что творится с липолькой?

Шифт

такие дела: есть липолька, летал на ней раз 5-6, отсечка всегда стояла не полная остановка двигателя а режим падения оборотов, поэтому я собственно не знаю вылетывал ли я хоть раз до конца эту батарейку, всегда почти получалось что либо прикладывал раньше чем тяга совсем упадет либо по другим причинам сажал. Сегодня вот поставил отсечку жестко на отключение двигателя при падении напряжения, пошел летать предварительно зарядив батарейку утром (тоесть зарядил я ее гдето в час дня а летал часов в 8 вечера) и сразу после взлета наверно через минуту не больше - отсечка! я подумал что за фигня и поехал домой. Дома померяд напряжение аккума (он три банки) 13 с чемто вольт. Отсечка вроде стояла на 2.7 вольт (на регуле есть три режима 3 вольта отсечка, 2.7 и 2.5 вольта). Дома поставил аккум заряжаться простой аналоговой зарядкой с автоотключением, автоотключение сработало через 30 минут заряда током 1C, подключил к самолету дал полный газ - через секунд 50 отсечка, перед этим заметное падение тяги. Поставил режим отсечки 2.5 вольт - всеравно отсечка. (да, надо сказать что токи 14-15 ампер, а аккумулятор 1000мач 16C покупал в техноспорте зеленый такой написано на нем что запчасть к какомуто вертолету) поставил режим не жесткой отсечки а плавного падения тяги - тяга после минуты работы падает процентов на 30-40 и продолжает работать еще минуты полторы без какого либо чуствительного изменения тяги, дольше гонять не стал в статике. Аккумулятор опять поставил на зарядку - опять пол часа заряжался и отсечка зарядника. после очередной отсечки через минуту работы померял напряжение на аккуме - 14.4 помоему вольт. Ну вольтметр может глючит, у него уже батарейка садится. Эксплуатировал я до этого аккумулятор так - зарядил первый раз, потом полетал не знаю сколько вылетал, пришел положил вместе с самолетом на полку почти на месяц, потом перед полетом зарядил, вылетал неизвестно сколько зарядил еще раз полностью но полет не состоялся так и положил на полку еще на месяц и так раз 4-5. Скажите в чем дело толи аккумулятор здох толи может в регуляторе чтото не так толи надо купить просто жутко дорогую навороченую компьютерную зарядку для липо толи надо купить балансир и с ним зарядить? Была мысль купить еще одну липольку и просто посмотреть что с ней будет но потом решил сначала посоветоваться

pilot685

Посмотри сколько на каждой банке в отдельности напряжение, после зарядки должно быть 4,20В расхождение не более 0.05В! мерять лучше цифровым вольтметром. Скорее всего либо разбаланс либо некачественная химия, и им пришел конец просто по сроку. Но я думаю разбаланс.

Шифт

а как мерять ток на каждой банке? имеется обычный разъем и разъем под баланиср четыре провода черный желтый синий красный

pilot685

на разъеме для балансира, по порядку идут банки ±/±/±.
Красный синий-первая банка,синий желтый- вторая банка,желтый черный -третья банка.

гром

берите банки по току мотора, потребляет 14 А, тогда берите 1500 ма, после неск. циклов емкость упадет на 20% дальше более стабильно пойдет снижение. либо на 1800 с меньшим током оттдачи С. смотрите все контакты,лучше пропаять заново,особенно у АКБ припой с серебром и флюсс для пайки алюминия. также важны сечения проводов по току и разъемы с позолотой,серебром.

Шифт
гром:

берите банки по току мотора, потребляет 14 А, тогда берите 1500 ма, после неск. циклов емкость упадет на 20% дальше более стабильно пойдет снижение. либо на 1800 с меньшим током оттдачи С. смотрите все контакты,лучше пропаять заново,особенно у АКБ припой с серебром и флюсс для пайки алюминия. также важны сечения проводов по току и разъемы с позолотой,серебром.

