Лучший способ защиты от влаги.

SPIRITUS
vazikk:

Не пробовал, потому не знаю, зато знаю точно, что рег в кптд, в случае ремонта идёт на запы и дохнут реги далеко не всегда от перегрева 100%.

Пока не один не сгорел, хотя конечно рано или поздно что то случится.
Что касается КПТД, то он течет медленно но верно постепенно заполняет все, главное не спешить. Смола разогретатая течет по другому и часто схлопывается в пузырь на препятствиях там где КПТД заполняет все без пустот. Особенно это заметно на 2х палубных регулях и по затеканию между ножек маленьких пикросхем с большим количеством лапок.

vazikk:

Улыбнуло. Заблуждение, даже не догадываюсь на чём оно основано…может от отрыва с шасси? Другое и не приходит на ум.

На забивании грязью например или травой У меня даже запакованный рег под кожухом и циркулирующий там воздух проходит хоть и через грубый, но фильтр😁 Да и вода попадет только если погрузится в воду и остановиться или ехать погруженным полностью в воду. А еще от механических повреждений поскольку при жесткой эксплувтации удары доходят до регуля, прецеденты были неоднократно. Ну маньяк я…😈

chinya:

И шашечки и поездить мне лично приятнее а так каждому свое

Шашечки можно на корпусе нарисовать)))) Рег это просто компонент авто. Хотя конечно у каждого свой вкус на фломастеры 😃

SPIRITUS

Не, это Сергей Титан, я чисто экспериментатор - любитель:)
Если честно, то даже простенький ремонт рега мне не по силам поэтому я делаю все возможное что бы он не ломался, а не рассчитываю на ремонт в случае чего и просто выкидываю сгоревший…

vazikk
SPIRITUS:

Что касается КПТД, то он течет медленно но верно постепенно заполняет все, главное не спешить. Смола разогретатая течет по другому и часто схлопывается в пузырь на препятствиях там где КПТД заполняет все без пустот. Особенно это заметно на 2х палубных регулях и по затеканию между ножек маленьких пикросхем с большим количеством лапок.

Это точно, если не греть, хотя между плат и лака “за глаза”😃

SPIRITUS:

циркулирующий там воздух проходит хоть и через грубый, но фильтр Да и вода попадет только если погрузится в воду и остановиться или ехать погруженным полностью в воду. А еще от механических повреждений поскольку при жесткой эксплувтации удары доходят до регуля, прецеденты были неоднократно. Ну маньяк я…

Уменьшение обдува как то не айс , это в минусе

SPIRITUS:

А еще от механических повреждений поскольку при жесткой эксплувтации удары доходят до регуля, прецеденты были неоднократно.

А вот это в плюсе.😃

SPIRITUS:

Ну маньяк я…

И я.😈

китаец59:

…битва титанов!!!.. …пайду пакурю…

Конструктивный трёп!..не отлынивай!, а присоединяйся!!!😃

SPIRITUS:

Не, это Сергей Титан, я чисто экспериментатор - любитель

Я тоже любитель, точнее радиолюбитель с кучей радиомоделей.

SPIRITUS:

Если честно, то даже простенький ремонт рега мне не по силам поэтому я делаю все возможное что бы он не ломался, а не рассчитываю на ремонт в случае чего и просто выкидываю сгоревший…

Ого! Красиво жить не запретишь!😃😃
Может я коробочку для них привезу?😒 А чуток погодя за горелятинкой приеду, а?😃

SPIRITUS
vazikk:

хотя между плат и лака “за глаза”😃

Да, но рег будет более уязвим от перегрева отдельных элементов которые будут в термосе из лака. Я не вижу смысла экономить на мелочах. В конечном счете это приводит к большей экономии.

vazikk:

Уменьшение обдува как то не айс , это в минусе

А там турбинка стоит 😉 Дует адски. Рег холодный даже при 30 жары. И это при том что рег изначально не предназначен для таких нагрузок. + адский теплоотвод в деку.

