Traxxas Summit 5610

Mos

Прошли пробы настройки через линк мм2 и сс 2200кв. Сначала делал все как советовал Григорий(за что ему огромное спасибо), но взяв с собой друзей и ящик пива(не реклама)😛 в гараж опыты продолжились… Покатав на стоке, потом на стоке мм2 и проделав где-то 5-6 заездов с разными параметрами(в каждом заезде меняли один параметр для лучшей объективность изменения динамики) пришли вот к таким картинкам)))
Все это результат личного опыта и долгих ночных заездов по почти сухому покрытию(еще бы, в Москве весна:))
В итоге пришли к чему хотели. Плавный старт, колеса при курке в пол не срывает как на дрифт моделе) динамичный разгон и море удовольствия от управления)))) мы все подумали, что в руки к нам попал лансер эволюшн и программа для чип тюнинга мозгов))))
Перед заездами мы сделали торк лимит тест, который удалось сделать со 2 раза- пришлось заново настраивать конечные точки газа-тормоза. Но в итоге все удачно, счастья полные штаны) Дед Мороз завтра будет в восторге) наконец я сделаю реву 3.3 (грязь, асфальт, снег) имхо.
Единственное что мы не поняли за сегодня:

  1. Показатель “торк лимит” стоит “кастом” 0.3? Это значение вышло автоматом после теста. На что влияет это 0.3??? Случайно не промилле?)))) а то мы были на веселе)
  2. Как мм2 показывает отсечку? После наших опытов балансир показал 20% емкости акков… До конца высадить их мы не смогли, катали час плюс время на открытие бокса, включение линка, закрытие бокса и путь до “трассы”))) соответственно не узнали как мамба реагирует на отсечку… Подскажите, пожалуйста.

meteor1008
Alekzandr88:

У меня зарядка на 4 аккума, просто СКАЗКА!!!😒

Александр, название в студию!

Oleoleole
meteor1008:

Друзья, подскажите новичку!
Купил Саммит (новый в коробке) с LiPo батареями емкостью 5000 maH каждая. Хватает на минут 15-20 катания, температура окр. воздуха -5-7 С. Потом машина видит падение напряжения на АКБ и урезает мощность на 50%.
Это нормальное время? Не мало?
Если покупать второй комплект батарей, какие посоветуете?
Очень буду благодарен за ответы!

Уже не раз эту проблему обсуждали здесь на форуме. Долго описывать проблему не буду, но суть в том, что с батареями и с зарядкой у вас все в порядке, у регулятора саммита есть такая нездоровая особенность, особенно по холоду. Для того, чтобы увеличить эффективное время катания на стоке (то, что из коробки у вас уже есть), нужно приобрести (если еще нет) так называемую “пищалку”, которая втыкается в коннектор для балансировки у батареи и издает характерный писк, когда батарея разряжается до определенного уровня. Стоит не дорого, да и вообще вещь полезная, должна быть у каждого, ИМХО. Так вот, берете такую пищалку, втыкаете ее в батарею и на регуляторе выключаете режим LiPo (который предусматривает LowVoltage detection), т.е. ставите режим NiMh (просто зажимаете на 10 секунд кнопку регуля на этапе выключения и ждете, когда загорится красная лампочка). Таким образом, вы сможете катать на тех же батареях раза в два дольше и это не связано с расходом тока и прочей физикой, просто ваш регуль не будет включать 50% мощность, когда не нужно. Только тут очень важно сразу выключать саммита и отключать батареи, как только вы услышите писк.

Mos

[QUOTE=Alekzandr88;4723574]Стоковая Траксовская зарядка заряжает аккумы по 5-9 часов!!!

Обратите внимание как сток зарядка вливает в каждую банку. У меня один зарядник работает исправно, а второй вливает в одну банку на 0.10, а то и 0.15 больше чем в первую. Получается огромная разница- одна банка 3.25, вторая 3.35 (примерно) что не есть зэр гуд. В итоге одну закинул в ящик, вторую юзаю в паре с “робби” и не парюсь.

