Растаможка коммерческих посылок и т.п.

Vorona_z_Handicraft

Чтото я озадачился таким вопросом. Вот например я захочу привести из китая или штатов ну кучу всякой всячины (не обязательно модельное, а оптика например, фото) и допустим скидку дают такую и плюс падение цены на доставке…), что таможенный налог всеравно дает выигрыш. В результате появляется как я понимаю возможность законно разместить товар в магазине (ну у меня у знакомых торговля фототехникой), т.к. он будет коммерчески легальным 😋 .

Читал разные тем - но не видел или пропустил - ктонибудь растомаживал коммерческие партии? Насколько это сложно? Ведь растомаживают ежедневно люди бытовуху, тряпки, авто?!

Кстати, о моделизме. Както же попадают товары в наши магазины. Я както спросил в шутку в одном магазине - а типа сертификат качества есть, мне сказали типа товар этот не подлежит сертификации… Хм. По радиоаппаратуре наверное всетаки подлежит, по моторам что ДВС и электро - может и нет… А вот сомнительные пропеллеры как - они всяко опасность 😲 повышенную представляют…

Вобщем кто чо скажет

Aol_WB
Vorona_z_Handicraft:

Чтото я озадачился таким вопросом. Вот например я захочу привести из китая или штатов ну кучу всякой всячины

Почтой? Как “физик” или на фирму?

Читал разные тем - но не видел или пропустил - ктонибудь растомаживал коммерческие партии? Насколько это сложно? Ведь растомаживают ежедневно люди бытовуху, тряпки, авто?!

Только тем и занимаюсь 😁 На физика приходила партия, по числу штук однотипного товара была признана как коммерческая. Сумма не превышала 10 тыс. Пишется заявление установленно-произвольного образца, и обязательство, что весь товар будет использоваться только в личных целях и не будет передаваться третьим лицам. и товар получает “выпуск разрешен”. Пошлина и НДС не взимаются. Сертификат не требуется.

Кстати, о моделизме. Както же попадают товары в наши магазины. Я както спросил в шутку в одном магазине - а типа сертификат качества есть, мне сказали типа товар этот не подлежит сертификации…

Попадают через таможню. Контейнеры, фуры или авиа. Кому как удобнее (серые схемы не рассматриваем).
Не все группы товаров требуют сертов. Не все товары группы, требующие сертов, подлежат сертификации. Например, группа электродвигателей требует серт, но т.к. двигатели слаботочные, то орган по сертификации выдает отказное письмо. При оформлении ГТД оно не вбивается. Для продажи копии не требуется.

Eps
Vorona_z_Handicraft:

Читал разные тем - но не видел или пропустил - ктонибудь растомаживал коммерческие партии? Насколько это сложно? Ведь растомаживают ежедневно люди бытовуху, тряпки, авто?!

На юр. лицо принять груз очень сложно. Без помощи брокера не обойтись.

Рекомендую: http://tks.ru/forum

Vorona_z_Handicraft
Eps:

Без помощи брокера не обойтись. Рекомендую: http://tks.ru/forum

Я полазил уже. Так понимаю если на юрика заказывать, то проще получить груз, отдать бумажки (документы и деньги) брокеру и тебе все сделают. Кстати, сколько брокеры всреднем берут за мелкие партии.

Aol_WB

По прдыдущему посту - как я понимаю Можно все сделать самому но геморойно. А что делать)))).

вобщем я так понял нужно подружиться с органом сертификации и пока идет груз приготовить с ними все нужные бумаги?

П.С.Да… именно. Серые семы не рассматриваем.

Aol_WB

Ну, смотря что подразумевать под геморроем. Я в этой кухне уже около 10 лет, так что мне проще. Неподготовленному человеку, скорее всего, сложно. Тут мне уже тяжело судить. Конечно, мы (брокера) тем и кормимся 😁
На самом деле, все зависит от региона и конкретного инспектора.
По поводу региона, я не знаю, как организована работа в Уфе. Нет, конечно, есть единые законы и предписания… Но мы же в России живем. На самом деле, посылки не мой профиль. Я занимаюсь исключительно наземным и морским транспортом в юр.адрес. Но вырисовывается тема повозить для продажи кое-что. На мелком объеме посылки лучше всего (остальное все дорого). В связи с этим, владею информацией только по Москве (вполне возможно, что данные условия подходят и для других)…
посылка попадает на международный почтамт и далее варианты:
а) остается там
б) пересылается в почтовое отделение по месту назначения.

  • в случае “а” мы двигаемся на почтамт с заполненной Государственной Таможенной Декларацией (ГТД), сертификатами, контрактом, проплатой, прайсами и т.п. (чем больше всевозможных документов у Вас будет с собой, тем оперативнее Вы отреагируете на любой запрос инспектора). И на почтамте в ОТОиТК (отдел таможенного оформления и таможенного контроля) передаете эту декларацию на оформление. Инспектор рассматривает декларацию (и все что с ней связано) и принимает решение.

