Лучший способ защиты от влаги.

SPIRITUS
китаец59:

+1 , НО если мы сильно загрубили, например с передаткой ни какой датчик не успеет среагировать,ни какой кптд не поможет, фет просто щелкнет.

Вы забываете про теплоемкость системы. Никакой фет просто так не щелкает. Для начала он разогревает все вокруг. Если с одной стороны крохотный кусочек тонкого алюминиевого радиатора а вокруг термос из всякой не теплопроводной дряни или воздух, тогда да, фет пыхнет поскольку нагреет все быстро. Но если вокруг холодный КПТД а вместо тонкого радиатора толстый саркофаг, то процесс сильно растянется по времени, а это значит что фет переживет пиковое значение и если он успеет охладится до следующего пика, то все будет пучком…Разумеется, через некоторое время система разогреется уже вся, но тут уже должна сработать система защиты поскольку это не локальный нагрев вдали от датчика, а равномерный нагрев объема.

китаец59:

…да! и это будет работать! , но на это нужно время, если не перегружать, то времени будет достаточно отвести тепло и датчик среагирует более менее адекватно.

А как перегрузить фет в саркофаге с КПТД? Ну если только задаться целью угробить рег и выставить такие настройки в регуле, тайминг неправильный и прочее )))) Я вот пробовал перегружать систему тупо давая полный газ уперев в стену при идеальном зацепе. Система отрубается, рег не горит. Я пробовал ехать по трассе в жару 30 градусов в гоночном режиме (по сути газ\тормоз) с выключеным кулером. Система отрубается по перегреву, рег не горит. Что еще можно сделать? И это не какой то мегабренд это китайцы, которые у народа горят активно при перегрузе.

китаец59
SPIRITUS:

Для начала он разогревает все вокруг. Если с одной стороны крохотный кусочек тонкого алюминиевого радиатора а вокруг термос из всякой не теплопроводной дряни или воздух, тогда да, фет пыхнет поскольку нагреет все быстро.

для начала он разогреет плату, к которой он припаян затылком и именно от ее качества, многослойности(читай теплопроводности,теплоемкости) и будет зависеть первоначальный оперативный теплоотвод , а далее по цепочке…

SPIRITUS
китаец59:

для начала он разогреет плату, к которой он припаян затылком и именно от ее качества, многослойности(читай теплопроводности,теплоемкости) и будет зависеть первоначальный оперативный теплоотвод , а далее по цепочке…

Плату мы ни как изменить не можем)))) Она как данность. Все что мы можем это максимально эффективно отводить тепло не только в радиатор от крохотной плоскости, но и от боковин фета, и от платы в том числе и с обратной стороны и даже от металлических лапок фета))))

ЗЫ кстати что бы немного продвинуться дальше в обсуждении, скажу что сейчас проектируется саркофаг с КПТД у которого будет медь в самых опасных местах(по типу того что делал Берсерк только ажурные и не такие тяжелые) и пельте 😉

китаец59
SPIRITUS:

Плату мы ни как изменить не можем)))) Она как данность. Все что мы можем это максимально эффективно отводить тепло не только в радиатор от крохотной плоскости, но и от боковин фета, и от платы в том числе и с обратной стороны и даже от металлических лапок фета))))

дак я о том же:
rcopen.com/forum/f27/topic120367/6278

vazikk
китаец59:

для начала он разогреет плату, к которой он припаян затылком и именно от ее качества, многослойности(читай теплопроводности,теплоемкости) и будет зависеть первоначальный оперативный теплоотвод , а далее по цепочке…

+100500
Опять добавить нечего.
Правильно, молчал-молчал-оторвался! Молодца! Респект!😃

SPIRITUS:

Я неоднократно писал о своих условиях эксплуатации.

А я читал, но большинство читающих так не гоняют, они просто хотят защитить рег, именно с этих позиций я и писАл, а маньячество, это тема для отдельного разговора.

