Лучший способ защиты от влаги.
Ок
Как бы вы не обмазывали вал герметиком всё равно влага через него попадает…Что по поводу лака, то это ни есть гуд, так как любой лак от вибрации рано или поздно потрескается, лучше использовать маликулярный герметик…
Роман , поверь , я эксплуатирую бюджетные сервы Хоббико с герметиком уже год , мой товарищ эксплуатирует стоковые Кишевские сервы , загерметизированные таким способом , с осени - это при том , что он уже третий хозяин у машины , и валы у серв порядочно подразбиты , то есть имеют некоторый радиальный люфт , мягко говоря .
Кроме того , если ты прочитаешь запись в моём дневнике , я там рекомендую перед заездами капать синтетическое масло на место контакта силиконового сальника (осмелюсь так его назвать) и качалки , но можно и WD-40 , если ты больше этому средству доверяешь . То есть я хочу этим сказать , что большой разницы между наплывом герметика , плотно прилегающим к качалке и куском поролона я не вижу - и тот и другой метод хороши по своему , а читатель сам уже выберет метод , ты со мной согласен ?
Далее .
Если ты пользовался цапонлаком , то должен был заметить , что даже после высыхания он сохраняет некоторую эластичность . Этот факт полностью исключает растрескивание , уверяю - не зря его использовали радиолюбители в своих целях ещё с незапамятных времён . А ты никогда цветомузыку не делал из лампочек , баллоны которых покрыты цапонлаком ? Изумительная штука . Цепкая .
пс. А что такое молекулярный герметик ? Можно ссылку ?
2Nicolaich. Я с вами полностью согласен.
Я лаком ни когда не пользовался для герметизации серв, речь шла про акриловые лаки, а они не пластичны без специальных добавок.
Молекулярный герметик automatriks.ru/…/px-82194-germetik-formirovatel-pr…
2 roman.k - ненадо наезжать на цапонлак. Если интересно, возьмите какуюнибудь платку им покрытую и согните её - лак треснет тока вместе с платой.
2 DeN333 - серва ace rc 1015. Как прошлой весной купил, сразу покрыл лаком плату и набил свежей смазки Castrol LMX. Катал везде, мыл вместе с шаськой (снимать было лень), так-что за год всего 1 деталь под замену - передний подшипник, крутицца свободно но уже не оч ровно, слегка-слегка прикусывает. Вполне…
ЗЫ - насчет поддона - на моём VW нет прокладки, прямо так и написано в сервис мануале, и есть фирменный спец-тюбик с герметиком если поддон надо снять.
2 Nikolaich - насчет цапонлака - 100% согласен. И гирлянды с крёстным когда-то делал 😃 Даже лежит где-то на даче, с самодельным блоком управления.
2 roman.k - ненадо наезжать на цапонлак. Если интересно, возьмите какуюнибудь платку им покрытую и согните её - лак треснет тока вместе с платой.
Я имел в виду обычный лак, тот которым покрывают кузова авто 1\1. Против цапонлака ни чего не имею.
Вполне…ЗЫ - насчет поддона - на моём VW нет прокладки, прямо так и написано в сервис мануале, и есть фирменный спец-тюбик с герметиком если поддон надо снять.
Это и есть так называемый молекулярный герметик (сильная штука)
Имхо, автомобильные кузовные лаки тоже эластичны. …в какой-то мере.
Молекулярный герметик automatriks.ru/…/px-82194-germetik-formirovatel-pr…
Смешное описание😁
“” Разрабатывался специально для японских автомобилей. Рабочие показатели превышают аналогичные, заявленные производителями.“”
““Разработан для применения в двигателях с высоким крутящим моментом (преимущественно в японских)””
В остальных авто(не японских) не работает,да и двигатели с высоким моментом преимущественно в японских,вот ржачь то.
набил побольше хорошей смазки
а что за смазка?
IMHO , я бы не стал мазать шестерни , а если и мазать то совсем чуть-чуть , и средством , которое не изменит вязкость при -20_-25’С , ведь серва и так работает в экстремальном режиме , а так получается лишняя нагрузка на мотор => повышенный расход энергии бортового аккумулятора , который тоже в свою очередь мёрзнет и уменьшает ёмкость .
2 Nicolaich Ну не заню. За первую покатушку лишняя смазка разойдёстя из пар трения, и осядет на стенках.
ЗЫ - Мы-же нормальные люди, побольше, это не значит забить всё свободное пространство вокруг шестерён.
2 Stas83 - Castrol LMX.
Насчет конденсата - откуда он возьмёцца в корпусе сервы, где нет циркуляции воздуха. Ну да, может из-за разницы температур пройдёт несколько куб.мм. воздуха, при внутреннем объёме корпуса в несколько куб.см. ну и что? Это доли процента. При таком объёме нециркулирующего возуха, даже при полной конденсации всего водяного пара (вспоминаем что абсолютная влажность измеряется в грамм/куб.м. !!!) - получицца такая капля, что её тока через лупу можно будет увидеть, ито если конденсировать на одной точке. + дистиллированая вода (а именно она будет конденсировацца) ток проводит довольно плохо. В общем, я не верю.
Можно положить между платой и резистором пакетик с силикагелем. И забыть о конденсате.
А лаком я покрывал. на случай прямого попадания воды, например из-за нарушения штатных плотнений корпуса сервомашинки.
