Бальзовые модели самолетов по антикризисным ценам.

Губанов_Игорь

ИМХО и трубу и шасси нужно предоставлять сразу, но в вариантах комплектации - дешевый дюраль, дорогой карбон. (например для новичков карбон это не только дорого но и очень плохо). А что у людей есть б/у, это по барабану на самом деле (мало кто знает, но после фатального падения любую карбоновую трубу нужно отстранить от полетов - в ней могут набраться повреждения, сначала просто не различимые). Это же касается и фурнитуры в части петель и наконечников. Петли могут быть нормальными, а могут быть не дорогими. С наконечниками проще, многие их пожелают приобрести сами.

Гораздо больше интересно, как решился вопрос с бальзой и фанерой, можно в личку

TMykalay

Вот уже есть первое мнение…

Да, отвечу сразу моделистам которые ждут инфы по бальзе и т.д.
Отвечаю - на данный момент логистика решена в пользу наиболее дешевого варианта. Этот метод обеспечит бесперебойную работу цеха, но не подразумевает широкой продажи. Вопрос должен решится только при достижении определенного оборота средств. Коих, на данный момент у меня не хватает.

10 days later
TMykalay

День добрый уважаемые моделисты! Под конец следующей недели, приезжает образец сосновой 3-х слойной фанеры. Толщина 2.5 мм. 1 сорт.
Вопрос: - какие опыты произвести с ней, что бы узнать насколько она пригодна для использования по нашей теме. То бишь, в самолетостроении.

На сейчас пока запланировал:

  1. Взвесить, узнать плотность.
  2. Сравнить на изгиб с дорогой авиамодельной фанерой 2 мм (не знаю что за фирма, но покупал с американского сайта)
  3. Попробовать отодрать слой. Проверить качество склейки слоев.
  4. Отпустить в воду. Посмотреть на водостойкость.

Какие еще произвести замеры?

Спасибо за внимание.

Lazy
TMykalay:

Какие еще произвести замеры?

Качество горения оценить.
Или берёзовая, для силовых элементов.
Или бальзово-липовая, для НЕ силовых.

TMykalay
Lazy:

Качество горения оценить.

Тонкий, конечно у вас юмор… Ставлю 3+…(все таки не упал со стула от смеха…)

А можно немного развернуть ответ на счет вашего предпочтения фанеры? Ведь некоторые моделисты,и с немалым опытом, не приветствуют тополиную фанеру на аппаратах 1.8-2 метра.
А сорри, вы про липу…

Но все же, в чем ее приемущества? Только лишь в весе?

Lazy

Есть понятие прочность. Зависит в общем и целом от прочности материала.
Есть понятие жёсткость. Зависит от прочности материала и ( очень упрощённо ) толщины элемента.
Если нужно прочно - ставят берёзовую фанеру.
Если нужно жёстко, не очень прочно, но легко - липово-бальзовую.
Если не лень колупаться - суют переклей фанера ( берёзовая, тонкая ) - бальза ( толстая ) - фанера.

Но никогда, даже у китайцев, не видел в конструкциях сосновой фанеры.

TMykalay

Добрый день уважаемые моделисты. Сегодня с утра поехал в аэропорт встречать образец фанеры. О! Точнее встречать родственника, а при нем - образец китайской лесопромышленности.

Итак, начнем знакомство - сосновая фанера. Во первых, фанера оказалась о пяти слоях!

Кусок был обрезан на точные 10*10 см.

И взвесил

вырезал с такими же размерами кусок шлифованной березевой фанеры

Разницу видите сами. Только вот я не знаю много это или мало…

По остальным характеристикам, разница между китайской сосновой фанерой и российской березовой в том что:
Сосновая имеет точные размеры 2.9 мм (😁) во всех точках измерения, против от 2.9 до 3.1 на березовой.
Ну и то что сосновая - 5 слоев, супротив- 3 на березовой.
Я подсчитал что плотность сосновой фанеры составила 522 кг/м3.
И еще, сосновая фанера более гибкая. Характерный хруст излома внутренних слоев начинается намного более позже чем у березовой.

Как то так вот.

Губанов_Игорь

10,5% разница в весе относительно березовой фанеры, не очень много на самом деле. Еще бы с тополевой сравнить для полноты картины. Я когда то давно сравнивал березовую со стройрынка 2,9 с тополевой. Получал разницу в весе в 35-40%

TMykalay

Только вот прочность тополиной фанеры, наверное, меньше намного…

Губанов_Игорь

Это понятно. Но часто жесткость в наших размерах большее значение имеет. Из за чего бальза и широко распространена

TMykalay

Ладно, с фанерой будем дальше разбираться…

Сейчас хочу познакомить с первым птенцом изготовленным по программе - даешь самолеты не дорогие 😁

ЭДЖ-540. 1400 мм размах. ДВС 46 O.S. Вес полетный -2350гр. Под трубу для соединения консолей использовал то что было под рукой. Алюминиевая трубка 15*15 от мультикоптера.





Итак, самолет сделал 1 вылет и был экстренно посажен. Причина - цифровые мини сервы spectrum 2 кг/см, с пластиковыми шестеренками, установленные на РВ, оказались вообще говном, появился ооочень большой люфт на качалках. В результате, РВ чуть не вырвало из-за флаттера.
Заказал другие, жду теперь…

Самолет был построен по чертежам одного американца. То есть, геометрия только. А все остальное было перечерчено. Профиль крыла - NACA 0009. Профиль хвостового оперения NACA 0012 немного удлиненный. Фюзеляж из 2мм фанеры.
Стабилизатор решено было сделать разъемными.