Mikotka
Alekzandr88:

У меня зарядка на 4 аккума, просто СКАЗКА!!!😒

У меня тоже на 4 😃 кстате сейчас продаю данную электростанцыю, комплект чемодан-2зарядки 2х портовые, 2 БП по 30А каждый-шнур юзб к зарядке для обновления прошывок и управлением с компа настройками. Дорого но качественно 😉

meteor1008
Oleoleole:

Уже не раз эту проблему обсуждали здесь на форуме. Долго описывать проблему не буду, но суть в том, что с батареями и с зарядкой у вас все в порядке, у регулятора саммита есть такая нездоровая особенность, особенно по холоду. Для того, чтобы увеличить эффективное время катания на стоке (то, что из коробки у вас уже есть), нужно приобрести (если еще нет) так называемую “пищалку”, которая втыкается в коннектор для балансировки у батареи и издает характерный писк, когда батарея разряжается до определенного уровня. Стоит не дорого, да и вообще вещь полезная, должна быть у каждого, ИМХО. Так вот, берете такую пищалку, втыкаете ее в батарею и на регуляторе выключаете режим LiPo (который предусматривает LowVoltage detection), т.е. ставите режим NiMh (просто зажимаете на 10 секунд кнопку регуля на этапе выключения и ждете, когда загорится красная лампочка). Таким образом, вы сможете катать на тех же батареях раза в два дольше и это не связано с расходом тока и прочей физикой, просто ваш регуль не будет включать 50% мощность, когда не нужно. Только тут очень важно сразу выключать саммита и отключать батареи, как только вы услышите писк.

Андрей, спасибо большое за совет! А не подскажите, может стоит на зиму купить Nimh батареи и зарядник к ним, и не париться?

Nikita-apt
Евген76:

Честно говоря я думаю эта зарядка аккумулятор 5000 mah заряжает за час полтора не больше!
Пусть меня поправит владелец!

Ага, щас… 7-8 часов ее срок заряда… Причем, если по какой-то причине банки заливаются неравномерно, то потом на 4,2 может балансить и вов сечасов 9+

garaje:

к сожалению нет примерно 3-4 ч. это среднее время.

Не правда ваша ))

Oleoleole
meteor1008:

Андрей, спасибо большое за совет! А не подскажите, может стоит на зиму купить Nimh батареи и зарядник к ним, и не париться?

Купить-то конечно можно, но как-то не очень резонно. Во-первых вы проиграете в производительности саммита на батареях, во-вторых вам придется каждый раз переключать режим на регуляторе при смене батарей, в-третих я еще не встречал ярых любителей NiMh батарей. Если уж и тратить деньги, то купить второй комплект LiPo батарей никогда не помещает, да и зарядка быстрая тоже даст возможность отслеживать состояние батарей и продолжительность их жизни. Я на зиму себе отключил LowVoltage detection и рад без памяти, откатал (в видео на предыдущей странице) больше часа на стоковых (тех же, что и у вас) батареях при температуре 0 град. Дождался, пока закричит пищалка и отключил батареи, домой пришел, поставил их в режим хранения и доволен 😃 250 рублей за пищалку, мне кажется, это самый дешевый способ продлить себе удовольствие с тем, что есть 😉

P.S. И да, кстати о режиме хранения… только сейчас мысль в голову пришла, почему вообще тракссас сделал такой LowVoltage detection хитрый. Ведь в коробе получается действительно идет зарядка, которая умеет только заряжать, но не следить за сохранностью батарей в режиме хранения, что крайне важно для LiPo батарей. Вот и получается, что как только LowVoltage срабатыает - можно условно считать вольтаж батареи для режим хранения 😃

haSh=
Alekzandr88:

Обратите внимание на модное название

со встроеным тетрисом, можно сразу четырьмя руками играть?

Nikita-apt
Oleoleole:

Для того, чтобы увеличить эффективное время катания на стоке (то, что из коробки у вас уже есть), нужно приобрести (если еще нет) так называемую “пищалку”… втыкаете ее в батарею и на регуляторе … ставите режим NiMh. Таким образом, вы сможете катать на тех же батареях раза в два дольше и это не связано с расходом тока и прочей физикой, просто ваш регуль не будет включать 50% мощность, когда не нужно. Только тут очень важно сразу выключать саммита и отключать батареи, как только вы услышите писк.

