Об off-road клубе.
Господа монстроводы и прочие off-road’еры! Настала пора объединиться.
Как вы знаете в Тушино создан клуб www.rc-club.ru , Независимая ассоциация радиуправляемых видов спорта.
Суть предложения: наше движение перевести под крыло этого клбуа сделав его автомодельной секцией. Это даст нам возможности:
- Иметь необходимую техническую базу, помещение, оборудование, технику для уборки трассы и т.д.
- Иметь более структурированную и четкую организацию.
- Лучше организовывать проведение монстр-рейсингов.
- Иметь собственную трассу или даже две, которую мы можем создать на свой вкус, как нам нравится. Соответсвенно помост сам собой разумеется, он уже есть.
- Проводить на этой трассе более официальные off-road соревнования, включая всероссийские.
- Повысить заметность нашего хобби или спорта, кому что… Это абсолютно реально. Телевидение, пресса и тому подобное…
Что нужно:
- Осознать, что в клубности (смотри раздел форума “Клубы”) - перспектива развития автомоделизма.
- Вступить в клуб, помочь в строительстве трассы, хотя бы советом.
А сколько стоит? Основные условия описаны на сайте клуба, посмотрите. Для чистых автомоделистов предлагается следующий расклад: 400 рублей месячный абонемент и стандартные 50-100 рублей стартовые. Для всех остальных - 200 рублей вход и стартовые. Стоимость входа в принципе можно понизить (но пока это не просто). Важно: для детей и студентов - стоимость абонемента будет ниже, обсудим в процессе, но думаю около 50%.
Руководить автомодельной секцией пока предлагается мне (Ярослав Медокс), но это тоже тема для обсуждения.
В чем неудобства:
- Придется делить эфир с авиаторами, следовательно очень вероятно, придется сдавать передатчики.
- Площадка плоская, придется поработать над трассой. Зато земля уже есть. Берите и пользуйтесь!
Прошу всех, высказываться КОНСТРУКТИВНО по поводу идеи. Пожалуйста следуйте следующим советам:
- Не обсуждайте почему так дорого или дешево, просто скажите готовы или нет. Дешевле не будет. За удобства надо платить. Постарайтесь объяснить позицию.
- Задавайте конкретные вопросы, что непонятно. Флейм, как модератор буду безжалостно удалять.
- Давайте советы, предлагайте помощь и т.д.
- Сама по себе клубность, инструкторы и прочее обсуждается в разделе “Клубы”, пишите там.
В качестве решительного шага, мы планируем провести монстр-рейсинг в начале июня на Тушинском поле.
Приглашаю всех заинтересованных к обсуждению.
Мои вопросы:
- По какой причине мы должны менять свое местоположение? Если есть веские причины, то я думаю, все должны о них знать.
- Размер территории выделяемой под трассу?
- Параметры имеющегося помоста?
- О какой технической базе идет речь? Какое помещение?
- За счет чего повысится уровень организации?
И самое главное:
Подо что это все будет затачиваться? Спорт (в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами), или просто Хобби?
- Ответ в других ответах и в том что уже сказано. Добавлю только, что в ДП пока не удается сдвинуть с мертвой точки разрешение на трассу.
- 100 метров на 100 хватит? Думаю хватит на две трассы. Это тоже возможно.
- Сейчас это не помост в привычном виде, а что-то вроде трибуны, которую вполне можно использовать как помост уже сейчас. Опять же построить помост в привычном виде - не проблема, причем самим не надо будет.
- Помещение - отдельный домик на пОле с электричеством, отоплением. Площадь хорошая. Трибуна приделана прямо к нему (по крайней мере мне так показалось). Помещение на хранения сданных передатчиков. Посмотреть каждый может самостоятельно, а также 05.06.04 на рейсинге. Можем подумать о том, чтобы собраться там вне рейсингов для осмотра.
- За счет клубности в широком смысле слова. В узком - ну хотя бы за счет имеющегося оборудования. Сканер частот уже есть, техника для очистки участка имеется и т.д. А еще централизованное финансирование. Тоже не мало стоит (ограду поставить, грунт привезти и т.д.).
