Что творится с топливом в Москве?
😦 Мне в клубе сказали что в место нитры некоторые используют окислитель типо ракетный, кто был в Таганроге 7-9 мая тот видел чудо корозии металла 😃
А что, это мысль! Несимметричный диметилгидразин (в миру - гептил) и - вперед!
Вот только по токсичности даже паров его, может сравниться только фосген. 😃
Его на заправках ракет только в изолирующих противогазах переливают.
Вы представляете пилота радиомодели в изолирующем противогазе? 😃
abraham,
Покупал я это топливо
можно поподробнее? когда покупили топливо, в каком месяце?
Сами брали топливо или иные источники?
Может, это прольет свет на чудеса с качеством топлива?
Заранее спасибо за честный ответ.
первую канистру покупал 10% помойму в феврале прошлого года, вторую 30% в ноябре покупали для меня мои курьеры
2Вячеслав
Проводился ли эксперимент? Каковы результаты?
Если кому интересно, то могу прислать фотку цилиндра с грузинской фомилией “Заржьавеэли” 😃
Господа не хочу показаться нудным, НО…
Есть статьи на этом сайте по поводу топлива, из них можно узнать, что фирменное топливо содержит кроме нитрометана разлиные добавки смысл которых в частности предотвращать коррозию двигателя потому как нитрометан является окислителем и от него ржавеют металические части. Самодельное топливо таких добавок не имеет и моторы нужно мыть после полетов (поездок) по окончании или использовать масло (т.н. after-run-oil), кстати бережливые буржуи рекомендуют и после фирменного топлива с нитрой использовать это масло.
Некоторые самодельные смеси могут быть составлены из нитрометана недостаточной очистки (т.е. попросту говоря с примесями бог знает чего, которое может вызывать усиленную коррозию).
По поводу различного рода окислителей насколько я знаю их используют только кордовые гонщики (ну там ЦГН разные :rolleys: от которых потом голова болит как фиг знает от чего), в остальных классах они запрещены или не имеют смысла, так вот там мотор моется каждый раз после полетов.
PS. Кстати а фирменное топливо действительно разит, потому и пишут на нем: шо пыть его низзя 😁 .
Экперимент пока не начался (в выходные не успел), но начнется точно. Сегодня утром по пути на работу я купил в аптеке 3 одинаковых малюсеньких пузырька. В один налью стандартное калильное топливо, в другой 5% из Техноспорта, в третий 10% немецкое топливо (точный состав напишу). В каждый пузырек положу по маленькому гвоздику и по кусочку алюминия. Каждый пузырек надпишу и подождем недельку или пока не проявится результат. Потом пришлю фотографии всех трех пузырьков, сделанные цифровым фотоаппаратом.
…положу по маленькому гвоздику и по кусочку алюминия…
Надо еще по кусочку резины от уплотнителей, кусочку никеля и кусочку хрома.
😁
Причем, я абсолютно серьезно. Поршневая пара - с никелем, стенки цилиндра, помоему, с хромом. И, между прочим, гвоздь совсем из другой стали - из простейшей интструментальной СТ-45 и другой сплав поведет себя подругому.
Поэтому, если хочется действительно серьезного ответа по вопросу коррозионной активности, то надо взять 3 движка, залить их топливом разным и нагреть их до 200 градусов.
Так что Ваш эксперимент будет грубоватым, хоть и вполне наглядным - это если получите откровенно вызывающий результат. 😁
Я полностью согласен с pv11 и EDW.
Фирменное топливо, которое будет использовано - это AeroSynth COMPETITION SX-10 от Graupner. Оно содержит 12 % синтетического масла и 10 % нитрометана. Полностью сгорает. Содержит ингибитор коррозии. После него Graupner ТОЖЕ РЕКОМЕНДУЕТ ПОМЫВАТЬ МОТОР!
Да, эксперимент будет достаточно грубым.
И я не думаю, что топлива с нитрометаном будут сильно отличаться по действию.
Посмотрим. Нужно только заставить себя сегодня после работы заняться этим нудным делом.
Эксперимент начат 16 мая вечером.
Топливо:
Детали:
Все вместе ( слева SX-10, в середине стандартное, справа из Техноспорта ):
Круто!
Небольшое соображение – мне кажется, ржавление происходит при контакте железки с воздухом.
