Что будем делать со "Стандартными Монстрами"?
Имеется ввиду бывший класс МТ8-стандарт, нынешний “Монстр-8”.
Начинаю эту неблагодарную тему я, чтобы не началось взаимного кидания камней (ну там саважеводы, ревоводы, лосеводы и пр.) - все камни можно пока в меня. И рикошетом - в организаторов Кубка Москвы 😁 😛 . Но в ответ - просьба конструктивного обсуждения сложившейся проблемы.
Итак. наконец мы увидели в действии то, о чём начали говорить ещё 2 года назад - конверсию трагги в “стандарт” Стольникова. Машина “валит”, если бы чуток мастерства вождения добавить - он порвал бы всех легко на несколько кругов. До этого ещё были споры о том - “Монстр Рево или нет” и разное всякое.
Идея в том, что если мы оставим правила так и дальше - монстры выродятся окончательно в “уродливые горбатые трагги” и класс затем умрёт. Нужно придумать, сформулировать и обсудить такие уточнения к правилам, чтобы Монстры остались “Монстрами”. Т.е. - это внедорожники особого вида, с высокой геометрической проходимостью, большими колёсами, большими ходами подвески, большим максимальным клиренсом, обычно многоскоростной КП. У них особая необычная конструкция и внешний вид шасси. Нужно так изменить правила, чтобы это отразить.
Второй принципиальный вопрос - а можно ли менять правила по ходу сезона? В данном случае - можно. Класс монстров - неофициальный и его правила и проведение соревнований целиком зависят от желания организаторов. Монстры не прописаны в правилах ФАМС, официально требований к ним нет, все требования - наша взаимная договорённость. Это в отличие от багги-8Д и даже Трак-8Д (этот класс прописали в нынешних правилах ФАМС, хотя бы с неофициальным статусом, но правила подписаны президентом и утверждены). Когда начать применение изменённых правил? Моё предложение - с 1 июля (со второго полугодия), - таким образом, на июньском этапе пока действуют нынешние правила и у нас есть время на обсуждение и утверждение того, о чём мы здесь договоримся.
Я думаю, что достаточно в правила добавить, что машина, не смотря на конверсии, с рождения должна быть “монстром”.
И еще… Вась, блин, для вас только сегодня стала откровением некоторая двусмысленность данной конверсии? И не кажется тебе, как судье, что вместо грамоты за… лучше объяснить молодому гонщику, что честная победа в соревновании намного более почетна, чем победа, основанная на использовании лазейки в правилах?😃)
Кстати, что бы ты делал, если бы все сложилось, и на глазах изумленной публики вы наградили бы мюген, который обогнал саваж Корабельникова на несколько кругов?
Я думаю, что достаточно в правила добавить, что машина, не смотря на конверсии, с рождения должна быть “монстром”.
Согласен на 100%.
Нет большой сложности поднять двигатель на трагги на 38мм(точно не помню как по правилам)и всё,и валить быстрее всех.
Да,ещё конечно,хорошо-бы чтобы коробки передач не заменялись на одноступенчатую,тоже не МОНСТР.Монстр должен быть сильным и на низах,на первой, и быстрым на второй. Вот мои скромные пожелания.
Хм. Если я на Реве уберу первую передачу и оставлю только вторую - это как будет считаться?
Если я на нее поставлю стабилизаторы поперечной устойчивости?
Если я на Реве
Хочешь сказать, что вот ЭТО:
www.traxxas.com/…/trx_revo5304_gallery.htm
называется монстром?!
…мои 5 копеек.
- коробка передач.(соответственно запрет на центральные дифы)
- запрет на стабилизаторы поперечной устойчивости.
- запрет на антикрылья.
- что то надо с резиной сделать…
ну и спорные моменты
- 28 движок(или 3.3 для рев,хотя тут спорно получаеться…)
- кузов типа “пикап”
…
много ограничений тоже плохо,ибо класс “новичковый” =)))
и честно говоря “монстры”, многие подразумевают 2 машины…
Хочешь сказать, что вот ЭТО:
www.traxxas.com/…/trx_revo5304_gallery.htm
называется монстром?!
Вот мне самому интересно. Ибо даже если купить стоковую Реву, то сделать что-то подобное весьма легко.
А по ссылке написано - 1/10 scale 4wd nitro monster truck
P.S. Я на эту тему уже бодался со старожилами форума и мне доказывали, что Рева - монстр. Я был в сомнениях.
- коробка передач.(соответственно запрет на центральные дифы)
- запрет на стабилизаторы поперечной устойчивости.
- запрет на антикрылья.
- что то надо с резиной сделать…
ну и спорные моменты
- 28 движок(или 3.3 для рев,хотя тут спорно получаеться…)
- кузов типа “пикап”
- В Реве коробка есть - а если жестко ее заблокировать на какой-то передаче?
- Это с какого перепугу?
28 движок - ага, и дазвиданья рева 3.3, Саваж 3.5 и так далее… А если я поставил двиг 0.32? Для монстров такие кубатуры имеют право на существование.