вы мне найдите аккумы трехбаночные 1500 а лучше 1800 мач весом грамм до 90 чтоб я мог их на фана своего повесить и у него при этом при выходе из пике не сложились его крылья из хрен знает скольки 4мм депрона. Тоесть вобщем я бы и рад взять побольше емкостью, была бы моя воля я бы и 2100 пилотажевские взял но на фан на этот никак не тяжелее 80-90 грамм нужно акк а двигатель то кормить нужно, а он кушает 14-16 ампер в зависимости от винта (9"-11")

мда похоже что на одной из банок проседает напряжение, потомучто после отсечки меряю напряжение всего пака - оно постепенно растет, а меряю отдельно банки - 4.05, 4.07, 4.07. Он может изза этого так странно себя вести через 30 секунд отсечку давать? и что делать теперь с ним, выбросить?

Шифт

А еще такой вопрос, купил липольку сегодня дуальсикй голд серия 20С разрядный тока 730мач 11.1 вольт, зарядил, разрядил 1.5 или 2 минуты током 14.5 ампер, меряю напругу на банках - на двух 3.88, на одной 3.89 - это что же творится!!! новая сборка а напряжение разное?? Это как понимать? брак? И может ли это балансир простой вот такой hobbyforyou.ru/catalog/1557-10732.html исправить ситуацию?

Tahorg

по поводу первого поста - не держат значит аккумы 16С заявленные. Попробуй поставить меньший винт и проверить (будет ток меньше).

по поводу дуалская. Ды его заряди сначала с балансиром (никто не обещает продавать отбалансированные сборки), а потом меряй. Кстати, если нет балансира, то можно просто побаночно зарядить (я обычно так и делаю - каждая 5я зарядка побаночно, лениво баланчир под свои контакты искать).

Amp
Шифт:

А еще такой вопрос, купил липольку сегодня дуальсикй голд серия 20С разрядный тока 730мач 11.1 вольт, зарядил, разрядил 1.5 или 2 минуты током 14.5 ампер, меряю напругу на банках - на двух 3.88, на одной 3.89 - это что же творится!!! новая сборка а напряжение разное?? Это как понимать? брак? И может ли это балансир простой вот такой hobbyforyou.ru/catalog/1557-10732.html исправить ситуацию?

Нормальное явление, даже приличные балансиры допускают разброс по напряжению до 0,05в.

Шифт

А еще такой вопрос - зарядник заряжает сборку до 12.79-12.8 вольт тоесть по 4.267 вольт на банку это нормально?? Тут в одном топике ктото говорил что нельзя больше 4.20 давать на липольку

Шифт

И еще такой вопрос, в бумажке которая была с липолькой вместе чтото типа инструкции, там написано хранить полностью заряженными, я так и делаю всегда. Но возникает два вопроса - вопервых не всегда вылетываешь все (например по причине морковки) и соответственно перед хранением заряжаешь но он не полностью разряжен, и еще ситуация - ты зарядил его полностью и положил на хранение, но он же за неделю разрядидтся в какой то мере наверно. Можно ли его дозарядить до полного и идти пускать или нужно так подключать, вылетывать и заряжать уже пустой? насколько это плохо вобщем если заряжаешь не до конца разряженный акк липо?

Crash_from_Koptevo
Шифт:

И еще такой вопрос, в бумажке которая была с липолькой вместе чтото типа инструкции, там написано хранить полностью заряженными, я так и делаю всегда. Но возникает два вопроса - вопервых не всегда вылетываешь все (например по причине морковки) и соответственно перед хранением заряжаешь но он не полностью разряжен, и еще ситуация - ты зарядил его полностью и положил на хранение, но он же за неделю разрядидтся в какой то мере наверно. Можно ли его дозарядить до полного и идти пускать или нужно так подключать, вылетывать и заряжать уже пустой? насколько это плохо вобщем если заряжаешь не до конца разряженный акк липо?

Можно делать с липолями что хош.Хоть разряди и заряжай,хоть один полёт на 1 минуту и подзаряжай!А саморазряд за неделю не заметишь.Но для самоуспокоения можно и подкачать.Чем они и хороши.

Шифт
Crash_from_Koptevo:

Можно делать с липолями что хош.Хоть разряди и заряжай,хоть один полёт на 1 минуту и подзаряжай!А саморазряд за неделю не заметишь.Но для самоуспокоения можно и подкачать.Чем они и хороши.