  • в случае “б” получаем на почте (или в ящике почтовом) уведомление и двигаем в сторону ближайшего (!! а не любого!!) таможенного терминала. в ОТОиТК предъявляем уведомление. Инспектор его расписывает установленным образом, и снова двигаем на почту. Там нам выдают посылку на руки. Двигаем с посылкой, заполненной ГТД и прочими документами на терминал. Подаем ГТД, посылку и проч. для таможенного оформления.

Как же понять, придет посылка на почту или останется на международке?! А понятия не имею! С кем бы из инспекторов не говорил, та же фигня. Не знаем мы, транспортники, как они там чего распределяют 😁 Это надо у них уточнять.

Теперь еще один немаловажный момент, как инспектор принимает решения. А как ему захочется, так и принимает. У него все права сомневаться на счет всего! На счет цены, на счет верного кода (поверьте, ТН ВЭД то еще дышло) и т.п. И в павах инспектора запрашивать дополнительные документы… прайс-лист заверенный ТПП (торгово-промышленной палатой), например.
Так что, мой совет, не ругайтесь с инспекторами. Я не говорю, что надо трепетать и молить… вовсе нет. Говорите с ними по человечески, объясняйте, разъясняйте и т.п.

Что касается электроники и прочей техники. Не забывайте, что есть понятие “торговая марка”. Если Вы потащите сюда, например, фотики Canon на продажу, есть большая доля вероятности, что у Вас попросят разрешение от Canon на эту операцию. Точнее сказать не могу, я не занимаюсь “брендами”. Но есть отдельные приказы по группам товаров и брендов.
Так же, не советую таскать сюда технику известных, широкой массе людей, брендов по смехотворным ценам. Т.е. даже если Вы на законных основаниях приобретете партию, допустим, тех же фотиков Canon EOS400 по 10 долларов за ш и попробуете ввезти их сюда, я Вам даю 99%, что вас поднимут в стоимости раз в 50-100. И доказать, что это реальная цена Вы сможете только при условии, что Император Акихито лично прибудет на пост и подтвердит вашу невероятно низкую стоимость 😁

Если Вам кажется, что я тут обрисовал план прохождения кругов ада, вы ошибаетесь. Тут не все так просто, как кажется и не все так сложно, как некоторые описывают. Просто, это очередная бюрократическая гос. структура со своими писаными и не писаными правилами (общими и местными). Точно такие жи страшилки и реалии может описать бухгалтер про посещение налоговых, автолюбитель, про регистрацию и снятие с учета и т.д.
Но дорогу осилит идущий! Если хотите постичь сию науку, окунитесь в нее с головой. Если вам до нее, как до Китая лесом, найдите брокера толкового.

Про порядок цен не могу сказать даже в Москве. Не говоря уже о вашем регионе. Уж очень много факторов влияет. Тыкая пальцем в небо, могу предположить, что все, что свыше 500 убиенных енотов за ГТД есть дорого и не оправдано. Предположу, что заполнение ГТД разумно стоит 50-100 долларов. Остальное на усмотрение брокера 😁

вобщем я так понял нужно подружиться с органом сертификации и пока идет груз приготовить с ними все нужные бумаги?

Именно! Обязательно! Сертификация продукции это отдельная тема еще на 5 страниц. 😁

PS
Я могу писать еще долго и много, потом издам толстенную книгу большим тиражом, завяжу с таможней и стану писателем. Но это не входит в мои планы т.к. я, действительно, люблю свою работу, а писать не умею 😁 Так что, если интересно поговорить более долго и подробно, стукнетесь в личку, дам телефон.

Vorona_z_Handicraft

Спасибо, дружище.

Насчет толстой толковой книги - не горячитесь выбрасывать идею. Наверное вы в курсе, как некоторые пенсионеры делают офигенные бабки, на тиражах своих знаний и опыта? Вот стукнет срок - напишите.

С таможней столкнулся 1 раз. Вот тут все описал —> rcopen.com/forum/f23/topic120498/80 и еще там 2 поста выше.

Вобщем таможня у нас не аццкая как в Сочи например оказалось, можно наверное работать. Удивила приветливость сотрудников.

В любом случае если созрею, то поеду к ним посоветоваться - думаю подскажут что. Есть еще знакомый, который импортом занимается, может поможет.

Вот насчет брендов, да. Тут я слышал беда какаято с ними сейчас. Могут и завернуть. Самое смешное, что у каждого производителя есть Брэнд, и, по идее любой товар, обозначенный хоть мало мальски маркой известной, но важно - зарегистрированной, уже попадает под эту статью.

Вообще есть мысль, припереть какуюнибудь посылку из за рубежа, ну например я хочу 2 двигателя 46 купить на 2-моторный самолет, взять посылку на ИП и протащить как коммерческий груз на продажу. Таким образом получится разведка боем с небольшими денежными потерями, но зато можно будет все испытать на себе.

Попробую наладить контаткы с сертификацией. Вобщем все в след. году, сейчас надо позаниматься сбором информации…

Еще раз спасибо, Максим.

П.С. Вы упомянули про товар посылками. Но ведь это получается какбы серый импорт и продавать его официально невозможно, если только через комисионку… Или не так???

