Лучший способ защиты от влаги.
Итак вы что-то неправильно сделали,и увидите такую картину.
Крышка мотора осталась на плате вместе со щётками. В некоторых сервах,таких как футаба (она подороже,та что на фото) щётки поставить не проблема. Да они там и посерьёзнее сделаны.А вот в пилотажеской серве может оборвать выводы мотора,если вы не воспользовались паяльником.Выводы придётся восстанавливать,тут желательно иметь тонкий провод и паяльник маленькой мощности с жалом 2-3мм.Иначе получится страшно как на фото. Вернуть крышку со щётками на место можно с помощью небольшого приспособления -трубочки,например термоусадки.Это потребует некоторой коцентрации внимания.Алкоголь противопоказан.
P.S,Рассмотренные сервоприводы имеют в своей конструкции уплотнительные резинки,под винтами под качалкой,под крышками.Пока уплотнительные резинки внорме не покрытые внутри лаком сервы могут жить долго.Но если во внутрь попала вода будет уже поздно.О вреде конденсата споры ещё не закончены,но мне кажется на работе полевых транзисторов это может сказаться необратимо.
❗
сори за грамматические ошибки на фотах.
Здесь ещё фотки,как отпаивать мотор у сервы можно подглядеть
rcopen.com/forum/f71/topic96541
серва на руле живет уже почти год 1015.
я плату просто покрыл несколькими слоями лака. и все.
причем, я даже не акриловым покрывал 😃))
На Е-МАКСЕ катаюсь с начала декабря. Были вылазки и в дождь. Сервы зимой облеплены снегом. После каждой покатушки мою под душем. Катаюсь почти каждый день.
Сервы 2 штуки стоковые 2056. Плата внутри не залита, уплотнительные резинки есть под винтами, крышками и надета после втулки на шток резиновое колечко. Глюков 3 раза тьфу небыло.
Эта ссылка уж наверное третий раз точно тут фигурирует 😃
Тока где взять такой пластик жидкий никто толком не знает.
прочитал все и ниасилил 😉
так какой способ герметизации сервомашинок применяем? 😁
где взять жидки пластик: yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=жидкий пластик
где взять жидки пластик:
Попробуй по запросу: cramolin plastik.
… интерес представляет наружная герметизация , а именно выходного вала , как подвижного элемента . Предлагаю выложить фото своих приспособ с описанием . Свой метод обещаю выложить позже .
Лучше поздно , чем никогда . Выложил , как и обещал .
Мдааа. саму сервву бессмысленно герметизировать. Это пластик, а пластику ничего от сырости не сделается. Нужно обезопасить от воды:
- паянные соединения, и открытые элементы на плате.
- двигатель
- редуктор
- потенциометр
Один из способов.
Идем в магазин радиодеталей, покупаем бутылек “цапон лак” (30-50 рубликов)
Идем в автомагазин покупаем солидол либо смазку для шрусов (100 - 200 рубликов)
и герметик автомобильный (цвет любой, лучше красный, им можно в дальнейшем и двигатель загерметить)
Далее. разбираем серву. Плату кисточкой, закрашиваем лаком в несколько слоев. После каждого слоя, нужно дасть просохнуть лаку. Тем самым мы защитили электронику от влаги.
Потом в редуктор замазываем обильно солидолом, смысл сиго действия - это смазка, шестерней + солидол недает просачиватся воде.
Далее герметик наносим на выход провода из корпуса, и место где соеденяется серва, наносим слой, выжыдаем мминут 10. снова наносим слой, и неторопясь собираем серву.
и всеее.
даааа… перепаивать всю плату это изврат помойму =)
DeN333 Ваш способ возможно весьма эффективен, но не все могут так как Вы владеть паяльником. И я думаю что обычный обыватель врят ли согласится разобрать серву за 3000-5000р… А так, как лекция по разбору, весьма поучительна!
… изврат помойму =)
совершенно точное определение , да .