SPIRITUS:

Нет, но у любого рега есть зоны где охлаждение максимально эффективное это обычно центр радиатора. Но вот бока, где радиатор не всегда даже хорошо приклеен плюс рядом пластик, плюс в самом радиаторе есть зоны которые обдуваются кулером хуже. Гдето стоят элементы так же с тепловыделением. Все это приводит к тому, что при общей нормальной температуре(средняя по фетам) определенные участки перегреты. И чем более резкая езда тем больше локальный перегрев. В пассивных системах вообще может сложится ситуация, что набегающий поток воздуха охлаждает с одной стороны рег, а вот дальняя сторона уже практически не охлаждается. Особенно стремная ситуация складывается когда на радиатор попадает грязь или мусор ну и разумеется в активных системах когда дохнет кулер.

Снова ха-ха 3 раза. Кто о чём))) Речь шла про транзисторы, а не про охлаждение рега в целом.)

SPIRITUS:

Я не в состоянии перенести датчик. Но я могу обеспечить относительную равномерность температуры по всему регу в том числе и подвести ее к датчику.

Это увеличит его чувствительность бесспорно, но и не воплотит желамое в действительное.

SPIRITUS:

Почему датчики лепят куда попало для меня загадка…я всегда очень щепетильно отношусь к месту установки телеметрии в противном случае она просто безполезна и даже вредна поскольку дает ложное чувство защищенности

И совсем не куда попало, с чего бы вдруг?!? Личное восприятие? Датчик устанавливается на участок платы где возможно максимально точно отследить изменение температуры, но…наши брутальные гонщики практически всегда пренебрегают в общем то элементарными правилами по корректной сборке системы…а ещё и санки привязывают к ревке…загадка в том, почему инженеры разработчики об этом не подумали? паразиты!)) вот датчик и не успевает)) Никакой лжи нет.

китаец59:

…да! и это будет работать! , но на это нужно время, если не перегружать, то времени будет достаточно отвести тепло и датчик среагирует более менее адекватно.

И я об этом же.

SPIRITUS:

Вы забываете про теплоемкость системы. Никакой фет просто так не щелкает. Для начала он разогревает все вокруг. Если с одной стороны крохотный кусочек тонкого алюминиевого радиатора а вокруг термос из всякой не теплопроводной дряни или воздух, тогда да, фет пыхнет поскольку нагреет все быстро. Но если вокруг холодный КПТД а вместо тонкого радиатора толстый саркофаг, то процесс сильно растянется по времени, а это значит что фет переживет пиковое значение и если он успеет охладится до следующего пика, то все будет пучком…Разумеется, через некоторое время система разогреется уже вся, но тут уже должна сработать система защиты поскольку это не локальный нагрев вдали от датчика, а равномерный нагрев объема.

Разумеется, но система остаётся инерционной и моментный нагрев никакое кптд не передаст, просто повысится точность отслеживания.

SPIRITUS:

А как перегрузить фет в саркофаге с КПТД? Ну если только задаться целью угробить рег и выставить такие настройки в регуле, тайминг неправильный и прочее )))) Я вот пробовал перегружать систему тупо давая полный газ уперев в стену при идеальном зацепе. Система отрубается, рег не горит. Я пробовал ехать по трассе в жару 30 градусов в гоночном режиме (по сути газ\тормоз) с выключеным кулером. Система отрубается по перегреву, рег не горит. Что еще можно сделать? И это не какой то мегабренд это китайцы, которые у народа горят активно при перегрузе.

Это уже напоминет не моделизм, а программу шоу на ТВ, по типу развеем миф! Сегодня у нас в студии рег …а правда что… не может быть!..давайте проверим!..тьфу чёрт, странно…и правда сгорел…))

SPIRITUS:

ЗЫ кстати что бы немного продвинуться дальше в обсуждении, скажу что сейчас проектируется саркофаг с КПТД у которого будет медь в самых опасных местах(по типу того что делал Берсерк только ажурные и не такие тяжелые) и пельте

Вот медь это ДА! А пельте, конечно интересная затея, которая заслуживает внимания, но увы, что то мне подсказывает что бесперспективная… количество тепла выделяемого регом потребует достаточно большой площади элемента пельте для эффективной борьбы с ним, отсюда огромный радиатор уже для пельте(иначе зажарит сам себя, и рег ещё поможет)), и добавим до кучи отдельный пак чтобы питать этот “холодильник”, а жрёт он немало, + его высокая стоимость, именно поэтому данные элементы не получили широкого распространения… Конечно интересно услышать вариант задумки…может не всё так печально?)

