Что творится с топливом в Москве?

vovic

😦 Мне в клубе сказали что в место нитры некоторые используют окислитель типо ракетный, кто был в Таганроге 7-9 мая тот видел чудо корозии металла   😃

А что, это мысль! Несимметричный диметилгидразин (в миру - гептил) и - вперед!
Вот только по токсичности даже паров его, может сравниться только фосген. 😃
Его на заправках ракет только в изолирующих противогазах переливают.
Вы представляете пилота радиомодели в изолирующем противогазе? 😃

Сергей-Zitch

abraham,

Покупал я это топливо

можно поподробнее? когда покупили топливо, в каком месяце?
Сами брали топливо или иные источники?
Может, это прольет свет на чудеса с качеством топлива?

Заранее спасибо за честный ответ.

abraham

первую канистру покупал 10% помойму в феврале прошлого года, вторую 30% в ноябре покупали для меня мои курьеры

erno

2Вячеслав
Проводился ли эксперимент? Каковы результаты?

abraham

Если кому интересно, то могу прислать фотку цилиндра с грузинской фомилией “Заржьавеэли” 😃

pv11

Господа не хочу показаться нудным, НО…
Есть статьи на этом сайте по поводу топлива, из них можно узнать, что фирменное топливо содержит кроме нитрометана разлиные добавки смысл которых в частности предотвращать коррозию двигателя потому как нитрометан является окислителем и от него ржавеют металические части. Самодельное топливо таких добавок не имеет и моторы нужно мыть после полетов (поездок) по окончании или использовать масло (т.н. after-run-oil), кстати бережливые буржуи рекомендуют и после фирменного топлива с нитрой использовать это масло.
Некоторые самодельные смеси могут быть составлены из нитрометана недостаточной очистки (т.е. попросту говоря с примесями бог знает чего, которое может вызывать усиленную коррозию).
По поводу различного рода окислителей насколько я знаю их используют только кордовые гонщики (ну там ЦГН разные :rolleys: от которых потом голова болит как фиг знает от чего), в остальных классах они запрещены или не имеют смысла, так вот там мотор моется каждый раз после полетов.

PS. Кстати а фирменное топливо действительно разит, потому и пишут на нем: шо пыть его низзя 😁 .

Вячеслав_Старухин

Экперимент пока не начался (в выходные не успел), но начнется точно. Сегодня утром по пути на работу я купил в аптеке 3 одинаковых малюсеньких пузырька. В один налью стандартное калильное топливо, в другой 5% из Техноспорта, в третий 10% немецкое топливо (точный состав напишу). В каждый пузырек положу по маленькому гвоздику и по кусочку алюминия. Каждый пузырек надпишу и подождем недельку или пока не проявится результат. Потом пришлю фотографии всех трех пузырьков, сделанные цифровым фотоаппаратом.

EDW

…положу по маленькому гвоздику и по кусочку алюминия…

Надо еще по кусочку резины от уплотнителей, кусочку никеля и кусочку хрома.
😁
Причем, я абсолютно серьезно. Поршневая пара - с никелем, стенки цилиндра, помоему, с хромом. И, между прочим, гвоздь совсем из другой стали - из простейшей интструментальной СТ-45 и другой сплав поведет себя подругому.

Поэтому, если хочется действительно серьезного ответа по вопросу коррозионной активности, то надо взять 3 движка, залить их топливом разным и нагреть их до 200 градусов.

Так что Ваш эксперимент будет грубоватым, хоть и вполне наглядным - это если получите откровенно вызывающий результат. 😁

Вячеслав_Старухин

Я полностью согласен с pv11 и EDW.
Фирменное топливо, которое будет использовано - это AeroSynth COMPETITION SX-10 от Graupner. Оно содержит 12 % синтетического масла и 10 % нитрометана. Полностью сгорает. Содержит ингибитор коррозии. После него Graupner ТОЖЕ РЕКОМЕНДУЕТ ПОМЫВАТЬ МОТОР!
Да, эксперимент будет достаточно грубым.
И я не думаю, что топлива с нитрометаном будут сильно отличаться по действию.
Посмотрим. Нужно только заставить себя сегодня после работы заняться этим нудным делом.

Вячеслав_Старухин

Эксперимент начат 16 мая вечером.

Топливо:

Детали:

Все вместе ( слева SX-10, в середине стандартное, справа из Техноспорта ):

yyk

Круто!

