Лучший способ защиты от влаги.

danyock
китаец59:

…слишком шоколадно

ну, не знаю. в китае на алибабе 1кг подобного мессива 5$ стоит

китаец59:

иначе не гнали бы кптд из белоруссии,

так не так много людей-то и гонит. надо у компьютерщиков спросить, может они все силотермом пользуются. в общем, нам нужен тестер

может и я им стану

китаец59:

алсил5 - чем не бизнес

а он двухкомпонентный как кптд, в цприц можно только если как с эпоксидкой

китаец59
danyock:

а он двухкомпонентный как кптд, в цприц можно только если как с эпоксидкой

…внимательный - молодец!

кандеры то заказал?😎

китаец59
danyock:

ага, панасониковскихи 4 штуки

ну вот и отлично,:)
кое кто думаю вздохнул с облегчением😒

danyock

ага 😃

…tiu.ru/p18047644-germetik-lepta-112.html вон еще что есть. теплопроводность 0,6, что в принципе сойдет, но не так круто, как предыдущий вариант. да и у эпоксидки теплопроводность такая же

www.sazi.ru/catalog/8/148/ тепопроводность 0,7. первый вариант может доходит и до 1. так что пока силотерм выигрывает

wikingi.ru/produkt/kt-73.shtml

последний стоит 1600, гад

www.penta-91.ru/silicone-compound-714.htm он же

китаец59
vazikk:

Сообщение от SPIRITUS
Основные причины выхода из строя регов две. 1) вода 2)перегрев.
3 Как ни странно, встроенный бек
4 Плохая пайка разъёмов
5 Несоответствие разъёмов
6 Некачественные/полуживые акки
7 Глюк микропрограммы контроллера
8 Брак

я бы так растасовал:

  1. нарушение правил связки
DrDV:

превышение допустимых нагрузок из-за непонимая процессов.

+1:)
включает в себя:
а)провода,разъемы
б)задранная передатка
в)задранный kv мотора
г)дохлая батарея
е)работа на максимальном кол-ве S(усугубляется без доп.кондеров и нарушением/несоблюдением любого пункта правил связки)

2.влага (без комментариев)

3.перегрев(завязан напрямую с п.1. п.п.б,в + сраная сборка)

4.Брак
а)непропай силовых элементов
б)некудышный монтаж радиатора
в)глюки электронники.

SPIRITUS
vazikk:

Это возможно только тогда, когда датчик будет намертво приделан к прямо к транзисторам, причём ко всем одновременно)))

Ну вот по толстому алюминию тепло очень быстро доходит до датчика, а поскольку внутри КПТД то не через воздух или плату а по герметику …ну и раз этот герметик со всех сторон датчика, то прогрев его практически мгновенный и действие незамедлительное 😃 Как датчик получает тепло если нет КПТД …а особенно если даже радиатор не доходит до датчика…

vazikk:

Правильно, а с маленькими колёсиками РАБОТАЛ) и БЕЗ радиатора.) Очень много людей гоняет в стоке на всяких колёсьях и без какой либо переделки, всё живёт.

Я неоднократно писал о своих условиях эксплуатации. Повторю основные моменты и попунктно

  • машины тяжелые
  • машины предельно универсальные и ползают почти как краулер на огромных колесах и при желании гоняют по трассе и зажигают на асфальте, катает детей с привязанными санками, прыгает с трампов. Саммит отдыхает…
  • я не трачу деньги впустую, стараюсь делать предельно бюджетную систему. Например тяжелую машину 5 масштаба таскает упакованный рег которые народ ставит на 1\8))) Этот рег стоит менее 200 баксов(уже упакованный) Покупать реги по 500баксов я не хочу.
  • машина катается в любых условиях: грязь вплоть до момента когда машина уже не в состоянии ехать, погружение в воду, мороз -15…всякое бывало. При этом я любитель катать долго…иногда катаю весь день. Перерывы только на поесть и естественные нужды))))
    Вот собственно для чего все это. Если кто то катает короткими вылазками, только посуху и в режиме легкого башинга не катая непрерывно газ в пол, то разумеется все что я писал просто ненужно.
vazikk:

Те, что дальше от дачика греются сильнее тех что ближе к нему?)) Ага, ха-ха 3 раза.

