Лучший способ защиты от влаги.
качнули вакуум, пару раз, насосом, достали плату, высушили феном. и нет там воздушных пузырьков, в пустотах…
Неправильно. Если Вы вот так возьмете и “качнете”, то что КПТД, что эпоксидка, что еще чего, просто закипит и Вы получите прямо противоположный результат.
Неправильно. Если Вы вот так возьмете и “качнете”, то что КПТД, что эпоксидка, что еще чего, просто закипит и Вы получите прямо противоположный результат.
А как правильно ?
А как правильно ?
На пальцах: Насос->Редуктор->“емкость”, в которой будет происходить “вакуумирование”.
Самое сложное во всем процессе определение значения падения давления. Слишком большое падение и Вы “вскипятите” герметизирующий компонент системы. Слишком маленькое - ничего не произойдет, как при обычном атмосферном давлении, т.е. пустая трата времени и сил.
Сифонить будет, приносили такой c кптд внутри, спрашивал про эффекты шоу сгорания…
Кто если не секрет? Просто хотел пообщаться по нюансам.
П.С. к офф.
я с этим не соглашусь, сейчас на рынке полно красивых вещей с отменным дизайном на любой вкус, а за частую это ширпотреб, и никаким качеством там и не пахнет.
Вот и я о том же…раньше может и было так что красивые вещи делали в основном бренды и делали хорошо. А теперь даже в подвале можно сделать красоту, техника позволяет, только вот беда, цена…и народ просто делая красоту, жертвует качеством и конструктивом иначе цена заоблачная.
изделие должно быть красивым, а воздух, из пустот вакуумом убирается, погрузили в ванночку с лаком, плату с проводами , ванночку в коробочку, к коробочке вакуум насос, качнули вакуум, пару раз, насосом, достали плату, высушили феном. и нет там воздушных пузырьков, в пустотах…
Пробовал, но на микросхемах не получилось 😦 пузыри под ними остаются и в углах. Может чего не так делал конечно.
Неправильно. Если Вы вот так возьмете и “качнете”, то что КПТД, что эпоксидка, что еще чего, просто закипит и Вы получите прямо противоположный результат.
Но вы наверное не о том вакууме говорите)))) Вскипит это уж слишком. Формочки для отливки деталек так заполняли и ничего не вскипало и заполнялось без пузырей, но там небыло столько мелких элементов и тем более нескольких палуб с этими элементами и малым зазором.
Формочки для отливки деталек так заполняли и ничего не вскипало и заполнялось без пузырей, но там небыло столько мелких элементов и тем более нескольких палуб с этими элементами и малым зазором.
На “производстве”? С отлаженным оборудованием? По технологии, разработанной специально для конкретного изделия/ий?
Мы тут как ни как моделизмом занимаемся, а не постройкой “космических кораблей”.
Я говорю, что вот так просто взять и сделать, так сказать на коленке, не получится. Скорее всего эффект будет противоположен ожидаемому.
Какие нафиг космические корабли)))) Две алюминиевые чушки-формы, компрессор и что то типа краскопульта или карба как устройство для превращения давления компрессора в вакуум. Нагрев обычной горелкой. Так что полный моделизм-мазохизм))))
Кто если не секрет? Просто хотел пообщаться по нюансам.
Так про автора заливки и не узнавал( а зачем?), спросил про эффекты очистил сракофаг и загерметил в него другой рег, а тот пошёл на запы.
Вот и я о том же…раньше может и было так что красивые вещи делали в основном бренды и делали хорошо.
Речь про модели, и про то, что делаем сами! А не про ширпотреб и подвалы в поднебесной.))
Две алюминиевые чушки-формы, компрессор и что то типа краскопульта или карба как устройство для превращения давления компрессора в вакуум. Нагрев обычной горелкой. Так что полный моделизм-мазохизм))))
Вот это конструкция! Аж представить страшно.))
Проще сразу выкинуть внутренний бек и повесить внешний, а тепло с транзисторов снимаем радиатором, больше там и греться нечему чтобы таким мазохизмом заниматься, особенно на дешёвых регах.)))