)
Так этош моделизъмь 😃
2 vidis . ага , только одни им увлекаются , другие страдают )) .
2 ADminPoWeR . то , что ты называешь извратом , стандартная процедура профилактики непропаев , которой пользуются практически все , кто сталкивается с ремонтом радиоэлектроники . Зайди на какой-нибудь сайт , типа монитор_точка_нэт и вбей в поиске слово “непропай” - удивишься , как много времени люди тратят на поиски этой поганой неисправности .
В нашем случае плата испытывает дикие вибрации , перепады влажности и температуры , особенно феты .
И вот теперь прикинь , что я , зная некоторые особенности эксплуатации электросхем , закладываю сам себе бомбу замедленного действия .
Извини , много букв получилось .
2 vidis . ага , только одни им увлекаются , другие страдают )) .
2 ADminPoWeR . то , что ты называешь извратом , стандартная процедура профилактики непропаев , которой пользуются практически все , кто сталкивается с ремонтом радиоэлектроники . Зайди на какой-нибудь сайт , типа монитор_точка_нэт и вбей в поиске слово “непропай” - удивишься , как много времени люди тратят на поиски этой поганой неисправности .
В нашем случае плата испытывает дикие вибрации , перепады влажности и температуры , особенно феты .
И вот теперь прикинь , что я , зная некоторые особенности эксплуатации электросхем , закладываю сам себе бомбу замедленного действия .
Извини , много букв получилось .
Прав на все 100%
2Nicolaich
каждому свое… хорошо что вы это знаете… у меня познаняи в другом русле…
Лучше поздно , чем никогда . Выложил , как и обещал .
Отличный отчёт!
Кстати приёмник герметить аналогично сервам (вдруг кто-нибудь забудет)
тему надо в F.A.Q.
😒
У меня заглючила сегодня одна серва где плата залита жидким пластиком.Приёмник и вторая серва (залитые тем же методом)поживают пока нормально.
Жидкий пластик в незастывшем виде является очень АГРЕССИВНОЙ средой.Он растворяет некоторые покрытия радио деталек сервы.😦.
Не могу пока сказать точно,жидкий пластик виноват или нет.Пришлось сегодня серву два раза собирать и разбирать прямо в машине 1:1(очень хотелось новую резину опробывать).В итоге толи пластик чего-то разъёл,толи в потенциометр сервы попало что-то.(резину попробывал-супер)
Так что нафиг пластик!
Кто хочет платы залить для герметизации -либо селикон либо акриловый лак из автомагазина.
Парни вы чего такие трудные ? или лень читать что написно выше - значит не лень разбирать сервы по десять раз и обламыватся на покатушках.
НЕ НАДО ЖИДКИЙ ПЛАСТИК! я вас умоляю:)
Ребята,на улице 21 век,инет рулит…
Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
Самое главное защита платы и ключей…Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен…
На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли…
зачем по чужим граблям ходить ?
2 paravoz - Ну незнаю, у меня есть серва 1015 от ACE RC, ещё год назад купленная. Я сразу разобрал, покрыл плату несколькими слоями цапон-лака, а в редуктор набил побольше хорошей смазки.
Катал шоссейку и летом и зимой, пыль-лужи-снег, потом приносил домой, снимал мотор-регуль, аккум и приёмник а шаську мыл из душа горячей водой. Сушил как придёцца - иногда так, иногда на батарее. Всё живёт. Собираюсь её разобрать, посмотреть что внутри и сменить смазку в редукторе.
Ммм да. Вспомнил про эту серву, решил разобрать на ТО.
Не сказать что-бы совсем всё идеально, подшипник покрылся ржавчинкой, но пока крутится хорошо. Если учесть что серва стоит сразу за передним колесом, валом вперёд, и мыл я её вместе с шаськой за (почти) год, раз сто +… то резалт хороший. Отмыл его и шестерни, положил свежей смазки.