Стадион "Наука"
есть большая трещина.
Трещина всегда возникает по оси ВПП. Это особенность ВПП “Наука”, фишка. Теперь по собственному опыту. В сию трещину могут проваливаться хвостовые колесики и застревать с отрывом РН. Запечатать трещину вручную можно единственным способом - натолкать туда побольше снега и затоптать. Ну или менять колесики на лыжики (правда, Николай)))
как закрепить ее на крыле
Через переходную планочку. К планочке прикрутить камеру, саму планочку - к законцовке. Фото законцовки прилагаю.
Можно облегчить
Экономия 1-2 г, в пределах погрешности. Геморроя - выше крыши.
Ставить более тяжелые акки тоже не особо вариант. На текущих 2200 6S гарантированно полетное время 6-7 минут с анлимитед вертикалями и прочей жесткотней. Грузить “авто” кирпичами- значит убивать идею…
- 3300 у меня тоже основные. Но для Корвуса, что 2700 взлетным… Был… А ЯК, еще раз подчеркиваю, взлетным 2150. Практически очень близко к XR-60 от Пресижна. Кстати, сетап Яка прям один в один туда подходит, как я поглядел.
В общем, попробую подвинуть движок вперед. Если центровка войдет в начальную рекомендованную - гуд, отсюда и начнем облеты.
Если эффект будет мизерный - делать нечего, проголосуем что тоже гуд, облет покажет. Вполне возможно, что сия "рекомендованная " центровка мне не понравится и акки отправятся обратно ближе к трубе.
Что-то пошло не так. Фоточки нет 😦
Трещина всегда возникает по оси ВПП. Это особенность ВПП “Наука”, фишка.
Это не трещина, а разметка)
Фоточки нет
Упс…
Кстати, никто не знает, зачем на законцовке элерона рог сделан. На весовую компенсацию не тянет, внутри рога никаких грузиков нет. Получается, что в поток при отклонении элерона выдвигается плоский торец бревноподобного элемента, видимо, вызывая срыв потока. Ни у одной современной модели у Экстрим Флайт я такого не видел. Это тоже фишка такая?
Это по типу компенсатора, задача помогать элерону не скручиваться от встречного потока воздуха при отклонении.
Ни у одной современной модели у Экстрим Флайт я такого не видел.
“вреш ты все”(с), обязательно видел )), достаточно посмотреть на РВ любой модели )).
И кстати, срыву потока она как раз скорее мешает, нежели усиливает.
РВ
Я про элерон. Если говорить про компенсаторы такого типа, они имеют гораздо бОльшую площадь в плане. Этот же - бальзовый брусок 15х15 мм, являющийся продолжением бруска законцовки элерона.
В чем смысл?
Про РВ, РН в курсе 😉
Пруф по сабжу хотелось бы изучить…
Алексей, задача у элемента сходная.
не скручиваться
Только что измерил. Чтобы скрутить элерон Яка на 5 мм по задней кромке, надоть подвесить к внешнему концу задней опять же кромки элерона груз около 300 г (заметьте, это точечная нагрузка, в полёте всё абсолютно не так). Вес паков, на которых летает Як, равен 370 г. Сомневаюсь, чтобы кусок бальзы означенного сечения на максимальных скоростях Яка ( в районе 25 м/с, думаю), смог развить хоть сколько нибудь сравнимое компенсирующее усилие…
у элемента сходная.
Возвращаемся к предыдущему вопросу. Почему ни у одной современной модели Экстрим флайт такой фигни НА ЭЛЕРОНАХ нет ? Размах сходный вес сходный, механические характеристики конструкции сходные.
И второе - что имел в виду Брукман, водя эту фигню (хотя бы теоретически) ? Законцовки крыльев насколько я понимаю, вещ нежная, их облагораживают как могут, ибо срыв оттуда и начинается. А тут такое безобразие творится…
Это вопрос к Брукману )),
может все гораздо проще , например он решил что так красивее.
Провода тонкие можно по кромке
Андрей, на камеру можно дать питание от балансировочного разъема силового акка (Банок 1S на Яке аж 6 штук выбирай любую) Но для этого провод должен быть 1 м ( 60 см по кромке к фюзу, + непростая траектория внутрь к акку) Заканчиваться все должно парой штырей, чтоб в гнезда балансировочного разъема можно было заправить.
Ps я тоже экспериментировал со съемкой, крошечные встроенные акки камер при минусе дохнут в момент, так что надо предусматривать питание от силового акка.
что так красивее
Угу и дороже. Это ж какое надо суровое обоснование иметь, чтобы в серийной модели на элероне предусмотреть элемент, трудоемкость только обтяжки которого сравнима с обтяжкой всего остального элерона… И это в рациональной Германии…В общем, я не понял.
Собственно, вся эта архитектура дело Брукмана, действительно, если бы не одно “Но”. Як склонен к сильной автораскачке на харриере. Коллеги предполагают, что это результат периодического срыва с законцовок, возникающего именно из за этой резбы по дереву.
Но, пока я не решил вопросы с центровкой и триммированием, изучение этого эффекта мы отложим.
Это вопрос к Брукману )),
может все гораздо проще , например он решил что так красивее.
Аналогичный вопрос можно задать по РВ у Себовской Катаны, там правда компенсатор укорочен, а стабилизатор имеет только переднюю кромку неподвижную в рвйоне законцовки))
Аналогичный вопрос
Это не аналогичный вопрос.
Компенсатор РВ, прикрытый в нейтрали передней кромкой, я наблюдаю и на Ангеле от Себы и понимаю, зачем он нужен. Для АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ. Прикрыт передней кромкой он супер, т.к в щель между компенсатором и стабом не влетит стебель травы и не оторвет РВ.