telegkin
SPIRITUS:

сейчас проектируется саркофаг с КПТД у которого будет медь в самых опасных местах(по типу того что делал Берсерк только ажурные и не такие тяжелые) и пельте 😉

А почему не весь из меди? Как соединять планируете с остальными деталями. Если они из алюминия, то хочу напомнить что медь и алюминий вообще не друзья ни разу электрохимически. Там как в рекламе сока из порошка - “просто добавь воды”. Ну и электрическний ток до кучи. Не спрашивайте откуда, в миллиметрах от этого металла саркофага будет сотни ампер отнюдь не постоянного тока разных направлений, отсюда и токи Фуко.
Про пельтье правильно Сергей написал. Будет как в анекдоте:

Закончилась посадка в трансокеанский лайнер Боинг 747. В динамике раздается голос: “Здравствуйте, дорогие пассажиры, вас приветствует командир корабля! На борту во время полета вы можете посетить два бара, ресторан, бассейн, бильярд и сауну. А сейчас со всей этой фигней мы попытаемся взлететь”

Может лучше жидкостное охлаждение? На ХК нечто подобное видал

SPIRITUS
telegkin:

А почему не весь из меди?

Вес большой и тяжело обрабатывается, особено мелкие элементы.

telegkin:

Как соединять планируете с остальными деталями. Если они из алюминия, то хочу напомнить что медь и алюминий вообще не друзья ни разу электрохимически.

Про гальваническую пару знаю, но это только в плюс там где нет разъема деталей. Мы в свое время диффузионно сваривали алюминий и медь и получался единый элемент)))) Так что в данном случае это только в плюс, а вот в плоскости разъема рега всегда есть тончайший слой КПТД так что там тоже пофиг. Все остальное по медяшке проверил Берсерк, вроде работает и мне понравилось.

telegkin:

Про пельтье правильно Сергей написал. Будет как в анекдоте:

Может лучше жидкостное охлаждение? На ХК нечто подобное видал

Это все не на пустом месте проектируется. Мы раньше разгоняли процы до безумных величин теперь вот переносим опыт на модели. А то что Сергей написал так это действительно анекдот)))) Скажу только одно…машина с 5 кВт движком жрет столько, что можно запитать целую батарею пельтье и это ни как особо не скажется на общем энергопотреблении. И потом любой потребитель может работать не всегда, а выключаться когда он не нужен…

Жидкостное охлаждение это отлично, но беда в том что система очень уязвима и сложна в монтаже\демонтаже. Пельтье даже если отрубиться или сядет АКБ его питающий, то просто станет пластинкой. Ничего ужасного не произойдет, а если что защита рега сработает 😉
Вообще у меня стоит двигатель с лодки и у него есть рубашка под водяное охлаждение но первые эксперименты показали что пока не готов связываться с водой…технически сложноосуществимо на том уровне какой мне хочется. Ведь хочется не просто машинку которая стоит на полочке и радует глаз зрителя техническим совершенством, мне нужна тачка которую мы прежде всего бьем нещадно. Мы это в смысле не я один ее эксплуатирую. Все кто участвует в проекте получает возможность катать на этой машине так как ему вдумается 😉

Minus-msk
telegkin:

Может лучше жидкостное охлаждение?

А зачем посредники нужны?
Цепь передачи тепла примерно такая: полевик - паста (кптд) - радиатор (саркофаг) - воздух. После радиатора вставить воду и радиатор, как еще два звена?
Про элементы Пельтье совсем весело, они боятся влаги, его надо тоже герметить, плюс он будет таким же посредником с еще большим радиатором на спине, ибо как его питание будет приводить к лишнему нагреву. Да и на удары они вряд ли расчитаны.

idk
SPIRITUS:

Пельтье даже если отрубиться или сядет АКБ его питающий, то просто станет пластинкой. Ничего ужасного не произойдет, а если что защита рега сработает

это керамические пластины с прослойкой “воздуха”, и энергопотребление его приличное, в штатном режиме x5 к потреблению питания, и прибавлению к весу модели, а в случае чего это превращается в тепло изолятор.

SPIRITUS:

Мы раньше разгоняли процы до безумных величин теперь…

если бы вы были грамотными вы бы этого не делали никогда!