класс 😃

А мне показалось что за неделю прилично потеряла в емкости батарея, отлетал в два раза меньше. Но правда в следующем полете она вообще через минуту отключилась после полной зарядки, о чем и написал в первом посте в этой теме. Видимо это был не саморазряд а чтото другое

Шифт

Блин ну я в шоке что творится с липольками и главное почему?? купил я значит липольку в замен той что в начале топика описана, липолька дуальский голд рейт 730мач 20С 11.1 вольт, зарядил ее (после зарядки было по 4.26-4.27 на банках) потом она лежала какоето время, я ее еще поставил на зарядку, потом она опять полежала и вот сегодня я пошел летать, отлетал все нормально, потом часа через два замерил дома напряжение на банках: 3.6 3.67 3.61 это ужас!!! откуда взялась такая разбалансировка?? после первого же цикла?? наверно в отношении липолек я проклят

Я даже и не знаю что делать теперь, балансира то у меня нету

dmitryu

липолька дуальский голд рейт 730мач 20С 11.1 вольт, зарядил ее (после зарядки было по 4.26-4.27 на банках) потом она лежала какоето время, я ее еще поставил на зарядку

Что-то слабо зарядил. Надо было вольтов до пяти на банку зарядить 😈

Если тестер не врёт, то зарядник надо как минимум подкрутить, а то и выкинуть.

Шифт

ну тестеру зачем врать? показания по другим аккам похожи на правду. Ну по зарядке это отдельная тема, вы мне лучше скажите почему такая разбалансировка?? что я не так делаю?

KATUAL
Шифт:

ну тестеру зачем врать? показания по другим аккам похожи на правду. Ну по зарядке это отдельная тема, вы мне лучше скажите почему такая разбалансировка?? что я не так делаю?

Я надеюсь тестер не стрелочный? 😂

А вобще, какая зарядка, балансир, что их питает?

Шифт

тестер цифровой в чип и дипе брал за 200 с чемто рублей меряет все и даже темпиратуру, ток тока до 10А меряет. Зарядник такой www.technosport.narod.ru/electro/…/5509989.jpg , балансира нету, но после зарядки банки не были разабалнсированы (ну были на 0.01в) а вот после полета разбалансировались аж на 7 сотых!!! Планирую купить балансир такой - hobbyforyou.ru/catalog/1557-20909.html как вы думаете если даже зарядник будет пытаться перезарядить акк то этот балансир спасет его? И вообще, тут выше товарищи как услышали что у меня зарядник заряжает акк до 4.26-27 на банку так сразу стали на него булочки крошить что его надо на помойку выкинуть и т.д., а вон балансир от дуальского предполагает защиту от заряда выше 4.3 вольт ± 0.01 тоесть то что мой зарядник заряжает не до 4.2 а до 4.26-27 - это вполне нормально? А да, забыл - питаю зарядник от проводов от компа, тоесть взял разъем питания для флоппика, отрезал от него желтый и черный провода, включил комп, померял напругу - 12 вольт, ну и с тех пор вот так и заряжаю

Volante24
Шифт:

такие дела: есть липолька, летал на ней раз 5-6, отсечка всегда стояла не полная остановка двигателя а режим падения оборотов, поэтому я собственно не знаю вылетывал ли я хоть раз до конца эту батарейку, всегда почти получалось что либо прикладывал раньше чем тяга совсем упадет либо по другим причинам сажал. Сегодня вот поставил отсечку жестко на отключение двигателя при падении напряжения, пошел летать предварительно зарядив батарейку утром (тоесть зарядил я ее гдето в час дня а летал часов в 8 вечера) и сразу после взлета наверно через минуту не больше - отсечка! я подумал что за фигня и поехал домой. Дома померяд напряжение аккума (он три банки) 13 с чемто вольт. Отсечка вроде стояла на 2.7 вольт (на регуле есть три режима 3 вольта отсечка, 2.7 и 2.5 вольта). Дома поставил аккум заряжаться простой аналоговой зарядкой с автоотключением, автоотключение сработало через 30 минут заряда током 1C, подключил к самолету дал полный газ - через секунд 50 отсечка, перед этим заметное падение тяги. Поставил режим отсечки 2.5 вольт - всеравно отсечка. (да, надо сказать что токи 14-15 ампер, а аккумулятор 1000мач 16C покупал в техноспорте зеленый такой написано на нем что запчасть к какомуто вертолету) поставил режим не жесткой отсечки а плавного падения тяги - тяга после минуты работы падает процентов на 30-40 и продолжает работать еще минуты полторы без какого либо чуствительного изменения тяги, дольше гонять не стал в статике. Аккумулятор опять поставил на зарядку - опять пол часа заряжался и отсечка зарядника. после очередной отсечки через минуту работы померял напряжение на аккуме - 14.4 помоему вольт. Ну вольтметр может глючит, у него уже батарейка садится. Эксплуатировал я до этого аккумулятор так - зарядил первый раз, потом полетал не знаю сколько вылетал, пришел положил вместе с самолетом на полку почти на месяц, потом перед полетом зарядил, вылетал неизвестно сколько зарядил еще раз полностью но полет не состоялся так и положил на полку еще на месяц и так раз 4-5. Скажите в чем дело толи аккумулятор здох толи может в регуляторе чтото не так толи надо купить просто жутко дорогую навороченую компьютерную зарядку для липо толи надо купить балансир и с ним зарядить? Была мысль купить еще одну липольку и просто посмотреть что с ней будет но потом решил сначала посоветоваться