Проще сразу выкинуть внутренний бек и повесить внешний, а тепло с транзисторов снимаем радиатором, больше там и греться нечему чтобы таким мазохизмом заниматься, особенно на дешёвых регах.)))
Да там и нет внутреннего бека 😃
Радиатором снимать тепло бесполезно, такой же рег дохнет всеравно в определенных случаях, особо упертые товарищи уже это доказали причем на машинах более легких чем мои причем вскрытие рега показывало, что кроме перегрева, там ее и окисление от влаги. Другими словами рег был обречен полюбому. Это доказывали владельцы и китая и брендов. Единственный рег который неподкачал без запаковки в саркофаг - МГМ но там и цена в 2 раза выше чем тот же Торо уже упакованый.
Мне видятся осноные причины:
- система защиты от перегрева не сабатывает поскольку пока тепло по плате дойдет до датчика температуры, феты уже плавятся. Особенно это доказал дорогущий Шульц с радиатором)))) Вот саркофаг + что то теплопроводное заствляет работать защиту максимально эффективно. Сам неоднократно проверял 😉
- теплоемкость радитора мала. Если ездить спокойно, то все пучком, но если резкие и продолжительные бусты, то радиатор просто не успевает отводить тепло так быстро и это показывает телеметрия, установленная непосредственно на плату. При этом телеметрия внешняя, на радиторе показывает что все в пределах нормы.
- температура накапливается в плате. Телеметрия на плате показывает, что первые бусты не вызывают перегрева и радиатор справляется, но если ехать в таком режиме дальше, то температура задней части платы постепенно растет. Особенно это заметно при установке регуля на пластиковую деку или если рег в пластиковом корпусе. В определенный момент срабатывает защита регуля хотя внешняя телеметрия продолжает уверять что все в пределах нормы(поскольку стоит большой радиатор с вентилятором) или не срабатывает защита и рег якобы без видимых причин горит даже при наличии внешней телеметрии)))))
- перепады температуры в регуле при установке саркофага + кптд минимальны и в результате минимальны тепловые расширения, а в результате за годы эксплуатации влага не успевает дойти до платы ни за счет микротрещин, ни за счет всасывания. Да и внутренняя влага отсутствует если заливка происходила в сухом помещении и рег был прокален.
- думаю что и с пайки элементов снимается мех нагрузка. Сейчас провожу эксперимент по удержанию контакта вообще без пайки просто КПТД… Так вот даже не паяный этот элемент работает! Значит в саркофаге если залит герметиком ввобще нет заметных тепловых расширений и контакт не нарушается. Посмотрим как долго это продлиться.
Это все мои личные рассуждения и мысли коллег с которыми занимаемся экспериментами 😃 Ни на чем не настаиваю. Все что хотел сказать, сказал. Каждый решает сам что для него сложно, а что легко что дорого а что выгодно и пусть каждый эксплуатирует модельку как хочет и что бы она не ломалась 😃
Речь про модели, и про то, что делаем сами! А не про ширпотреб и подвалы в поднебесной.))
+100500
Да там и нет внутреннего бека
Он был выпаян сразу?
упертые товарищи уже это доказали причем на машинах более легких чем мои причем вскрытие рега показывало, что кроме перегрева…
Интересно кем и как это было определено что именно от перегрева?
система защиты от перегрева не сабатывает поскольку пока тепло по плате дойдет до датчика температуры,
Датчик имеет место быть на кетае, на силовой плате, у мамбы в проце.
Прогрев идёт равномерно, но в случае нарушения эксплуат режима рега, то да, система инерционна, тогда сработать не успеет.
Ещё года 3 назад Берсерк запускал мамбу по трассе вообще без радиатора, и ничего, рег не сдох, где то в теме есть…
Особенно это доказал дорогущий Шульц с радиатором))))
Он перед тем как отправится в ад, кричал “мне жарко”?!?
