Стадион "Наука"
Да критикуй сколько угодно,это ж интересно у кого какое мнение,про контроллер мысль хорошая -надо будет попробывать…,а так написал ты многие вещи верно, только там их все учли и обошли эти все моменты…,а схему придумали такую что-бы не повторятся,не интересно же одно и тоже клепать.Еще от себя могу добавить что можно было к фюзеляжу докопаться-он не круглый ,а круглый лучше нагрузку воспринимает от наддува изнутри…,ну за то у такого фюзеляжа меньше интерференция при обтекании потоком…, а р.в и р.н там рассчитаны по уму и центр тяжести там далеко впереди -не как у классических летающих крыльев,соответственно плечи там большие и рулится все без проблем.
Еще у модельки движки висят на стеклотрубках и предусмотрен их переворот вверх ,чтобы движки были над крылом,чтобы моделька их об землю не цепляла и чтобы посмотреть как в таком виде летает,фото потом прицеплю…
А вообще… лучше бы народ сам строил бы разные модельки,было бы интересней,а то многие летают на готовом…
к фюзеляжу докопаться-он не круглый
C языка снял. Круглый в сечении фюз - равнопрочный, обладает минимальной площадью поверхности - т.е снижается материалоемкость, меньше энергозатраты на поддержание микроклимата в салоне, и соответственно, ниже стоимость. Трубу с одинаковым по большей части длины диаметром банально проще изготовить.
Как технически герметить фюзеляж такой сложной формы? Наверное, все равно конструктивно там появится герметичная “труба” пассажирского салона, на которую будут смонтированы зализы и прочие элементы, превращающие его в летающее крыло, т.е возрастет масса по сравнению с классическими лайнерами. Наверняка будут сложности в перевозке такого сложного и габаритного в ширину фюзеляжа, доведись осуществлять изготовление частей самолета на разных заводах…
Кроме аэродинамики, в выборе той или иной концепции лайнера должна учитываться масса других параметров и моментов. Идеальная с точки зрения аэродинамики конструкция может оказаться практически нежизнеспособной. Подозреваю, что именно поэтому все современные лайнеры выглядят как близнецы - братья, поскольку такая схема дает максимальный эффект с точки зрения учета всех составляющих.
Ну и , конечно же, не стоит обижаться на критику. Она вполне имеет место быть, разрешение у тебя попросили, при соблюдении правил форума мы имеем право выражать свою позицию свободно.
Кстати о герметизации. Маски в самолёте работают до высоты 8км. Если разгерметизация будет выше - увы. Насколько увы - зависит от скорости падения давления.
Запас кислорода в масках на 15-20 минут, время снижения до безопасной высоты рассчитывается в 6 минут.
Что мешает им работать выше 8-ми км?
А на критику не кто и не обижается.,просто Андрей в ультимативной форме все изложил сначала,а я потому и спросил у него чем он занимается,подумал может он с этим связан и знает на все 100 что так и не иначее, без всяких обид
Леш,насчет круглого ты все правильно написал,так из за этого их и лепят все.Еще замечу количество илюминаторов сильно все портит,ослабляет фюз…
Что мешает им работать выше 8-ми км?
Им впринципе ни чего, они химические, но воспользоваться ими обычному человеку может быть крайне сложно из-за декомпрессионной болезни. Поэтому и написал что в зависимости от скорости падения давления 😃
А на критику не кто и не обижается.,просто Андрей в ультимативной форме все изложил сначала,а я потому и спросил у него чем он занимается,подумал может он с этим связан и знает на все 100 что так и не иначее, без всяких обид
Вообще даже не думал о каких-то ультиматумах))) вроде написал все максимально сжато и по делу, без наездов 😉
Наездов не было- подтверждаю.
Ребята, понятно ,что в авиации много всяких моментов,но раньше ,при переходе от винтов,поршней и т.д к турбинам,к реактивной авиации не боялись перестраивать аэродромную и прочую структуру,а сейчас?Шаг в право в лево расстрел?Ну я понимаю Туполев (могу ошибаться)в свое время говорил своим молодым конструкторам,что классической схемы на его век хватит,а потом после его смерти типа под свою ответственность пожалуйста…
Но когда речь идет о студенческих работах,не коммерческих а именно расчетных я думаю нужно давать полет фантазии.