Aol_WB
Vorona_z_Handicraft:

Таким образом получится разведка боем с небольшими денежными потерями, но зато можно будет все испытать на себе.

Угумс, совершенно здравая мысль!

Попробую наладить контаткы с сертификацией. Вобщем все в след. году, сейчас надо позаниматься сбором информации…

Ели не получится, опять же, милости просим в личку. 😁

Еще раз спасибо, Максим.

Да ну шо Вы в самом деле, чуть шо обращайтесь! 😁

П.С. Вы упомянули про товар посылками. Но ведь это получается какбы серый импорт и продавать его официально невозможно, если только через комисионку… Или не так???

Так, да не так 😃 Если посылка идет на “физика”, то да, извлекать прибыль с ее продажи нельзя. Если же посыль идет в адрес юр.лица (в рамках контракта и т.п.), то ничего Вам не мешает ее продавать в магазине или третьим лицам. Только не забывайте о том, что для легального импорта у фирмы должен быть открыт паспорт импортной сделки в банке.

Vorona_z_Handicraft
Aol_WB:

Только не забывайте о том, что для легального импорта у фирмы должен быть открыт паспорт импортной сделки в банке.

Опс… а что это такое?

Aol_WB
Vorona_z_Handicraft:

Опс… а что это такое?

Паспорт импортной сделки - документ, содержащий сведения об импортном контракте, оформляемый в банке импортера и используемый для контроля за сделкой со стороны банка и при таможенном оформлении партии товара.
Без такого документа вывести деньги со счетов фирмы из России не реально…
А вот, кстати, как оформлять сделки с импортными интернет-магазинами, без заключения предварительного контракта, я понятия не имею! Хм… очень возможно, что никак… наду будет поспрошать грамотных людей…

Vorona_z_Handicraft
Aol_WB:

А вот, кстати, как оформлять сделки с импортными интернет-магазинами, без заключения предварительного контракта, я понятия не имею! Хм… очень возможно, что никак… наду будет поспрошать грамотных людей…

Вот как пораспросите - раскажите. Мне тут спросить некого…

Aol_WB

Поговорю в понедельник. Но, скорее всего, никак. Не гарантирую, но процентов 90 даю, что так и будет.

4 months later
Semenkina

Максим, а подскажите, пожалуйста. Ситуация следующая:
У нас в штатах компания, в Росси - ее дочка.
Если штаты нам будут компы посылать , как своей дочерней компании ( не на продажу, а для пользования в офисе ) - то какие правила действуют? Как будет растаможка происходить? что надо будет заплатить (ндс, может что то еще?)

burunduk_1

Во первых протрясут по стоимости аналогичных поставок так как в случае поставки от головной компании - дочерней могут усомнится в правильности заявленной таможенной стоимости, плюс компы в профиле риска, будете долго и упорно доказывать заявленную стоимость. Деньги платить в любом случае придется, так как нету понятия безвозмездная поставка (за исключением ремонта, обмена, временного ввоза и так далее). В части платежей надо смотреть позиции подробно, могут быть пошлины кроме НДС.
По паспорту сделки если сумма менее 5000 USD - оформлять не надо.

Semenkina

ок.
Например, возьмем мак бук apple - из штатов нам отправляется 5 штук (1шт стоит 1999$ , ну пусть 2000$, умножаем на 5 => получаем 10000$
Сколько еще нужно будет заплатить на таможне , т.е. какая у меня конечная сумма будет?
Распишите, пожалуйста, если не сложно)

burunduk_1

Еще сюда добавляем стоимость транспортировки и страховки.
Заключаем контракт, прописываем условия поставки, если условия контракта не предусматривают оплату то в приложении делаем отметку “Цены приведены только для целей таможенного оформления”, получаем инвойс и упаковочный и тд. Консультируемся с банком необходим ли паспорт сделки при безвозмездной поставке стоимостью более 5000 USD.
Заключаем договор на доставку с компанией экспедитором.
Регистрируемся в таможне
Оформляем сертификат соответствия/или обговариваем с таможней что не подлежат отчуждению, пишем гарантийку об этом, ставим на баланс, предоставляем справку от бухгалтерии установленной формы.
Просим разрешение на ввоз от компании Эпл (если марка зарегистрирована)
8471300000 - МАШИНЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ПОРТАТИВНЫЕ МАССОЙ НЕ БОЛЕЕ 10 КГ, СОДЕРЖАЩИЕ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ,ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, КЛАВИАТУРЫ И ДИСПЛЕЯ
Пошлины нет, только НДС 18% и сборы.

Semenkina

спасибо.
Столько всего и выглядит сложно.
А страховка обычно сколько процентов от стоимости ? или это при каждом товаре все разное и обговаривается отдельно?.
Хочу понять, если ли выгода вообще проходить все эти круги ада…)…выйдет ли дешевле в результате и на много ли?

burunduk_1

это я еще коротенько, сами лучше не суйтесь, обращайтесь к брокеру (около 500 USD). Так как даже декларацию вы сами набить не сможете.
Или отправляйте UPS, DLH и так далее…

Semenkina

ups и dhl - слышала жутко дорогие.
Спасибо большое за информацию!