Сколь помню сам же писАл, что он не успел даже поехать.
Для сгорания есть целая куча причин, а перегрев(как самое простое для понимния)) наверное больше всего покоя не даёт.
Вот саркофаг + что то теплопроводное заствляет работать защиту максимально эффективно. Сам неоднократно проверял
Защиту???
Снимать тепло, да, но датчик от этого не отработает моментное изменение температуры.
А “что то теплопроводное” безусловно облегчает жизнь регу, но вряд ли продлевает ему жизнь.
Это как поиск лекарства для вечной жизни, даже кое где пишутся результаты, но нигде нет способа получения вечной молодости.
теплоемкость радитора мала. Если ездить спокойно, то все пучком, но если резкие и продолжительные бусты, то радиатор просто не успевает отводить тепло так быстро и это показывает телеметрия, установленная непосредственно на плату. При этом телеметрия внешняя, на радиторе показывает что все в пределах нормы. - температура накапливается в плате. Телеметрия на плате показывает, что первые бусты не вызывают перегрева и радиатор справляется, но если ехать в таком режиме дальше, то температура задней части платы постепенно растет
Это и без телеметрии очевидно.
В определенный момент срабатывает защита регуля хотя внешняя телеметрия продолжает уверять что все в пределах нормы(поскольку стоит большой радиатор с вентилятором) или не срабатывает защита и рег якобы без видимых причин горит даже при наличии внешней телеметрии)))))
Причина есть всегда, и если она не видна, то будет неверным называть её как причину, повышенная температура это только одна из них, и она лишь следствие основной причины её вызвавшей.
думаю что и с пайки элементов снимается мех нагрузка. Сейчас провожу эксперимент по удержанию контакта вообще без пайки просто КПТД…Так вот даже не паяный этот элемент работает!
Это КАК?
Что это за контакт? Подробнее плиз…
Это все мои личные рассуждения. Ни на чем не настаиваю
+1
Он был выпаян сразу?
Или выпаян(товарищами которые сильны в электронике) или вообще небыло от природы. Вообще я беки не люблю ни в каком виде.
Интересно кем и как это было определено что именно от перегрева?
Мной)))) И это несложно… по расплавленым элементам, отпаявшимся контактам изменению цвета.
Датчик имеет место быть на кетае, на силовой плате, у мамбы в проце.
Да мне кажется пофиг где он стоит. Важно передать ему тепло от силовых элементов максимально быстро и без потерь. Тогда защита срабатывает адекватно.
Ещё года 3 назад Берсерк запускал мамбу по трассе вообще без радиатора, и ничего, рег не сдох, где то в теме есть…
Дык по сути мы с Берсерком и занимались этим))) Он рег покупает, поиграется и мне отдает 😉 Иногда ездили вместе тестить А по трассе да…ездить можно, но не долго. Просто там по регламенту короткие заезды и машинка легкая. Но тот самый рег полыхнул как только его поставили на машинку с бОльшими колесиками и погоняли полчасика на максималке.
Он перед тем как отправится в ад, кричал “мне жарко”?!?
Там не сложно было догадаться. Сгорели силовые элементы максимально удаленные от датчика и ближе к углу радиатора и пластику корпуса.
То что проехала не так много, это да, но топили конкретно и машина тяжелая.
Причина есть всегда, и если она не видна, то будет неверным называть её как причину, повышенная температура это только одна из них, и она лишь следствие основной причины её вызвавшей.
Основные причины выхода из строя регов две. 1) вода 2)перегрев. Именно после ликвидации этих двух пунктов засчет саркофага+КПТД реги перестали гореть при этом другие реги и залитые в кирпич и пролаченые и тем более стоковые продолжают гореть. Почему все не запаковываем? Да просто потому, что запаковывать есть смысл только новый рег. Старый сдохнет полюбому. Там уже внутренние окислы, влага, мкротрещины. Так что почти все купленые реги БУ оставляем как есть.