SPIRITUS
Minus-msk:

Про элементы Пельтье совсем весело, они боятся влаги, его надо тоже герметить, плюс он будет таким же посредником с еще большим радиатором на спине, ибо как его питание будет приводить к лишнему нагреву. Да и на удары они вряд ли расчитаны.

Надо попробовать…Про удары не слышал, попробую подолбать перед установкой.

А посредником рега с радиатором он не будет. Он будет стоять между регом и декой 😉 Радиатор как и прежде будет сверху с кулером.

idk:

энергопотребление его приличное, в штатном режиме x5 к потреблению питания, и прибавлению к весу модели

Ребят…вы наверное пельтье ни разу не видели)))))
элемент 40х40мм предназначеный для транспорта и спецтехники весит граммы и потребляе 5-8А это порядка 80Вт. Примерно как серва при активной рулежке😈 это смешно…

idk:

, а в случае чего это превращается в тепло изолятор.

Согласен, но вы не учитываете фишку того что это саркофаг и если его часть станет изолятором, то мы потеряем не весь теплоотвод, а только часть и то только тот что в деку идет. Для обычной езды это вообще не важно, а вот для экстрима пельтье будет включаться, а если чего…то меняться на исправный благо это делов на 5минут.

idk:

если бы вы были грамотными вы бы этого не делали никогда!

Мы были бедными, Интел жадными, а разработчики 3D MAX и прочих 3Dшек не считались с этим и закладывали в свои творения адски требовательные фишки😁.

DОКТОR
SPIRITUS:

Ничего ужасного не произойдет, а если что защита рега сработает

Кхэм…

SPIRITUS:
  • система защиты от перегрева не сабатывает поскольку пока тепло по плате дойдет до датчика температуры, феты уже плавятся.

А если “исправлять работу датчика”, чтобы заставить работать всё с жутким перегрузом, то выходит адская вундурвафля! Саркофаг, кптд, пельтье с охлаждением в деку… Осталось только при*уярить монитор и получится такая же огромная тяжелая вещь, как советский пятибашенный танк Т-35. Еще и такой же бесполезный, так как ко всему этому произведению искусства на самой начальной стадии, еще на заводе, приложил свою кривую руку мистер Ли, благодаря чему вся эта сложнейшая хреновина будет полыхать, как вышеупомянутый танк. Вспоминаем самое главное правило инженера: чем проще конструкция - тем она надёжнее. Простоты я тут не вижу.

Minus-msk
SPIRITUS:

А посредником рега с радиатором он не будет. Он будет стоять между регом и декой

Ага, а дека, стало быть, не радиатор? Очень даже радиатор, ибо пельтье сам по себе задает разность температур по сторонам. И ему надо охлаждаться, чтобы охлаждать регулятор через саркофаг, только мне неясно для чего он там?
По итогу будет лишняя деталь, больший вес, увеличение расхода электроэнергии с весьма сомнительным результатом.
Остается предложить охлаждать силовые провода и обмотку мотора, чтобы сделать сверхпроводники из них 😃

SPIRITUS
DОКТОR:

Вспоминаем самое главное правило инженера: чем проще конструкция - тем она надёжнее. Простоты я тут не вижу.

Правило инженера наверно справедливо, но я являюсь еще и потребителем😒 Инженер говорит, что Т34 это идеальный танк, а потребитель сомневается и намекает что есть Меркава😈

Так что это правило смело дополняю: Чем проще основа конструкции, тем лучше, и опции не должны влиять на работоспособность основных систем.

Вот потому водянка в качестве охлаждения не пошла. Поскольку при выходе ее из строя теряется значительная степень теплоотвода. Пельтье в саркофаге(а не под радиатором) выполняет функцию доп охлаждения и никак не влияет на работоспособность классической системы охлаждения с теплоотводом в радиатор с кулером.

Minus-msk:

Ага, а дека, стало быть, не радиатор? Очень даже радиатор, ибо пельтье сам по себе задает разность температур по сторонам. И ему надо охлаждаться, чтобы охлаждать регулятор через саркофаг, только мне неясно для чего он там?