Извини, но это случаем не твое ИМХО основанное чисто на теории? Какий 2 раза, дружок? Там акки после отсечки регулем могут катать дай бог минут 5 И ПРИТОМ!! Заметь! В таком вялом темпе… что тебе такое “катание” как бы и нафиг не нужно будет! Отсечка идет примерно на 3,6-3,75 на банку. Ну поставишь ты на пищалке 3,2, а толку? - напряжение уже не то, двигло не раскручивает… и более того! когда ты захочешь погазовать, то напряжение будет резко просядать и пищалки начнуть орать еще раньше. Потом Саммит постоит немного, писк прекратится… ок… можно опять покатать и так далее ))
Я ставил летом на пробовал их - фигня это и не стоит тех 3-5 дополнительных минут.
Не забывай еще и про герметизацию пищалок и их постоянное подсоединение\ отсоединение…

meteor1008:

Андрей, спасибо большое за совет! А не подскажите, может стоит на зиму купить Nimh батареи и зарядник к ним, и не париться?

Совет не на столько хорош, на сколько его расписывает автор! Парни, поправьте меня, если я не прав!!!

Гидриды - даже и не думай! 20 минут на коллекторе в снегу или при практически постоянном газе - это нормально. Я на 30-40 минут с периодическим башем по сугробам растягиваю…

Oleoleole
Nikita-apt:

Извини, но это случаем не твое ИМХО основанное чисто на теории?

Это объективная реальность.

Nikita-apt:

Какий 2 раза, дружок?

За дружка будь добр отведать помидорчика.

Nikita-apt:

Там акки после отсечки регулем могут катать дай бог минут 5 И ПРИТОМ!! Заметь! В таком вялом темпе… что тебе такое “катание” как бы и нафиг не нужно будет! Отсечка идет примерно на 3,6-3,75 на банку. Ну поставишь ты на пищалке 3,2, а толку? - напряжение уже не то, двигло не раскручивает… и более того! когда ты захочешь погазовать, то напряжение будет резко просядать и пищалки начнуть орать еще раньше. Потом Саммит постоит немного, писк прекратится… ок… можно опять покатать и так далее ))
Я ставил летом на пробовал их - фигня это и не стоит тех 3-5 дополнительных минут.
Не забывай еще и про герметизацию пищалок и их постоянное подсоединение\ отсоединение…

Много слов, отлично описал. Только ты не учел одного маленького момента. Отсечка на стоковом регуле срабатывает один раз и не восстанавливает 100% хода до тех пор, пока не “ощутит” 8.4 вольта батарею. Почитай выше в теме и ты найдешь детально описание этой ситуации.

Nikita-apt
Oleoleole:

Это объективная реальность.

Это объективный бред! Покажи мне видео, где ты выкатал акки до отсечки в ЛиПо режиме, затем врубил МеГи-режим, подсоединил пищалки и катал еще столько же. Нет его у тебя, и доказательств нет, потому что…

Oleoleole:

За дружка будь добр отведать помидорчика.

Такой бред начинающим гнать… извини, но это самопроизвольно просто вырвалось (не в обиду, тобишь!)

Alekzandr88
Nikita-apt:

Это объективный бред! Покажи мне видео, где ты выкатал акки до отсечки в ЛиПо режиме, затем врубил МеГи-режим, подсоединил пищалки и катал еще столько же. Нет его у тебя, и доказательств нет, потому что…

Такой бред начинающим гнать… извини, но это самопроизвольно просто вырвалось (не в обиду, тобишь!)

Теоритически так можно, но после этого липо вздуются и им придёт глубокий пиппееец

Nikita-apt
Oleoleole:

Много слов, отлично описал. Только ты не учел одного маленького момента. Отсечка на стоковом регуле срабатывает один раз и не восстанавливает 100% хода до тех пор, пока не “ощутит” 8.4 вольта батарею. Почитай выше в теме и ты найдешь детально описание этой ситуации.

Это никакой “не момент” и не относится ни каким боком к высказыванию о том, что с пищалками будешь катать в 2 раза дольше.

Alekzandr88:

Теоритически так можно, но после этого липо вздуются и им придёт глубокий пиппееец

Суть в том, что при отсечке на акке (к примеру) ОСТАЕТСЯ (именно остается, потому как отсечка срабатывает не на 3,6, а на более низком токе) 3,6 на банке… мы жмем тапку, ток потребляется “большой ток” и напряжение падает до 3,2-3,4. срабатывает отсечка. Мы отключаем акки и видим на них ВОССТАНОВЛЕННЫЕ после тапки в пол 3,6.