vazikk:

Ого! Красиво жить не запретишь!😃😃
Может я коробочку для них привезу?😒 А чуток погодя за горелятинкой приеду, а?😃

Причем тут красиво…раньше да, красиво когда реги горели в том числе и с заводской упаковкой. Теперь вот годами езжу на дешовых запакованых регах и они дохнуть не хотят, хотя уже порядком поднадоели)))

Коробочка не актуальна. Чужие я не вправе раздавать даже если они того…, а своих горелых последнее время просто нет 😃 Сгорел только один рег который стоял на клубной прокатной машине, но это был купленый в барахолке вместе с шаськой и он был тупо залит в кирпич и грелся. И этот рег сгорел в уголек поскольку мы даже тушить не пытались, а наоборот собрались вокруг и ждали фейерверка, но система отделалась только клубами дыма 😈 Но как же всетаки воняет горелая электроника…ППЦ просто. Так что это большой минус кирпичей. В случае пожара вся шась воняет даже после мойки.

Кстати меня посещает мысль попробовать специально запалить рег запакованный в саркофаг с КПТД. Интересно что с ним вообще будет? Тихо помрет или будет сифонить дымом в стыках или через провода…
Если у кого такое было, просьба поделиться инфой что происходит с таким регом.

vazikk
SPIRITUS:

Да, но рег будет более уязвим от перегрева отдельных элементов которые будут в

С чего бы вдруг? Например текин рх8, силовая плата отдельно, мозги-бек другая. Бек импульсный, нагрев незначителен. Вот если применительно к кетаю, то да, там линейных полно, ещё и огромных, кипятильник ещё тот.

SPIRITUS:

Я не вижу смысла экономить на мелочах. В конечном счете это приводит к большей экономии.

Ни одной мысли про экономию(просил же без меркантильных поправок))), принцип разумной достаточности.
Это скорее относится изначально к покупке дешмановских регов, там и заливка не нужна., дороже выйдет(не надо говорить о том что скидываетесь, опять про рубли получится)))

SPIRITUS:

Причем тут красиво…раньше да, красиво когда реги горели в том числе и с заводской упаковкой.

Они и сейчас меньше гореть не стали:)

SPIRITUS:

Коробочка не актуальна. Чужие я не вправе раздавать даже если они того…, а своих горелых последнее время просто нет

Ещё как актуальна! и не раздавать, а складывать со словами: на помойку не ходи, положи в коробочку, и продай вазику!))

SPIRITUS:

Но как же всетаки воняет горелая электроника…ППЦ просто

А мне даже нравится, наверное с годами фетиш такой появился…😃

SPIRITUS:

Кстати меня посещает мысль попробовать специально запалить рег запакованный в саркофаг с КПТД. Интересно что с ним вообще будет? Тихо помрет или будет сифонить дымом в стыках или через провода…

Сифонить будет, приносили такой c кптд внутри, спрашивал про эффекты шоу сгорания…

китаец59
vazikk:

Конструктивный трёп!..не отлынивай!, а присоединяйся!!!

…клево у вас тут! 😃 , яб раньше присоединился, да чет отвлекся на фигню.
позвольте свой пятачек вставлю.

vazikk:

А эстетика нужна полюбому, (без меркантильных исключений)на шасську смотреть приятно, и людям показать не стыдно.

…с детства увлекался hi-fi звуковоспроизведением и всегда мечтал о хорошей музыкальной системе, но бюджет семьи был сильно ограничен и мне 15летнему юнцу ничего не оставалось кроме как перелистывать журналы хай фай мьюзик, стерео энд видео и им подобным. и изучая очередной тест акустических систем, наткнулся на такое выражение эксперта, которое мне запомнилось на всю жизнь:правильное эмоциональное восприятие звукового материала зависит в том числе от внешнего вида изделия и у этой фронтальной пары все в порядке со звучанием и с внешним видом и с содержанием!(понятное дело, что суть между строк)
…прошло много лет прежде чем я смог позволить себе приобрести достойные колонки, но это была весчь!
и что вы думаете я первым делом сделал, когда привез их домой? …ну конечно! разобрал и заглянул внутрь! посмотрел толщину стенок корпуса , все понюхал пощупал, подержал бошки динамиков, как же они хороши! собрал обратно подключил и наслаждался звучанием.
к чему я это все? да к тому, что хорошо выглядящее изделие - уже… пусть и косвенно… подразумевает его достойное содержимое, и аккуратное и грамотное исполнение внутри!
сорри за офф.