Очень правильный вопрос…Дека радиатор, но своеобразный… причем теплоемкость феноменальная, но дека насыщается теплом примерно за 15-20мин активного катания по жаре. Что касается функции сброса тепла в атмосферу, дека сильно проигрывает радиатору из-за малой площади в зоне нагрева, а как известно охлаждение тем эффективней чем больше градиент температур. Так вот на деке имеем небольшую площадь с высокой температурой, но с удалением от точки нагрева темпратура снижается и охлаждение теряет эффективность. Собственно задача пельтье в том что бы:

  • увеличить градиент температур
  • снизить температуру силовой части рега относительно окружающей среды до начала пиковых нагрузок поскольку как некоторые правильно замечали при больших и резких нагрузках даже теплопроводности алюминия может нехватить в силу скоротечности разогрева, а следовательно не радиатор не отвод в деку не сработает, точнее не успеет сработать. Единственный вариант - заранее охладить силовую часть до как можно меньшей температуры что бы этого запаса хватило на время пиковых нагрузок.
telegkin
SPIRITUS:

Пельтье в саркофаге(а не под радиатором) выполняет функцию доп охлаждения и никак не влияет на работоспособность классической системы охлаждения с теплоотводом в радиатор с кулером.

А чем вам просто отвод тепла в деку не угодил? В дополнение к обычному активному воздушному. Дешево, просто, удобно, надежно, неэнергозатратно. А если еще и по лужам ездить, то еще и очень эффективно.
Любопытство - это понятно, но проц компьютера охлаждается за счет энергии из розетки, которая в таких масштабах по сути не ограничена и не исчерпаема. Чего не скажешь о модели.

SPIRITUS
Minus-msk:

Остается предложить охлаждать силовые провода и обмотку мотора, чтобы сделать сверхпроводники из них 😃

Ну как бы силовые провода и так охлаждаются))))) Насчет сверхпроводников, Андрюх, ты погорячился…

DОКТОR

Мой первый перевертыш, сделан по принципу “я его слепила из того, что было”. Регуль Химото, посажен на дюралевую пластину 5мм через КПТ-8 и залит сверху эпоксидкой. Дополнительный теплоотвод отсутствует. Мотор 3150kv, 2S, с двумя радиаторами мотор греется сильнее регуля. Месяц на слэше 4х4 - полёт нормальный.

SPIRITUS
telegkin:

проц компьютера охлаждается за счет энергии из розетки, которая в таких масштабах по сути не ограничена и не исчерпаема. Чего не скажешь о модели.

На моей модели 80Вт никак не повлияют на время катания, просто чаще надо будет бортовой АКБ заряжать. В крайнем случае поставлю ЛиПоху на 5Ач и делов то. Можно будет мороженку на радиаторе пол дня летом держать))))

vazikk
SPIRITUS:

А то что Сергей написал так это действительно анекдот))))

Сарказм? Или сказать нечего? Детский сад.
А дополения к анекдоту прочитаны?)

telegkin:

Закончилась посадка в трансокеанский лайнер Боинг 747. В динамике раздается голос: “Здравствуйте, дорогие пассажиры, вас приветствует командир корабля! На борту во время полета вы можете посетить два бара, ресторан, бассейн, бильярд и сауну. А сейчас со всей этой фигней мы попытаемся взлететь”

Minus-msk:

А зачем посредники нужны? Цепь передачи тепла примерно такая: полевик - паста (кптд) - радиатор (саркофаг) - воздух. После радиатора вставить воду и радиатор, как еще два звена? Про элементы Пельтье совсем весело, они боятся влаги, его надо тоже герметить, плюс он будет таким же посредником с еще большим радиатором на спине, ибо как его питание будет приводить к лишнему нагреву. Да и на удары они вряд ли расчитаны.

idk:

это керамические пластины с прослойкой “воздуха”, и энергопотребление его приличное, в штатном режиме x5 к потреблению питания, и прибавлению к весу модели, а в случае чего это превращается в тепло изолятор.

vazikk:

Конечно интересно услышать вариант задумки…

И? … и

SPIRITUS:

Ребят…вы наверное пельтье ни разу не видели))))) элемент 40х40мм предназначеный для транспорта и спецтехники весит граммы и потребляе 5-8А это порядка 80Вт. Примерно как серва при активной рулежке это смешно…

Всё то вы видели, всё то вы знаете…
Для справки… металлообработку, да видел краем глаза, а пельте у меня был ещё когда мне лет 13 было.
Даже повесив свет с потреблением в 100 ма получим сокращение времени катания минут на 10, а тут 8А ничто! да уж…

SPIRITUS:

Согласен, но вы не учитываете фишку того что это саркофаг и если его часть станет изолятором, то мы потеряем не весь теплоотвод, а только часть и то только тот что в деку идет. Для обычной езды это вообще не важно, а вот для экстрима пельтье будет включаться,

Коммутация, импульсный блок управления, и ещё что нибудь для победы низкого кпд пельте.

