Лучший способ защиты от влаги.
IMHO , я бы не стал мазать шестерни , а если и мазать то совсем чуть-чуть , и средством , которое не изменит вязкость при -20_-25’С , ведь серва и так работает в экстремальном режиме , а так получается лишняя нагрузка на мотор => повышенный расход энергии бортового аккумулятора , который тоже в свою очередь мёрзнет и уменьшает ёмкость .
2 Nicolaich Ну не заню. За первую покатушку лишняя смазка разойдёстя из пар трения, и осядет на стенках.
ЗЫ - Мы-же нормальные люди, побольше, это не значит забить всё свободное пространство вокруг шестерён.
2 Stas83 - Castrol LMX.
Насчет конденсата - откуда он возьмёцца в корпусе сервы, где нет циркуляции воздуха. Ну да, может из-за разницы температур пройдёт несколько куб.мм. воздуха, при внутреннем объёме корпуса в несколько куб.см. ну и что? Это доли процента. При таком объёме нециркулирующего возуха, даже при полной конденсации всего водяного пара (вспоминаем что абсолютная влажность измеряется в грамм/куб.м. !!!) - получицца такая капля, что её тока через лупу можно будет увидеть, ито если конденсировать на одной точке. + дистиллированая вода (а именно она будет конденсировацца) ток проводит довольно плохо. В общем, я не верю.
Можно положить между платой и резистором пакетик с силикагелем. И забыть о конденсате.
А лаком я покрывал. на случай прямого попадания воды, например из-за нарушения штатных плотнений корпуса сервомашинки.
Это вечная тема будет,вреден конденсат или нет.Лучше бы её отдельно как-то.
Много ли здесь народу который знает что такое полевые транзисторы? И как они любят конденсат…потом начнётся-из дистилированной воды конденсат или нет.
Вобщем этому конца не будет,потому что нет статистики:
кто-то катается 15 минут,один раз в месяц и пишет что всё впорядке у него зимой,
а кто-то катается по 3-4 часа один-два раза в неделю врезаясь в сугробы. 😉
Эммм, я говорю не о вреде конденсата. А о том, что в объёме корпуса сервы его может выпасть ничтожно мало, что нестоит заморачиваться. Я езжу зимой и летом, бывает под дождём, а после снимаю колёса, мотор с регом-приёмником-аккумами (серву не снимаю) и в душ. Помыл с мыльцем и щёточкой и всё.
Да, герметизация нужна!
Появилась интересная статистика зимних покатушек.
DS1313 без герметизации выдержала три покатушки по снегу. Правда каждый раз машина превращалась в сугроб и потом по часу оттаивала в ванной. 😃 В результате сервы начали “дергаться”. Вскрытие показало, что внутри вода и начала окисляться плата управления. Была именно вода, а не конденсат, судя по ее количеству!
Стоковые машинки Kyosho были ранее залиты специальным лаком для герметизации плат. Вот таким. Корпуса также снаружи облил этим лаком. Кстати, заметил, что сразу после обработки этим “пластиком” электроника не работает. Оживает только после высыхания!!! На выход вала было одето поролоновое колечко, которое регулярно брызгал WD-40. Так вот этот “пластик” не помог - сервы тоже начали глючить и дергаться. Вскрытие так же показало наличие воды внутри.
В итоге купил другой лак для плат - уретановый. Он дороже - надеюсь и лучше. 😃 Высушил сервы феном. Выпаял платы из серв, обработал их этим лаком и просушил феном. После чего впаял платы обратно и еще раз обработал места пайки. Купил автомобильный “черный” герметик. (К обезжиренной поверхности прилипает так, что удалить получается только ножом!) Собрал сервы промазав все стыки, вводы проводов и болты этим герметиком. Вместо поролонового колечка решил проверить “черный” герметик: густо намазал им вокруг вала и одел качалки, предварительно брызнул на них WD-40, чтобы не прилипли к герметику. Когда он полимеризовался, то вокруг вала получилось “резиновое” кольцо, прилипшее и к валу, и к корпусу сервы. Причем вал не проворачивается в этом “кольце”, а поворачивает его с собой - хватает эластичности этого герметика. Но надо посмотреть что будет с “колечком” в “боевых” условиях - на морозе и в снегу.