Отдельно по поводу финансирования: мероприятие (как и наши монстр-рейсинги) - некоммерческое. Объявленные сборы $ направлены только на то, чтобы компенсировать часть расходов. Детали у меня не спрашивайте. Кого волнуют вопросы финансирования, обратитесь непосредственно к SebArt.
И главное - спорт-хобби. Не считаю на данном этапе это актуальным вопросом. Потому, что:
- Монстр-рейсинги станут более организованными. Это признак спортивности.
- Известность мероприятия имеет шансы стать больше. Вместе с доступностью участия - полная демократия. Это признак хобби.
Ну если копать дальше, то правильная организация приведет к делению или расслаиванию проводимых мероприятий на соревнования, в т.ч. всероссийские о чем я писал, и на демократические покатушки. При наличии четкого регламента это возможно. Или для хобби и спорта нужны разные трассы? на мой взгляд нет. и Еще к этому. Организаторы клбуа уже организовывали закрытие сезона (авиа) в Тушино, проводят международные конференции и т.д. Наверное направленность на спорт так или иначе возникнет. Повторюсь - не в ущерб хобби.
Я бы вообще ничего не менял, все предлагаемые перемены приведут ужесточению дисциплины и так сказать муштре (сдача передатчиков и т.д.) А так как я (как говорит жена) порядочный раздолбай 😆 , мне это не нравится. Вот встречи в режиме непринужденных покатушек как раз по мне… А если ДП не разрешает проводить земляных работ по устройсву трассы, то считаю что можно обойтись разборными препятствиями и ограждениями.
К сожалению господа - ни чем вас порадовать - не могу - я солидарен с Ярославом и отчасти эта наша общая инициатива.
Теперь опишу - что я в этом вижу -
1 Клубное движение - это уже несколько иной стиль организации - ( как ни крути - наши покатушки - с трудом можно назвать спортивными или какими-либо серьезными мероприятиями.
2 На счет дисциплины - пора привыкать - и организовыватся . ( при клубе - проще вести четкую дисциплину по использованию частотного диапазона.
3 Трасса будет строится по меркам и стандартам для проведения соревнований международного класса.( если честно то в Москве- пока такой нет)
4 конфигурация трассы будет обсуждаться - и каждый из вас , сможет принять участие в этом процессе.
Теперь о плохом.
1 В Тушино - народ в основном летает - и по сему- я слабо себе представляю как ставить машины в заезд ---------
2 Естественно - не все поддержат эту идею и по сему на нас - лежит огромная ответственность - за организацию пробного заезда для минимизации неудобств .( дабы не упасть лицом в грязь - да и попросту не потерять участников)
3 Пока не представляю - как отреагирует летная братия.
Так , что - хотелось бы от вас - услышать больше позитива- негативные моменты - нам и самим, слишком очевидны.
Во всем мире существует клубный вариант Хобби . Хоть ты спортсмен , хот любитель . Существуют специальные места ( летные поля , мини стадионы , огороженные площадки ) , где любой желающий , за определенную плату , может “оттопыриться” . Можно покупать месячный или годовой абонемент , а можно разовый , кому что нравится . В этом плане направление верное , по которому пошли во всем ЦИВИЛИЗОВАННОМ мире . И передатчики сдавать - это не прихоть , а НЕОБХОДИМОСТЬ . Будь москвичом - вступил бы не раздумывая . Посему предложение - иногородним - скидка :rolleys: Единственная проблема - решить вопрос с авиаторами об использовании эфира , хотя , думаю , со временем это отработается . Не зря , например , в той же Америке авто и авиа работают на разных частотах . Короче , москвичи - будьте активней . На первых порах , для материальных затрат по устройству трассы можно и взносы увеличить . Желаю удачи
Мне кажется, самый главный вопрос - это трасса. Без хорошей трассы: с скоростными участками, стандартными припятствиями, спецучастками триала (для монст-траков) - ничего у нас не будет. Ездить по поляне и колотить машины об колодец - уже не проходит. А ДП нам строить не дает и не даст.
А дисциплина по использованию частот - она должна быть строгой, как во всем мире - тут и обсуждать нечего.
Medox
Понял. У меня еще вопросы…
- Почему именно Тушино и RC-Club? Dochent сейчас достраивает трассу, вы пробовали с ним поговорить?
- Кто конкретно будет распоряжаться теми деньгами, которые мы будем платить?