SPIRITUS:

а если чего…то меняться на исправный благо это делов на 5минут

Особенно когда он внутри саркофага, я же правильно понял?

Minus-msk:

Ага, а дека, стало быть, не радиатор? Очень даже радиатор, ибо пельтье сам по себе задает разность температур по сторонам. И ему надо охлаждаться, чтобы охлаждать регулятор через саркофаг, только мне неясно для чего он там? По итогу будет лишняя деталь, больший вес, увеличение расхода электроэнергии с весьма сомнительным результатом.

Вот и я том же.

SPIRITUS:

Вот потому водянка в качестве охлаждения не пошла. Поскольку при выходе ее из строя теряется значительная степень теплоотвода. Пельтье в саркофаге(а не под радиатором) выполняет функцию доп охлаждения и никак не влияет на работоспособность классической системы охлаждения с теплоотводом в радиатор с кулером.

Не влияет?!? Ага, особенно когда выключен, этакий блин между фетами и саркофагом, улыбнуло от души)))

SPIRITUS:

Очень правильный вопрос…Дека радиатор, но своеобразный… причем теплоемкость феноменальная, но дека насыщается теплом примерно за 15-20мин активного катания по жаре. Что касается функции сброса тепла в атмосферу, дека сильно проигрывает радиатору из-за малой площади в зоне нагрева, а как известно охлаждение тем эффективней чем больше градиент температур. Так вот на деке имеем небольшую площадь с высокой температурой, но с удалением от точки нагрева темпратура снижается и охлаждение теряет эффективность. Собственно задача пельтье в том что бы: - увеличить градиент температур - снизить температуру силовой части рега относительно окружающей среды до начала пиковых нагрузок поскольку как некоторые правильно замечали при больших и резких нагрузках даже теплопроводности алюминия может нехватить в силу скоротечности разогрева, а следовательно не радиатор не отвод в деку не сработает, точнее не успеет сработать. Единственный вариант - заранее охладить силовую часть до как можно меньшей температуры что бы этого запаса хватило на время пиковых нагрузок.

Верно, и 5А жралова постоянно, и в случае его отключения получаем изолятор и дека становится эффективнее.

lehuy
SPIRITUS:

Единственный вариант - заранее охладить силовую часть до как можно меньшей температуры

Или,или можно использовать другой единственный вариант - ставить реги с большим запасом по амперам.

SPIRITUS
DОКТОR:

Мой первый перевертыш, сделан по принципу “я его слепила из того, что было”. Регуль Химото, посажен на дюралевую пластину 5мм через КПТ-8 и залит сверху эпоксидкой. Дополнительный теплоотвод отсутствует. Мотор 3150kv, 2S, с двумя радиаторами мотор греется сильнее регуля. Месяц на слэше 4х4 - полёт нормальный.

Дык для Слешика это нормуль. Мало того что шорт не в состоянии загрузить регуль как следует, дык еще и Слеш это здоровенное корыто в котором можно разместить все что угодно. Я сторонник компактности кузова, плотности упаковки агрегатов как в Ф1.

ЗЫ Вот интересно почему эстеты молчат? 😉 Давно бы заклевали за такой внешний вид)))))) А уж 5мм пластина + эпоксидка этож лишний вес…

lehuy:

Или,или можно использовать другой единственный вариант - ставить реги с большим запасом по амперам.

Можно. Некоторые ставят рег который стоит у меня на (масштабе 1\5) на монстров масштаба 1\8.
Я бы тоже мог заплатить не 200$ а 500$ но не вижу смысла если в состоянии довести до ума имеющийся рег. Тем более я сторонник моделизма и творчества, а не шопинга…

vazikk:

Сарказм? Или сказать нечего? Детский сад.
А дополения к анекдоту прочитаны?)

