Traxxas Summit 5610
Товарищи, заметил, что ESC EVX-2 отрубает мои липошечки уже на 3.8 вольта при комнатной температуре и на 3.9 на улице . Можно ли там как-нибудь вольтаж cut-off снизить?
Гуглил - не нашел.
3.8 где меряем? При зарядке?
Надо на включенную мерить бирочнный акк. Отсечка срабатывает по пиковой просадке. Да, и при зарядке акки неравномерно разряжаются. Разница около 200 mah.
В регуле отсечка не меняется.
Можно ли там как-нибудь вольтаж cut-off снизить?
Снизить нельзя.
Я вообще отключил на EVX-2 отсечку, и повесил на “бирочный” акк пищалку с нужным мне порогом включения.
3.8 где меряем? При зарядке?
Надо на включенную мерить бирочнный акк. Отсечка срабатывает по пиковой просадке. Да, и при зарядке акки неравномерно разряжаются. Разница около 200 mah.
В регуле отсечка не меняется.
Да так и меряю. На включенном щупы вольтметра запихиваю в разъем с другой стороны.
Продолжаю пытать DeWalt.
Прикрутил пиньен на 19 зубов, погляжу, на сколько подпрыгнет ток и температура мотора.
Пришлось пилить отверстие моторамы, чтобы он пролез, так как при обратном креплении пиньена нужно сначала прикрутить его, а потом прикручивать мотораму. Также видны три распиленных отверстия под крепление мотора через три латунных проставки, отодвигающих мотор.
Заодно заценил состояние щеток и коллектора после сезона с 17-м и 18-м пиньенами. Щетки стерлись на ~30%, ламели коллектора проточились на ~0.3÷0.4мм.
Этот узел пропускал через себя ток под 90А, потемнел слегка)).
Обмотка в норме. Шариковый подш спереди и бронзовая втулка сзади чувствуют себя хорошо, люфтов нет. DeWalt - надёжная техника:)
я, тут, своему ТО проводил. сделал фото к вопросу о хексах cloud.mail.ru/public/95rE/UwMdKtbhL cloud.mail.ru/public/Ktye/FUDaR2p3p cloud.mail.ru/public/2m8B/ujhd7McYv
Преодолеваю поля
Снизить нельзя.
Я вообще отключил на EVX-2 отсечку, и повесил на “бирочный” акк пищалку с нужным мне порогом включения.
придется так и сделать. При температуре -5 - -2 отключает вообще на 4 вольтах. 10-12 минут неспешного катания в режиме training.
А что на этом “бирочном” проводе висит?
Продолжаю пытать DeWalt.
DeWalt - надёжная техника:)
Тоже катаю на Деволт.
У меня всегда, даже на холостом ходу греется щеточный узел. Так и должно быть? Сначала думал, что греется подшипник, но однозначно щетки.
На сколько вольт рассчитан мотор? У меня стоит 12 вольт. Пробовал ставить ему 5 банок. Изменилась только скорость, нагрев субъективно не увеличился.
При температуре -5 - -2 отключает вообще на 4 вольтах. 10-12 минут неспешного катания в режиме training.
Такое поведение рега может быть вызвано в том числе и “дохлыми” аккумуляторами, просаживающими под нагрузкой напряжение до уровня, когда срабатывает отсечка у рега.
Плюс на морозе токоотдача акка и так падает, нужно не допускать остывания батареи, перед установкой на модель держать акки в машине или теплом кармане, а на модели они уже сами себя будут греть.
А что на этом “бирочном” проводе висит?
С того аккумулятора, который подключен к “бирочному” разъему рега, саммит кроме двигателя, запитывает свет и сервы, поэтому он разряжается быстрее.
Тоже катаю на Деволт.
У меня всегда, даже на холостом ходу греется щеточный узел. Так и должно быть? Сначала думал, что греется подшипник, но однозначно щетки.
На сколько вольт рассчитан мотор? У меня стоит 12 вольт. Пробовал ставить ему 5 банок. Изменилась только скорость, нагрев субъективно не увеличился.
До какой температуры греется, трущиеся поверхности в норме?
По идее, щетки и коллектор - это самый термонагруженый узел у коллекторного мотора, грется он должен, но чтобы уже на ХХ, это уже подозрительно.
У себя не замечал, что как-то особенно греются щетки, щупал и мерил t° только у корпуса мотора.
У меня вариант мотора на 14.4В, и при этом он уже перегружен, так как, хотя номинальное напряжение 4S липолек и близкое к этому, но токоотдача в разы больше, чем у никель-кадмиевой батареи, для работы с которой рассчитывался мотор.
Так чтоо, чет мне кажется, 12-вольтовый DeWalt оч сильно перегружен, да ещё и на 5S. А какой пиньен (и спур) стоят?
но чтобы уже на ХХ,
ХХ , что, это значит?
ХХ - холостой ход
Холостой Ход же)
Опередил)
Ну и фоточку тогда запощу, чтоб не пустой пост был.
Поставил обновки - родной кузов в приглянувшемся цвете (у меня Саммит был собран из роллер-шасси - новый, без электроники, колес и кузова), и загребущие колесики, на весеннюю распутицу:
Зачем нужен коллектор? Когда есть БК.
Зачем нужен коллектор? Когда есть БК.
видимо есть куда пристроить БК . а коллектор валялся без дела.
а вот мой аппарат cloud.mail.ru/public/K9W1/UJejS5ZSF
Коллекторный деволт - он как хороший дизель для породистого внедорожника - много крутящего момента при умеренной мощности, для преодоления препятствий “внатяг” и супер-плавного движения на малых оборотах мотора куда-нибудь, скажем, в гору.