На прошлой модели задолбался своими ручищами влезать в узкий фюзеляж и закручивать барашки крепления консолей. Здесь решил сделать так

Крепление фонаря классическая- впереди два усика и защелка на гаргроте

Да, в следующей модели решил переделать немного мотошпангоут (3мм фанера+3мм бальза) что бы можно было установить мотор под 45 гр углом и вывести глушитель вниз

Что бы провода двух серв не болтались и было легче их просовывать, установил трубочку в 1.5 оборота факсовой бумаги с кольцами из плотной бумаги на концах

Болван многострадального капота переделывается уже второй раз. На данный момент …

Сейчас могу сказать что основные огрехи - это в покрытии пленкой. Надо над этим поработать. Дело наживное…
Когда фотографировал, повключал везде свет, и вместе со вспышкой как то не очень… Много разных бликов искажающие реальный цвет 😁 Как приедут новые сервы, будет видео облета и фото.

Панкратов_Сергей

На такой размер на модель с ДВС да еще и на такой площади руль высоты серва, если обычная, должна быть размера стандарт.
Если размера 19 грамм- то обязательно качественная с металл редуктором, не дешевая.

TMykalay

Все верно! Просто я думал что две сервы по 2.2 кг (заявлено так, я не правильно наверху 2 кг написал) могут заменить одну стандартную серву на 5-6 кг. расположенную по центру фюза. Ведь нет потерь на трение в боуденах и т.д…

9 days later
ssuriy

Мурат привет!
Вот хочу высказаться в теме, вот вы начали подбирать материал что-то уже сделали.
Вы утверждаете что у вас модели будут самыми дешевыми.
Так вот собственно вы рынок сбыта просчитывали, себестоимость и рентабельность в конце.
Поймите меня правильно я сейчас это говорю не для наезда или обсера.
Я хочу сказать если не будет здоровой экономической модели дел не будет.
Я бы начал с изучения рынка сбыта. Есть отличный инструмент статистика yandex по России уже будите знать какие модели кто ищет и сколько запросов.
Далее определитесь с ассортиментом выпускаемых изделий, просчитайте стоимость производства и сопутствующих затрат насколько это возможно.
И еще недостаток финансирования можно попытаться решить с помощью такого оригинального инструмента крайдфандинг.
Ну собственно мое ИМХО лучше бы начать не с бальсовых относительно сложных и дорогих в производстве изделий, а с производства формы для литья EPO моделей, например склонировать Acromaster который гарантированно имеет определенный спрос и если стоимость его не превысит 5000 руб он будет пользоваться спросом и у оптовых покупателей и у розницы.
Если что пишите в личку чем могу помогу, сам думаю пора в России модели делать.
Далее нужно делать сайт и крутить его с поисковиках.

2 months later
ElephantXP

Тема интересная, но нужна и электроверсия. Не стоит ограничиваться только ДВС, ибо уже большая часть контингента летает на электричках. ДВС в этом размере - уже экзотика для ветеранов. Молодеж выбирает силу тока 😃

psn151
ssuriy:

производства формы для литья EPO моделей, например склонировать Acromaster который гарантированно имеет определенный спрос и если стоимость его не превысит 5000 руб он будет пользоваться спросом и у оптовых покупателей и у розницы.

а может всё таки ЕРР? Мой формовщик сказал что с ЕРО завязал. тяжело выходить на формовочный режим,т.к.у ЕРО большая статичность,забиваются датчики в результате плохая заполняемость формы,получим много дыр.Насыпная плотность у ЕРО разная,материал неоднороден, сваривается плохо и неравномерно.поэтому он и ломкий по сравнению с ЕРР. А ещё ЕРО гранулы тяжелее чем ЕРР. получим высокую плотность,следовательно Выход готовых формованых изделий.по количеству шт. будет меньше чем у чистого полипропилена. а это потеря экономичности сырья.
У нас нет предвспенивателя,значит гранулы сыпятся как есть,концентратом.
У немцев полный комплект оборудования,гранулы предварительно подготавливаются,неоднородность устраняется,поэтому у них ЕРО отличного качества.
Стоимость формы под конец озвучу - многоместная 1800 х 1400 х 150 мм под два млн.руб.без инжекторов,инжектора по 200 долл\шт.Их там надо по несколько шт на место.Стоимость формовочного цикла автомата 1000 руб \хлопОк
Одноместная 725х525 х150 мм примерно 600 тыс.руб.+инжектора 6 шт.стоимость хлопка 250 руб.
Если формовать у нас аналог Акромастера из чистого ЕРР,то стоимость не привысит 5000 руб\шт
Если планер весит 500 гр,то гранул уйдёт рублей на 600-700.

6wings
psn151:

Если формовать у нас аналог Акромастера из чистого ЕРР,то стоимость не привысит 5000 руб\шт

Акромастер того же размаха из ЕРР будет гнуться - придётся усиливать.
Плюс у ЕРР гораздо меньшая гладкость поверхности и не будет той же ламинарности потока, которую обеспечивает гораздо более гладкий ЕРО. Следовательно летать будет по-другому - как бы с тормозами. Может, это и неплохо, но точно такой же самолёт не получится.

psn151

это верно,у ЕРО поверхность более глянцевая.но можно заламинировать. А усилить,предусмотрев в форме канал для 6 мм карбон трубки не проблема.