Компенсатор на РВ имеет ПРИЛИЧНУЮ ПЛОЩАДЬ в плане, процентов 15 от площади РВ.
Компенсатор (или как его ) на ЭЛЕРОНАХ Яка имеет сечение 15х15 мм при размахе элерона почти 600мм. Ииии???
… Ииии???
Есть идея, видел на форуме - надо лепестки на концевую область и элерон наклеить, и в полете на разных режимах видос снимать, будут видны возмущения потока. Трубу-то найти нереально.
А я думаю, что гер Брукман просто соорудил сей элемент из соображения копийности т.к. на прототипе этот компенсатор присутствует.
Кстати!
этот компенсатор
Дык. А у прототипа это зачем компенсатор и чего ??? Что за идея его в модели повторять, тем более что модель от Брукмана по пропорциям от прототипа отличается прилично, эскизная копия, в общем… Хотя бы - хвостовая часть гораздо длиннее. И площадя элеронов в треть площади крыла, а у оригинала совсем не так)))
Короче я не против всей этой архитектуры. Меня волнуют конкретные вопросы как то центровка, управляемость , раскачка на харриере.
Собственно, и разбираемся помаленьку.
А у прототипа это зачем компенсатор и чего ???
Желаете поговорить о реальном аэроплане?
Желаете
Что-то мне подсказывает, что нет))))) Сий элемент как я понял, необъясним (если верно обратное, объясните).
И вот цветная фотка с заголовком “Кстати” - решение может поможет от раскачки. Но сначала центровка и триммеры.
Другой вид простейшей аэродинамической компенсации — это роговая компенсация. Она обычно реализуется на рулевых поверхностях килей и стабилизаторов мало- и среднескоростных самолетов.
В этом варианте управляющая поверхность снабжена так называемым роговым компенсатором. Он представляет собой часть этой поверхности (выступ), расположенную перед ее осью вращения и спрофилированную так, что в нейтральном положении она формирует законцовку киля или стабилизатора.
А при отклонении рулевой поверхности она выдвигается в поток (появляется рог)и на ней формируется аэродинамическая сила, момент которой относительно оси вращения рулевой поверхности направлен в сторону, обратную направлению шарнирного момента.
Что нам мешает управлять и как с этим бороться. Шарнирные моменты, компенсаторы, триммеры и прочие любопытные вещи…
Принцип роговой компенсации.
Существенный недостаток роговой компенсации, основательно снизивший ее применение в современной авиации, — это ухудшение условий обтекания аэродинамических поверхностей при полете на больших скоростях и при больших углах отклонения рулей на различных углах атаки, что вызывает ощутимое повышение лобового сопротивления и возникновение вибраций конструкции.
Для уменьшения этого эффекта роговая компенсация может быть использована в комплексе с осевой. Они дополняют друг друга и позволяют расширить диапазон их применения для различных режимов полета, тем более, что в конструктивном плане оба эти варианта имеют определенное сходство…
Как много букав, да все вокруг да около… Узнаваемый стиль разъяснений в ответ на поисковый запрос в Яндексе. Ну раз Яндекс считает, что вот этот отросток
способен выполнять роль аэродинамического компенсатора, то я спокоен…
Ладно. От раскачки будем пробЫвать винглеты, вдруг поможет.
Ps О делах наших текущих.
Завтра выхожу как обычно. Вечером поищу какие запчасти для воздушного боя. Не факт, что отыщутся, в 700 - миллиметровом размахе не летал уже давно.
Андрей, на сколько я видел бои, там лента достаточно длинная и крепится к модели за нитку. Сколько в сантиметрах - метрах - не знаю.
К сожалению выбился из графика постройки самолётов, было мало времени. Но, два - три самолёта всё-таки будет.
Первый - мустанг, собран, уже летал.
Второй - спитфайр, его нужно склеить и ещё хочу покрытие экспериментальное сделать.
Третий - мессер в варианте H, нужно стыкануть крыло от одного к фюзеляжу от другого 😃 (части разбитых)
Ленту можно крепить просто к килю. Для такого размера нужно метров 12. Вообще для начала длиннее - лучше т.к. меньше шанса для тарана.
Так же приехали винты 10х6 для Эджа. Может сегодня доеду куплю пару дополнительных батарей к нему.
По поводу приемника.
Каналы:
1 - двигатель
2 - левый элерон
3 - правый элерон
4 - руль высоты
У мессера есть ещё РН.
Расходы точно не помню, уточню вечером. Что-то около 45. Самолёты очень быстрые по РВ. Экспоненты 50.
Ладно. От раскачки будем пробЫвать винглеты, вдруг поможет.
Алексей, раскачку значительно снижает даже нормальная центровка.
Вот чесслово не знаю как оно связано, но Фунтану колбасило в харриере не по детски.
И она тоже хвост на посадке опускала )),
сдвинул батарейку питания борта и ВЕС до упора вперед,
в крайних вылетах хвост опускала меньше и крылышками стала махать менее активно.
И еще, винт поставил другой, стоял карбон MEJLIK 16х8, сейчас дерево XOAR 15х8.
Дури осталось достаточно, но самолет стал стабильнее.
Вообще для начала длиннее - лучше
Для начала хотя бы просто взлететь и покружить парой. Опыта такого у меня нет вообще.
Приемыш будет мой, так что разблюдовка по каналом у него будет своя. Прилепи к месту планируемой установки приемника липучку “Велкро”, ту часть, которая с крючками. На приемыше ответная липучка - с ворсом.
раскачку значительно снижает
Вот и проверим.
Погода кстати уже шикарная, завтра ничего не испортилось бы!