Может быть стоит понизить уровень жидкости в емкостях, чтобы металл соприкасался с воздухом?
Всех благ,
Круто!
Небольшое соображение – мне кажется, ржавление происходит при контакте железки с воздухом.
Может быть стоит понизить уровень жидкости в емкостях, чтобы металл соприкасался с воздухом?Всех благ,
Ржавление - да, идет только при доступе воздуха, но коррозия - не только ржавление, а еще и другие реакции - поэтому лучше, по крайней мере, половиныи образцов высунуть из раствора. (<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’>А по хорошему - постоянно окунать туда-сюда</span>.)
Интересная затея!
Можно замечание?
Мне кажется, что более правильно - окунуть детали в горючку и потом положить в пустой (!) пузырек и закрыть пробкой. С погруженными в жидкость деталями ничего не сделается целый год.
Гайки случаем не покрыты цинком? Метал должен быть без покрытия
В любом случае, результы эксперимента должны быть интересными.
Да и сам подход мне нравится. Всяко лучше теоретизирования и распространения слухов B-))
Наверное, стоит довести эксперимент до конца в том виде, как он был начат.
В последующем можно попробовать “полупогруженный” или “влажный” вариант.
Всех благ,
В любом случае, результы эксперимента должны быть интересными.
Да и сам подход мне нравится. Всяко лучше теоретизирования и распространения слухов 😎)Наверное, стоит довести эксперимент до конца в том виде, как он был начат.
В последующем можно попробовать “полупогруженный” или “влажный” вариант.Всех благ,
Ага, стоит.
Спирт выпить и пивком полирнуть сверху, потом
пожелеть движок и не лить в него всяку хрень, и окружающую
среду тоже, добавить еще, и трезво рассудив пойти и купить
нормальный Кулл.
Да эксперименты дело хорошее, НО кто поможет бедному Абраму у которого заржавел поршень от его “кировца” и принял грузинское гражданство. :rolleys: :rolleys:
To Abraham земляк не кипятись, мой чаще моторы, как говаривал твой тезка из старого анекдота (правда по другому поводу): раньше это было принято мыть, а не проветривать.
Никто не желает залить в свою Ямаду самопального топлива с нитрометаном я бы посмотрел на такой эксперимент с интересом, а то болты, гайки не зрелищно это. 😁
Да тому движку уже полный кирдык наступил, цилиндр я с поршнем заменил, подшибники поржавели, но еще поработают. Самое поганое корозия пошла по валу и сколько я не очищал сколько не полировал я вал, в этих местах опять налет. Двигатель редкий Thunder Tiger Pro-70BX для монстра и запчастей особо на него не найдешь. Теперь он сам после перегазовки переходит в неконтролируемое состояние, обороты не регулируются карбюратором, тяги нет никакой. карбюратор меняли-не помогло. Не долгая жизнь у него была! 😢
. Не долгая жизнь у него была! 😢
Да сколько народа полегло и всё от сурогата.
А ТС ещё до ручки не дошел шоб им торговать.
Согласно пожеланиям я накидаю в пузырьки что-нибудь еще.
А вообще вокруг топлива много всяких небылиц. Например, в некоторых статьях можно прочитать, что нельзя лить в четырехтактные двигатели топливо без нитрометана. А вот в инструкции к четырехтактному OS MAX на простом английском языке написано, что именно на такое топливо отрегулирован карбюратор на заводе и можно его применять не только для обкатки, но и для полетов.
Ждать результатов эксперимента придется очень долго.
Пока абсолютно НИКАКИХ изменений в образцах не замечено.
Так что не нужно слишком бояться за моторы!
( Хотя я свои моторы позавчера весь вечер купал в керосине, при этом осмотрел их свечки. Самая грязная была в четырехтактном моторе, который работал только на стандартном топливе )
Сегодня утром я кинул в пузырьки еще по обычному стальному винтику М3 без покрытия.
Ждать результатов эксперимента придется очень долго.
Пока абсолютно НИКАКИХ изменений в образцах не замечено.
Думаю, что для чистоты эксперимента надо бы пробочки открыть, да чтоб детальки из топлива выглядывали.
Чтоб не воняло - на балкон, если есть и не застеклён.
Я так думаю, что не сам нитрометан, или что там за присадка добавлена, виноват в коррозии, а его гигроскопичность.