- Каким образом вы собираетесь сохранить тот дух “покатушек” если передатчики будут изыматься у участников, и они смогут ездить только во время заезда, а не как они ездят сейчас?
- Проблемы с самолетчиками в любом случае будут (ИМХО). На чьей стороне будет приоритет в случае разногласий (мы ведь вопремся к ним, а не они к нам)?
- Быть в каком-то оазисе моделистов это конечно хорошо, но с другой стороны, а надо ли нам зависеть от кого-либо?
[quote=“Medox”]
Я, например не хочу вступать в клуб летчиков и что бы у меня отбирали передатчик (хотя можно и сдать при проведении серьезных соревнований), проще в дворовом овраге погонять на своем монстре. Я, конечно, понимаю, что организаторы хотят как лучше, но извините, в Тушино постоянно летают десятки самолетов, пересечения по частотам будут обязательно, а это приведет к плачевным результатам (включая мордобой).
У меня нет желания переселяться в Тушино, останусь в ДП.
Вообще-то конфликты с самолетчиками точно будут. Поэтому в день гонок лучше народ предупреждать, что-бы с аппаратурой на 40 народ подтягивался после обеда, после гонок. А с 35 диапазоном пересечений не будет. Они могут летать в привычном режиме.
то Edvard трассу надеемся закончить в мае.
Много трасс это хорошо. Во-первых тренироваться поближе к дому в будни по вечерам. Во-вторых хорошо было бы сделать Чемпионат Москвы (по одной гонке на каждой трассе). Это внесет разнообразие и позволит людям быстрее приспосабливаться к новым трассам и поднимет уровень пилотирования.
По поводу финансирования: мне кажется деньги должны вкладывать не моделисты, а арендаторы земли. А расходы потом компенсировать за счет стартовых взносов и членства (Мы, например, трассу строим за свои деньги, а уж потом моделисты решат стоит она своих стартовых взносов или нет). Когда закончим напишем в отдельной теме о плюсах и минусах нашей трассы.
Чего вы так насчет передатчиков убиваетесь? В приличных местах аппаратура для наземных и воздушных моделей работает на разных участках частотных диапазонов. Может кому проще сдавать, но я бы лучше пару кварцев на нужные частоты купил.
Не надо делать из мухи слона и находить проблемы там, где их нет.
Привет всем!
Мой мнение таково: смешивать авто и авиа клубы в одном месте неразумно. Даже если лишить самолетчиков диапазона 40 (что весьма проблематично) , возникнет вопрос с легализацией диапазона 35 ,в котором мы пока работаем НЕЛЕГАЛЬНО. А подобный вопрос у Радиоконтроля к официальному клубу рано или поздно возникнет.
Еще один аспект: в случае возникновения помехи, и, не дай бог, разбитого самолета, у самолетчиков по любому будут претензии к автомоделистам, вне зависимости от совпадений частот. Так что, как выразился один из присутствующих, “мордобоя” не избежать…
А теперь конструктив: неужели в Москве нет ни одного места, где мы могли бы погоняться на природе, никому не мешая? Сразу напрашиваются варианты Крылатского, Лосиного острова…Я все детство прожил возле Битцевского лесопарка, там есть места с оврагами - закачаешься… Самое то для монстров!
Привет всем!
Мое мнение…
Мне кажется что достаточно сделать несколько трасс (3-4) и гонять каждые выходные по субботам…
Есть же места: Учинская, Осенняя, ДП и еще б где-нить есть же.
Один месяц - 4е трассы - СУПЕР!
Я правда кроме ДП ни где больше небыл…((
Помоему этого будет вполне достаточно!
Я думаю, что рановато устраивать всякие членства и клубы, хотя клуб это хорошо, тока задачи надо поставить не сложные и всех удовлетворяющие.
К самолетчикам лучше не лезть, за всеми не уследишь…
приедет новичек, а ему скажут - ты тут не летай у тебя частота с машинками совпадает…
Ну это образно конечно выражаясь…(смотрю на себя со стороны).
вот.
У летчиков сильно другой частотный диапазон, крайне редко кто из них летает на 27 или 40 мег. Они на 35 мега и на 75…
У нас появилось довольно много народу на 75 Мгц. И что будут делать они?
