Лучший способ защиты от влаги.

burdek

на счет пластика спросите в агенстве по рекламе( наружной) у нас 200гр. около 120 руб.

mazepa2000

У меня Plastik фирма Cramolin аэрозольный балон 200ml
Продается в магазинах\фирмах которые торгуют радиокомпонентами.
В москве в чипе-дипе есть.
После высыхания образует защитную корочку типа лаковой, прозрачная.
На моделях не пробовал, но на другой электроннике результат положительный.
К примеру на скутере “мозги” и сигналку им обработал.

DeN333
paravoz:

Ребята,на улице 21 век,инет рулит…
Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
Самое главное защита платы и ключей…Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен…
На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли…

+1 абсолютно солидарен

Pavlik-jugend
paravoz:

Ребята,на улице 21 век,инет рулит…
Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
Самое главное защита платы и ключей…Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен…
На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли…

если про авто электро: регулятор и приёмник вскрывать и лачить?

DeN333
paravoz:

Ребята,на улице 21 век,инет рулит…
Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
Самое главное защита платы и ключей…Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен…
На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли…

У меня заглючила сегодня одна серва где плата залита жидким пластиком.Приёмник и вторая серва (залитые тем же методом)поживают пока нормально.
Жидкий пластик в незастывшем виде является очень АГРЕССИВНОЙ средой.Он растворяет некоторые покрытия радио деталек сервы.😦.
Не могу пока сказать точно,жидкий пластик виноват или нет.Пришлось сегодня серву два раза собирать и разбирать прямо в машине 1:1(очень хотелось новую резину опробывать).В итоге толи пластик чего-то разъёл,толи в потенциометр сервы попало что-то.(резину попробывал-супер)
Так что нафиг пластик!
Кто хочет платы залить для герметизации -либо селикон либо акриловый лак из автомагазина.

melkii
DeN333:

толи в потенциометр сервы попало что-то.

Это как раз и есть основная причина глюков даже нормально загерметизированных серв. Не знаю как защитить эту деталь от влаги, не знаю. Сейчас начал сыпать в корпус силикагель в надежде, что будет лучше, но пока статистики отказов серв с влагопоглатителем у меня еще нет.

DeN333
melkii:

Это как раз и есть основная причина глюков даже нормально загерметизированных серв. Не знаю как защитить эту деталь от влаги, не знаю. Сейчас начал сыпать в корпус силикагель в надежде, что будет лучше, но пока статистики отказов серв с влагопоглатителем у меня еще нет.

Селикагель надолго не поможет.Он будет впитывать влагу некоторое время.А потом селикагель надо будет вытаскивать и прокаливать,и опять в серву ложить.
Вообщем вопрос о герметизации потенциометра остаётся актуальным.😃
Самое забавное глючить начинает на холоде.Видимо влаги внутри потенцера оказывается достаточно для конденсата и глюков.

melkii

Пока силикагель сухой, серва как погремушка, если там влага скопилась, то это можно определить и сделать профилактику до отказа на трассе, а не после. А так, ничто не вечно под луной. В конечном итоге, серва тоже расходник, и пришлось смириться с этим.

SPIRITUS

Ну это у кого как. У меня две футабы 4 года живут. По грубым прикидкам наработали они уже не меньше 100 часов в гоночнопокатушечном режиме.
И грязь и мороз и погружения под воду, и краши, все выдержали. За это время уже больше десятка машин сменил, а сервы только переставляю с одной на другую. Так что считать расходником?
Покупайте нормальные сервы, ухаживайте, сушите и проблем не будет.

melkii

Бесспорно, у самого есть серва, работающая с 2003 года, хотя весьма простая. Не стоит воспринимать мое утверждение, что надо обязательно менять сервы раз в сезон, например, или выбрасывать при первом проявлении глюков. Просто нужно понимать, что они не бесконечны из-за наличия
достаточно уязвимого элемента - потенциометра. Хотя его замена для многих тоже не будет являться особой проблемой. И я знаю, что некоторые из передатчиков Футаба с родными потенциометрами аж с шестьдесят какого-то года работаю, и до сих пор без проблем, но как-то все реже такая техника попадается.

DeN333


У меня друган купил футабу ,на два дня хватило 😦
Посоветуйте пожалуйста проверенные сервы,более точно,с циферками или с артикулом.
Я так понимаю качество внутреннего потенциометра дело не последнее.
Потенциометр - слабое место в любой серве.Он видимо изнашивается больше всего,если грязь с песком не залетит на шестеренки.

DeN333

Сейчас разобрал опять серву(уже в четвёртый раз 😃.Жидкий пластик отслоился от платы.Хоть я и обезжиривал её.Так что жадкий пластик НЕПОДХОДИТ для нанесения на плату.Признаю свою ошибку.
Буду другое покрытие делать,и в потенциометр масла залью.Посмотрим что будет на морозе.Потенцер герметить думаю придёться,иначе масло из него вытечет.

melkii

Честно говоря, проводил эксперимент, наполняя хайтековской силиконовой смазкой для редукторов серв потенциометр, не заработало. Хотя подбором материала не занимался и не собираюсь.

