Стадион "Наука"
Очень мелкая, кубик стороной 22мм. Весом можно принебречь. Питание от 1S. Провода тонкие можно по кромке и малярным скотчем прихватить в нескольких местах. Больше вопросов с тем, как закрепить ее на крыле чтобы не сдуло. Двухсторонний нужен.
Винты да, 9х6.
О… пластинка алюминиевая прикручена к днищу хвоста , да и поводок 1 мм. На все про все грамм 10-15. …
Можно облегчить - пластинку из карбона, и винтик с шляпкой заменить на установочный. А легкий мотор - да, старые поувесистее были. Причем существенно, по своему легкому Т-Мотор U7 сужу.
Остается только свинец ((, как это не печально.
Остается только свинец ((, как это не печально.
Лучше уж аки другие, 2600 например. У меня 3300 основные , есть и 2600, это на грани, кстати могу на пробу дать, но и вес немного больше на моем.
С этим согласен, главное что бы АК были в наличии )).
Я про крайний вариант, двигать не куда, других батареек нет, хвост весь облегчен, останется только свинец.
Состояние полосы на сегодня:
Лед прочный, есть большая трещина.
есть большая трещина.
Трещина всегда возникает по оси ВПП. Это особенность ВПП “Наука”, фишка. Теперь по собственному опыту. В сию трещину могут проваливаться хвостовые колесики и застревать с отрывом РН. Запечатать трещину вручную можно единственным способом - натолкать туда побольше снега и затоптать. Ну или менять колесики на лыжики (правда, Николай)))
как закрепить ее на крыле
Через переходную планочку. К планочке прикрутить камеру, саму планочку - к законцовке. Фото законцовки прилагаю.
Можно облегчить
Экономия 1-2 г, в пределах погрешности. Геморроя - выше крыши.
Ставить более тяжелые акки тоже не особо вариант. На текущих 2200 6S гарантированно полетное время 6-7 минут с анлимитед вертикалями и прочей жесткотней. Грузить “авто” кирпичами- значит убивать идею…
- 3300 у меня тоже основные. Но для Корвуса, что 2700 взлетным… Был… А ЯК, еще раз подчеркиваю, взлетным 2150. Практически очень близко к XR-60 от Пресижна. Кстати, сетап Яка прям один в один туда подходит, как я поглядел.
В общем, попробую подвинуть движок вперед. Если центровка войдет в начальную рекомендованную - гуд, отсюда и начнем облеты.
Если эффект будет мизерный - делать нечего, проголосуем что тоже гуд, облет покажет. Вполне возможно, что сия "рекомендованная " центровка мне не понравится и акки отправятся обратно ближе к трубе.
Что-то пошло не так. Фоточки нет 😦
Трещина всегда возникает по оси ВПП. Это особенность ВПП “Наука”, фишка.
Это не трещина, а разметка)
Фоточки нет
Упс…
Кстати, никто не знает, зачем на законцовке элерона рог сделан. На весовую компенсацию не тянет, внутри рога никаких грузиков нет. Получается, что в поток при отклонении элерона выдвигается плоский торец бревноподобного элемента, видимо, вызывая срыв потока. Ни у одной современной модели у Экстрим Флайт я такого не видел. Это тоже фишка такая?
Это по типу компенсатора, задача помогать элерону не скручиваться от встречного потока воздуха при отклонении.
Ни у одной современной модели у Экстрим Флайт я такого не видел.
“вреш ты все”(с), обязательно видел )), достаточно посмотреть на РВ любой модели )).
И кстати, срыву потока она как раз скорее мешает, нежели усиливает.
РВ
Я про элерон. Если говорить про компенсаторы такого типа, они имеют гораздо бОльшую площадь в плане. Этот же - бальзовый брусок 15х15 мм, являющийся продолжением бруска законцовки элерона.
В чем смысл?
Про РВ, РН в курсе 😉
Пруф по сабжу хотелось бы изучить…
Алексей, задача у элемента сходная.