Кстати проекты тупо копирующие летающие аналоги в нашем конкурсе пролетели почти все,прошла только пара и то из-за хреновой тучи бумажек-расчетов на 150 страниц и то им сказали,что читать это все никто не будет…
Товарищи, здравтсвуйте! Я извиняюсь, что в самолетную ветку обращаюсь. Подскажите пожалуйста, квадролетчики есть ли на Науке?
Коптеров нет. Только самолёты.
Праздники, наконец - то появилась возможность поклеить самолетики))). По Лазеру сейчас проклеиваю стыки деталей фюзеляжа, как это положено по инструкции. Правда, Джески рекомендует проливать их жидким циакрином. Я проливаю стыки смолой КДА, шприцом с насаженной затупленной иглой среднего диаметра. Попробовал ВК -9 для этой цели, не понравилось. Сия смола слишком густая. КДА хорошо впитывается в дерево, хорошо идет сквозь иглу шприца, расход небольшой и швы получаются тонкие и аккуратные.
Ясен перец, со смолой возни гораздо больше, так что собственно сборка чуть позже.
Да, еще усилил посадочное место в площадке под серву РН в фюзеляже накладками. Под шурупы больше мяса будет.
Приветствую. Помню, видел, как кто-то из вас оригинально устанавливал сервы РВ и РН на Edge от RC-Fly. Но не помню кто 😃
Сервы не вклеены вглубь фюзеляжа, а помещены в более легкодоступное место, и еще прикручены к каким-то пластинам.
Буду очень признателен, если хозяин самолёта поделится фотографией решения.
Буду очень признателен, если хозяин самолёта поделится фотографией решения.
Если время терпит, давайте завтра вечером.
Без проблем, не тороплюсь. Спасибо.
если хозяин самолёта поделится фотографией решения
Пробовал разные варианты.
Здесь Эдж метровый, чешский правда.
evernote.com/…/AHW7KigpjFRCh7XveKrIECKDRdNeuz7i3II…
evernote.com/…/AHUkISYSp-1E4rmMsARwUyXQLGt4wreY5YU…
Здесь Экстра 1.2м. Под сервы элеронов лень было фрезеровать, нарезал из текстолита конструкцию.
evernote.com/…/AHX0Wi1wUnZKtbxeqw4aJ5I3S__jG4EEsJw…
evernote.com/…/AHUDRChAblhHJaQ7J13-_dqTvBpb6y3Czp4…
Как вариант… , если не лень.
Сейчас потихоньку биплан собираю, Revo P3 от того же RC Factory. Так там выдумывать надоело. На элероны обернул скотчем и вклеил на титан. 😃
Экстра метровая, которая сейчас в багажнике ездит, тоже “модифицированная”. Но фоток не делал. Если надо, то сфоткаю. Там РН на pull-pull переделал.
То, что надо! Да ещё и во всех ракурсах)) Есть над чем подумать, из чего выбрать. Спасибо.
Ну а я наконец, приступил к эпоксидингу, и уже не промазочному, а к сборочному. Подвесил элероны (на плоские шарнирные петли, НЕ на майлар). Скажу так, ребят, работа это не подарочек, вешать рули на шарнирные петли это реальная заморочка, если нет конкретной вожжи под хвост - лучше как по инструкции - майлар, с шприца в петлю жидкий циакрин и вуаля.
Ну я уже говорил - не ищу легких путей. Работа с утра началась с неправильного замеса ВК - 9. Банки “3” и “2” перепутал и соответственно чуть все не испортил. Полтора грамма клея отправились в помойку.
Ну и собственно по сборке. Петли пластиковые, в обязательном порядке обезжирить (на них, возможно, слой литьевого разделителя есть). Шарнир защитить густой консистентной смазкой. Я использовал вазелин)). К обезжиренным петлям руками не прикасаться.
Слоты под петли и собсно петли промазал клеем, излишки стер ватными палочками и прочей подручной туалетной бумагой. Сначала петли вогнал в крылья и выровнял по линейке. Работать надо быстро, эпоксидка не ждет, ошибок быть не должно, операция необратимая…
Потом начал нанизывать элероны. Сложно , петель на каждый элерон 5 штук, петли входят в пазы очень туго, есть риск сломать каркас.