Это ответ не на аргумент а на ха-ха…Дополнения прочитаны и умные и глупые. Все учту и по возможности буду уменьшать отрицательные факторы и усиливать положительные.

vazikk:

Для справки… металлообработку, да видел краем глаза, а пельте у меня был ещё когда мне лет 13 было.
Даже повесив свет с потреблением в 100 ма получим сокращение времени катания минут на 10, а тут 8А ничто! да уж…
.

Я это вешаю на авто масштаба 1\5 об этом писал неоднократно.
Весом от 14кг в гоночном варианте и до 25кг при установки трофи кузова. Мотор 5 кВт. На борту АКБ 6S от 10Ач до 20Ач с доп паками. Тут 8А это реально ничто)))

ЗЫ А вот свет я не вешаю, а если и вешаю, то велофару со своим паком и светит она не как хилый диодик, а как автомобильный ксенон, но разумеется ставлю ТОЛЬКО когда ночь и реально надо освещать дорогу. Потребление приводить не буду, а то у некоторых опять ха-ха будет 😉

vazikk:

Коммутация, импульсный блок управления, и ещё что нибудь для победы низкого кпд пельте.

Ну у нас же РУ. Можно попробовать импульсный блок не ставить на модель, а передать сигнал через пульт… правда я не в курсе какие там частоты. Надо ребят толковых спросить, может чего и посоветуют.
А вот перед заездом можно попробовать подключить пельтье к АКБ авто 1:1. Тогда рег и дека охладятся)))) Это будет забавно…а что, шины же народ прогревает перед заездом. Почему бы не охлаждать рег перед адской нагрузкой например перед драг заездом.

vazikk:

Особенно когда он внутри саркофага, я же правильно понял?

Нет не правильно. Он стоит между декой и саркофагом. Причем пельте по площади будет меньше саркофага так что у половины саркофага останется непосредственный контакт с декой через термопасту.

vazikk:

Не влияет?!? Ага, особенно когда выключен, этакий блин между фетами и саркофагом, улыбнуло от души)))

Я вижу вам проще написать и улыбаться чем прочитать 😦 Повторять смешливым по 10 раз надоело.

vazikk:

Верно, и 5А жралова постоянно, и в случае его отключения получаем изолятор и дека становится эффективнее.

Про постоянно 5А это вы придумали сами. Я писал про включение тогда когда он нужен.

Еще раз логика.
Что бы снять тепло с силовых элементов мы используем самое эффективное - радиатор с вентилятором - это по сути верхняя крышка саркофага это классика. Под крышкой залит КПТД минимально тонким слоем, он снимает с остальных частей рега остаток тепла и передает алюминию(или медной) нижней крышки саркофага для теплоотвода в деку. Поскольку КПТД уступает по теплопроводности алюминию\меди то получается что теплоотвод в деку не реализуется на 100% полюбому. Поэтому я и решил попробовать пельтье воткнуть 😉 Но поскольку пельтье может стать изолятором в выключеном состоянии то я беру элемент меньшей площади чем саркофаг что бы теплоотвод в деку не пострадал. По грубым прикидкам получается что совершенно безболезнено можно под пельтье отдать 50% площади алюминиевого саркофага, а с медью и того больше.
Чисто конструктивно скорее всего сделаю так: в нижней половинке саркофага сделаю выборку под элемент пельтье и потом сошлифую плоскость саркофага что бы она стала заподлицо с пельтье и был идеальный контакт с декой опять же через термопасту.

Minus-msk
SPIRITUS:

ЗЫ А вот свет я не вешаю, а если и вешаю, то велофару со своим паком и светит она не как хилый диодик, а как автомобильный ксенон

Юра, сдвинь руки друг к другу, рыба покороче была ))
3000 люмен велофара? ну-ну, видели в бумажках, пробовали…

Про пельтье в голове только одно слово крутится: перебор
Опять же, заставляешь электронику работать с постоянными перепадами теператур.
Про вариант пельтье меньше саркофага, видимо, вокруг элемента будет прямой контакт деки с саркофагом вообще не понял… как в анекдоте, поставить обогреватель в морозилку и посмотреть кто кого? ))