vazikk
китаец59:

…клево у вас тут! , яб раньше присоединился, да чет отвлекся на фигню. позвольте свой пятачек вставлю.

А то! 😃

китаец59:

к чему я это все? да к тому, что хорошо выглядящее изделие - уже… пусть и косвенно… подразумевает его достойное содержимое, и аккуратное и грамотное исполнение внутри! сорри за офф.

Вот и я том же…😃

idk

П.С. к офф.

китаец59:

хорошо выглядящее изделие - уже… пусть и косвенно… подразумевает его достойное содержимое, и аккуратное и грамотное исполнение внутри!

я с этим не соглашусь, сейчас на рынке полно красивых вещей с отменным дизайном на любой вкус, а за частую это ширпотреб, и никаким качеством там и не пахнет.
прошу меня простить любители Apple, дизайн девайсов шикарный, оптимизированный софт, но начинка гавно гавном, она граничит на уровне “сейчас выйду из строя” собирается на китайских заводах, не широко известных фирм, чья сборка просто ужасная, и за частую идет под брендом “NoName”, и такой раскрученный бренд подымает цену на девайс в десятки раз, и тем самым они не только имеют сверхприбыли, но и могут позволить бесплатную замену вышедшего из строя устройства. С маркетингом и менеджментом у них все в порядке, ребята работают, и если есть частые поломки устройств они ищут причину вплоть до резистора, потому что так выгоднее. Чего стоят последние неремонтопригодные девайсы… зачем их кто то будет их чинить, лучше пусть нам несут $$$.
чем то напомнило Castle, только вот сервис гораздо хуже. посылать погорельца, ждать x2…

romanmotruk

изделие должно быть красивым, а воздух, из пустот вакуумом убирается, погрузили в ванночку с лаком, плату с проводами , ванночку в коробочку, к коробочке вакуум насос, качнули вакуум, пару раз, насосом, достали плату, высушили феном. и нет там воздушных пузырьков, в пустотах…

DrDV
romanmotruk:

качнули вакуум, пару раз, насосом, достали плату, высушили феном. и нет там воздушных пузырьков, в пустотах…

Неправильно. Если Вы вот так возьмете и “качнете”, то что КПТД, что эпоксидка, что еще чего, просто закипит и Вы получите прямо противоположный результат.

RoN-V
DrDV:

Неправильно. Если Вы вот так возьмете и “качнете”, то что КПТД, что эпоксидка, что еще чего, просто закипит и Вы получите прямо противоположный результат.

А как правильно ?

DrDV
RoN-V:

А как правильно ?

На пальцах: Насос->Редуктор->“емкость”, в которой будет происходить “вакуумирование”.
Самое сложное во всем процессе определение значения падения давления. Слишком большое падение и Вы “вскипятите” герметизирующий компонент системы. Слишком маленькое - ничего не произойдет, как при обычном атмосферном давлении, т.е. пустая трата времени и сил.

SPIRITUS
vazikk:

Сифонить будет, приносили такой c кптд внутри, спрашивал про эффекты шоу сгорания…

Кто если не секрет? Просто хотел пообщаться по нюансам.

idk:

П.С. к офф.

я с этим не соглашусь, сейчас на рынке полно красивых вещей с отменным дизайном на любой вкус, а за частую это ширпотреб, и никаким качеством там и не пахнет.

