Как взыскать стоимость услуги по доставке за просрочку ?

zhavoronkov

Во многих темах проскакивали так или иначе вопросы связанные с возвратом денег за доставку при нарушении контрольный сроков, кому то даже удавалось.

  1. Если есть люди прошедшие путь до конца опишите пожалуйста порядок действий, с примерами претензий заявлений и проч.

  2. Если составим грамотный мануал, думаю многие заморочаться на возврат денег за доставку, а это в свою очередь может сподвигнуть руководство ФГУП к решению задачи по нормальной работе почты.

  3. В конце концов мы имеем право отстаивать свои права, только не знаем как правильно действовать.

Diego

Да какие, нафиг, права? У вас есть какой-либо договор с Почтой России? Вы ей хоть копейку заплатили? Она вам что-то обещала?
Вам верно все операторы почтовые говорят - все права на розыск, взыскания, иски и проч могут быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО у отправителя. А отправитель вряд-ли захочет заморачиваться по этому поводу, ему дешевле будет не торговать в Россию. Увы.

zhavoronkov
Diego:

Да какие, нафиг, права? У вас есть какой-либо договор с Почтой России? Вы ей хоть копейку заплатили? Она вам что-то обещала?
Вам верно все операторы почтовые говорят - все права на розыск, взыскания, иски и проч могут быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО у отправителя. А отправитель вряд-ли захочет заморачиваться по этому поводу, ему дешевле будет не торговать в Россию. Увы.

Эту точку зрения я слышал не раз и понимаю.

Но механизмы возврата есть!!! (хотябы за доставку), но на всех ветках что мне встречались только отдельные разрозненные посты на эту тему.

Есть и фактические доказательства возможности данной процедуры, где то на форуме приводились сканы документов где людям по претензиям возмещали стоимость пересылки за нарушение контрольных сроков (посылки они получали), даже я так понимаю не прибегая к судам.

ХОЧЕТСЯ УСЛЫШАТЬ ТЕХ КТО ПРОШЕЛ ЭТОТ ПУТЬ ОТЗОВИТЕСЬ!!!

Sергеy

Тоже сейчас занялся этим вопросом, пока нашёл только это; www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/…/postlaw5 и www.russianpost.ru/rp/servise/ru/…/convention2

Отправитель имеет право отказаться от своих прав в пользу адресата. И наоборот, адресат имеет право отказаться от своих прав в пользу отправителя. Отправитель или адресат может разрешить третьему лицу получить возмещение, если внутренне законодательство это позволяет.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Только как грамотно всё это оформить?

Diego
Sергеy:

Тоже сейчас занялся этим вопросом, пока нашёл только это; www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/…/postlaw5 и www.russianpost.ru/rp/servise/ru/…/convention2
Только как грамотно всё это оформить?

Да как? Элементарно!
5 . Претензии предъявляются в следующие сроки:
… в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
Для начала – получить от продавца копию квитанции на отправление,
заверенную надлежащим образом, а также выписку из банка, копию инвойса и т.п., т.к.
6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
А также – получить от продавца документ, что Отправитель воспользовался своим правом отказаться от своих прав в пользу адресата.
Каким-то образом получить официальный трек-лист, возможно, сойдет нотариально заверенная распечатка с оф.сайта Почты России.

И, наконец – сюда:
www.mospochtamt.ru/page.php?al=Claim

Temych

все это было актуально до того момента, как ПР решила на 100% прикрыть свою опу - а именно - регистрировать в трекинг посылки не тогда, когда они фактически приходят в страну, а когда “руки дойдут” ака “рак на горе свистнет”. сейчас предъявить чтолибо невозможно, ибо в ответ будет стандартное - по трекингу нарушений сроков нет, разбирайтесь с “заграницей” !
а уж про то, чтобы выбить из америкосов (а тем более кетайцев) все нужные для претензии доки - и думать имхо нечего. почта (как и гос-во) сильнее всех нас даже вместе взятых и это очевидно.

