Лучший способ защиты от влаги.
Здесь ещё фотки,как отпаивать мотор у сервы можно подглядеть
rcopen.com/forum/f71/topic96541
серва на руле живет уже почти год 1015.
я плату просто покрыл несколькими слоями лака. и все.
причем, я даже не акриловым покрывал 😃))
На Е-МАКСЕ катаюсь с начала декабря. Были вылазки и в дождь. Сервы зимой облеплены снегом. После каждой покатушки мою под душем. Катаюсь почти каждый день.
Сервы 2 штуки стоковые 2056. Плата внутри не залита, уплотнительные резинки есть под винтами, крышками и надета после втулки на шток резиновое колечко. Глюков 3 раза тьфу небыло.
Эта ссылка уж наверное третий раз точно тут фигурирует 😃
Тока где взять такой пластик жидкий никто толком не знает.
прочитал все и ниасилил 😉
так какой способ герметизации сервомашинок применяем? 😁
где взять жидки пластик: yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=жидкий пластик
где взять жидки пластик:
Попробуй по запросу: cramolin plastik.
… интерес представляет наружная герметизация , а именно выходного вала , как подвижного элемента . Предлагаю выложить фото своих приспособ с описанием . Свой метод обещаю выложить позже .
Лучше поздно , чем никогда . Выложил , как и обещал .
Мдааа. саму сервву бессмысленно герметизировать. Это пластик, а пластику ничего от сырости не сделается. Нужно обезопасить от воды:
- паянные соединения, и открытые элементы на плате.
- двигатель
- редуктор
- потенциометр
Один из способов.
Идем в магазин радиодеталей, покупаем бутылек “цапон лак” (30-50 рубликов)
Идем в автомагазин покупаем солидол либо смазку для шрусов (100 - 200 рубликов)
и герметик автомобильный (цвет любой, лучше красный, им можно в дальнейшем и двигатель загерметить)
Далее. разбираем серву. Плату кисточкой, закрашиваем лаком в несколько слоев. После каждого слоя, нужно дасть просохнуть лаку. Тем самым мы защитили электронику от влаги.
Потом в редуктор замазываем обильно солидолом, смысл сиго действия - это смазка, шестерней + солидол недает просачиватся воде.
Далее герметик наносим на выход провода из корпуса, и место где соеденяется серва, наносим слой, выжыдаем мминут 10. снова наносим слой, и неторопясь собираем серву.
и всеее.
даааа… перепаивать всю плату это изврат помойму =)
DeN333 Ваш способ возможно весьма эффективен, но не все могут так как Вы владеть паяльником. И я думаю что обычный обыватель врят ли согласится разобрать серву за 3000-5000р… А так, как лекция по разбору, весьма поучительна!
… изврат помойму =)
совершенно точное определение , да .
)
Так этош моделизъмь 😃
2 vidis . ага , только одни им увлекаются , другие страдают )) .
2 ADminPoWeR . то , что ты называешь извратом , стандартная процедура профилактики непропаев , которой пользуются практически все , кто сталкивается с ремонтом радиоэлектроники . Зайди на какой-нибудь сайт , типа монитор_точка_нэт и вбей в поиске слово “непропай” - удивишься , как много времени люди тратят на поиски этой поганой неисправности .
В нашем случае плата испытывает дикие вибрации , перепады влажности и температуры , особенно феты .
И вот теперь прикинь , что я , зная некоторые особенности эксплуатации электросхем , закладываю сам себе бомбу замедленного действия .
Извини , много букв получилось .
2 vidis . ага , только одни им увлекаются , другие страдают )) .
2 ADminPoWeR . то , что ты называешь извратом , стандартная процедура профилактики непропаев , которой пользуются практически все , кто сталкивается с ремонтом радиоэлектроники . Зайди на какой-нибудь сайт , типа монитор_точка_нэт и вбей в поиске слово “непропай” - удивишься , как много времени люди тратят на поиски этой поганой неисправности .
В нашем случае плата испытывает дикие вибрации , перепады влажности и температуры , особенно феты .
И вот теперь прикинь , что я , зная некоторые особенности эксплуатации электросхем , закладываю сам себе бомбу замедленного действия .
Извини , много букв получилось .
Прав на все 100%
2Nicolaich
каждому свое… хорошо что вы это знаете… у меня познаняи в другом русле…
Лучше поздно , чем никогда . Выложил , как и обещал .
Отличный отчёт!
Кстати приёмник герметить аналогично сервам (вдруг кто-нибудь забудет)
тему надо в F.A.Q.
😒
У меня заглючила сегодня одна серва где плата залита жидким пластиком.Приёмник и вторая серва (залитые тем же методом)поживают пока нормально.
Жидкий пластик в незастывшем виде является очень АГРЕССИВНОЙ средой.Он растворяет некоторые покрытия радио деталек сервы.😦.
Не могу пока сказать точно,жидкий пластик виноват или нет.Пришлось сегодня серву два раза собирать и разбирать прямо в машине 1:1(очень хотелось новую резину опробывать).В итоге толи пластик чего-то разъёл,толи в потенциометр сервы попало что-то.(резину попробывал-супер)
Так что нафиг пластик!
Кто хочет платы залить для герметизации -либо селикон либо акриловый лак из автомагазина.
Парни вы чего такие трудные ? или лень читать что написно выше - значит не лень разбирать сервы по десять раз и обламыватся на покатушках.
НЕ НАДО ЖИДКИЙ ПЛАСТИК! я вас умоляю:)
Ребята,на улице 21 век,инет рулит…
Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
Самое главное защита платы и ключей…Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен…
На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли…
зачем по чужим граблям ходить ?
2 paravoz - Ну незнаю, у меня есть серва 1015 от ACE RC, ещё год назад купленная. Я сразу разобрал, покрыл плату несколькими слоями цапон-лака, а в редуктор набил побольше хорошей смазки.
Катал шоссейку и летом и зимой, пыль-лужи-снег, потом приносил домой, снимал мотор-регуль, аккум и приёмник а шаську мыл из душа горячей водой. Сушил как придёцца - иногда так, иногда на батарее. Всё живёт. Собираюсь её разобрать, посмотреть что внутри и сменить смазку в редукторе.
Ммм да. Вспомнил про эту серву, решил разобрать на ТО.
Не сказать что-бы совсем всё идеально, подшипник покрылся ржавчинкой, но пока крутится хорошо. Если учесть что серва стоит сразу за передним колесом, валом вперёд, и мыл я её вместе с шаськой за (почти) год, раз сто +… то резалт хороший. Отмыл его и шестерни, положил свежей смазки.
как серва обзывается?
Мдяяя! С трудом прочитал все посты и пришёл к выводу, что все здесь позабыли про то, что писалось на этом форуме года 3-4 назад. На мой взгляд и по моему опыту самый эффективный способ, это промазать все швы и стыки герметиком, а на вал одеть вырезанный из поролона квадрат 10мм на 10мм и пропитывать его WD-40 хотя бы раз в неделю или перед каждыми покатушками. Этот способ был проверен в экстримальных условиях (утопил свою багу в глубокой луже по самую антену, минут 5 простояла в воде, пока до неё догребли) и до сих пор всё работает.