Кузов - да какая разница, какой кузов? Вот кузов типа Proline Crowd Pleaser или Proline Desert Rat - это пикап?
И вообще, для Ревы стабилизаторы, антикрылья - это заводской тюнинг.
И самое главное: что из себя будет представлять трасса? То же Крыло, или какие-то другие варианты? Вон, пацаны Монстр-Манию в Сокольниках мутят…
Народ, мне реально хочется ругаться! Я даже написал много-много матом, но стер.
Ну скажите мне, с какого перепугу здесь опять рево? Миша, если ты заклинишь одну передачу, у тебя будет монстр с одной заклиненой передачей. Если заклинишь две передачи - у тебя будет монстр с двумя передачами заклиненными. Все! Если тебе еще будут нужны ответы на тему:“Если добрый лев встретит закомую жирафу, он ее съест?”, обратись в ООН, или внимательно читай название темы.
то V_B: ты реально считаешь, что в этой теме нужно повторять шутку двухлетней давности? На сайте производителя четко написано: Монстр 10-го масштаба. Все, проблемы индейцев шерифа не …т
Поймите, глупыши, дело не в дворовых покатушках, дело в том, о чем говорил Голиков, иронизируя, год назад. Он еще тогда в пылу сражения сказал про трагги с высоким движком, и все тогда посмеялись, как над чем-то совсем курьезным и нереальным, и вот уже нереальный курьез выступает на соревнованиях…
Давайте дальше по делу, битву дебилов и их же посты давайте временно перенесем в другое место!
то V_B:
Молчу.
А кто реально может внести какие либо запреты,у кого полномочия?Если у Васи с Димой,то почему они молчат? Стольник тоже молчит 😃
Раз она укладывается в правила, которые вы сами и написали, то эта машина считается МОНСТР. Если вы считаете. что она не должна ездить на соревнованиях, то меняйте правила. Хотя. это больше будет смахивать на паническое махание кулаками после драки.
И, уж если требовать от монстр - трака монструозности, может разрешить только неразрезные мосты и шасси с боковыми пластинами, резину только елочку ? Тогда никто их не перепутает с “горбатыми трагами”. Если серъезно, то и трасса для монстр - трака должна быть соответствующей. Такой, где поедет именно монстр трак. Ибо сам формат покатушек вынуждает народ монстры максимально приближать к траггам.
Народ, мне реально хочется ругаться! Я даже написал много-много матом, но стер.
Погоди, Сергей, не кипятись. По существу - нужно более четкое определение границ класса.
Если оттолкнуться от предложенного тобой варианта, то получается примерно следующее:
Монстр - полноприводный внедорожный автомобиль, в основе которого лежит шасси, определенное производителем как шасси класса Monster Truck.
Трасса нормальная, нет ничего криминального в монстрах, приближающихся к трагги, а вот трагги - замаскированное под монстра - будет убийцей класса Монстр. Дело в том, что как только это прокатит, монстрам от рождения нечего делать будет в этом классе, но и проводить соревнования для трагги с высоким движком и низким движком - глупо. Вот и не будет монстров…
Молчу.
Хотя нет, не молчу. А к чему тогда вообще поднята эта тема? Может тогда стоит ограничиться фразой из рекламы швепс: “Эволюция, брат” и принять саважи, т-максы и прочие крашеры как морально устаревшие и годные лишь для дворовых покатушек. И не затевать все эти дебаты. Или все-таки хочется отделить монстров от трагги? Тогда как определить, что эта самая пресловутая рева - это монстр, а какой-нить ксют - трагги? По наличию коробки? Дык оно, это наличие, наоборот дает только плюс в динамике и скорости. По надписи на сайте? Бред. Вот, например, выйдет скоро вот такой монстр:
www.hotbodiesonline.com/lightning_gt10.html
Про коробку ни слова. Что, не монстр?
PS За дебила - отдельное спасибо. 😦
Вот официальное забугорное определение класса NITRO BIG BLOCK MONSTER TRUCK
No Limit R/C Official Rule Book Version 2.0
February 2008
- Двигатель - любой доступный в собранном виде 0.21 куб. дюйм или больше
- Шасси - HPI Savage, Savage X, Losi LST1, LST2, Aftershock, Beetle, Raminator, AE MGT примеры траков, которые могут ехать в этом классе. Traxxas Revos и T-maxx’s допускаются в случае соответствия двигателя и колес регламенту.
- Колеса - любые доступные на рынке, диаметром не менее 5 дюймов и шириной не менее трех. Во время соревнований можно менять на любые дргие аналогичного размера. Колеса от багги запрещены.
- Трансмиссия - каждый трак должен быть оборудован шестеренчатой главной передачей. Прямой шестеренчатый привод запрещен. Центральный дифференциал разрешен. ( Прямой привод это когда колокол непосредственно вращает спур, от которого сразу отходят карданы.)
- Вес : при перетягивании Sportsman Big Block pulling trucks не должна весить БОЛЕЕ 16,5 фунтов, .Pro Big Block pulling trucks не более 20фунтов. В гонках вес не лимитируется.