единственный щас вариант “чисто побухтеть” - наплакаться в жалобную книгу вашего ПО и медвепуту. но результата не будет.

Diego

Ну дык а я про что? См. пост №3

Молния
Diego:

Да какие, нафиг, права? У вас есть какой-либо договор с Почтой России? Вы ей хоть копейку заплатили? Она вам что-то обещала?

права есть.
договор оферты есть.
деньги за доставку я оплатил, хоть и не напрямую почте РФ.
да, обещала - участием и подписанием обязательств в международных почтовых союзах и пр.
предлагаю для начала четко очертить проблему:

  • право на розыск имеет и отправитель, и получатель, квитанция не обязательна.
  • право на компенсацию по утрате посылки имеет только обладатель подлинника квитанции (почти всегда - отправитель).
    давайте здесь обсуждать вопрос компенсации за просрочку сроков доставки, т.е. посылку вы получили, по качеству/количеству содержимого претензий у вас нет.
Diego
Молния:

права есть.
договор оферты есть.
деньги за доставку я оплатил, хоть и не напрямую почте РФ.
да, обещала - участием и подписанием обязательств в международных почтовых союзах и пр.
предлагаю для начала четко очертить проблему:

  • право на розыск имеет и отправитель, и получатель, квитанция не обязательна.
  • право на компенсацию по утрате посылки имеет только обладатель подлинника квитанции (почти всегда - отправитель).
    давайте здесь обсуждать вопрос компенсации за просрочку сроков доставки, т.е. посылку вы получили, по качеству/количеству содержимого претензий у вас нет.

А право на компенсацию за нарушение сроков доставки кто имеет?
Вас отправитель уполномачивал получить неустойку? Можете это подтвердить документально?

Молния
Diego:

А право на компенсацию за нарушение сроков доставки кто имеет?

на подобные вопросы мы совместными усилиями, надеюсь, в этой теме найдем ответы.
ждем комментов у людей, котоые выкладывали сканы о решениях почты о выплате подобных компенсаций.

Anike

Год назад кто-то судился с почтой и выйграл дело. Ищите в этом разделе.

0pT1caL
Diego:

Да какие, нафиг, права? У вас есть какой-либо договор с Почтой России? Вы ей хоть копейку заплатили? Она вам что-то обещала?
Вам верно все операторы почтовые говорят - все права на розыск, взыскания, иски и проч могут быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО у отправителя. А отправитель вряд-ли захочет заморачиваться по этому поводу, ему дешевле будет не торговать в Россию. Увы.

Не согласен, мы покупатели в первую очередь, мы покупаем товар + “покупаем” доставку. Это не письмо с открыткой, которое бабушка на рождество шлёт. У нас есть все права на возмещение ущерба.
Конечно геморно это всё, но если бы каждый киданул почту на бабло, то отношение у них изменилось бы ОЧЕНЬ быстро.

warbird

В момент получения почтового отправления (когда вы ставите подпись ПОЛУЧИЛ)
вы становитесь полноправным владельцем данного ПО. Требовать компенсацию за нарушение сроков доставки, имеете полное право с этого момента. До получения, всякие претензии, только через бумажки.

zhavoronkov
warbird:

В момент получения почтового отправления (когда вы ставите подпись ПОЛУЧИЛ)
вы становитесь полноправным владельцем данного ПО. Требовать компенсацию за нарушение сроков доставки, имеете полное право с этого момента. До получения, всякие претензии, только через бумажки.

Это абсолютно точно ?

Молния
zhavoronkov:

Это абсолютно точно ?

с точки зрения логики - абсолютно. до момента получения правом “выставлять претензии” обладает отправитель или получатель (тот, у кого есть квитанция) - об этом написано на сайте почты России; в момент получения посылки необходимость в квитанции отпадает, т.к. обязательство по доставке выполнено.

caesarxx

Нужен прецедент и тогда можно задолбить почту претензиями, и им тогда выгоднее станет работать а не издеваться.

