Бальзовые модели самолетов по антикризисным ценам.

1 month later
Kosmos
psn151:

Мурат,как только ваш караван с деревом тронется,дайте знать.Есть в Москве один магазин, который ждёт предложение по бальзе и изделия из неё.Надеюсь путь у вас будет шёлковый.

Великий бальзовый путь! звучит лучше😁

1 month later
TMykalay

Всем привет! Тема не заглохла. Просто резкий скачок курса доллара по отношению к нашему тенге немного скорректировало планы…
На днях, будет представлен на суд общественности первый проект. Предметом обсуждения будет Сбач. Размахом крыла - 1800мм. Предлагаю обсудить финансово-экономические аспекты на конкретном летающем аппарате. Т.е. на сегодняшний день, остро стоит вопрос касательно фурнитуры. Что бы уложится в “красивую” сумму для всех, нужно определится такими моментами - Труба для консолей крыла и оперения, шасси и раскраска самолета.
Допустим, человек имеет в своем распоряжении б/У трубу и шасси от старого, разбитого или иным путем добытого добра, так зачем же ему еще раз платить за это? Следующий вопрос касается боевой раскраски… Я пришел к выводу, что можно сохранить очень привлекательную цену для любого, если самолет будет выходит из фирмы только с базовой обклейкой. А такими оочень трудозатратными, мелкими делами как работа с декалями, владелец будет заниматься сам. Как оказалось, оплата за такую муторную работу очень велика (в сравнении по стоимости всего самолета разумеется). Да, хочу сообщить что в это обсуждение не входят - стеклопластиковый капот и фонарь из ПЭТ или лексана. Эти детали будут в комплекте по умолчанию.

Наверняка, найдутся люди которые сразу накинутся на такого производителя, мол какой хитрец нашелся, не хочет работать…
Таким людям сразу скажу что все эти решения пришли мне не просто так… Была поставлена задача сделать самый доступный вариант самолета. Доступнее, быть не должно. Я предложу цену, если кто нибудь укажет место где это будет дешевле (доставку считать обязательно), то я сяду еще раз за экономический подсчет.

Как известно, трудные экономические времена требуют разнообразных решении задач по оптимизации расходов…

Всем спасибо за внимание и терпение.

Губанов_Игорь

ИМХО и трубу и шасси нужно предоставлять сразу, но в вариантах комплектации - дешевый дюраль, дорогой карбон. (например для новичков карбон это не только дорого но и очень плохо). А что у людей есть б/у, это по барабану на самом деле (мало кто знает, но после фатального падения любую карбоновую трубу нужно отстранить от полетов - в ней могут набраться повреждения, сначала просто не различимые). Это же касается и фурнитуры в части петель и наконечников. Петли могут быть нормальными, а могут быть не дорогими. С наконечниками проще, многие их пожелают приобрести сами.

Гораздо больше интересно, как решился вопрос с бальзой и фанерой, можно в личку

TMykalay

Вот уже есть первое мнение…

Да, отвечу сразу моделистам которые ждут инфы по бальзе и т.д.
Отвечаю - на данный момент логистика решена в пользу наиболее дешевого варианта. Этот метод обеспечит бесперебойную работу цеха, но не подразумевает широкой продажи. Вопрос должен решится только при достижении определенного оборота средств. Коих, на данный момент у меня не хватает.

10 days later
TMykalay

День добрый уважаемые моделисты! Под конец следующей недели, приезжает образец сосновой 3-х слойной фанеры. Толщина 2.5 мм. 1 сорт.
Вопрос: - какие опыты произвести с ней, что бы узнать насколько она пригодна для использования по нашей теме. То бишь, в самолетостроении.

На сейчас пока запланировал:

  1. Взвесить, узнать плотность.
  2. Сравнить на изгиб с дорогой авиамодельной фанерой 2 мм (не знаю что за фирма, но покупал с американского сайта)
  3. Попробовать отодрать слой. Проверить качество склейки слоев.
  4. Отпустить в воду. Посмотреть на водостойкость.

Какие еще произвести замеры?

Спасибо за внимание.

Lazy
TMykalay:

Какие еще произвести замеры?

Качество горения оценить.
Или берёзовая, для силовых элементов.
Или бальзово-липовая, для НЕ силовых.

TMykalay
Lazy:

Качество горения оценить.

