никуда не годится в пасмурную погоду. Пару раз терял ориентацию на себя/от себя, ну а белую переднюю кромку не видно вообще - получается так будто бочонок летит. Из-за этого первые полеты и заходы были немного нервными. С центровкой попал с обоими акками, но все равно триммировать пришлось - как и Сушка Шбах оказался сильно “кривым” по элеронам.
В общем, ожидал что будет лучше, но в целом впечатления нормальные, будем влетываться…
Надеюсь, что аэродром не растает и еще будут солнечные деньги - чтобы впечатления были ярче 😃
Наверное соберусь в воскресенье
Полетали)))
Полоса сыровата, но в целом комфортно - лишь бы завтра ветра и осадков не было.
Выхожу завтра как обычно, пораньше.
Сегодня в районе 12:30 был на полосе. Полоса покрыта водой, стоянка тоже. Летать не стал. Лед у берега какой-то рыхлый. В общем, “это не ICE”.
это не ICE
)) ICE! Летал на Сушке, с полвторого до полтретьего (утром не получилось).
Лужи не такие чтобы жуть, если обувь с водоотталкивающей подошвой - всё норм. Конечно, целый день на мокрой полосе делать нечего.
Главное - был штиль, поэтому пилотажик покрутил с удовольствием.
Завтра часов с 11 летаю, если такой же штиль будет - будет супер!
Вчера тоже были лужи, ничего страшного, только положить вещи некуда. Завтра должно подморозить, тоже приду к 11 или как получится 😃
ПС. Шбаху прицепил тапки, чтоб сделать красивые фото 😃
Завтра, если погода будет в норме, приду к 11 - 11.30. Как там с подходом к полосе, пройти можно, или тоже луж и грязи много?
пройти можно, или тоже луж и грязи много?
Слуш,мужики!!! Ну эт совсем не дело. Прям “паркетные внедорожники”. Да , лёд подтаял, да,лужи… Дык одень ботинки армейские или - сапоги, и пофиг будет тебе лужи и грязь… А то прям ужоснах, звиняюсь…
Ходибельно всё рядом с полосой и летабельно - на полосе. Покамест.
ps Для того,чтобы вещи положить было куда - берём с собой целлофановый пакетик,стелим его сначала на лёд, а потом кладём вещи на него. И вопрос исчерпан.
берём с собой целлофановый пакетик
у меня для этих целей большой чехол от крыльев 😛
Фотографии сегодняшних полетов (16.02) на ВПП Наука.
Ниже ссылка на архив со всеми сегодняшними снимками.
Только вернулся,нормально отлетали, приведя в буйный восторг моодёж на лавочке. Правая дальняя лужа была любимым местом пробежки после посадки))) Алексей, я не понЯл, в следующий раз приносить с собой лопату или насос?)))
лопату или насос
Думаю - конструктивнее поплавки)))
Вообще, должно подморозить. Полоса тогда будет совсем идеальная.
А у меня почти получилось сделать восьмерку 😃
Если с этого ракурса смотреть 😃
****************
Утром в штиль полетал на минимальных скоростях - от Сушки ничем не отличается.
Классику летает ровно, правда на петлях уводит сильно по крену, плоскость держать трудно и ориентироваться в пространстве (в верхней точке начинаешь уже лететь в сторону). Не знаю, может выкос, может “кривые” элероны или гироскопические эффекты (вертикаль делаю на максимальном газу). На Сушке такого не припомню.
Центровку можно спокойно двигать назад (сдвигал акк на ~2см от замеренной нормальной 145…150мм и буду двигать дальше), на полете не сказывается, а вот посадка стала проще - на скорости сваливания носом не клюет, поэтому при завешивании над полосой на передние стойки не плюхает. В общем, удалось чуть сбросить посадочную скорость.
Мое резюме: Себа Сушка и Себа Шбах - самолеты практически одинаковые. По конструктиву отличаются сильно, есть специальные “фичи”, но по полету почти как близнецы
получилось сделать восьмерку 😃
Супер! Месяц плотных полетов, и результат налицо. Еще немного и крен в петлях перестанет быть проблемой. Серьезно.
Особенно понравилась башня точно по центру.
Супер! Месяц плотных полетов, и результат налицо
Ну это громко сказано 😃 я на Себе последнее время почти не летал, т.к. его собирать/разбирать надо. Вообще хочу сердце нарисовать попробовать 😃
на петлях уводит сильно по крену
То же самое и у меня с Сушкой. На восходящей части “давить” РН надо прилично, иначе в сторону сносит. И за креном надо следить внимательно, в общем, в процессе выполнения петли постоянно Сушку корректирую, иначе не петля получается, а “пружина” или еще какая фигня…))) И газом надо очень аккуратно работать. Ангел в этом плане гораздо проще, прибавил оборотов, подтянул ручку на себя, в верхней точке обороты подсбросил и ручку отдал помалу. И петля нарисована будто циркулем. Снос и прочие паразитные эффекты будут только при очень грубом входе в фигуру с существенным креном и ошибками по курсу. Но - Ангел спецом под классику заточен… А Сушка и, подозреваю, Шбах, при выполнении классики требуют гораздо бОльшего внимания.
Ps а в обратной петле (из инверта) это вообще жуть кошмарная, как себя Сушка без коррекции ведёт. То ли РН затеняется, то ли еще что (например, кривые руки))) , но для чистого выполнения сей фигуры возиться, чувствую, надо прилично…
Самоделка дяди Саши шикарна! 😃
Как планерок? Это Феникс с ХК?
Господа, какие есть предположения по поводу судьбы нашего аэродрома в ближайшем будущем?
А у меня почти получилось сделать восьмерку 😃
Андрей, а как ты такой красивый график нарисовал ?
можно “сетап” под него выложить ))