Лучший способ защиты от влаги.

7-by
Sorcer:

но чтоб было на будущее…

учтите, что подобные компаунды долго не живут. Их нужно держать в плотно закрытой банке и т.д. Тот же НОМАКО пишет, что срок хранения компонентов компаундов КПТД-1 в закрытой таре предприятия-изготовителя составляет 3 месяца с даты изготовления.

После истечения срока хранения у потребителя компаунды КПТД-1 испытывают перед каждым применением на соответствие требованиям технических условий. При условии соответствия компаунды КПТД-1 могут быть использованы по прямому назначению.

Sorcer
7-by:

учтите, что подобные компаунды долго не живут. Их нужно держать в плотно закрытой банке и т.д. Тот же НОМАКО пишет, что срок хранения компонентов компаундов КПТД-1 в закрытой таре предприятия-изготовителя составляет 3 месяца с даты изготовления.

Тогда буду брать 100г. для приёмыша и телеметрии. 2ая машинка не планируется… думал просто взять с запасом и поставить на полочку…

crazy_atom
Sorcer:

Это я понял. Мне не ясно актально ли это для хобби? Может там для процессоров и т.п. только такие. Рег может на столько греться/охлаждать не требуется?
(хотя хочу взять 250г пока что для приёмыша… но чтоб было на будущее… т.к. нужно просить чтоб отправляли с Москвы в Литву родственников…)

Регуляторы капец греются, особенно на 1/8. Поэтому касательно регуля это очень актуально, а вот приемники можно подешевле заливать. Я лично в К7 ругуль заливал, просто запихунл самодельный саркофаг и напихал туда компаунда, живет уже больше года. Лежит еще компаунд 5.5 им попробую торо залить.

китаец59
Sorcer:

есть ли смысл переплачивать?

смысла нет. 1т-5.5 за глаза. к тому же “средние” компаунды из линейки - более текучи, удобно работать.

Roverscan20

Чуть оффтоп. А движки БК влагозащищенные и надо с них тепло снимать (радиатор ставить) или это только для коллекторных радиаторы нужны?

китаец59

вот коллекторному как раз радик - как мертвому припарка

7-by
Roverscan20:

А движки БК влагозащищенные ?

они не влагозащищенные, но им влага не так страшна. Если двиг сенсорный, то плату надо покрыть пластиком тем же. А после покатушек по воде разобрать (или не разбирая) и почистить, подшипники смазать/заменить

telegkin
Roverscan20:

А движки БК влагозащищенные ?

В движках (бессенсорных) электроники нет. Защищать особо и нечего. Кроме как и обычную механику от коррозии. В частности подшипшники.
В сенсорных надо плату датика защищать. Несколько слоев лака вполне достаточно.

По поводу кулеров: смысл есть. БК движки низзя греть выше 88градусов по цельсию (в мануале на мою трагу от ХПИ такие цифры, а вообще смотрите, что рекомендует производитель конкретного движка) - магниты наинают деградировать. Но устанавливать стоит только с термопастой и с минимальным зазором между корпусом и радиатором. Иначе будет только хуже - воздушная прослойка будет работать как утеплитель.
Перегрев магнитов здесь тоже не единственное: заклинивание подшипников, старение изоляции статора.

По поводу температуры:
Хрен знает температуру чего они имеют ввиду. Магниты на роторе, а насколько он греется никому не известно. Замерять температуру можем только на статоре, т.е. на корпусе, а он греется некисло токами. Впрочем и у коллекторных движков примерно так, измерять температуру можем только на корпусе, а бояться надо перегрева якоря и изоляции его обмоток. Не учитываю здесь, правда, повреждений коллектора и щеток.

Roverscan20

А как понять сенсорный или бессенсорный БК движок установлен?

DОКТОR
китаец59:

вот коллекторному как раз радик - как мертвому припарка

Не соглашусь. Коллекторник без радиатора перегревается очень быстро особенно на дрифтульках/шоссейках на липольках, а с радиатором температура ощутимо ниже. Да, я знаю что тепло нужно снимать с обмоток, а радиатор снимает тепло с корпуса/магнитов, но внутри холодных магнитов и обмоткам живется легче, чем внутри горячих.

Roverscan20:

А как понять сенсорный или бессенсорный БК движок установлен?

Сенсорный разъём на задней крышке должен присутствовать.

китаец59

Если бы коллекторник работал при постоянной нагрузке чуть выше среднего , и соответственно чуть грелся, тогда радик успевал бы его охлаждать.
Но в наших "автомодельных"резких перепадах тока выше тех, которые коллекторник может долговременно переваривать, радик просто не успеет отнять всплески перегрева якоря. (с конструктивными особенностями думаю все знакомы)
Поэтому, закономерность очень простая - если коллекторник (тело) у вас перегревается, или даже просто нагревается до 70-80° - значит он крякнет очень скоро и никакими радиками вы ему жизнь не продлите. Эффективность радиатора на автомодельном коллекторном моторе настолько низка, что ею можно пренебречь.
Чуть лучше дела обстоят у коллекторников с “дырявым” телом + хороший карлсон на валу , где обдув идет напрямую на якорь и обмотки.
Затяжные перегрузки и перегревы соответственно , коллектору противопоказанны в принципе. Что и подтверждают многочисленные практики. И любым радиатором на теле - не успеть его спасти.

=ViruS=

Друзья,подскажите чем можно разбодяжить эпоксидный клей(2х компонентный) , чтобы он после вулканизации (высыхания) стал как силикон(мягким) но с наименьшими потерями по прочности… с ПК-68 мне не понравилось,он крошится,просто эпоксидка - как стекло… тоже не очень.
Что-то типа кптд чтобы получить
А то в Чипе просят 1200 за 1оог с доставкой

DОКТОR

Немного ацетона при замесе творят чудеса. Пропорции подбирать опытным путем.

А вообще есть отличная штука, dd6565

=ViruS=
DОКТОR:

Немного ацетона при замесе творят чудеса. Пропорции подбирать опытным путем.

А вообще есть отличная штука, dd6565

Заказал,есть в наличии в нашем городе. Будем пробовать

sledsk

Всем привет! а может кто подсказать чем можно смыть пластик 71? видимо когда герметил серву немного попало либо в мотор, либо в потенциометр… и серва теперь дёргается и дрожит… руками на потенциометре ноль найти получается…
можно ли чем то залить плату с мотором и потенциометром, что бы смыть лак? спиртом например?

DimIv
sledsk:

Всем привет! а может кто подсказать чем можно смыть пластик 71? видимо когда герметил серву немного попало либо в мотор, либо в потенциометр… и серва теперь дёргается и дрожит… руками на потенциометре ноль найти получается…
можно ли чем то залить плату с мотором и потенциометром, что бы смыть лак? спиртом например?

я бензином смывал

китаец59

Ацетон. Быстро, просто, кач-но. И воняет не сильно )))

В потенциометр капни силикон. Для мягкости,
и от влаги защитит

Fuckname

Только надо быть осторожным с проводами. Все растворители портят изоляцию!

vazikk
китаец59:

В потенциометр капни силикон. Для мягкости, и от влаги защитит

думаю что не стОит…вазелин или литол от авто 1к1.

idk
=ViruS=:

Заказал,есть в наличии в нашем городе. Будем пробовать

ацетон только на время даст такой результат, сделает смолу более жидкой, и замедлит полимеризацию. Спустя время он испарится из смолы и будет тоже что и без него, а если сушить с нагревом получишь вспененный результат.
Есть спец добавки Пластификаторы называются. А ацетоном только руки и посуду мыть от смолы.
techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=302
Сам прикупил флакончик…