Были у меня зеленые LiPo, они просто не были рассчитаны и на 8С. После нескольких попыток просто сдохли совсем. Надрали братья китайцы. Может, и у Вас такая же проблема. Именно были `запчасть к вертолету Walkera’.
Вроде из того, что я видел, 16С акки лучше бы разряжать на самом деле не более 12С, и это для нормальных LiPo

pilot685

То что после разрядки показывает разброс в 0.07в кажись ничего страшного нет, у меня тоже так, после зарядки даже без балансира разброс 0,02 не больше.Аки Dualsky X-power отработали по 50 циклов, правда емкость потеряли 12-30%. и на 50-ом цикле вздулись, после чего работают и сейчас.
У меня тоже есть подозрение что у Dualsky немного завышены характеристики разряда, кажись они столько не держут.

Шифт

Люди, еще такой вопрос - зарядник у меня глупый (тоесть не умный, не цифровой) для липо, какой я выше привел ссылку и фото, у него есть автоотключение, там не знаю уж как он его ловит у липолек вроде не дельта пик а хрен знамо что но не суть, вобщем я через него заряжал без балансира и все ок он отключал акк всегда когда напряжение доходило до 12.8 вольт, а сегодня я приобрел балансир вот такой rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=… , воткнул его одной стороной в зарядник к другой подключил акк 3 баночный через переходник что в комплекте и началась зарядка, она длилась какоето время (к сожалению не засек) и через какоето время на ланасире начала какаято лампочка гореть а другие две мигать потом все три загорелись ровно, я отключил акк, померял напряжение на банках, на двух 4.20 а на одной цифровой тестер показывает то 4.20 то 4.21 никак не может решить, ну вобщем вопрос то вот в чем - зарядка кончилась или нет? потомучто обычно я отключаю акк когда запищит зарядка, а тут на балансире все огоньки загорелись красным но зарядник не пищал еще а горел ровно лампочкой тоесть шел процесс заряда, это так и будет теперь всегда, тоесть зарядник не будет понимать окончена зарядка или нет или это я просто рано отключил и он позже запищал бы? я слышал что у липолек заряд идет так возрастает напряжение потом когда на 80% зарядится липолька то напряжение перестает расти и оставшиеся 20% липолька вбирает не изменяя напряжение… ну вобщем вот такой у меня вопрос, а то если теперь с балансиром зарядник не будет ловить свой липольный дельтапик то как я буду узнавать когда зарядка закончена?

KATUAL

Ты же сам ответил на всои вопросы, зарядник пытается вбить 12.8, в то время как нужно 12.6!!! естественно по мнению зарядника зарядка не оконченна ( я бы его выкинул нафик).

Так или иначе, либо балансир отрубит, либо зарядник, иог один- конец зарядки.
В этом плане компьютерный рарядник намного удобней, он позволяет видеть как уменьшается ток зарядки. Попробуй перед зарядником включить амперметр и проследи до какого значения опускается ток в конце зарядки.

pilot685

чуть добавлю, конец зарядки это чуть меньше 100ма.

Volante24
Шифт:

Люди, еще такой вопрос - зарядник у меня глупый (тоесть не умный, не цифровой) для липо, какой я выше

Для LiPo умный зарядник совершенно не нужен (конечно, он не мешает), но он НЕ должен выдавать больше 12.6 В. Если он выдает, нужно его отрегулировать. Балансир обеспечивает, чтобы напряжение на каждом элементе не превышало 4.2В.