Anike
Anike:

Год назад кто-то судился с почтой и выйграл дело. Ищите в этом разделе.

Куда вам судиться, если поиском лень воспользоваться?

rcopen.com/forum/f23/topic105500/301

warbird
zhavoronkov:

Это абсолютно точно ?

Да. По срокам доставки претензия будет принята, а вот за повреждения или
не соответствие веса, после подписи “получил”, нет.

Молния
Anike:

Куда вам судиться, если поиском лень воспользоваться?

rcopen.com/forum/f23/topic105500/301

вы сами-то ветку по ссылке читали? по поставленному вопросу информации практически нет - человек выиграл дело у почты РФ в первой судебной инстанции, и все. даже нет инфы вступило ли решение в силу, не говоря о выплаченных деньгах (исполнительное производство тоже занятие интересное)…

продолжу по существу. алгоритм должен быть примерно такой:

  1. пишем жалобу на задержку доставки либо при получении посылки, либо в течение нескольких дней. (копию с отметкой о принятии сохраняем).
  2. по итогам ответа либо ждем денег, либо подаем в суд.
  3. по итогам суда получаем исполнительный лист и ждем денег.
Diego

Значится, так… Решил я провести эксперимент- попытаться что-нибудь взыскать с почты нашей… Благо, есть повод - две посылки в EMS в импорте валяются, две - в PCI-3, и парочка безтрековых вообще неизвестно где…
Руководствуясь вышеприведенными ссылками на нормативные документы, разослал продавцам мейлы с текстом примерно одинакового содержания, де:
" к вам претензий не имею, имею к Почте России, хочу получить возмещение, пришлите, плиз, копии почтовых квитанций и отказ в мою пользу."…
Только что получил ЧЕТВЕРТЫЙ ОТКАЗ от продавцов… Не ПЕРЕУСТУПКУ ПРАВ, а именно отказ в предоставлении док-ов. Текст у всех разный, но смысл примерно одинаков…
Для примера:

Thanks for letting me know Igor. I am not sure it is a good idea to sue
them, they wll blame it on the customs, on the Canadian Post, etc… You
can never win with these guys.
I am afraid you are going to spend much money on court and you will receive very little satisfaction.

И что это? Всемирный заговор? Продавцы ЗА Российскую почту, им выгоден этот бардак? Или ПР в сговоре с забугорной почтой, и продавец боится санкций от родных почтовиков?

zhavoronkov

Да, засада практически непреодолимая.

“Переуступка прав требования.” Но, вроде как везде есть оговорка что действует для внутренних отправлений. Однако нигде и не указанно что для МПП действуют другие правила.

Еще вопрос?

Судя по перелапаченной информации Почтовики считают контрольным сроком в случае МПП момент со статуса “ИМПОРТ” до “ВРУЧЕННО” ну или известили получателя (как я понял из нормативных документов), то что между “ЭКСПОРТОМ” и “ИМПОРТОМ” посыли болтаются ООчень долго их не Иб…т. А нарушения именно последних сроков не так уж критичны, по нескольку дней.

Diego

Ну, как сказать… Одна ЕМС-ка с 13-го лежит, ждет очереди на таможню. Операторша горячей линии сказала - что это претензии не к почте надо, а к таможне…
Вот интересно… Пример… У меня - автосервис. Приезжает клиент, заказывает СРОЧНЫЙ ремонт, платит, скажем так, +100% за срочность. Денюжку я возьму,
и потом два месяца клиенту буду парить, что претензии не ко мне, а к таможне, которая з/ч задержала… Суд заставит меня вернуть надбавку за срочность, или нет?
Хотя о чем это я… Хваленый Экзист сроки поставки срывает в 95%… Если написано “поставка 1 день” - значит, 2-3 дня верняк. И я не слышал ни одного случая, чтобы кому-то удалось обратно деньги отсудить…