Вот и я о том же…раньше может и было так что красивые вещи делали в основном бренды и делали хорошо. А теперь даже в подвале можно сделать красоту, техника позволяет, только вот беда, цена…и народ просто делая красоту, жертвует качеством и конструктивом иначе цена заоблачная.

romanmotruk:

изделие должно быть красивым, а воздух, из пустот вакуумом убирается, погрузили в ванночку с лаком, плату с проводами , ванночку в коробочку, к коробочке вакуум насос, качнули вакуум, пару раз, насосом, достали плату, высушили феном. и нет там воздушных пузырьков, в пустотах…

Пробовал, но на микросхемах не получилось 😦 пузыри под ними остаются и в углах. Может чего не так делал конечно.

DrDV:

Неправильно. Если Вы вот так возьмете и “качнете”, то что КПТД, что эпоксидка, что еще чего, просто закипит и Вы получите прямо противоположный результат.

Но вы наверное не о том вакууме говорите)))) Вскипит это уж слишком. Формочки для отливки деталек так заполняли и ничего не вскипало и заполнялось без пузырей, но там небыло столько мелких элементов и тем более нескольких палуб с этими элементами и малым зазором.

DrDV
SPIRITUS:

Формочки для отливки деталек так заполняли и ничего не вскипало и заполнялось без пузырей, но там небыло столько мелких элементов и тем более нескольких палуб с этими элементами и малым зазором.

На “производстве”? С отлаженным оборудованием? По технологии, разработанной специально для конкретного изделия/ий?
Мы тут как ни как моделизмом занимаемся, а не постройкой “космических кораблей”.

Я говорю, что вот так просто взять и сделать, так сказать на коленке, не получится. Скорее всего эффект будет противоположен ожидаемому.

SPIRITUS

Какие нафиг космические корабли)))) Две алюминиевые чушки-формы, компрессор и что то типа краскопульта или карба как устройство для превращения давления компрессора в вакуум. Нагрев обычной горелкой. Так что полный моделизм-мазохизм))))

vazikk
SPIRITUS:

Кто если не секрет? Просто хотел пообщаться по нюансам.

Так про автора заливки и не узнавал( а зачем?), спросил про эффекты очистил сракофаг и загерметил в него другой рег, а тот пошёл на запы.

SPIRITUS:

Вот и я о том же…раньше может и было так что красивые вещи делали в основном бренды и делали хорошо.

Речь про модели, и про то, что делаем сами! А не про ширпотреб и подвалы в поднебесной.))

SPIRITUS:

Две алюминиевые чушки-формы, компрессор и что то типа краскопульта или карба как устройство для превращения давления компрессора в вакуум. Нагрев обычной горелкой. Так что полный моделизм-мазохизм))))

Вот это конструкция! Аж представить страшно.))
Проще сразу выкинуть внутренний бек и повесить внешний, а тепло с транзисторов снимаем радиатором, больше там и греться нечему чтобы таким мазохизмом заниматься, особенно на дешёвых регах.)))

SPIRITUS
vazikk:

Проще сразу выкинуть внутренний бек и повесить внешний, а тепло с транзисторов снимаем радиатором, больше там и греться нечему чтобы таким мазохизмом заниматься, особенно на дешёвых регах.)))

Да там и нет внутреннего бека 😃
Радиатором снимать тепло бесполезно, такой же рег дохнет всеравно в определенных случаях, особо упертые товарищи уже это доказали причем на машинах более легких чем мои причем вскрытие рега показывало, что кроме перегрева, там ее и окисление от влаги. Другими словами рег был обречен полюбому. Это доказывали владельцы и китая и брендов. Единственный рег который неподкачал без запаковки в саркофаг - МГМ но там и цена в 2 раза выше чем тот же Торо уже упакованый.