По этой-же аналогии “бк-шечка” - это бензиновый V8 на внедорожнике - который рвет и мечет, сообщая тяжелому автомобилю динамику спорткара.
Ну, у меня такие ассоциации)
Гдет в начале темы промелькивала информация, что крутящий момент даже у Титана 775 прилично поболе, чем у Мамбы 2200, что уж говорить о Деволте, с его огромным в диаметре пятиполюсным ротором. Не зря, не зря инженеры Траксаса воткнули в свой топовый внедорожник с 2х ступенчатой кпп коллекторный Титан, в девичестве Mabuchi 775 от японского производителя.
Коллекторный деволт - он как хороший дизель для породистого внедорожника - много крутящего момента при умеренной мощности, для преодоления препятствий “внатяг” и супер-плавного движения на малых оборотах мотора куда-нибудь, скажем, в гору.
По этой-же аналогии “бк-шечка” - это бензиновый V8 на внедорожнике - который рвет и мечет, сообщая тяжелому автомобилю динамику спорткара.
Ну, у меня такие ассоциации)
Ну это с чем сравнивать если с простой БК то да, если брать сенсорную, то например мой 1350KV по скорости как коллектор и плавности в нем столько что когда я снял коллектор я понял в чем сила ))) плюс не надо паритсья из-за унылых щеток что если машина по уши в грязи или песке или еще чего не дай бог что попадет и коллектору каюк. Так что тута насчет крутящего момента и плавности можно еще оооочччеень поспорить, а если взять еще и 6 полюсный сенсорник то ваще привет матрица-плавность))) а уж если еще и понижайку включить, то тут ваще не знаю как такую плавность описать))))
не зря инженеры Траксаса воткнули в свой топовый внедорожник с 2х ступенчатой кпп коллекторный Титан, в девичестве Mabuchi 775 от японского производителя.
И воткнули они его туда не для этого, а для удешевления модели, как и весь пластик имхо и что бы запчасти покупали почаще, если туда поставить 6 полюсную сенсорную БК то можете прибавить еще к стоимости с наценкой от тракса тон так 20 )))))
видимо есть куда пристроить БК . а коллектор валялся без дела.
Когда Деволт когда-нибудь все-таки надоест или загнется (да ниспошлет ему бог механики долгих лет здравия и новые подшипники) поставлю бк, буду, как все:)
а вот мой аппарат
Боевой агрегат, зачет!)
Ну это с чем сравнивать если с простой БК то да, если брать сенсорную, то например мой 1350KV по скорости как коллектор и плавности в нем столько что когда я снял коллектор я понял в чем сила ))) плюс не надо паритсья из-за унылых щеток что если машина по уши в грязи или песке или еще чего не дай бог что попадет и коллектору каюк.
На Деволте почти любая грязь и песок никак не парит коллектор и щетки в силу их размера, лишнее - вылетает со свистом)) и с ними все ок - можно глянуть на фотках выше.
Если уж совсем забить на мотор и довести его до ручки (что, кстати мне не удалось, да и в сети нет фоток убитых деволтов) - на ибее бу, да и нулевый тоже, стоят весьма демократично, за это их и ценят.
А вот как раз сенсорная бк система уязвима перед влагой, нужно все серьезно герметить, об этом вам раскажут в объемных трудах в группе “герметизаторы”)
Так что тута насчет крутящего момента и плавности можно еще оооочччеень поспорить, а если взять еще и 6 полюсный сенсорник то ваще привет матрица-плавность))) а уж если еще и понижайку включить, то тут ваще не знаю как такую плавность описа
А что тут спорить-та – это факт - у коллекторного мотора максимум момента доступен с нуля оборотов, это его врожденная особенность. А если еще понижайку включить, ууу!😁
И воткнули они его туда не для этого, а для удешевления модели, как и весь пластик имхо и что бы запчасти покупали почаще, если туда поставить 6 полюсную сенсорную БК то можете прибавить еще к стоимости с наценкой от тракса тон так 20 )))))
Чтобы весь пластик покупали почаще, они должны были как раз таки оставить Мамбу 2200 от Ревы)) Тут уж маркетологи Траксаса не зря хлеб с икрой едят - юзер Саммита сам, за свой счет😁, фтыкает туды
6 полюсную сенсорную БК
и начинает ставить разноцветный тюн тоннами), сетуя на рассыпающуюся трансмиссию.
И да, еси что, я не ретроград, и ничего не имею против “бк’шечки”(тм), за ними будущее, а коллекторные двигатели - это уже вчерашний день моделизма.
Просто нравится мне старый добрый коллекторный деволт, именно на Саммите, имхо, самая подходящяя ему силовая установка.
и начинает ставить разноцветный тюн тоннами), сетуя на рассыпающуюся трансмиссию.
Я, ни с кем спорить не собираюсь но коллекторные моторы мне не нравятся. cloud.mail.ru/public/Ai9x/toxz8YgRi вот моя силовая. ну, да, поначалу помаялся с герметизацией не потому что муторно ,а по тому что однозначного решения по этой теме нет ответа. а, сейчас для меня это не проблема (своих шишек набил) .
и не покупал я всякие тюняшки типа RPM и INTEGI .( а нет вру демпферы бамперов взял и то от ревы задние)
пониженную вообще убрал поставил центро-диф. имея несколько пиньенов не проблема любой вид вождения на трассах практически любой сложности. все мои манипуляции с моей техникой cloud.mail.ru/public/3ead36478d24/summit
Респект!)
Я тоже не агитирую за Деволт, а написал про свой положительный опыт эксплуатации коллекторного двига на Саммите.
Я тоже не агитирую за Деволт
как говорится, кто как хочет тот так и кашу варит.
Респект!)
спасибо!