Тонкий, конечно у вас юмор… Ставлю 3+…(все таки не упал со стула от смеха…)

А можно немного развернуть ответ на счет вашего предпочтения фанеры? Ведь некоторые моделисты,и с немалым опытом, не приветствуют тополиную фанеру на аппаратах 1.8-2 метра.
А сорри, вы про липу…

Но все же, в чем ее приемущества? Только лишь в весе?

Lazy

Есть понятие прочность. Зависит в общем и целом от прочности материала.
Есть понятие жёсткость. Зависит от прочности материала и ( очень упрощённо ) толщины элемента.
Если нужно прочно - ставят берёзовую фанеру.
Если нужно жёстко, не очень прочно, но легко - липово-бальзовую.
Если не лень колупаться - суют переклей фанера ( берёзовая, тонкая ) - бальза ( толстая ) - фанера.

Но никогда, даже у китайцев, не видел в конструкциях сосновой фанеры.

TMykalay

Добрый день уважаемые моделисты. Сегодня с утра поехал в аэропорт встречать образец фанеры. О! Точнее встречать родственника, а при нем - образец китайской лесопромышленности.

Итак, начнем знакомство - сосновая фанера. Во первых, фанера оказалась о пяти слоях!

Кусок был обрезан на точные 10*10 см.

И взвесил

вырезал с такими же размерами кусок шлифованной березевой фанеры

Разницу видите сами. Только вот я не знаю много это или мало…

По остальным характеристикам, разница между китайской сосновой фанерой и российской березовой в том что:
Сосновая имеет точные размеры 2.9 мм (😁) во всех точках измерения, против от 2.9 до 3.1 на березовой.
Ну и то что сосновая - 5 слоев, супротив- 3 на березовой.
Я подсчитал что плотность сосновой фанеры составила 522 кг/м3.
И еще, сосновая фанера более гибкая. Характерный хруст излома внутренних слоев начинается намного более позже чем у березовой.

Как то так вот.

Губанов_Игорь

10,5% разница в весе относительно березовой фанеры, не очень много на самом деле. Еще бы с тополевой сравнить для полноты картины. Я когда то давно сравнивал березовую со стройрынка 2,9 с тополевой. Получал разницу в весе в 35-40%

TMykalay

Только вот прочность тополиной фанеры, наверное, меньше намного…

Губанов_Игорь

Это понятно. Но часто жесткость в наших размерах большее значение имеет. Из за чего бальза и широко распространена

TMykalay

Ладно, с фанерой будем дальше разбираться…

Сейчас хочу познакомить с первым птенцом изготовленным по программе - даешь самолеты не дорогие 😁

ЭДЖ-540. 1400 мм размах. ДВС 46 O.S. Вес полетный -2350гр. Под трубу для соединения консолей использовал то что было под рукой. Алюминиевая трубка 15*15 от мультикоптера.





Итак, самолет сделал 1 вылет и был экстренно посажен. Причина - цифровые мини сервы spectrum 2 кг/см, с пластиковыми шестеренками, установленные на РВ, оказались вообще говном, появился ооочень большой люфт на качалках. В результате, РВ чуть не вырвало из-за флаттера.
Заказал другие, жду теперь…

Самолет был построен по чертежам одного американца. То есть, геометрия только. А все остальное было перечерчено. Профиль крыла - NACA 0009. Профиль хвостового оперения NACA 0012 немного удлиненный. Фюзеляж из 2мм фанеры.
Стабилизатор решено было сделать разъемными.

На прошлой модели задолбался своими ручищами влезать в узкий фюзеляж и закручивать барашки крепления консолей. Здесь решил сделать так

Крепление фонаря классическая- впереди два усика и защелка на гаргроте

Да, в следующей модели решил переделать немного мотошпангоут (3мм фанера+3мм бальза) что бы можно было установить мотор под 45 гр углом и вывести глушитель вниз

Что бы провода двух серв не болтались и было легче их просовывать, установил трубочку в 1.5 оборота факсовой бумаги с кольцами из плотной бумаги на концах

Болван многострадального капота переделывается уже второй раз. На данный момент …

Сейчас могу сказать что основные огрехи - это в покрытии пленкой. Надо над этим поработать. Дело наживное…
Когда фотографировал, повключал везде свет, и вместе со вспышкой как то не очень… Много разных бликов искажающие реальный цвет 😁 Как приедут новые сервы, будет видео облета и фото.