Мне видятся осноные причины:

  • система защиты от перегрева не сабатывает поскольку пока тепло по плате дойдет до датчика температуры, феты уже плавятся. Особенно это доказал дорогущий Шульц с радиатором)))) Вот саркофаг + что то теплопроводное заствляет работать защиту максимально эффективно. Сам неоднократно проверял 😉
  • теплоемкость радитора мала. Если ездить спокойно, то все пучком, но если резкие и продолжительные бусты, то радиатор просто не успевает отводить тепло так быстро и это показывает телеметрия, установленная непосредственно на плату. При этом телеметрия внешняя, на радиторе показывает что все в пределах нормы.
  • температура накапливается в плате. Телеметрия на плате показывает, что первые бусты не вызывают перегрева и радиатор справляется, но если ехать в таком режиме дальше, то температура задней части платы постепенно растет. Особенно это заметно при установке регуля на пластиковую деку или если рег в пластиковом корпусе. В определенный момент срабатывает защита регуля хотя внешняя телеметрия продолжает уверять что все в пределах нормы(поскольку стоит большой радиатор с вентилятором) или не срабатывает защита и рег якобы без видимых причин горит даже при наличии внешней телеметрии)))))
  • перепады температуры в регуле при установке саркофага + кптд минимальны и в результате минимальны тепловые расширения, а в результате за годы эксплуатации влага не успевает дойти до платы ни за счет микротрещин, ни за счет всасывания. Да и внутренняя влага отсутствует если заливка происходила в сухом помещении и рег был прокален.
  • думаю что и с пайки элементов снимается мех нагрузка. Сейчас провожу эксперимент по удержанию контакта вообще без пайки просто КПТД… Так вот даже не паяный этот элемент работает! Значит в саркофаге если залит герметиком ввобще нет заметных тепловых расширений и контакт не нарушается. Посмотрим как долго это продлиться.

Это все мои личные рассуждения и мысли коллег с которыми занимаемся экспериментами 😃 Ни на чем не настаиваю. Все что хотел сказать, сказал. Каждый решает сам что для него сложно, а что легко что дорого а что выгодно и пусть каждый эксплуатирует модельку как хочет и что бы она не ломалась 😃

китаец59
vazikk:

Речь про модели, и про то, что делаем сами! А не про ширпотреб и подвалы в поднебесной.))

+100500

vazikk
SPIRITUS:

Да там и нет внутреннего бека

Он был выпаян сразу?

SPIRITUS:

упертые товарищи уже это доказали причем на машинах более легких чем мои причем вскрытие рега показывало, что кроме перегрева…

Интересно кем и как это было определено что именно от перегрева?

SPIRITUS:

система защиты от перегрева не сабатывает поскольку пока тепло по плате дойдет до датчика температуры,

Датчик имеет место быть на кетае, на силовой плате, у мамбы в проце.
Прогрев идёт равномерно, но в случае нарушения эксплуат режима рега, то да, система инерционна, тогда сработать не успеет.
Ещё года 3 назад Берсерк запускал мамбу по трассе вообще без радиатора, и ничего, рег не сдох, где то в теме есть…

SPIRITUS:

Особенно это доказал дорогущий Шульц с радиатором))))

Он перед тем как отправится в ад, кричал “мне жарко”?!?
Сколь помню сам же писАл, что он не успел даже поехать.
Для сгорания есть целая куча причин, а перегрев(как самое простое для понимния)) наверное больше всего покоя не даёт.

SPIRITUS:

Вот саркофаг + что то теплопроводное заствляет работать защиту максимально эффективно. Сам неоднократно проверял

Защиту???
Снимать тепло, да, но датчик от этого не отработает моментное изменение температуры.
А “что то теплопроводное” безусловно облегчает жизнь регу, но вряд ли продлевает ему жизнь.
Это как поиск лекарства для вечной жизни, даже кое где пишутся результаты, но нигде нет способа получения вечной молодости.

