Лучший способ защиты от влаги.

Romas_Bar

Ммм да. Вспомнил про эту серву, решил разобрать на ТО.
Не сказать что-бы совсем всё идеально, подшипник покрылся ржавчинкой, но пока крутится хорошо. Если учесть что серва стоит сразу за передним колесом, валом вперёд, и мыл я её вместе с шаськой за (почти) год, раз сто +… то резалт хороший. Отмыл его и шестерни, положил свежей смазки.

roman_k

Мдяяя! С трудом прочитал все посты и пришёл к выводу, что все здесь позабыли про то, что писалось на этом форуме года 3-4 назад. На мой взгляд и по моему опыту самый эффективный способ, это промазать все швы и стыки герметиком, а на вал одеть вырезанный из поролона квадрат 10мм на 10мм и пропитывать его WD-40 хотя бы раз в неделю или перед каждыми покатушками. Этот способ был проверен в экстримальных условиях (утопил свою багу в глубокой луже по самую антену, минут 5 простояла в воде, пока до неё догребли) и до сих пор всё работает.

DeN333
roman_k:

Мдяяя! С трудом прочитал все посты и пришёл к выводу, что все здесь позабыли про то, что писалось на этом форуме года 3-4 назад. На мой взгляд и по моему опыту самый эффективный способ, это промазать все швы и стыки герметиком, а на вал одеть вырезанный из поролона квадрат 10мм на 10мм и пропитывать его WD-40 хотя бы раз в неделю или перед каждыми покатушками. Этот способ был проверен в экстримальных условиях (утопил свою багу в глубокой луже по самую антену, минут 5 простояла в воде, пока до неё догребли) и до сих пор всё работает.

Один раз был проверен чтоли ?
Зимой катались?
Один раз -случайность
Два раза- факт
Три раза --закономерность.😃
А какже конденсат внутри сервы? приемник к примеру нелюбит конденсат,это я нераз проверял.
Знакомый тоже сказал я небуду сервы внутри лаком покрывать.Только снаружи.
Ну раз пятнадцать зимой покатался- неделю назад попал на серву.😵

roman_k

Модели уже 3 года, катаюсь и зимой и летом. Приёмник упаковываю в полиэтиленовый пакет, после покатушек обязательно пакет снимаю так как туда всё равно влага попадает. Что касается конденсата, то это всего лишь теория, на практике же всё не так, так как моим сервам уже более 3-х лет и не одного глюка. Как бы вы не обмазывали вал герметиком всё равно влага через него попадает, а вот поролон пропитанный влаго отталкивающим средством (чем и является вэшэшка) защитит этот узел намнго лучше. Что по поводу лака, то это ни есть гуд, так как любой лак от вибрации рано или поздно потрескается, лучше использовать маликулярный герметик (силиконовый не держит), он используется вместо прокладок при установки масленных поддонов на всех современных авто 1\1

DeN333
roman_k:

Модели уже 3 года, катаюсь и зимой и летом. Приёмник упаковываю в полиэтиленовый пакет, после покатушек обязательно пакет снимаю так как туда всё равно влага попадает. Что касается конденсата, то это всего лишь теория, на практике же всё не так, так как моим сервам уже более 3-х лет и не одного глюка. Как бы вы не обмазывали вал герметиком всё равно влага через него попадает, а вот поролон пропитанный влаго отталкивающим средством (чем и является вэшэшка) защитит этот узел намнго лучше. Что по поводу лака, то это ни есть гуд, так как любой лак от вибрации рано или поздно потрескается, лучше использовать маликулярный герметик (силиконовый не держит), он используется вместо прокладок при установки масленных поддонов на всех современных авто 1\1

А почему тогда акриловый лак от авто 1:1 не отваливается? по вашему все современные авто покрашенные металликом и сверху лаком соот-но должны облезлыми ездить.😮 (завтра проверю,вдруг по улице облезлые авто поехали).

“мАлИкулярный” от слова молекула ,через “О”.
В нормальных сервах уплотнительное кольцо стоит на валу,и не надо паролона с вэдэшкой.Если нет кольца уплотнительного ,химичить можно что душе угодно.
Я использовал герметик на валу,потому что Вас на форуме небыло мне посоветывать паролон с вэдэшкой.

В современных авто - картер двигателя ,а не поддон.Сразу понятно что картеры авто 1:1 вы никогда не снимали сами,иначе бы знали силиконовый там герметик или нет.

