Лучший способ защиты от влаги.

melkii

Честно говоря, проводил эксперимент, наполняя хайтековской силиконовой смазкой для редукторов серв потенциометр, не заработало. Хотя подбором материала не занимался и не собираюсь.

Плату покрываю прозрачным лаком Цапон в 4-5 слоев с предварительной просушкой каждого обычным бытовым феном, причем лучше это делать сразу на новой серве.

Серв советовать не буду, поскольку на багги сейчас стоят весьма посредственные. На руле так вообще MG-995 😊,гибрид из нескольких. Работает с весны 2007, правда зимой катаемся не часто из-за погодных условий на трассе.

Еще использую сальник под качалкой из пористой резины.

Все это ИМХО.

DeN333

В этот раз сделал так:высушил,промыл уайт спиритом,далее:
1.Лак для ногтей - для покрытия платы,со стороны печати .
2.Со стороны деталей,плаcтик покрыл сверху тоже лаком.
3.Потенциометры сделал герметичными,налил туда амортизаторного масла и задравил,намертво 😃/
4.Перед тем как ставить качалки,смазал вал литолом,сверху обмазал термостойким автогерметиком,сверху пока герметик не высох одел качалку.По мере высыхания герметика на качалках ,двигал сервой.Чтобы герметик не прилип к поверхности намазанной литолом.А когда герметик застыл,обработал это место электрической спец смазкой,подвигал опять сервами.Получился САЛЬНИК (уплотнительное кольцо) из герметика под качалкой.
Посмотрим как на морозе работает.

DeN333

Сегодня полтора часа испытывал на улице ,снегу по уши.Глюк был только от разъёма питания борта.Так как полностью в воде.Сервы пока нормуль.Сушить не буду пускай в сырости полежит,потом на холод…испытания продолжаются…

DeN333

Вчера -10 ,откатал три бака по снегу.Всё отлично работает.
Сегодня -14,покатался около часа,вся рама в снегу вместе с сервами.Неисправностей не обнаружено.Правда холодновато уже в такую погоду.:0

7 days later
DeN333

Как разобрать мощные сервы.
При разборке сервоприводов может возникнуть затруднения при извлечении платы.Тут лучше не торопиться.Если поторопитесь потеряете много времени или серву выкините в помойку.
Итак ,чтобы снять плату в данном случае для покрытия акриловым лаком нужно:
Отпаять выводы мотора.
Для этого надо определить где они находяться.Обычно выводов три,два длинных и точка пайки корпуса.
Кто не дружит с паяльником лучше этого не делать.Нужно удалить с этих мест по возможности больше олова.Чтобы обнажилась сама печать платы.Можно подковыривая тихонько отвёрткой прогревать каждый вывод по очереди и постепенно поднимать плату.При этом не стоит увлекаться большим паяльником который вы взяли у дедушки.Если перегреете печать или выводы в моторе что-нибудь отвалиться будет потеряно много ваших нервов.
В моём варианте рассмотрена пилотажевская серва.Здесь я знал где распологаются выводы.Рекомендую и вам не ошибиться.В некоторых сервах в отделе шестерёнок (в редукторе) стоит маленький винтик ,его надо заранее открутить или убедиться что его нет.Особенно если вы разбираете незнакомую стерву,т.е. серву.Этот винтик крепит двигатель сверху.
Если вы отпаяли эти три вывода,разобрались с винтиком, можете смело вытаскивать плату и заливать её к примеру акриловым лаком купленным в малярном автомагазине.Таким образом вы защитите электронику от влаги.Не знаю кто придумал,но впервые я услышал о таком способе от paravoz .Спасибо ему за наводку,хотя он и обвинял меня в максимализме.Критику учтём ).

DeN333

Итак вы что-то неправильно сделали,и увидите такую картину.
Крышка мотора осталась на плате вместе со щётками. В некоторых сервах,таких как футаба (она подороже,та что на фото) щётки поставить не проблема. Да они там и посерьёзнее сделаны.А вот в пилотажеской серве может оборвать выводы мотора,если вы не воспользовались паяльником.Выводы придётся восстанавливать,тут желательно иметь тонкий провод и паяльник маленькой мощности с жалом 2-3мм.Иначе получится страшно как на фото. Вернуть крышку со щётками на место можно с помощью небольшого приспособления -трубочки,например термоусадки.Это потребует некоторой коцентрации внимания.Алкоголь противопоказан.




P.S,Рассмотренные сервоприводы имеют в своей конструкции уплотнительные резинки,под винтами под качалкой,под крышками.Пока уплотнительные резинки внорме не покрытые внутри лаком сервы могут жить долго.Но если во внутрь попала вода будет уже поздно.О вреде конденсата споры ещё не закончены,но мне кажется на работе полевых транзисторов это может сказаться необратимо.