SPIRITUS:

теплоемкость радитора мала. Если ездить спокойно, то все пучком, но если резкие и продолжительные бусты, то радиатор просто не успевает отводить тепло так быстро и это показывает телеметрия, установленная непосредственно на плату. При этом телеметрия внешняя, на радиторе показывает что все в пределах нормы. - температура накапливается в плате. Телеметрия на плате показывает, что первые бусты не вызывают перегрева и радиатор справляется, но если ехать в таком режиме дальше, то температура задней части платы постепенно растет

Это и без телеметрии очевидно.

SPIRITUS:

В определенный момент срабатывает защита регуля хотя внешняя телеметрия продолжает уверять что все в пределах нормы(поскольку стоит большой радиатор с вентилятором) или не срабатывает защита и рег якобы без видимых причин горит даже при наличии внешней телеметрии)))))

Причина есть всегда, и если она не видна, то будет неверным называть её как причину, повышенная температура это только одна из них, и она лишь следствие основной причины её вызвавшей.

SPIRITUS:

думаю что и с пайки элементов снимается мех нагрузка. Сейчас провожу эксперимент по удержанию контакта вообще без пайки просто КПТД…Так вот даже не паяный этот элемент работает!

Это КАК?
Что это за контакт? Подробнее плиз…

SPIRITUS:

Это все мои личные рассуждения. Ни на чем не настаиваю

+1

SPIRITUS
vazikk:

Он был выпаян сразу?

Или выпаян(товарищами которые сильны в электронике) или вообще небыло от природы. Вообще я беки не люблю ни в каком виде.

vazikk:

Интересно кем и как это было определено что именно от перегрева?

Мной)))) И это несложно… по расплавленым элементам, отпаявшимся контактам изменению цвета.

vazikk:

Датчик имеет место быть на кетае, на силовой плате, у мамбы в проце.

Да мне кажется пофиг где он стоит. Важно передать ему тепло от силовых элементов максимально быстро и без потерь. Тогда защита срабатывает адекватно.

vazikk:

Ещё года 3 назад Берсерк запускал мамбу по трассе вообще без радиатора, и ничего, рег не сдох, где то в теме есть…

Дык по сути мы с Берсерком и занимались этим))) Он рег покупает, поиграется и мне отдает 😉 Иногда ездили вместе тестить А по трассе да…ездить можно, но не долго. Просто там по регламенту короткие заезды и машинка легкая. Но тот самый рег полыхнул как только его поставили на машинку с бОльшими колесиками и погоняли полчасика на максималке.

vazikk:

Он перед тем как отправится в ад, кричал “мне жарко”?!?

Там не сложно было догадаться. Сгорели силовые элементы максимально удаленные от датчика и ближе к углу радиатора и пластику корпуса.
То что проехала не так много, это да, но топили конкретно и машина тяжелая.

vazikk:

Причина есть всегда, и если она не видна, то будет неверным называть её как причину, повышенная температура это только одна из них, и она лишь следствие основной причины её вызвавшей.

Основные причины выхода из строя регов две. 1) вода 2)перегрев. Именно после ликвидации этих двух пунктов засчет саркофага+КПТД реги перестали гореть при этом другие реги и залитые в кирпич и пролаченые и тем более стоковые продолжают гореть. Почему все не запаковываем? Да просто потому, что запаковывать есть смысл только новый рег. Старый сдохнет полюбому. Там уже внутренние окислы, влага, мкротрещины. Так что почти все купленые реги БУ оставляем как есть.
А причина и следствие…ну раз дохнуть перестали, значит это и были те причины 😃 А остальные траблы это уже гораздо меньший процент. Если будет гореть 1 из 100 это не проблема.

vazikk:

Это КАК?
Что это за контакт? Подробнее плиз…

Ну как как…имитируем плохую пайку))) Т.е. просто не паяем, а прижимаем контакт и заливаем герметиком. Через некоторое время, когда эксперимент закончится, расскажу подробнее.
А помимо этого хотел еще проверить стойкость пайки в открытом виде и в саркофаге под действием вибрации и ударов. Правда пока не нашел чем сотворить эту самую вибрацию, а особенно удары)))