Нет, но у любого рега есть зоны где охлаждение максимально эффективное это обычно центр радиатора.
Но вот бока, где радиатор не всегда даже хорошо приклеен плюс рядом пластик, плюс в самом радиаторе есть зоны которые обдуваются кулером хуже. Гдето стоят элементы так же с тепловыделением. Все это приводит к тому, что при общей нормальной температуре(средняя по фетам) определенные участки перегреты. И чем более резкая езда тем больше локальный перегрев. В пассивных системах вообще может сложится ситуация, что набегающий поток воздуха охлаждает с одной стороны рег, а вот дальняя сторона уже практически не охлаждается. Особенно стремная ситуация складывается когда на радиатор попадает грязь или мусор ну и разумеется в активных системах когда дохнет кулер.

vazikk:

:)На токах в 100А? Это уже перебор, или реги девать некуда.

А куда девать старые реги? Машинки постоянно покупаются новые, часто РТР там стоит всякое фуфло. Ребята приносят ненужные, старые или глючные или слабенькие… мы на них экспериментируем и народ катает у себя наубой.

китаец59:

если вы имеете в виду между между гильзой и вертикальной стенкой отверстия под нее, то при использовании эластичного компаунда лучше бы его иметь.

КПТД не эффективен при толщине, слоях и т.д. Он должен быть предельно тонким слоем везде, тогда эффективность повышается.
Разумеется не всегда в алюминии можно вырезать сложную структуру с выемками под каждый элемент регуля, а под китайцев это почти невозможно ибо криво припаяно. Тогда конечно зазоры растут, но!!! при возможности надо стремиться к их минимизации. Но разумеется это касается САРКОФАГА! Причем когда его половинки стянуты намертво винтами.

китаец59:

скорее говорит о перегрузе, то есть нарушение правил.

Перегруз это наше все… Точнее какая бы система не была, всегда хочется прыгнуть еще дальше, еще выше, ставишь пиньон побольше. Или по грязи полазить на больших катках… Лично мне доставляет удовольствие нарушать правила 😃 Эксперимент - наше все. Просто нарезать круги скучно.

китаец59
SPIRITUS:

Ну вот по толстому алюминию тепло очень быстро доходит до датчика, а поскольку внутри КПТД то не через воздух или плату а по герметику …ну и раз этот герметик со всех сторон датчика, то прогрев его практически мгновенный и действие незамедлительное Как датчик получает тепло если нет КПТД …а особенно если даже радиатор не доходит до датчика…

+1 , НО если мы сильно загрубили, например с передаткой ни какой датчик не успеет среагировать,ни какой кптд не поможет, фет просто щелкнет. и этот баланс в цепочке : нагрузка,ток, фет,нагрев, качество платы, качество дальнейшей передачи тепла+подкрепленный кптд и может дать нам гармонию теплопередачи но только при условии отсутствия перегруза(читай правил связки) только тогда и транзюк сможет не сгореть и плата забрать тепло и далее по цепочке.

SPIRITUS:

Как датчик получает тепло если нет КПТД …а особенно если даже радиатор не доходит до датчика…

так датчик то в идеале как раз бы поближе к фету надо, к его точке на плате!

SPIRITUS
китаец59:

так датчик то в идеале как раз бы поближе к фету надо, к его точке на плате!

Я не в состоянии перенести датчик. Но я могу обеспечить относительную равномерность температуры по всему регу в том числе и подвести ее к датчику.