Панкратов_Сергей

На такой размер на модель с ДВС да еще и на такой площади руль высоты серва, если обычная, должна быть размера стандарт.
Если размера 19 грамм- то обязательно качественная с металл редуктором, не дешевая.

TMykalay

Все верно! Просто я думал что две сервы по 2.2 кг (заявлено так, я не правильно наверху 2 кг написал) могут заменить одну стандартную серву на 5-6 кг. расположенную по центру фюза. Ведь нет потерь на трение в боуденах и т.д…

9 days later
ssuriy

Мурат привет!
Вот хочу высказаться в теме, вот вы начали подбирать материал что-то уже сделали.
Вы утверждаете что у вас модели будут самыми дешевыми.
Так вот собственно вы рынок сбыта просчитывали, себестоимость и рентабельность в конце.
Поймите меня правильно я сейчас это говорю не для наезда или обсера.
Я хочу сказать если не будет здоровой экономической модели дел не будет.
Я бы начал с изучения рынка сбыта. Есть отличный инструмент статистика yandex по России уже будите знать какие модели кто ищет и сколько запросов.
Далее определитесь с ассортиментом выпускаемых изделий, просчитайте стоимость производства и сопутствующих затрат насколько это возможно.
И еще недостаток финансирования можно попытаться решить с помощью такого оригинального инструмента крайдфандинг.
Ну собственно мое ИМХО лучше бы начать не с бальсовых относительно сложных и дорогих в производстве изделий, а с производства формы для литья EPO моделей, например склонировать Acromaster который гарантированно имеет определенный спрос и если стоимость его не превысит 5000 руб он будет пользоваться спросом и у оптовых покупателей и у розницы.
Если что пишите в личку чем могу помогу, сам думаю пора в России модели делать.
Далее нужно делать сайт и крутить его с поисковиках.

2 months later
ElephantXP

Тема интересная, но нужна и электроверсия. Не стоит ограничиваться только ДВС, ибо уже большая часть контингента летает на электричках. ДВС в этом размере - уже экзотика для ветеранов. Молодеж выбирает силу тока 😃

psn151
ssuriy:

производства формы для литья EPO моделей, например склонировать Acromaster который гарантированно имеет определенный спрос и если стоимость его не превысит 5000 руб он будет пользоваться спросом и у оптовых покупателей и у розницы.

а может всё таки ЕРР? Мой формовщик сказал что с ЕРО завязал. тяжело выходить на формовочный режим,т.к.у ЕРО большая статичность,забиваются датчики в результате плохая заполняемость формы,получим много дыр.Насыпная плотность у ЕРО разная,материал неоднороден, сваривается плохо и неравномерно.поэтому он и ломкий по сравнению с ЕРР. А ещё ЕРО гранулы тяжелее чем ЕРР. получим высокую плотность,следовательно Выход готовых формованых изделий.по количеству шт. будет меньше чем у чистого полипропилена. а это потеря экономичности сырья.
У нас нет предвспенивателя,значит гранулы сыпятся как есть,концентратом.
У немцев полный комплект оборудования,гранулы предварительно подготавливаются,неоднородность устраняется,поэтому у них ЕРО отличного качества.
Стоимость формы под конец озвучу - многоместная 1800 х 1400 х 150 мм под два млн.руб.без инжекторов,инжектора по 200 долл\шт.Их там надо по несколько шт на место.Стоимость формовочного цикла автомата 1000 руб \хлопОк
Одноместная 725х525 х150 мм примерно 600 тыс.руб.+инжектора 6 шт.стоимость хлопка 250 руб.
Если формовать у нас аналог Акромастера из чистого ЕРР,то стоимость не привысит 5000 руб\шт
Если планер весит 500 гр,то гранул уйдёт рублей на 600-700.

6wings
psn151:

Если формовать у нас аналог Акромастера из чистого ЕРР,то стоимость не привысит 5000 руб\шт

Акромастер того же размаха из ЕРР будет гнуться - придётся усиливать.
Плюс у ЕРР гораздо меньшая гладкость поверхности и не будет той же ламинарности потока, которую обеспечивает гораздо более гладкий ЕРО. Следовательно летать будет по-другому - как бы с тормозами. Может, это и неплохо, но точно такой же самолёт не получится.

psn151

это верно,у ЕРО поверхность более глянцевая.но можно заламинировать. А усилить,предусмотрев в форме канал для 6 мм карбон трубки не проблема.