не скручиваться
Только что измерил. Чтобы скрутить элерон Яка на 5 мм по задней кромке, надоть подвесить к внешнему концу задней опять же кромки элерона груз около 300 г (заметьте, это точечная нагрузка, в полёте всё абсолютно не так). Вес паков, на которых летает Як, равен 370 г. Сомневаюсь, чтобы кусок бальзы означенного сечения на максимальных скоростях Яка ( в районе 25 м/с, думаю), смог развить хоть сколько нибудь сравнимое компенсирующее усилие…
у элемента сходная.
Возвращаемся к предыдущему вопросу. Почему ни у одной современной модели Экстрим флайт такой фигни НА ЭЛЕРОНАХ нет ? Размах сходный вес сходный, механические характеристики конструкции сходные.
И второе - что имел в виду Брукман, водя эту фигню (хотя бы теоретически) ? Законцовки крыльев насколько я понимаю, вещ нежная, их облагораживают как могут, ибо срыв оттуда и начинается. А тут такое безобразие творится…
Это вопрос к Брукману )),
может все гораздо проще , например он решил что так красивее.
Провода тонкие можно по кромке
Андрей, на камеру можно дать питание от балансировочного разъема силового акка (Банок 1S на Яке аж 6 штук выбирай любую) Но для этого провод должен быть 1 м ( 60 см по кромке к фюзу, + непростая траектория внутрь к акку) Заканчиваться все должно парой штырей, чтоб в гнезда балансировочного разъема можно было заправить.
Ps я тоже экспериментировал со съемкой, крошечные встроенные акки камер при минусе дохнут в момент, так что надо предусматривать питание от силового акка.
что так красивее
Угу и дороже. Это ж какое надо суровое обоснование иметь, чтобы в серийной модели на элероне предусмотреть элемент, трудоемкость только обтяжки которого сравнима с обтяжкой всего остального элерона… И это в рациональной Германии…В общем, я не понял.
Собственно, вся эта архитектура дело Брукмана, действительно, если бы не одно “Но”. Як склонен к сильной автораскачке на харриере. Коллеги предполагают, что это результат периодического срыва с законцовок, возникающего именно из за этой резбы по дереву.
Но, пока я не решил вопросы с центровкой и триммированием, изучение этого эффекта мы отложим.
Это вопрос к Брукману )),
может все гораздо проще , например он решил что так красивее.
Аналогичный вопрос можно задать по РВ у Себовской Катаны, там правда компенсатор укорочен, а стабилизатор имеет только переднюю кромку неподвижную в рвйоне законцовки))
Аналогичный вопрос
Это не аналогичный вопрос.
Компенсатор РВ, прикрытый в нейтрали передней кромкой, я наблюдаю и на Ангеле от Себы и понимаю, зачем он нужен. Для АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ. Прикрыт передней кромкой он супер, т.к в щель между компенсатором и стабом не влетит стебель травы и не оторвет РВ.
Компенсатор на РВ имеет ПРИЛИЧНУЮ ПЛОЩАДЬ в плане, процентов 15 от площади РВ.
Компенсатор (или как его ) на ЭЛЕРОНАХ Яка имеет сечение 15х15 мм при размахе элерона почти 600мм. Ииии???
… Ииии???
Есть идея, видел на форуме - надо лепестки на концевую область и элерон наклеить, и в полете на разных режимах видос снимать, будут видны возмущения потока. Трубу-то найти нереально.
А я думаю, что гер Брукман просто соорудил сей элемент из соображения копийности т.к. на прототипе этот компенсатор присутствует.
Кстати!
этот компенсатор
Дык. А у прототипа это зачем компенсатор и чего ??? Что за идея его в модели повторять, тем более что модель от Брукмана по пропорциям от прототипа отличается прилично, эскизная копия, в общем… Хотя бы - хвостовая часть гораздо длиннее. И площадя элеронов в треть площади крыла, а у оригинала совсем не так)))
Короче я не против всей этой архитектуры. Меня волнуют конкретные вопросы как то центровка, управляемость , раскачка на харриере.
Собственно, и разбираемся помаленьку.
А у прототипа это зачем компенсатор и чего ???
Желаете поговорить о реальном аэроплане?