Почему датчики лепят куда попало для меня загадка…я всегда очень щепетильно отношусь к месту установки телеметрии в противном случае она просто безполезна и даже вредна поскольку дает ложное чувство защищенности 😉

китаец59
SPIRITUS:

Перегруз это наше все… Точнее какая бы система не была, всегда хочется прыгнуть еще дальше, еще выше, ставишь пиньон побольше. Или по грязи полазить на больших катках… Лично мне доставляет удовольствие нарушать правила Эксперимент - наше все. Просто нарезать круги скучно.

…да я такой же ненормальный, тока регулей стока нету! вот и оптимизируем тут!😇

SPIRITUS:

Но я могу обеспечить относительную равномерность температуры по всему регу в том числе и подвести ее к датчику.

…да! и это будет работать! , но на это нужно время, если не перегружать, то времени будет достаточно отвести тепло и датчик среагирует более менее адекватно.

SPIRITUS
китаец59:

+1 , НО если мы сильно загрубили, например с передаткой ни какой датчик не успеет среагировать,ни какой кптд не поможет, фет просто щелкнет.

Вы забываете про теплоемкость системы. Никакой фет просто так не щелкает. Для начала он разогревает все вокруг. Если с одной стороны крохотный кусочек тонкого алюминиевого радиатора а вокруг термос из всякой не теплопроводной дряни или воздух, тогда да, фет пыхнет поскольку нагреет все быстро. Но если вокруг холодный КПТД а вместо тонкого радиатора толстый саркофаг, то процесс сильно растянется по времени, а это значит что фет переживет пиковое значение и если он успеет охладится до следующего пика, то все будет пучком…Разумеется, через некоторое время система разогреется уже вся, но тут уже должна сработать система защиты поскольку это не локальный нагрев вдали от датчика, а равномерный нагрев объема.

китаец59:

…да! и это будет работать! , но на это нужно время, если не перегружать, то времени будет достаточно отвести тепло и датчик среагирует более менее адекватно.

А как перегрузить фет в саркофаге с КПТД? Ну если только задаться целью угробить рег и выставить такие настройки в регуле, тайминг неправильный и прочее )))) Я вот пробовал перегружать систему тупо давая полный газ уперев в стену при идеальном зацепе. Система отрубается, рег не горит. Я пробовал ехать по трассе в жару 30 градусов в гоночном режиме (по сути газ\тормоз) с выключеным кулером. Система отрубается по перегреву, рег не горит. Что еще можно сделать? И это не какой то мегабренд это китайцы, которые у народа горят активно при перегрузе.

китаец59
SPIRITUS:

Для начала он разогревает все вокруг. Если с одной стороны крохотный кусочек тонкого алюминиевого радиатора а вокруг термос из всякой не теплопроводной дряни или воздух, тогда да, фет пыхнет поскольку нагреет все быстро.

для начала он разогреет плату, к которой он припаян затылком и именно от ее качества, многослойности(читай теплопроводности,теплоемкости) и будет зависеть первоначальный оперативный теплоотвод , а далее по цепочке…

SPIRITUS
китаец59:

для начала он разогреет плату, к которой он припаян затылком и именно от ее качества, многослойности(читай теплопроводности,теплоемкости) и будет зависеть первоначальный оперативный теплоотвод , а далее по цепочке…

Плату мы ни как изменить не можем)))) Она как данность. Все что мы можем это максимально эффективно отводить тепло не только в радиатор от крохотной плоскости, но и от боковин фета, и от платы в том числе и с обратной стороны и даже от металлических лапок фета))))

ЗЫ кстати что бы немного продвинуться дальше в обсуждении, скажу что сейчас проектируется саркофаг с КПТД у которого будет медь в самых опасных местах(по типу того что делал Берсерк только ажурные и не такие тяжелые) и пельте 😉

китаец59
SPIRITUS:

Плату мы ни как изменить не можем)))) Она как данность. Все что мы можем это максимально эффективно отводить тепло не только в радиатор от крохотной плоскости, но и от боковин фета, и от платы в том числе и с обратной стороны и даже от металлических лапок фета))))

дак я о том же:
rcopen.com/forum/f27/topic120367/6278

vazikk
китаец59:

для начала он разогреет плату, к которой он припаян затылком и именно от ее качества, многослойности(читай теплопроводности,теплоемкости) и будет зависеть первоначальный оперативный теплоотвод , а далее по цепочке…

+100500
Опять добавить нечего.
Правильно, молчал-молчал-оторвался! Молодца! Респект!😃

SPIRITUS:

Я неоднократно писал о своих условиях эксплуатации.