Клуб - это хорошо, но зачем привязывать клуб к трассе и к месту? То что тушинский клуб дал нам трассу - хорошо, что пригласил к себе - тоже хорошо.
Согласен с Max_SL по поводу неразумности смешивать авто и авиа. Да, в этом есть плюс, так как многие и ездят и летают, и смогут не носится по площадкам, а делать все в одном месте, но частоты, да и трасса… Ровное поле - это для багги, для 10к, но не для монстров 8к.
2 Vitaly - через год авиа моделистов может стать очень много, и совпадать будешь со всеми, даже имея все кварцы диапазона.
Понял. У меня еще вопросы…
- Почему именно Тушино и RC-Club? Dochent сейчас достраивает трассу, вы пробовали с ним поговорить?
- Кто конкретно будет распоряжаться теми деньгами, которые мы будем платить?
- Каким образом вы собираетесь сохранить тот дух “покатушек” если передатчики будут изыматься у участников, и они смогут ездить только во время заезда, а не как они ездят сейчас?
- Проблемы с самолетчиками в любом случае будут (ИМХО). На чьей стороне будет приоритет в случае разногласий (мы ведь вопремся к ним, а не они к нам)?
- Быть в каком-то оазисе моделистов это конечно хорошо, но с другой стороны, а надо ли нам зависеть от кого-либо?
- Потому, что сила, стоящая за клубом внушает уважение. Надеюсь, SebArt посетит нас 22.05.04. К тому же такое масштабное и реальное предложение мы получили только от него. С Дмитрием Ерыгиным по поводу его трассы мы не договаривались.
- Клуб или автомодельная секция… Важно не кто, а можно ли это проконтролировать. А контролировать надо соответствие обещаний произведенным расходам. Или я неправ? Контроль будет через члена Правления от автомоделистов. БОльшую публичность надо обсуждать с SebArt.
- Это друдный вопрос. Я не разделяю энтузиазма авиаторов, в т.ч. Vitaly. Свободные передатчики - один из принципиальных демократических моментов, соответствующих духу монстр-рейсингов. Но за кадром остается энергия организаторов попусту растраченная на замечания недисциплинированным участникам. Даже среди призеров! Люди не удосуживаются даже кварцы запасные купить! Подумайте об этом. Нас на всех скоро уже не будет хватать…
- Мы - они. Кто к кому. Никто ни к кому. Этот вопрос был поставлен мною перед SebArt. Полное равноправие. На практике предполагается согласовать расписания. Авиа- и авто- не будут пересекаться тогда. В наши дни преимущество у нас, в их дни - у них. Просто и понятно. В свободные дни - договариваться. Имеющаяся практика говорит, что можно и не сдавать передатчики, если договоришься на берегу.
Вообще о частотах. Например, можно жестко договориться 27 и 75 - только автомоделисты. 35 и 72 - только авиамоделисты. Но как быть с 40? Может тогда только их и собирать? Но мне такой вариант не нравится, не только потому, что у меня 40, но и потому, что подход должен быть ко всем равным.
Думайте, предлагайте… Например стенд с написанными частотами (уже есть 😃), еще что-нибудь…
- Это каждый решает сам. Есть возможность разового участия без членства в клубе. Подумайте, что будет, если у меня иили Михаила Юнина изменятся жизненные обстоятельства и мы станем пассивными участниками рейсингов… Подумайте, почему до нас никто не организовал такого масштаба мероприятий (я имею в виду живучесть)… Потому что не сошлись воедино энергия, энтузиазм, возможности. Другого раза можно очень долго прождать…
2 Kisa. Конечно такой склон, как в ДП не сделать, но подъемы, виражи, трамплины - пожалуйста. так что трасса может стать не совсем плоской.
- Это каждый решает сам. Есть возможность разового участия без членства в клубе. Подумайте, что будет, если у меня иили Михаила Юнина изменятся жизненные обстоятельства и мы станем пассивными участниками рейсингов… Подумайте, почему до нас никто не организовал такого масштаба мероприятий (я имею в виду живучесть)… Потому что не сошлись воедино энергия, энтузиазм, возможности. Другого раза можно очень долго прождать…
Сорри, я не совсем правильно сформулировал вопрос. Имелась в виду зависимость от RC-Club. Ведь сейчас мы можем вытворять все что угодно. А там…?