Вот! Так что лучше сразу герметизировать, а не верить производителям! 😃
А регуль и приемник достаточно цаполаком покрыть платы?
Если кому лень герметить сервы то можно просто напросто купить траксасовскую серву 2075, она достаточно мощная и герметизирована производителем.
я после покатушек свою е-реву под душем мою и всё нормально.
А что если использовать жидкую резину (это что о типа антигравия)?
Я ее использовал для защиты порогов и края капота, она прозрачная, продается в автомагазинах не дорго. Клал 4-5 слоев, охнет быстро 15 мин между слоями - выглядит как тонкий слой прозрачной резины на лакокрасочном покрытии.
Тут пришла новая идея по борьбе в влагой в сервах - как в новых, так и в уже подмоченных. 😃
Есть такой канадский антикор - Раст-Стоп.
Судя по заверениям производителя у него очень высокая проникающая способность и он вытесняет влагу из самых укромных уголков автомобиля. Я склонен верить этому, т.к. однажды в гараже я просто СНАРУЖИ полил им петли на воротах, так вот этот Раст-Стоп умудрился сам просочиться внутрь петель и они теперь на редкость легко открываются! С обычным маслом такой фокус на проходил - надо снимать ворота и смазывать петли изнутри.
Для эксперимента я разобрал подмоченную серву, которая дергалась как припадочная и налил внутрь Раст-Стоп. Собрал серву, промазав швы герметиком, чтобы не попала влага и не вытек антикор. Так вот даже без сушки через минут 5 она ожила и прекрасно себя чувствует уже несколько дней!!!
Поставил в таком виде сервы на машинку - в выходные проведем очередные полевые испытания в Раменках. 😃
Я тут подумал…
Если сделать коробочку из люминя, вставить туда регулятор разобрав его (снять корпус) залить туда масло трансформаторное, герметично всё споять.Думаю это идеальная защита от влаги и радиатор в одном лице.
Может фигня какая то, а может и нет.
Так охлаждают и защищают трансформаторы на электроподстанциях, заливая их специальным "трансформаторным маслом. Так что должно получиться!
p.s. Мои “залитые” сервы пока чувствуют себя хорошо. 😃
Ещё один мой знакомый видел у своего друга комп. залитый наглухо этим маслом, ноутбук работает громче;)
Шума нет вообще, как масленый обогреватель😁
Кстати , да , в названии темы нет слова “сервомашинок” .
Интересно было бы узнать , кто как защищает от воды Б/К регуляторы с пропеллерами . В частности Мамбу .
Андрей , ты прям таки читаешь мои мысли , я тоже хотел вытащить нутро регуля , и сварганить для него (и BEC) коробку .
Мысли то я читаю, только времени ни на, что нет, да и ленив я стал:(
Придёт мой рег. буду наверное делать как выше написал.
Уж очень мы с сынулей любим по лужам и грязи гонять, и мыть машину после не снимая ничего.
Имея печальный опыт коротких замыканий от воды и снега, озадачился гериметизацией. Пока решил остановиться на таком врианте forum.rcdesign.ru/album.php?a...pictureid=7664 forum.rcdesign.ru/album.php?a...pictureid=7665 forum.rcdesign.ru/album.php?a...pictureid=7666
Использовал простую мыльницу (купил в Ашане за 7 руб). Материал хорошо режется ножем и обрабатывается напильником, платичный. Час работы и все готово. Наружний кожух сделал из какогото прозрачного пластика.
Осталось севу и мотор. И конечно же все платки покрыл цапоном и все соединения посадил на герметик.
вот это японимаю реомнт… контора на чем специализируеться раз такое дело доброе делает ?
Прошу пращения поспешил. Другу предложили специалисты MGM так сделать, он отказался т.к в ремонте непригоден рег будет если, что. В MGM это тестовый образец.
В дополнение к фото выше - информация из МГМ.
Регулятор, полностью герметичный, будет анонсирован через 1-2 месяца после окончания тестирования.
Фото образца выше - экспериментальный образец, который провел под водой около недели.
У нас когда-то на станции юных техников снимала помещение контора, которая занималась отливкой пластиковых сборных стендовых моделей, в качестве матриц они использовали материал, типа как на фото, вот очень похожее по названию www.alet.ru/…/zalivochnyj-kompaund-formosil. Можно и в домашних условиях заливать, но ремонтопригодность под вопросом.