А я читал, но большинство читающих так не гоняют, они просто хотят защитить рег, именно с этих позиций я и писАл, а маньячество, это тема для отдельного разговора.

SPIRITUS:

Нет, но у любого рега есть зоны где охлаждение максимально эффективное это обычно центр радиатора. Но вот бока, где радиатор не всегда даже хорошо приклеен плюс рядом пластик, плюс в самом радиаторе есть зоны которые обдуваются кулером хуже. Гдето стоят элементы так же с тепловыделением. Все это приводит к тому, что при общей нормальной температуре(средняя по фетам) определенные участки перегреты. И чем более резкая езда тем больше локальный перегрев. В пассивных системах вообще может сложится ситуация, что набегающий поток воздуха охлаждает с одной стороны рег, а вот дальняя сторона уже практически не охлаждается. Особенно стремная ситуация складывается когда на радиатор попадает грязь или мусор ну и разумеется в активных системах когда дохнет кулер.

Снова ха-ха 3 раза. Кто о чём))) Речь шла про транзисторы, а не про охлаждение рега в целом.)

SPIRITUS:

Я не в состоянии перенести датчик. Но я могу обеспечить относительную равномерность температуры по всему регу в том числе и подвести ее к датчику.

Это увеличит его чувствительность бесспорно, но и не воплотит желамое в действительное.

SPIRITUS:

Почему датчики лепят куда попало для меня загадка…я всегда очень щепетильно отношусь к месту установки телеметрии в противном случае она просто безполезна и даже вредна поскольку дает ложное чувство защищенности

И совсем не куда попало, с чего бы вдруг?!? Личное восприятие? Датчик устанавливается на участок платы где возможно максимально точно отследить изменение температуры, но…наши брутальные гонщики практически всегда пренебрегают в общем то элементарными правилами по корректной сборке системы…а ещё и санки привязывают к ревке…загадка в том, почему инженеры разработчики об этом не подумали? паразиты!)) вот датчик и не успевает)) Никакой лжи нет.

китаец59:

…да! и это будет работать! , но на это нужно время, если не перегружать, то времени будет достаточно отвести тепло и датчик среагирует более менее адекватно.

И я об этом же.

SPIRITUS:

Вы забываете про теплоемкость системы. Никакой фет просто так не щелкает. Для начала он разогревает все вокруг. Если с одной стороны крохотный кусочек тонкого алюминиевого радиатора а вокруг термос из всякой не теплопроводной дряни или воздух, тогда да, фет пыхнет поскольку нагреет все быстро. Но если вокруг холодный КПТД а вместо тонкого радиатора толстый саркофаг, то процесс сильно растянется по времени, а это значит что фет переживет пиковое значение и если он успеет охладится до следующего пика, то все будет пучком…Разумеется, через некоторое время система разогреется уже вся, но тут уже должна сработать система защиты поскольку это не локальный нагрев вдали от датчика, а равномерный нагрев объема.

Разумеется, но система остаётся инерционной и моментный нагрев никакое кптд не передаст, просто повысится точность отслеживания.

SPIRITUS:

А как перегрузить фет в саркофаге с КПТД? Ну если только задаться целью угробить рег и выставить такие настройки в регуле, тайминг неправильный и прочее )))) Я вот пробовал перегружать систему тупо давая полный газ уперев в стену при идеальном зацепе. Система отрубается, рег не горит. Я пробовал ехать по трассе в жару 30 градусов в гоночном режиме (по сути газ\тормоз) с выключеным кулером. Система отрубается по перегреву, рег не горит. Что еще можно сделать? И это не какой то мегабренд это китайцы, которые у народа горят активно при перегрузе.