Это вечная тема будет,вреден конденсат или нет.Лучше бы её отдельно как-то.
Много ли здесь народу который знает что такое полевые транзисторы? И как они любят конденсат…потом начнётся-из дистилированной воды конденсат или нет.
Вобщем этому конца не будет,потому что нет статистики:
кто-то катается 15 минут,один раз в месяц и пишет что всё впорядке у него зимой,
а кто-то катается по 3-4 часа один-два раза в неделю врезаясь в сугробы. 😉
Эммм, я говорю не о вреде конденсата. А о том, что в объёме корпуса сервы его может выпасть ничтожно мало, что нестоит заморачиваться. Я езжу зимой и летом, бывает под дождём, а после снимаю колёса, мотор с регом-приёмником-аккумами (серву не снимаю) и в душ. Помыл с мыльцем и щёточкой и всё.
Да, герметизация нужна!
Появилась интересная статистика зимних покатушек.
DS1313 без герметизации выдержала три покатушки по снегу. Правда каждый раз машина превращалась в сугроб и потом по часу оттаивала в ванной. 😃 В результате сервы начали “дергаться”. Вскрытие показало, что внутри вода и начала окисляться плата управления. Была именно вода, а не конденсат, судя по ее количеству!
Стоковые машинки Kyosho были ранее залиты специальным лаком для герметизации плат. Вот таким. Корпуса также снаружи облил этим лаком. Кстати, заметил, что сразу после обработки этим “пластиком” электроника не работает. Оживает только после высыхания!!! На выход вала было одето поролоновое колечко, которое регулярно брызгал WD-40. Так вот этот “пластик” не помог - сервы тоже начали глючить и дергаться. Вскрытие так же показало наличие воды внутри.
В итоге купил другой лак для плат - уретановый. Он дороже - надеюсь и лучше. 😃 Высушил сервы феном. Выпаял платы из серв, обработал их этим лаком и просушил феном. После чего впаял платы обратно и еще раз обработал места пайки. Купил автомобильный “черный” герметик. (К обезжиренной поверхности прилипает так, что удалить получается только ножом!) Собрал сервы промазав все стыки, вводы проводов и болты этим герметиком. Вместо поролонового колечка решил проверить “черный” герметик: густо намазал им вокруг вала и одел качалки, предварительно брызнул на них WD-40, чтобы не прилипли к герметику. Когда он полимеризовался, то вокруг вала получилось “резиновое” кольцо, прилипшее и к валу, и к корпусу сервы. Причем вал не проворачивается в этом “кольце”, а поворачивает его с собой - хватает эластичности этого герметика. Но надо посмотреть что будет с “колечком” в “боевых” условиях - на морозе и в снегу.
Вот! Так что лучше сразу герметизировать, а не верить производителям! 😃
А регуль и приемник достаточно цаполаком покрыть платы?
Если кому лень герметить сервы то можно просто напросто купить траксасовскую серву 2075, она достаточно мощная и герметизирована производителем.
я после покатушек свою е-реву под душем мою и всё нормально.
А что если использовать жидкую резину (это что о типа антигравия)?
Я ее использовал для защиты порогов и края капота, она прозрачная, продается в автомагазинах не дорго. Клал 4-5 слоев, охнет быстро 15 мин между слоями - выглядит как тонкий слой прозрачной резины на лакокрасочном покрытии.
Тут пришла новая идея по борьбе в влагой в сервах - как в новых, так и в уже подмоченных. 😃
Есть такой канадский антикор - Раст-Стоп.
Судя по заверениям производителя у него очень высокая проникающая способность и он вытесняет влагу из самых укромных уголков автомобиля. Я склонен верить этому, т.к. однажды в гараже я просто СНАРУЖИ полил им петли на воротах, так вот этот Раст-Стоп умудрился сам просочиться внутрь петель и они теперь на редкость легко открываются! С обычным маслом такой фокус на проходил - надо снимать ворота и смазывать петли изнутри.
Для эксперимента я разобрал подмоченную серву, которая дергалась как припадочная и налил внутрь Раст-Стоп. Собрал серву, промазав швы герметиком, чтобы не попала влага и не вытек антикор. Так вот даже без сушки через минут 5 она ожила и прекрасно себя чувствует уже несколько дней!!!
Поставил в таком виде сервы на машинку - в выходные проведем очередные полевые испытания в Раменках. 😃
Я тут подумал…
Если сделать коробочку из люминя, вставить туда регулятор разобрав его (снять корпус) залить туда масло трансформаторное, герметично всё споять.Думаю это идеальная защита от влаги и радиатор в одном лице.
Может фигня какая то, а может и нет.
Так охлаждают и защищают трансформаторы на электроподстанциях, заливая их специальным "трансформаторным маслом. Так что должно получиться!
p.s. Мои “залитые” сервы пока чувствуют себя хорошо. 😃
Ещё один мой знакомый видел у своего друга комп. залитый наглухо этим маслом, ноутбук работает громче;)
Шума нет вообще, как масленый обогреватель😁
Кстати , да , в названии темы нет слова “сервомашинок” .
Интересно было бы узнать , кто как защищает от воды Б/К регуляторы с пропеллерами . В частности Мамбу .
Андрей , ты прям таки читаешь мои мысли , я тоже хотел вытащить нутро регуля , и сварганить для него (и BEC) коробку .