А причина и следствие…ну раз дохнуть перестали, значит это и были те причины 😃 А остальные траблы это уже гораздо меньший процент. Если будет гореть 1 из 100 это не проблема.
Это КАК?
Что это за контакт? Подробнее плиз…
Ну как как…имитируем плохую пайку))) Т.е. просто не паяем, а прижимаем контакт и заливаем герметиком. Через некоторое время, когда эксперимент закончится, расскажу подробнее.
А помимо этого хотел еще проверить стойкость пайки в открытом виде и в саркофаге под действием вибрации и ударов. Правда пока не нашел чем сотворить эту самую вибрацию, а особенно удары)))
…конструктивный треп! Железно! Всем читать!
Вот я уже не уверен)))) Пошли нюансы которые не всем нужны. Думаю пора закругляться и ближе к теме…
Вот я уже не уверен)
…скромность не порок! ))) но взял мяч - так х…яч
Пошли нюансы которые не всем нужны.
…гений - в деталях! …истина всегда одна, хоть и рождается зачастую в споре!
…вы просто с РАЗНЫХ колоколен гутарите об одном и том же и каждый из вас прав по своему и тем интересней беседа! ))
(хотя с некоторыми заявлениями не согласен категорично, но об этом позже)
Думаю пора закругляться и ближе к теме…
дак это и есть ТЕМА! ))) мне вот например очень интересна она, а кому нет - могут обсудить обмазывание бека эпоксидкой! )))
- вода 2)перегрев.
3 заводской брак.
саркофага+КПТД реги перестали гореть
такое стечение обстоятельств, отсюда и выводы такие, хотя они могут быть не верными в корне, потому что конкретных причин никто не знает.
при этом другие реги и залитые в кирпич и пролаченые и тем более стоковые продолжают гореть. … Старый сдохнет полюбому. Там уже внутренние окислы, влага, мкротрещины. Так что почти все купленые реги БУ оставляем как есть.
не соглашусь, работают на ура.
новый рег без брака, саркофаг+кптд - ой не горит, - единственно правельное решение! (так ли?)
старый рег с браком, саркофаг без кптд - сгорел - не верное решение
старый рег с браком, саркофаг+кптд - сгорел - - не верное решение
новый рег без брака, саркофаг без кптд - не горит - саркофаг лучший!
и.т.д. и.т.п + куча других параметров… которых мы можем не учесть или забыть.
Все варианты пробовали? я более чем уверен что нет.
а кому нет - могут обсудить обмазывание бека эпоксидкой!
а что обсуждать, намазал, и надейся что он не бракованный.
Он перед тем как отправится в ад, кричал “мне жарко”?!?
при мне рег грелся, работал пару часов, и потом сгорел… все остальное было в порядке.
ну что играем дальше кто на что ставит?
И это несложно… по расплавленым элементам, отпаявшимся контактам изменению цвета.
Увидеть сгоревший рег и последствия, действительно, что уж сложного)))
Да мне кажется пофиг где он стоит. Важно передать ему тепло от силовых элементов максимально быстро и без потерь. Тогда защита срабатывает адекватно.
Это возможно только тогда, когда датчик будет намертво приделан к прямо к транзисторам, причём ко всем одновременно)))
Но тот самый рег полыхнул как только его поставили на машинку с бОльшими колесиками и погоняли полчасика на максималке.
Правильно, а с маленькими колёсиками РАБОТАЛ) и БЕЗ радиатора.) Очень много людей гоняет в стоке на всяких колёсьях и без какой либо переделки, всё живёт.
Там не сложно было догадаться. Сгорели силовые элементы максимально удаленные от датчика и ближе к углу радиатора и пластику корпуса.
Не показатель, фаза могла состоять из транзисторов разной партии, или брак детали, непропай, да всё что угоддно.
Или как?
Те, что дальше от дачика греются сильнее тех что ближе к нему?)) Ага, ха-ха 3 раза.
Основные причины выхода из строя регов две. 1) вода 2)перегрев.