Это уже напоминет не моделизм, а программу шоу на ТВ, по типу развеем миф! Сегодня у нас в студии рег …а правда что… не может быть!..давайте проверим!..тьфу чёрт, странно…и правда сгорел…))

SPIRITUS:

ЗЫ кстати что бы немного продвинуться дальше в обсуждении, скажу что сейчас проектируется саркофаг с КПТД у которого будет медь в самых опасных местах(по типу того что делал Берсерк только ажурные и не такие тяжелые) и пельте

Вот медь это ДА! А пельте, конечно интересная затея, которая заслуживает внимания, но увы, что то мне подсказывает что бесперспективная… количество тепла выделяемого регом потребует достаточно большой площади элемента пельте для эффективной борьбы с ним, отсюда огромный радиатор уже для пельте(иначе зажарит сам себя, и рег ещё поможет)), и добавим до кучи отдельный пак чтобы питать этот “холодильник”, а жрёт он немало, + его высокая стоимость, именно поэтому данные элементы не получили широкого распространения… Конечно интересно услышать вариант задумки…может не всё так печально?)

telegkin
SPIRITUS:

сейчас проектируется саркофаг с КПТД у которого будет медь в самых опасных местах(по типу того что делал Берсерк только ажурные и не такие тяжелые) и пельте 😉

А почему не весь из меди? Как соединять планируете с остальными деталями. Если они из алюминия, то хочу напомнить что медь и алюминий вообще не друзья ни разу электрохимически. Там как в рекламе сока из порошка - “просто добавь воды”. Ну и электрическний ток до кучи. Не спрашивайте откуда, в миллиметрах от этого металла саркофага будет сотни ампер отнюдь не постоянного тока разных направлений, отсюда и токи Фуко.
Про пельтье правильно Сергей написал. Будет как в анекдоте:

Закончилась посадка в трансокеанский лайнер Боинг 747. В динамике раздается голос: “Здравствуйте, дорогие пассажиры, вас приветствует командир корабля! На борту во время полета вы можете посетить два бара, ресторан, бассейн, бильярд и сауну. А сейчас со всей этой фигней мы попытаемся взлететь”

Может лучше жидкостное охлаждение? На ХК нечто подобное видал

SPIRITUS
telegkin:

А почему не весь из меди?

Вес большой и тяжело обрабатывается, особено мелкие элементы.

telegkin:

Как соединять планируете с остальными деталями. Если они из алюминия, то хочу напомнить что медь и алюминий вообще не друзья ни разу электрохимически.

Про гальваническую пару знаю, но это только в плюс там где нет разъема деталей. Мы в свое время диффузионно сваривали алюминий и медь и получался единый элемент)))) Так что в данном случае это только в плюс, а вот в плоскости разъема рега всегда есть тончайший слой КПТД так что там тоже пофиг. Все остальное по медяшке проверил Берсерк, вроде работает и мне понравилось.

telegkin:

Про пельтье правильно Сергей написал. Будет как в анекдоте:

Может лучше жидкостное охлаждение? На ХК нечто подобное видал

Это все не на пустом месте проектируется. Мы раньше разгоняли процы до безумных величин теперь вот переносим опыт на модели. А то что Сергей написал так это действительно анекдот)))) Скажу только одно…машина с 5 кВт движком жрет столько, что можно запитать целую батарею пельтье и это ни как особо не скажется на общем энергопотреблении. И потом любой потребитель может работать не всегда, а выключаться когда он не нужен…

Жидкостное охлаждение это отлично, но беда в том что система очень уязвима и сложна в монтаже\демонтаже. Пельтье даже если отрубиться или сядет АКБ его питающий, то просто станет пластинкой. Ничего ужасного не произойдет, а если что защита рега сработает 😉
Вообще у меня стоит двигатель с лодки и у него есть рубашка под водяное охлаждение но первые эксперименты показали что пока не готов связываться с водой…технически сложноосуществимо на том уровне какой мне хочется. Ведь хочется не просто машинку которая стоит на полочке и радует глаз зрителя техническим совершенством, мне нужна тачка которую мы прежде всего бьем нещадно. Мы это в смысле не я один ее эксплуатирую. Все кто участвует в проекте получает возможность катать на этой машине так как ему вдумается 😉

Minus-msk
telegkin:

Может лучше жидкостное охлаждение?