Небольшое соображение – мне кажется, ржавление происходит при контакте железки с воздухом.
Может быть стоит понизить уровень жидкости в емкостях, чтобы металл соприкасался с воздухом?

Всех благ,

EDW

Круто!

Небольшое соображение – мне кажется, ржавление происходит при контакте железки с воздухом.
Может быть стоит понизить уровень жидкости в емкостях, чтобы металл соприкасался с воздухом?

Всех благ,

Ржавление - да, идет только при доступе воздуха, но коррозия - не только ржавление, а еще и другие реакции - поэтому лучше, по крайней мере, половиныи образцов высунуть из раствора. (<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’>А по хорошему - постоянно окунать туда-сюда</span>.)

Граф

Интересная затея!
Можно замечание?
Мне кажется, что более правильно - окунуть детали в горючку и потом положить в пустой (!) пузырек и закрыть пробкой. С погруженными в жидкость деталями ничего не сделается целый год.
Гайки случаем не покрыты цинком? Метал должен быть без покрытия

yyk

В любом случае, результы эксперимента должны быть интересными.
Да и сам подход мне нравится. Всяко лучше теоретизирования и распространения слухов B-))

Наверное, стоит довести эксперимент до конца в том виде, как он был начат.
В последующем можно попробовать “полупогруженный” или “влажный” вариант.

Всех благ,

Vslav

В любом случае, результы эксперимента должны быть интересными.
Да и сам подход мне нравится. Всяко лучше теоретизирования и распространения слухов 😎)

Наверное, стоит довести эксперимент до конца в том виде, как он был начат.
В последующем можно попробовать “полупогруженный” или “влажный” вариант.

Всех благ,

Ага, стоит.
Спирт выпить и пивком полирнуть сверху, потом
пожелеть движок и не лить в него всяку хрень, и окружающую
среду тоже, добавить еще, и трезво рассудив пойти и купить
нормальный Кулл.

pv11

Да эксперименты дело хорошее, НО кто поможет бедному Абраму у которого заржавел поршень от его “кировца” и принял грузинское гражданство. :rolleys: :rolleys:

To Abraham земляк не кипятись, мой чаще моторы, как говаривал твой тезка из старого анекдота (правда по другому поводу): раньше это было принято мыть, а не проветривать.

Никто не желает залить в свою Ямаду самопального топлива с нитрометаном я бы посмотрел на такой эксперимент с интересом, а то болты, гайки не зрелищно это. 😁

abraham

Да тому движку уже полный кирдык наступил, цилиндр я с поршнем заменил, подшибники поржавели, но еще поработают. Самое поганое корозия пошла по валу и сколько я не очищал сколько не полировал я вал, в этих местах опять налет. Двигатель редкий Thunder Tiger Pro-70BX для монстра и запчастей особо на него не найдешь. Теперь он сам после перегазовки переходит в неконтролируемое состояние, обороты не регулируются карбюратором, тяги нет никакой. карбюратор меняли-не помогло. Не долгая жизнь у него была! 😢

Vslav

. Не долгая жизнь у него была!  😢

Да сколько народа полегло и всё от сурогата.
А ТС ещё до ручки не дошел шоб им торговать.

Вячеслав_Старухин

Согласно пожеланиям я накидаю в пузырьки что-нибудь еще.

А вообще вокруг топлива много всяких небылиц. Например, в некоторых статьях можно прочитать, что нельзя лить в четырехтактные двигатели топливо без нитрометана. А вот в инструкции к четырехтактному OS MAX на простом английском языке написано, что именно на такое топливо отрегулирован карбюратор на заводе и можно его применять не только для обкатки, но и для полетов.

Вячеслав_Старухин

Ждать результатов эксперимента придется очень долго.
Пока абсолютно НИКАКИХ изменений в образцах не замечено.

Так что не нужно слишком бояться за моторы!

( Хотя я свои моторы позавчера весь вечер купал в керосине, при этом осмотрел их свечки. Самая грязная была в четырехтактном моторе, который работал только на стандартном топливе )

Сегодня утром я кинул в пузырьки еще по обычному стальному винтику М3 без покрытия.

Pro_Off

Ждать результатов эксперимента придется очень долго.
Пока абсолютно НИКАКИХ изменений в образцах не замечено.

Думаю, что для чистоты эксперимента надо бы пробочки открыть, да чтоб детальки из топлива выглядывали.
Чтоб не воняло - на балкон, если есть и не застеклён.
Я так думаю, что не сам нитрометан, или что там за присадка добавлена, виноват в коррозии, а его гигроскопичность.