DeN333

сори за грамматические ошибки на фотах.

aratj

серва на руле живет уже почти год 1015.
я плату просто покрыл несколькими слоями лака. и все.
причем, я даже не акриловым покрывал 😃))

Dss

На Е-МАКСЕ катаюсь с начала декабря. Были вылазки и в дождь. Сервы зимой облеплены снегом. После каждой покатушки мою под душем. Катаюсь почти каждый день.

Сервы 2 штуки стоковые 2056. Плата внутри не залита, уплотнительные резинки есть под винтами, крышками и надета после втулки на шток резиновое колечко. Глюков 3 раза тьфу небыло.

12 days later
=REMUS=
ZloyGenie:

Эта ссылка уж наверное третий раз точно тут фигурирует 😃
Тока где взять такой пластик жидкий никто толком не знает.

прочитал все и ниасилил 😉
так какой способ герметизации сервомашинок применяем? 😁
где взять жидки пластик: yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=жидкий пластик

serpvect
=REMUS=:

где взять жидки пластик:

Попробуй по запросу: cramolin plastik.

Nicolaich
Nicolaich:

… интерес представляет наружная герметизация , а именно выходного вала , как подвижного элемента . Предлагаю выложить фото своих приспособ с описанием . Свой метод обещаю выложить позже .

Лучше поздно , чем никогда . Выложил , как и обещал .

Yozka

Мдааа. саму сервву бессмысленно герметизировать. Это пластик, а пластику ничего от сырости не сделается. Нужно обезопасить от воды:

  1. паянные соединения, и открытые элементы на плате.
  2. двигатель
  3. редуктор
  4. потенциометр

Один из способов.
Идем в магазин радиодеталей, покупаем бутылек “цапон лак” (30-50 рубликов)
Идем в автомагазин покупаем солидол либо смазку для шрусов (100 - 200 рубликов)
и герметик автомобильный (цвет любой, лучше красный, им можно в дальнейшем и двигатель загерметить)

Далее. разбираем серву. Плату кисточкой, закрашиваем лаком в несколько слоев. После каждого слоя, нужно дасть просохнуть лаку. Тем самым мы защитили электронику от влаги.
Потом в редуктор замазываем обильно солидолом, смысл сиго действия - это смазка, шестерней + солидол недает просачиватся воде.
Далее герметик наносим на выход провода из корпуса, и место где соеденяется серва, наносим слой, выжыдаем мминут 10. снова наносим слой, и неторопясь собираем серву.
и всеее.

ADminPoWeR

даааа… перепаивать всю плату это изврат помойму =)

paravoz

DeN333 Ваш способ возможно весьма эффективен, но не все могут так как Вы владеть паяльником. И я думаю что обычный обыватель врят ли согласится разобрать серву за 3000-5000р… А так, как лекция по разбору, весьма поучительна!

Nicolaich
ADminPoWeR:

… изврат помойму =)

совершенно точное определение , да .
)

Nicolaich

2 vidis . ага , только одни им увлекаются , другие страдают )) .
2 ADminPoWeR . то , что ты называешь извратом , стандартная процедура профилактики непропаев , которой пользуются практически все , кто сталкивается с ремонтом радиоэлектроники . Зайди на какой-нибудь сайт , типа монитор_точка_нэт и вбей в поиске слово “непропай” - удивишься , как много времени люди тратят на поиски этой поганой неисправности .
В нашем случае плата испытывает дикие вибрации , перепады влажности и температуры , особенно феты .
И вот теперь прикинь , что я , зная некоторые особенности эксплуатации электросхем , закладываю сам себе бомбу замедленного действия .
Извини , много букв получилось .

Windows
Nicolaich:

2 vidis . ага , только одни им увлекаются , другие страдают )) .
2 ADminPoWeR . то , что ты называешь извратом , стандартная процедура профилактики непропаев , которой пользуются практически все , кто сталкивается с ремонтом радиоэлектроники . Зайди на какой-нибудь сайт , типа монитор_точка_нэт и вбей в поиске слово “непропай” - удивишься , как много времени люди тратят на поиски этой поганой неисправности .
В нашем случае плата испытывает дикие вибрации , перепады влажности и температуры , особенно феты .
И вот теперь прикинь , что я , зная некоторые особенности эксплуатации электросхем , закладываю сам себе бомбу замедленного действия .
Извини , много букв получилось .

Прав на все 100%

ADminPoWeR

2Nicolaich
каждому свое… хорошо что вы это знаете… у меня познаняи в другом русле…