А зачем посредники нужны?
Цепь передачи тепла примерно такая: полевик - паста (кптд) - радиатор (саркофаг) - воздух. После радиатора вставить воду и радиатор, как еще два звена?
Про элементы Пельтье совсем весело, они боятся влаги, его надо тоже герметить, плюс он будет таким же посредником с еще большим радиатором на спине, ибо как его питание будет приводить к лишнему нагреву. Да и на удары они вряд ли расчитаны.

idk
SPIRITUS:

Пельтье даже если отрубиться или сядет АКБ его питающий, то просто станет пластинкой. Ничего ужасного не произойдет, а если что защита рега сработает

это керамические пластины с прослойкой “воздуха”, и энергопотребление его приличное, в штатном режиме x5 к потреблению питания, и прибавлению к весу модели, а в случае чего это превращается в тепло изолятор.

SPIRITUS:

Мы раньше разгоняли процы до безумных величин теперь…

если бы вы были грамотными вы бы этого не делали никогда!

SPIRITUS
Minus-msk:

Про элементы Пельтье совсем весело, они боятся влаги, его надо тоже герметить, плюс он будет таким же посредником с еще большим радиатором на спине, ибо как его питание будет приводить к лишнему нагреву. Да и на удары они вряд ли расчитаны.

Надо попробовать…Про удары не слышал, попробую подолбать перед установкой.

А посредником рега с радиатором он не будет. Он будет стоять между регом и декой 😉 Радиатор как и прежде будет сверху с кулером.

idk:

энергопотребление его приличное, в штатном режиме x5 к потреблению питания, и прибавлению к весу модели

Ребят…вы наверное пельтье ни разу не видели)))))
элемент 40х40мм предназначеный для транспорта и спецтехники весит граммы и потребляе 5-8А это порядка 80Вт. Примерно как серва при активной рулежке😈 это смешно…

idk:

, а в случае чего это превращается в тепло изолятор.

Согласен, но вы не учитываете фишку того что это саркофаг и если его часть станет изолятором, то мы потеряем не весь теплоотвод, а только часть и то только тот что в деку идет. Для обычной езды это вообще не важно, а вот для экстрима пельтье будет включаться, а если чего…то меняться на исправный благо это делов на 5минут.

idk:

если бы вы были грамотными вы бы этого не делали никогда!

Мы были бедными, Интел жадными, а разработчики 3D MAX и прочих 3Dшек не считались с этим и закладывали в свои творения адски требовательные фишки😁.

DОКТОR
SPIRITUS:

Ничего ужасного не произойдет, а если что защита рега сработает

Кхэм…

SPIRITUS:
  • система защиты от перегрева не сабатывает поскольку пока тепло по плате дойдет до датчика температуры, феты уже плавятся.

А если “исправлять работу датчика”, чтобы заставить работать всё с жутким перегрузом, то выходит адская вундурвафля! Саркофаг, кптд, пельтье с охлаждением в деку… Осталось только при*уярить монитор и получится такая же огромная тяжелая вещь, как советский пятибашенный танк Т-35. Еще и такой же бесполезный, так как ко всему этому произведению искусства на самой начальной стадии, еще на заводе, приложил свою кривую руку мистер Ли, благодаря чему вся эта сложнейшая хреновина будет полыхать, как вышеупомянутый танк. Вспоминаем самое главное правило инженера: чем проще конструкция - тем она надёжнее. Простоты я тут не вижу.