Поэтому предварительно надо все “насухо” собрать и разобрать, чтоб притерлось.
В общем, ничего не сломал, петли клеем не залил, элероны отклоняются на максимальные углы свободно, сохнет… Ух…
Ps… А “первый номер”, т.е Слик шестидесятка от Extreme Flight, все еще в бэкордере, в очередной раз продлевающемся… А обещали 29 апреля…
излишки стер ватными палочками
Я излишки смолы ватной палочкой, смоченной в ацетоне удалял. Хотя может разные смолы по своему ацетон воспринимают. На клеевой слой никак не повлияло. “Тест” был пройден при падении Слика (( . Две петли разорвались по пластику на РН. Но из пазов не выскочили. Петли были MP Jet черные, толщиной 1.5-2 мм.
На сам сгиб петли наносил зубочисткой чуть-чуть силиконовой смазки. Но ацетон потом все смывает и все равно чуть смолы попадает на сгиб. Вроде не критично. Пару сгибов после подсыхания похрустело/поскрипело, а потом видимо лишнее вывалилось и шарнир стал работать легко.
Ну и сначала вклеил петли в крыло. Высохли. А потом навесил элероны. За один раз мне показалось слишком сложно.
смоченной в ацетоне удалял
Стоп. С этого момента поподробнее.
Распишу.
Я вклеиваю петлю так.
-
Сначала в слот (щель) для петли тонкой пластиковой пластинкой (вырезанной из подходящих упаковок) заталкиваю эпоксидку и растираю ее по внутренним краям щели. Часть эпоксидки вылезает наружу, размазываясь по окружающей слот пленке. Вот эти сопли и можно вытереть тряпкой/ватной палочкой/бумажкой. Рекомендуют ИПС, он хорошо эту грязь смывает.
-
Мажу саму петлю эпоксидкой (шарнир петли уже защищен смазкой (силикон, вазелин, любое нечто, что не даст эпокси схватить шарнир намертво). Вот это удобно делать той же ватной палочкой, как кисточкой. Возможные излишки, чтоб не лезли в шарнир, удобно удалить той же ватной палочкой. Мочить ацетоном или чем - то другим при этом нельзя ватную палочку, неизвестно, какую реакцию ты вызовешь.
-
Вгоняю петлю в слот. Если петля не намазана клеем жирно, эпоксидка на вылезет и не зальет шарнир. Если намазать жирно, будут проблемы, вот эти излишки, возможно, можно растворить ацетоном, или ИПС, пробовал - работает. Но лучше - грязь не разводить.
Ну и есть фишка - сверлить вдоль слота по центру места посадки петли отверстие диаметром 1 мм вглубь кромки. Лишняя эпокси там скапливается, и не лезет наружу, помогает.
Больше где ацетон применить при этом - я не знаю…
Ps петли толщиной 1,5 - 2 мм на “шестидесятке” - перебор, я клею петли серые “MP-Jet” толщиной около 0,8 - 1 мм, такие на Корвусе работали 4 года, выдержав сотни полетов. Разовый тест на краш - не показатель, важно, как ведет себя конструкция в долговременной эксплуатации, при смене температур, влажностей итп.
Если намазать жирно, будут проблемы, вот эти излишки, возможно, можно растворить ацетоном
Я про этот момент писал. А так все примерно также делал.
Про ацетон я к тому, что может не сильно парится и не мазать смазкой шарнир? Типа ацетон потом все излишки смоет, но в щели никак на клеевое соединение не повлияет.
А ты слот подрезаешь, чтобы шарнир наполовину был утоплен в слот и потом не образовывалась щель между крылом и элероном? Может фотку сделаешь крупным планом?
ИПС - это спирт?
Без фото не аргументированно 😉
Эт точно. Не запостил - не было. Слоты да, подрезаю, петли чутка в кромки утапливаются. Фотку позже сделаю. От щелей все равно избавиться не получается полностью, щели около миллиметра остаются. Зато ход у рулей на полную. ЗЫ ИПС - изопропиловый спирт, сам Джески рекомендует для протирки эпоксидных соплей))) Я проверил- работает, но вонища от ИПС знатная))) Работать в проветриваемом помещении)))