Приемник в пакетике я пробовал,при -12С,можете мне не рассказывать.Разные значит приемники.Или кто-то катается мало очень.Если даже названия своих сервоприводов не знает.😃
Читал ваши темы на форуме -ничего познавательного.I.M.H.O.
вот вам герметик

Выдерживает температуру до +343°С. Устойчив к воздействию автомобильных масел и других технических жидкостей.©
отсюда
www.automatriks.ru/product/4503/
Чего он там не держит???

roman_k

Лак или краска с машин не облезает, потому что он ложится на заранее подготовленную поверхность и держится за счёт адгезии, на пластике без специальной предварительной химической обработки лак держатся не будет (лучше не спорьте, я маляр).

“мАликулярный” мОликулярный" суть дела не меняет, мы не на уроки русского языка!
Ни все знают, что такое картер, а вот поддон все. Так понятней.

Приёмник Футаба. Катаемся достаточно. И причём тут название серв.

А я и не говорил, что я создавал какие то познавательные темы. Посмотрите на дату регистрации и количество сообщений и всё станет ясно.

Уважаемый DeN333 я всего лишь рассказал про ещё один способ решения проблемы. Я не уговариваю вас делать так как я, со словами, что вы делаете не так. Если вам нравится ваш способ, ради бога, ток не надо людям навязывать своё мнение.

Не будем разводить флуд.

DeN333

Не будем про адгезию.
Я тоже милиционер©.Брат 2.

Nicolaich
roman_k:

Как бы вы не обмазывали вал герметиком всё равно влага через него попадает…Что по поводу лака, то это ни есть гуд, так как любой лак от вибрации рано или поздно потрескается, лучше использовать маликулярный герметик…

Роман , поверь , я эксплуатирую бюджетные сервы Хоббико с герметиком уже год , мой товарищ эксплуатирует стоковые Кишевские сервы , загерметизированные таким способом , с осени - это при том , что он уже третий хозяин у машины , и валы у серв порядочно подразбиты , то есть имеют некоторый радиальный люфт , мягко говоря .
Кроме того , если ты прочитаешь запись в моём дневнике , я там рекомендую перед заездами капать синтетическое масло на место контакта силиконового сальника (осмелюсь так его назвать) и качалки , но можно и WD-40 , если ты больше этому средству доверяешь . То есть я хочу этим сказать , что большой разницы между наплывом герметика , плотно прилегающим к качалке и куском поролона я не вижу - и тот и другой метод хороши по своему , а читатель сам уже выберет метод , ты со мной согласен ?
Далее .
Если ты пользовался цапонлаком , то должен был заметить , что даже после высыхания он сохраняет некоторую эластичность . Этот факт полностью исключает растрескивание , уверяю - не зря его использовали радиолюбители в своих целях ещё с незапамятных времён . А ты никогда цветомузыку не делал из лампочек , баллоны которых покрыты цапонлаком ? Изумительная штука . Цепкая .
пс. А что такое молекулярный герметик ? Можно ссылку ?

roman_k

2Nicolaich. Я с вами полностью согласен.
Я лаком ни когда не пользовался для герметизации серв, речь шла про акриловые лаки, а они не пластичны без специальных добавок.
Молекулярный герметик automatriks.ru/…/px-82194-germetik-formirovatel-pr…

Romas_Bar

2 roman.k - ненадо наезжать на цапонлак. Если интересно, возьмите какуюнибудь платку им покрытую и согните её - лак треснет тока вместе с платой.
2 DeN333 - серва ace rc 1015. Как прошлой весной купил, сразу покрыл лаком плату и набил свежей смазки Castrol LMX. Катал везде, мыл вместе с шаськой (снимать было лень), так-что за год всего 1 деталь под замену - передний подшипник, крутицца свободно но уже не оч ровно, слегка-слегка прикусывает. Вполне…
ЗЫ - насчет поддона - на моём VW нет прокладки, прямо так и написано в сервис мануале, и есть фирменный спец-тюбик с герметиком если поддон надо снять.

2 Nikolaich - насчет цапонлака - 100% согласен. И гирлянды с крёстным когда-то делал 😃 Даже лежит где-то на даче, с самодельным блоком управления.

roman_k
Romas_Bar:

2 roman.k - ненадо наезжать на цапонлак. Если интересно, возьмите какуюнибудь платку им покрытую и согните её - лак треснет тока вместе с платой.

Я имел в виду обычный лак, тот которым покрывают кузова авто 1\1. Против цапонлака ни чего не имею.

Romas_Bar:

Вполне…ЗЫ - насчет поддона - на моём VW нет прокладки, прямо так и написано в сервис мануале, и есть фирменный спец-тюбик с герметиком если поддон надо снять.

Это и есть так называемый молекулярный герметик (сильная штука)

Romas_Bar

Имхо, автомобильные кузовные лаки тоже эластичны. …в какой-то мере.