Тоже и на пищалках - ставим их орать на 3,2, газуем… дожидаемся писка, отключаем акки и вуаля! На те вам теже 3,4-3,6.
Об этом я и писал автору… но у него другие амперы с вольтами видать…

И да, - если выставить теже 3,2 на пищалке, то акку никто не запретит (кроме самого “пилота”) уйти в минус 3 вольта на банку и сдохнуть.

Mos

Уважаемые форумчане, уважайте друг друга! Мир, дружба, жвачка! И Никита и Андрей все говорят верно, просто каждый о своем.
Зная “бзик” штатного регуля и его “отсечки” скажу, что сам я выбрал катать в режиме гидридов с пищалками. И в режиме с отсечкой и в режиме с пищалками при курке в пол вольтаж проседает и в обоих случаях срабатывает та или иная “индикация” отсечки: будь то писк, или физическая овощность регулятора. Не думаю, что кто-то фанат продолжать катать газ в пол и слушать громкий надоедливый писк весь день, тем более это грозит дорогой аку в помойку если заиграться… Тем самым мы получаем информацию, что аки отдали свою емкость и теперь желательно катать без фанатизма и именно в этом режиме “без фанатизма” можно проездить более 5 минут, как утверждает Никита, но и не столько же, как утверждает Андрей. Лично мне хватает этого времени чтобы направиться в сторону дома и в скромном режиме доехать до момента пока пищалка не начнет ругаться постоянно(не час конечно, но этого достаточно) даже на стоячей машине, потом мы спокойно отключаем питание и будет круто, если Вы дойдете до места хранения модели)))
Если все это произойдет без пищалок, в режиме липо, то увы, Вам скорее всего придется тащить свою пулю от места где сработала отсечка регулятора± 100 метров. И благо если Вы не намучаетесь снимая кузов, отсоединяя аки и снова вставляя их на место оживить модель с залипающей “чудо-кнопки” штатного регуля…
Тут как говорится: “на вкус и цвет…” Мы лишь можем делиться опытом.

Если еще зависать на форуме самолетчиков, то там можно найти инфу когда пилот летает на липо с пищалкой, с учетом постоянного момента вращения двигателя и равномерной просадки акка, ток расходуется без пиков и слуховой индикатор срабатывая на отсечке в 3.2в дает возможность самолету реальных 10 минут на посадку!!! Ведь отсечка одинаковая, а время возврата у авто и самолета разное. Но нужно учесть, что во время посадки самолета двигатель не работает на максимальных оборотах, лишь поддерживает заданное направление. Факт остается фактом. Выбор за Вами.

Mikotka

Да надо потестить пробег с пищалкой в режиме гидридов, думаю результат будет лучше. Мысля такая была просто нет пока отсечки, а тут как раз обсуждения начались, прикольно будет результат узнать на длину пробега ориентируясь по GPS.

Nikita-apt

Да никакой вражды и не было. Сорри, если тон показался что со снобизмом ))

Mos:
  1. Если все это произойдет без пищалок, в режиме липо, то увы, Вам скорее всего придется тащить свою пулю от места где сработала отсечка регулятора± 100 метров.
  2. Если еще зависать на форуме самолетчиков, то там можно найти инфу когда пилот летает на липо с пищалкой, с учетом постоянного момента вращения двигателя и равномерной просадки акка, ток расходуется без пиков и слуховой индикатор срабатывая на отсечке в 3.2в дает возможность самолету реальных 10 минут на посадку!!!
  1. Это единственный сомнительный плюс и суть его в том, чтобы не покатать потом, а докатить еле-еле кару до дома… Опять же - по неопытности можно и “надуть” акк.
  2. Им да, в этом плане проще. А наши 3,2 по пищалке - это они при нагрузке 3,2… а постояв чуть на месте найдем все 3,6-3,8 ))
Mikotka:

прикольно будет результат узнать на длину пробега ориентируясь по GPS.

Если в равных условиях, к примеру на стадионе что ли…

Nikita-apt

Мужики, всех с наступающим Новым 2014 годом!!!
Всем успехов, счастья, титановых шестерней, карданов и по Текину Т8 под кузов!!!

… небольшая самопальная открыточка-мотиватор (можно увеличить пройдя по ссылке) ))

Kum72

Помню как первый раз поставил на Саммит БК систему (дал друг попробовать) и после этого сразу стало понятно куда надо отправить Титан и эвх. Не вижу смысла ломать копья по поводу как лучше на нем катать - ответ простой собирая деньги на нормальную БК систему.