( Да, раз уж речь зашла о борьбе с замаскированными трагами, обратите внимание и на это. Отдельные граждане спеиально утяжеляют для перетягивания свой авто). - Шасси - любое, доступное в готовом виде. Штатное или кастом типа MONSTER TRUCK. Плоские шасси типа багги или трагги запрещены.
Кстати, фото официальной трассы финала ЧМ 2008 по монстрам. Сравните с крылом.
В том и проблема, что машина Стольникова сейчас - ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЯЕТ существующим правилам! Поэтому его СПРАВЕДЛИВО наградили за показанный результат. А если бы он не расколотил машину и объехал бы вас всех - тоже получил бы ЗАСЛУЖЕННУЮ награду. Потому что задним числом отменять и изменять правила - нечестно, и нечего после драки махать кулаками. Наша цель - вовсе не убрать конкурента, а сохранить самобытность эжтого класса. В своё время так же бодались до разделения на трагги и монстры. В конце концов разделили. Теперь задача сформулировать критерии и определить “настоящего монстра”.
Ещё раз повторю - Монстры - это ДРУГОЙ класс моделей, не просто трак. Это НЕ модель для новичков. Это - ориентированный на высокую геометрическую и прочую проходимость аппарат с высоким расположением силовых агрегатов и большими колёсами. Оснащённый не принятыми в других внедорожных классах многоскоростными коробками. Это и следует отразить в правилах.
Для справки -
Генезис - оснащён многоскоростной КП и центр. дифом одновременно. Но чем это не монстр?
У Вархеда не выполняется правило 38мм - но его в Америке считают монстром.
Опять же, мы считаемся моделистами и по идее, можем хоть иногда и руки прикладывать, значит полностью ограничиваться фирменной техникой, не разрешая возможные самоделки.
Вот варианты конверсий -
- Берём … ну хоть Саваж, делаем к нему низкую горизонтальную раму как на трагги, ставим Центр. дифф. вместо коробки и поднимаем мотор как у Стольникова. - Поедет оно лучше или нет? И как его определять? - Безусловно “донор” - Саваж - Монстр. А конверсия?
- Берём например Ксют, выбрасывает низкую горизонтальную раму (точнее режем её, осталяя только пластины спереди под редуктором и рулевой и сзади под редуктором + чуток) и ставим 2 вертикальные “а ля Саваж”, соединяя оба моста и укрепляя к ней ЦД и силовую установку (на высоте 38мм) и прочие агрегаты, соблюдая полностью взаимную геометрию Ксюта. Что это будет и как оно поедет? Трак или монстр? По большинству запчастей - трак, по типу рамы - Монстр.
Американские правила, которые представил Михаил - вполне разумны. Но как я понимаю, это правила не их основной федерации РОАР. Конечно забавен первый пункт, которым видимо пытались “отрезать” стоковые Ревы. Но мы знаем, что стандартный движок Рево - тот ещё гемор и это скорее недостаток…
По колёсам - диаметр у них даже уменьшили - стало 126, было 130. Но ширина - 76 - больше - и все популярные ГРП и Пролайны уже не катят! - Что разумно, т.к. с большими “лаптями” уже и разница в раме становится менее явной.
Разумно требование на КП - хотя бы промежуточная шестерня между колоколом и раздаткой нужна по-любому и она повлияет заметно на компоновку и всё остальное.
Да, справедлив запрет на плоские шасси. Но! - стоит добавить - плоские шасси, “на которых ТОЛЬКО СВЕРХУ закреплены основные агрегаты - шасси, КП и двигатель”. Или “запрещено плоское шасси типа багги”. Иначе плоское шасси у всех старых и “палубных” монстров - Т-макс, Мегалит и пр.
А что в нем ифициального-то, и что за ЧМ такой по монстрам.
Определение Монстр трака тут - 2008_ROAR_Rule_Book.
пункт 9.4.3.
Класс называется - Production Monster Truck, посмотреть нормальные трассы и результаты, впрочем как и модели можно тут и тут.
А вот что решили с этим классом сделать америкосы 😃 -
5-02-2008
On April 22nd, ROAR President Dawn Sanchez met with manufacturer representatives and Fuel Off-road Committee members in attendance at this year’s Truck Nationals held at The Nitro Pit in Phoenix, Arizona. This group discussed the viability of re-combining the 1:8 Buggy Nationals with 1:8 Truck Nationals. It was decided that in order for this to work effectively, Production Monster Truck and 1:10 Gas Truck would have to be dropped from the Nationals program.
Those in attendance at the meeting were unanimous in their decision that this would be the most cost-effective method of handling Fuel Nationals. Not only would this be more cost-effective for teams and manufacturers, it would mostly help the privateer who has to go out-of-pocket for their expenses.
Монстры - это ДРУГОЙ класс моделей, не просто трак. … Это - ориентированный на высокую геометрическую и прочую проходимость аппарат с высоким расположением силовых агрегатов и большими колёсами.
- Размер колес
- Ход подвески
- Клиренс.
И наличие препятствий на трассе, дающие преимущества большим и быстрым машинам (в рамках масштаба) перед только быстрыми.