Щукарь
roman_k:

Молекулярный герметик automatriks.ru/…/px-82194-germetik-formirovatel-pr…

Смешное описание😁
“” Разрабатывался специально для японских автомобилей. Рабочие показатели превышают аналогичные, заявленные производителями.“”
““Разработан для применения в двигателях с высоким крутящим моментом (преимущественно в японских)””
В остальных авто(не японских) не работает,да и двигатели с высоким моментом преимущественно в японских,вот ржачь то.

Stas83
Romas_Bar:

набил побольше хорошей смазки

а что за смазка?

Nicolaich

IMHO , я бы не стал мазать шестерни , а если и мазать то совсем чуть-чуть , и средством , которое не изменит вязкость при -20_-25’С , ведь серва и так работает в экстремальном режиме , а так получается лишняя нагрузка на мотор => повышенный расход энергии бортового аккумулятора , который тоже в свою очередь мёрзнет и уменьшает ёмкость .

Romas_Bar

2 Nicolaich Ну не заню. За первую покатушку лишняя смазка разойдёстя из пар трения, и осядет на стенках.
ЗЫ - Мы-же нормальные люди, побольше, это не значит забить всё свободное пространство вокруг шестерён.
2 Stas83 - Castrol LMX.

Насчет конденсата - откуда он возьмёцца в корпусе сервы, где нет циркуляции воздуха. Ну да, может из-за разницы температур пройдёт несколько куб.мм. воздуха, при внутреннем объёме корпуса в несколько куб.см. ну и что? Это доли процента. При таком объёме нециркулирующего возуха, даже при полной конденсации всего водяного пара (вспоминаем что абсолютная влажность измеряется в грамм/куб.м. !!!) - получицца такая капля, что её тока через лупу можно будет увидеть, ито если конденсировать на одной точке. + дистиллированая вода (а именно она будет конденсировацца) ток проводит довольно плохо. В общем, я не верю.
Можно положить между платой и резистором пакетик с силикагелем. И забыть о конденсате.
А лаком я покрывал. на случай прямого попадания воды, например из-за нарушения штатных плотнений корпуса сервомашинки.

DeN333

Это вечная тема будет,вреден конденсат или нет.Лучше бы её отдельно как-то.
Много ли здесь народу который знает что такое полевые транзисторы? И как они любят конденсат…потом начнётся-из дистилированной воды конденсат или нет.
Вобщем этому конца не будет,потому что нет статистики:
кто-то катается 15 минут,один раз в месяц и пишет что всё впорядке у него зимой,
а кто-то катается по 3-4 часа один-два раза в неделю врезаясь в сугробы. 😉

Romas_Bar

Эммм, я говорю не о вреде конденсата. А о том, что в объёме корпуса сервы его может выпасть ничтожно мало, что нестоит заморачиваться. Я езжу зимой и летом, бывает под дождём, а после снимаю колёса, мотор с регом-приёмником-аккумами (серву не снимаю) и в душ. Помыл с мыльцем и щёточкой и всё.

dkorovin

Да, герметизация нужна!
Появилась интересная статистика зимних покатушек.

DS1313 без герметизации выдержала три покатушки по снегу. Правда каждый раз машина превращалась в сугроб и потом по часу оттаивала в ванной. 😃 В результате сервы начали “дергаться”. Вскрытие показало, что внутри вода и начала окисляться плата управления. Была именно вода, а не конденсат, судя по ее количеству!

Стоковые машинки Kyosho были ранее залиты специальным лаком для герметизации плат. Вот таким. Корпуса также снаружи облил этим лаком. Кстати, заметил, что сразу после обработки этим “пластиком” электроника не работает. Оживает только после высыхания!!! На выход вала было одето поролоновое колечко, которое регулярно брызгал WD-40. Так вот этот “пластик” не помог - сервы тоже начали глючить и дергаться. Вскрытие так же показало наличие воды внутри.

В итоге купил другой лак для плат - уретановый. Он дороже - надеюсь и лучше. 😃 Высушил сервы феном. Выпаял платы из серв, обработал их этим лаком и просушил феном. После чего впаял платы обратно и еще раз обработал места пайки. Купил автомобильный “черный” герметик. (К обезжиренной поверхности прилипает так, что удалить получается только ножом!) Собрал сервы промазав все стыки, вводы проводов и болты этим герметиком. Вместо поролонового колечка решил проверить “черный” герметик: густо намазал им вокруг вала и одел качалки, предварительно брызнул на них WD-40, чтобы не прилипли к герметику. Когда он полимеризовался, то вокруг вала получилось “резиновое” кольцо, прилипшее и к валу, и к корпусу сервы. Причем вал не проворачивается в этом “кольце”, а поворачивает его с собой - хватает эластичности этого герметика. Но надо посмотреть что будет с “колечком” в “боевых” условиях - на морозе и в снегу.

Вот! Так что лучше сразу герметизировать, а не верить производителям! 😃