3 Как ни странно, встроенный бек
4 Плохая пайка разъёмов
5 Несоответствие разъёмов
6 Некачественные/полуживые акки
7 Глюк микропрограммы контроллера
8 Брак
Именно после ликвидации этих двух пунктов засчет саркофага+КПТД реги перестали гореть при этом другие реги и залитые в кирпич и пролаченые и тем более стоковые продолжают гореть.
Весьма сомневаюсь что это первопричина, и полностью поддерживаю пост 6193 IDK
Почему все не запаковываем? Да просто потому, что запаковывать есть смысл только новый рег. Старый сдохнет полюбому. Там уже внутренние окислы, влага, мкротрещины. Так что почти все купленые реги БУ оставляем как есть.
+1
А причина и следствие…ну раз дохнуть перестали, значит это и были те причины А остальные траблы это уже гораздо меньший процент. Если будет гореть 1 из 100 это не проблема.
Ошибочно, список причин я немного дополнил, и самые главные, это человеческий фактор- 4,5,6
Пошли нюансы которые не всем нужны
50/50, если б ещё кто читал))не было бы так смешно, как грустно…
Ну как как…имитируем плохую пайку))) Т.е. просто не паяем, а прижимаем контакт и заливаем герметиком.
:)На токах в 100А? Это уже перебор, или реги девать некуда.
А помимо этого хотел еще проверить стойкость пайки в открытом виде и в саркофаге под действием вибрации и ударов.
Для чего??? Это и так известно, открытая(для внешней среды) пайка быстро прокиснет.
(хотя с некоторыми заявлениями не согласен категорично, но об этом позже)
Не тяни! Вэлкам!!! Комменты к студию!!! Буду рад услышать!😆😃
3 Как ни странно, встроенный бек
4 Плохая пайка разъёмов
5 Несоответствие разъёмов
6 Некачественные/полуживые акки
7 Глюк микропрограммы контроллера
8 Брак
От себя еще добавлю: 9 превышение допустимых нагрузок из-за непонимая процессов.
Не тяни! Вэлкам!!! Комменты к студию!!! Буду рад услышать!
+1
50/50, если б ещё кто читал))не было бы так смешно, как грустно…
+1
если б ещё кто читал))
Читаю, спасибо за дискуссию ))
Но непропайянные разъемы я б на первое место поставил. Бэк сам по себе не опасен, только если перегрузить. Линейные в расчет не берем.
Как отличить полуживые акки от живых? Чтоб прям без сомнений.
От себя еще добавлю: 9 превышение допустимых нагрузок из-за непонимая процессов.
Я об этом выше писАл))
Читаю, спасибо за дискуссию ))
Пожалуйста! А кнопочка “спасибо” есть в правом нижнем углу каждого сообщения))
Но непропайянные разъемы я б на первое место поставил.
+1 Это если составлять рейтинг)
Бэк сам по себе не опасен, только если перегрузить. Линейные в расчет не берем.
Конечно нет, он же не взрывается) Опасно выделяемое им тепло, поправка правильная…
Как отличить полуживые акки от живых? Чтоб прям без сомнений.
Без оборудования, только проверкой на модели, по динамике, по времени катания.
А в реале народ использует то состояние акков, которое называется “с мусорки подобрал”, ещё и разъёмы гнилые и не пропаянные, а потом пишут рег “…”, г…о!..
А в реале народ использует то состояние акков, которое называется “с мусорки подобрал”
В реале HKшные аккумы уже с почты в таком состоянии 😃
А брэндаки и раньши по карману били, сейчас и подавно…
ЗЫ Серег, мой RX8 в изотемпе с твоими мамба-кондерами еще живее всех живых. Это к вопросу о герметизации и влиянии прочих факторов на качество жизни регуля 😉
ЗЫ Серег, мой RX8 в изотемпе с твоими мамба-кондерами еще живее всех живых. Это к вопросу о герметизации и влиянии прочих факторов на качество жизни регуля
Долгожитель. Лишняя иллюстрация к рейтингу причин преждевременного ухода регулей и важного значения кондеров.