Плату покрываю прозрачным лаком Цапон в 4-5 слоев с предварительной просушкой каждого обычным бытовым феном, причем лучше это делать сразу на новой серве.

Серв советовать не буду, поскольку на багги сейчас стоят весьма посредственные. На руле так вообще MG-995 😊,гибрид из нескольких. Работает с весны 2007, правда зимой катаемся не часто из-за погодных условий на трассе.

Еще использую сальник под качалкой из пористой резины.

Все это ИМХО.

DeN333

В этот раз сделал так:высушил,промыл уайт спиритом,далее:
1.Лак для ногтей - для покрытия платы,со стороны печати .
2.Со стороны деталей,плаcтик покрыл сверху тоже лаком.
3.Потенциометры сделал герметичными,налил туда амортизаторного масла и задравил,намертво 😃/
4.Перед тем как ставить качалки,смазал вал литолом,сверху обмазал термостойким автогерметиком,сверху пока герметик не высох одел качалку.По мере высыхания герметика на качалках ,двигал сервой.Чтобы герметик не прилип к поверхности намазанной литолом.А когда герметик застыл,обработал это место электрической спец смазкой,подвигал опять сервами.Получился САЛЬНИК (уплотнительное кольцо) из герметика под качалкой.
Посмотрим как на морозе работает.

DeN333

Сегодня полтора часа испытывал на улице ,снегу по уши.Глюк был только от разъёма питания борта.Так как полностью в воде.Сервы пока нормуль.Сушить не буду пускай в сырости полежит,потом на холод…испытания продолжаются…

DeN333

Вчера -10 ,откатал три бака по снегу.Всё отлично работает.
Сегодня -14,покатался около часа,вся рама в снегу вместе с сервами.Неисправностей не обнаружено.Правда холодновато уже в такую погоду.:0

7 days later
DeN333

Как разобрать мощные сервы.
При разборке сервоприводов может возникнуть затруднения при извлечении платы.Тут лучше не торопиться.Если поторопитесь потеряете много времени или серву выкините в помойку.
Итак ,чтобы снять плату в данном случае для покрытия акриловым лаком нужно:
Отпаять выводы мотора.
Для этого надо определить где они находяться.Обычно выводов три,два длинных и точка пайки корпуса.
Кто не дружит с паяльником лучше этого не делать.Нужно удалить с этих мест по возможности больше олова.Чтобы обнажилась сама печать платы.Можно подковыривая тихонько отвёрткой прогревать каждый вывод по очереди и постепенно поднимать плату.При этом не стоит увлекаться большим паяльником который вы взяли у дедушки.Если перегреете печать или выводы в моторе что-нибудь отвалиться будет потеряно много ваших нервов.
В моём варианте рассмотрена пилотажевская серва.Здесь я знал где распологаются выводы.Рекомендую и вам не ошибиться.В некоторых сервах в отделе шестерёнок (в редукторе) стоит маленький винтик ,его надо заранее открутить или убедиться что его нет.Особенно если вы разбираете незнакомую стерву,т.е. серву.Этот винтик крепит двигатель сверху.
Если вы отпаяли эти три вывода,разобрались с винтиком, можете смело вытаскивать плату и заливать её к примеру акриловым лаком купленным в малярном автомагазине.Таким образом вы защитите электронику от влаги.Не знаю кто придумал,но впервые я услышал о таком способе от paravoz .Спасибо ему за наводку,хотя он и обвинял меня в максимализме.Критику учтём ).

DeN333

Итак вы что-то неправильно сделали,и увидите такую картину.
Крышка мотора осталась на плате вместе со щётками. В некоторых сервах,таких как футаба (она подороже,та что на фото) щётки поставить не проблема. Да они там и посерьёзнее сделаны.А вот в пилотажеской серве может оборвать выводы мотора,если вы не воспользовались паяльником.Выводы придётся восстанавливать,тут желательно иметь тонкий провод и паяльник маленькой мощности с жалом 2-3мм.Иначе получится страшно как на фото. Вернуть крышку со щётками на место можно с помощью небольшого приспособления -трубочки,например термоусадки.Это потребует некоторой коцентрации внимания.Алкоголь противопоказан.




P.S,Рассмотренные сервоприводы имеют в своей конструкции уплотнительные резинки,под винтами под качалкой,под крышками.Пока уплотнительные резинки внорме не покрытые внутри лаком сервы могут жить долго.Но если во внутрь попала вода будет уже поздно.О вреде конденсата споры ещё не закончены,но мне кажется на работе полевых транзисторов это может сказаться необратимо.

DeN333

сори за грамматические ошибки на фотах.